kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Непосредственная Образовательная Деятельность по развитию речи в старшей группе "Моя мама лучше всех""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Непосредственная Образовательная Деятельность по развитию речи в старшей группе "Моя мама лучше всех""

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Непосредственная Образовательная Деятельность по развитию речи в старшей группе "Моя мама лучше всех""»

Конспект НОД  по развитию речи в старшей группе «Моя мама лучше всех»

Программное содержание:

Цель: Воспитание чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Задачи:

Образовательные:

Учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни. Сформировать у детей интерес к своей маме, семье, сохранению семейных традиций и обычаев. Вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме. Способствовать умению детей преобразовывать абстрактные символы в образы(перекодирование информации). Научить мыслить детей последовательно, систематизировать знания и представления, задавать вопросы, находить ответы, делать выводы; развивать творческое воображение, сообразительность.

Развивающие:

Развивать интерес ребенка к своим близким. Развивать у детей связную, монологическую и диалогическую речь. Развивать эмоциональную и слуховую память. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. Развивать умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением. Развивать грамматический строй речи. Способствовать развитию основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления.

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.

Предварительная работа:

Рисование портретов мамы. Чтение художественной литературы:  стихотворение Е. Благининой "Посидим и в тишине".  А. Барто "Мама".

Заучивание стихотворений и пословиц о маме. Предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.

Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийный экран, колонки, игрушечный микрофон,  презентация "Что общего между двумя картинками?", раздаточный материал: картинки к игре  "Приготовь обед", мнемосхема "Какая мама".

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что нас пригласили в телевизионную студию на детскую передачу. Хотите быть участниками этой передачи?

Ответы детей:

Воспитатель: Чтобы узнать название передачи ,я загадаю слово, а вы задавая вопросы, должны догадаться, какое слово я загадала.

Игра “Да - Нет” или “Угадай, что я загадала” (ТРИЗ).

Цель: научить мыслить детей последовательно, систематизировать знания и представления, задавать вопросы, находить ответы, делать выводы; развивать творческое воображение, сообразительность.

Воспитатель загадывает слово “мама”,  дети задают вопросы (Это что - то живое? Это растение? Это животное? Это человек? Оно большое? Это не ребенок? Это близкий человек?

 Воспитатель отвечает только “ да” или “нет”, пока дети не угадают задуманное.

Воспитатель: Да, это мама ребята. Итак, наша передача называется «Моя мама – лучше всех».

Воспитатель: А кем буду я? Если это телепередача?

Дети: Телеведущей.

Воспитатель: А кем будут те, кто смотрит телепередачу?

Дети: Телезрителями.

Воспитатель: Дорогие участники передачи, как и все артисты, давайте с начало  подготовимся.

Ритмическое упражнение "Гости".

Цель: развивать мелкую моторику рук, речь.

Мама, мама? Ладошки вместе, постукивают друг друга два мизинца.

Что, что, что? Постукивают друг друга два больших пальца.

Гости едут. Так же мизинцы.

Ну, и что? Так же большие пальцы.

Здравствуйте! Мизинцы прижаты друг к другу, большие пальцы тоже,

остальные, переплетаясь, шевелятся.

Упражнение: «Вкусное варенье».

Цель: развивать артикуляционную моторику детей.

Блин мы ели с наслаждением,

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали!

Добрый день, дорогие  участники и телезрители! Сегодня в нашей студии дети старшей группы. Они пришли на передачу,  чтобы рассказать о своих мамах, самых лучших мамах на свете. В нашей стране в конце ноября отмечается общественный праздник «День Матери». Поэтому тема телепередачи очень важна. Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?

(Выслушиваются ответы детей).

Воспитатель: Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучит почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.

Игра  "Как ласково можно назвать маму?"

Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся, солнышко,…..матушка-так называли в старину.

Воспитатель: Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова о маме. Какая она?

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная,  радостная…

Воспитатель: Молодцы дети, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. Я хочу вам прочитать рассказ А.В. Митяева «За что люблю маму».

Чтение:  А. Митяев"За что я люблю маму".

Воспитательница в детском саду спросила: «За что вы любите свою маму?». У Пети мама строитель. Он хотел сказать: «За то, что мама дома строит». Но промолчал. Разве не любил бы он ее, если бы она была доктором. Зина хотела сказать: «За то, что мама вкусные кушанья готовит». И тоже промолчала. Мама однажды уезжала, вкусную еду готовил папа, но девочка и тогда не разлюбила маму. Тут со стульчика встала Галя: «Когда мне было больно, мама меня жалела, и мне сразу стало легче. Я люблю маму за это.

Воспитатель: О чем спросила воспитательница детей? О чем хотел рассказать Петя? О чем подумала Зина? Что сказала Галя? Что решили дети? А вы за что любите своих мам?

О чем нам хотела сказать автор А. Митяев в своем рассказе  «За что я люблю маму»?

Ответы детей:

Воспитатель: Я с вами согласна ребята, мамы у нас разные, но мы их все любим, и надо чаще говорить им об этом. Говорить друзьям ,какие они хорошие.

Давайте поподробнее расскажем о своей  маме: как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд?

Кто хочет?  

(Рассказ детей по мнемосхеме).

Воспитатель: Спасибо ребята за интересные рассказы. (Остальных мы послушаем на прогулке).

Воспитатель: А сейчас в нашей передаче рекламная пауза. Прошу вас пройти на ковер и показать ,как вы помогаете мамам.

Физкультминутка "Дружно мама помогаем":

Дружно мамам помогаем,

Пыль повсюду протираем.

Мы белье теперь  стираем.

И полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем.

Маму крепко обнимаем.

Воспитатель: А теперь, дорогие участники, предлагаю вам построить пирамиду к слову "Мама".

Синквейн к слову "Мама".

Цель: развивать психические функции (память внимание, мышление), умение подбирать имена прилагательные, глаголы.

Например: в первой строчке напишем существительное.

во второй строчке опишем это слово с помощью двух прилагательных.

на третьей укажем глаголы, обычно в количестве трёх.

на четвёртой - смысловую фразу к существительному.

на последней, пятой - одно слово ассоциируемое, с первым.

Мама

Дорогая, единственная Понимает, советует, жалеет

Никто тебя не заменит Мамуля.

Или этот вариант: Мама Добрая, родная Терпит, учит, приласкает

Всегда придёт на помощь

Жизнь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на экран. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что  общего между двумя картинками?». (ТРИЗ).

Игра "Что общее между двумя картинками". Работа с презентацией.

Цель: развивать умение находить общее между объектами и  предметами.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали, что общего в картинках.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».

Цель: развивать умение соотносить орудие труда с профессией человека; называть соответствующие профессии; закреплять умение составлять рассказ о профессии; умение употреблять винительного падежа имен существительных; дательного падежа имен существительных: повару – поварешка, продавцу –  касса ; ножницы – портнихе, бинт – медсестре, указка - учителю, краска - маляру .

Воспитатель:  Молодцы, вы знаете, кому что нужно для работы. Скажите ребята, а что значит слушаться маму?                          

Проект «Будущих родителей растим вместе».

-поступать  в соответствии с правилами (или обычаями)

-просить разрешения

-помогать маме

-делать так, как скажет мама

-радовать близких своими хорошими поступками.

Воспитатель.  Мама иногда говорит «надо слушаться». Как вы думаете дорогие участники, почему  мама хочет, чтобы мы  ее слушались?

-хочет, чтобы мы выросли хорошими людьми

-мам любит нас

-мама желает добра

Воспитатель: Я с вами согласна,  ведь когда мы вырастем, и мы будем родителями.  И также будем стараться воспитать добрых, любящих детей.

Воспитатель: Сейчас попрошу участников передачи вернуться на свои места в «телестудию».

Воспитатель: Дорогие участники, давайте вспомним пословицы о маме. (Некоторые пословицы воспитатель начинает читать, а дети договаривают).

Пословицы о маме.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Птица рада весне, а младенец матери.

Материнская ласка не знает конца.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы знаете много пословиц про маму.

Нам нужно чаще радовать своих мам вниманием, заботой. Недавно, мы для мам делали подарки. А сегодня я предлагаю вам «приготовить  обед».

Игра "Приготовь обед".

Цель: развивать речь, активизировать словарь по теме "Посуда", "Овощи", "Фрукты", "Ягоды".

Воспитатель: У меня на трех столах разные карточки , а на мольбертах кастрюли.  В большой кастрюле  будет вариться суп (щи), в средней кастрюле надо будет сварить картофельное пюре, а в маленькой будет фруктово - ягодный компот. Вам нужно будет подобрать карточки с картинками продуктов для каждого блюда.

В конце занятия все работы выставляются и рассматриваются. Дети анализируют, правильно ли они подобрали продукты к блюдам.

Воспитатель: Я увидела настоящих помощников мам. Вы теперь сможете ей помочь приготовить обед для всей семьи.

Воспитатель: Время нашей передачи закончилось. Я благодарю вас, дети, и вас, уважаемые телезрители за участие в телепередаче «Моя мама – лучше всех!». 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Борисова Татьяна Александровна

Дата: 12.03.2020

Номер свидетельства: 542514


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства