kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Необыкновенные вулканыочень занимательное эксперементальное занятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень занимательное эксперементальное занятие для детей дошкольников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Необыкновенные вулканыочень занимательное эксперементальное занятие»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 51»

городского округа город Стерлитамак

Республики Башкортостан
















Конспект

образовательной деятельности

в старшей группе

(познавательно - исследовательская +коммуникация + социализация +безопасность)

Тема: « Необыкновенные вулканы»






подготовила:

воспитатель МАДОУ

«Детский сад №51»

Юламанова Н.Г.















Стерлитамак 2019

Интеграция образовательных областей:

  1. Познавательно – исследовательская

  2. Экспрементальная

  3. Коммуникативная

  4. Здоровье

  5. Безопасность

  6. Музыкальная

  7. Двигательная

ЦЕЛЬ:

Углубление представлений о таком явлении природы, как вулканы.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении и строении вулканов;

  • Формировать представления о типах вулканов, опасностях, которые они представляют, а также их пользе.

  • Уточнить и закрепить знания и умение выявлять свойства материалов с природным окружением,

  • Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.

  • Поощрять детей за самостоятельное формирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные раннее знания.

  • Активизировать и обогащать словарный запас по теме занятия.

Развивающие:

  • Поддерживать детскую инициативу в решении проблемных ситуаций

  • Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности.

  • Создавать условия для проявления поисковой и познавательной активности детей в процессе экспериментирования

  • Развивать умение слушать, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя.

  • В процессе экспериментирования развивать следующие качества психики: мышление, воображение, внимание, наблюдательность, произвольность поведения, коммуникативные способности;

  • Развивать мыслительную активность, коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость, толерантность в ходе исследовательской деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность.

  • Способствовать освоению положительного опыта сотрудничества между детьми при работе в парах и подгруппе.

  • Стимулировать желание детей экспериментировать;

  • Воспитывать бережное отношение к природе;

Формы образовательной деятельности: Решение проблемных ситуаций, экспериментирование, ситуативный разговор, речевая ситуация, подвижная игра

Активизация словаря:

Кратер, минерал, твёрдый, плотный, не впитывает, вулкан, пемза, лава, жерло, гора.

Предварительная табота:

1. Чтение детской энциклопедии "Все обо всем", Большая энциклопедия "Почемучек".

2. Рассматривание фотографий, иллюстраций с различными видами вулканов.

3. Беседы о вулканах с приведением интересных фактов.

4. Изготовление макетов гор вулканического происхождения:

Для изготовления и формирования макета горы нам понадобится:

• глубокая тарелка

• Пластмассовый стакан,

• шпаклевка,

• перчатки,

• Клеё момент,

• Фольга,

• Аэрозольная краска зеленого цвета.,

• клей ПВА.

Пластиковый стакан обернуть фольгой, развести раствор шпаклевки, нанести раствор на стакан и дать просохнуть. Раскрасить тарелку аэрозольной краской в зеленый цвет, раскрасить стаканчик со шпаклёвкой в коричневый цвет, приклеить к тарелке.

Материалы и оборудование:

Моноблок, иллюстрации вулканов, видео-презентация, макет вулканов на каждого ребенка, схема – опыта, смесь для извержения: сода, красная краска, моющее средство, лимонная кислота, пластиковые стаканчики (на каждого ребенка, маленькие ложечки глубокая тарелка, сода, моющая жидкость, уксус, макет для вулкана с канфетами, канфеты).

Технологии, используемые педагогом в мероприятии

1. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

• педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

• опора на субъектный опыт ребенка.

2. Игровые технологии:

• игровые задания и упражнения.

3. Технологии поисковой деятельности:

• создание проблемной ситуации;

• детское экспериментирование.

4. Здоровьесберегающие технологии:

• физикультминутка;

• игровое упражнение на равновесие.

5. Мультимедийные технологии:

• показ презентации.

6. Технологии критического мышления

Складывание пазл

Ход ОД:

Всезнайка: Здравствуйте ребята,

Дети: Здравствуйте!

Всезнайка:: Проходите. Вы все знаете меня зовут Всезнайка. Вы снова пришли в лабораторию ЗНАНИЙ. Сегодня у нас будет необычное занятие. Для того что бы занятие прошло у нас на позитиве. Поднимем себе настроение.

Разминка.

Собрались все дети в круг

Ты – мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Всезнайка: Ну вот и замечательно.

(стук в дверь, почтальон приносит посылку)

Всезнайка: Ребята, почтальон принес посылку. Эта посылка от детей их другого детского сада. Откроем посылку и посмотрим, что в ней лежит?

(в посылке лежит халат, пемза, перчатки, кепочки, маски, письмо)

Ребята, вы знаете, что это какое? Воспитатель дает возможность посмотреть, потрогать предметы. (Ответы детей)

Послушайте, что пишут ребята:

«Дорогие дети! Чтобы отгадать, для чего лежат эти предметы в посылке, нужно познакомиться с удивительным явлением природы. Мы с ним уже познакомились. И предлагаем вам стать юными исследователями. Для этого вам нужно одеть халаты. А с каким явлением природы познакомимся, послушайте и отгадайте загадку.

Он огромный, он могучий,

Он бывает выше тучи.

 Басом может он смеяться,

Кашей огненной плеваться.

Старый добрый великан –

Это дедушка … (вулкан)

А для достоверности ответа ребята предлагают вам собрать разрезные картинки. Разделитесь на 2 группы.

Игра «Сложи пазл».

Всезнайка: Ребята посмотрите! Картинки разрезаны на маленькие части. Давайте их сложим и рассмотрим, что на них изображено.

(дети работают в группах).

Всезнайка: - Что изображено на ваших картинках?

Дети: Вулканы

Всезнайка: Как можно назвать их по-другому, одним словом? (Ответы детей) (явления природы)

Всезнайка: Да, сегодня наша встреча посвящена такому таинственному, загадочному, удивительному и грозному явлению природы, как «Извержение вулкана».

Присаживайтесь на стульчики перед монитором.

Всезнайка: (Слайд № 1) Показ презентации о вулканах « Огнедышащие горы») Ребята, а вы знаете, почему огнедышащие горы называют «вулканами»?

Всезнайка: (Слайд № 2) На космическом корабле можно попасть в космос, откуда хорошо видно нашу планету. Она очень огромная и похожа на шар.

Всезнайка: (Слайд № 3) Глубоко под нами, внутри нашей планеты, земля такая горячая, что похожа на огненный шар.

Всезнайка: (Слайд № 4) На нашей Земле есть вода (моря, реки и океаны) и суша (она сухая).

Всезнайка: (Слайд № 5) Мы живем на суше. На суше есть высокие горы. Вы видели горы? Суша твердая. Но это только сверху, а глубоко внутри Земли так жарко, что даже камни плавятся.


В некоторых горах на Земле есть глубокие трещины и эта горячая каша, которую называют лава, выливается наружу. Такие горы называют вулканами. И говорят, что они извергаются.

Всезнайка: (Слайд № 6) В некоторых горах на Земле есть глубокие трещины и эта горячая каша, которую называют лава, выливается наружу. Такие горы называют вулканами. И говорят, что они извергаются.

- Ребята, а кто знает, как называется верхняя часть вулкана? (Вершина горы, из которой извергается вулкан, называется кратер вулкана. Кратер вулкана – это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне – красновато – оранжевая пасть – это жерло, дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой

А сейчас вы можете понаблюдать извержение вулкана.

Всезнайка: (Слайд № 7) Вулканы- имя древнего бога огня, покровителя кузнечного дела. По мифам, его кузница находилась в недрах земли, а дым и пламя от нее выходили через кратер горы Этна. Древние греки считали вулканы кузницей бога Гефеста и относились к ним с большим почтением

Всезнайка: Послушайте интересную легенду.

«Жил в Древнем Риме бог по имени Вулкан и нравилось ему кузнечное дело – стоять у наковальни, бить тяжелым молотком по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузнецу внутри высоченной горы. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносился далеко вокруг. Из отверстия горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. «Вулкан работает!» - со страхом говорили люди и уходили жить подальше от этого места».

Теперь, ребята, мы знаем, что вулкан так называется от имени Бога, которому нравилось кузнечное дело.

Понравилась вам легенда? Интересная была? А о чем говорится в легенде? Хорошо! Молодцы!

Всезнайка: (Слайд № 8) Если в земной коре возникает трещина, по ней из глубины планеты, под огромным давлением, поднимается раскаленное, расплавленное вещество – магма.

Всезнайка: (Слайд № 9) Когда извергается вулкан, то вытекает наружу огненная и кипящая лава,

она взрывается, дымится, бурлит. На поверхности лава остывает и становится твердой.

Всезнайка: (Слайд № 10) Кусочки застывшей лавы - пемза. Посмотрте какая она интересная. Внутри этого камешка пузырьки воздуха. Это потому, что лава кипела и бурлила, а потом так и застыла.

Всезнайка: (Слайд № 11) Вулканы кажутся красивыми, но они очень опасны. Ведь огненная каша-лава,

выливаясь из горы, может разрушить города, где живут люди, устроить пожары.

Всезнайка: (Слайд № 12) Ребята, какие бывают вулканы? (бывают действующие, спящие, потухшие). Действующий вулкан – когда идет извержение вулкана. Во время извержения вулкан похож на разбушевавшегося зверя. Он и рычит, и кусается, и может натворить много бед. Спящий – это вулкан, который имеет вид обычной горы, но может в любой момент взорваться огненной лавой. Вулкан спит, лишь изредка покуривает, выдыхает в небо легкий дымок, будто кто-то печку топит. А вулкан – это и впрямь печка, только подземная. В ней все время бушует огонь. Спящие вулканы копят силы, чтобы пробудиться. Потухший - это те вулканы, которые работали в далеком-далеком прошлом.

Всезнайка: Посмотрите, какой формы вулкан, на что он похож? (Похож на пирамиду, конус)

-Правильно, ребята, вулкан конусообразной формы. Обратите внимание на его верхнюю часть, на что она похожа? (На большую яму, воронку)


Всезнайка: (Слайд № 13) Учёных, которые следят за состоянием вулканов и часто могут предсказать начало их извержений называют? (вулканологи.)

Всезнайка: (Слайд № 14) Вулканический пепел – удобрение для растений. Вулканический туф (горная порода)- возводят здания

Всезнайка: Ребята, давайте с вами сами сделаем извержение вулкана!

Здоровьесберегающее упражнение «Тропинка с препятствиями» на равновесие.

Всезнайка: Но, что бы нам дойти до наших вулканов, нам нужно пройти по дорожке препятствия (прыгнуть в обруч, пройти по канату, перепрыгнуть через кирпичики)

Всезнайка: Молодцы, дошли. Садитесь за столы. Ребята, перед нами макеты вулкана. На какую геометрическую фигуру он похож? (конус).

Всезнайка: Ребята, чтобы наши глазки лучше работали перед экспериментом. Мы с ними поиграем.

Гимнастика для глаз

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Демонстрационный эксперимент «Извержение вулкана»

(фронтальная работа за столами)

Всезнайка: Очень хорошо, молодцы. Ребята, для работы нам необходимо одеть перчатка, маски, шапочки.

Вначале Всезнайка объясняет детям, какие вещества понадобятся им для проведения эксперимента. Обращает внимание детей на то, что в эксперименте использует уксус и рассказывает (опираясь на картинку - схему), как он опасен. Затем, предлагает детям прочитать предложенные схемы – модели с последовательностью проведения опыта. После чего, Всезнайка еще раз проговаривает последовательность проведения опыта.

Последовательность проведения эксперимента.

Всезнайка: Будьте осторожны. Перед нами в стаканчиках: жидкое мыло, сода, крашеный уксус. Первым мы насыпаем в вулкан соду, потом мыло и в последнюю очередь очень аккуратно и медленно в полученную смесь в жерло вулкана вливаем уксус.

Внимание! Во время последней операции детям рекомендуется немножко отодвинуться от столов.

Ожидаемый результат: В результате реакции соды с уксусом и моющим средством из жерла вулкана начнет извергаться пена красного цвета.

Всезнайка: А наш вулкан может просыпаться и засыпать тогда, когда мы захотим.

Эксперемент с пемзой, и камнями.

Всезнайка: Ребята! Внизу под вулканом есть, застывшая лава, которая превратилась в твердую породу, пемзу. Давайте возьмем лупу и рассмотрим их поближе.

Рассмотрите внимательно камни и пемзу. Чем отличаются? (Ответы)

В пемзе много дырочек. Дырочки пустые или в них что-то есть? (Ответы)

В дырочках спрятался воздух, поэтому пемза легче, чем обычный камень.

Как это можно проверить?  (Ответы детей)

Всезнайка: А теперь давайте встанем и пройдем к озеру, расположенному недалеко от наших вулканов. Опустим простые камешки и наши кусочки пемзы в озеро. Что произошло, они утонули? (ответ детей). Как вы думаете, почему они не утонули? (ответы детей). Правильно, потому что в пемзе много пузырьков и они наполнены воздухом.

Сюрпризный момент.

Всезнайка: Молодцы. Ребята, вам понравилась наша встреча? (Ответы) Вы очень любознательные и смелые .Что запомнилось больше всего? (Ответы) Ребята, если вы заинтересовались вулканами, в детских энциклопедиях вместе со своим воспитателем вы можете прочитать, люди какой профессии занимаются изучением вулканов, как исследуют их, чтобы предупредить людей о возможном извержении вулканов. А еще вы можете узнать о детях вулканов - гейзерах! Спасибо всем за работу! Вы – очень способные и замечательные! А сейчас для вас сюрприз! У меня есть вулкан, который не извергает камни, лаву, пепел, а извергает сладкие подарки. (Из кратера макета достаются конфеты в фантиках красного цвета)

Всезнайка: Предлагаю вам вечером устроить выставку «Неизведанная планета. Вулканы».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Необыкновенные вулканыочень занимательное эксперементальное занятие

Автор: Юламанова Наталья Григорьевна

Дата: 22.01.2019

Номер свидетельства: 496750


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства