Просмотр содержимого документа
«Неделя безопасности»
Неделя безопасности
Проблема: В дошкольном возрасте проблематично прививать навыки безопасного поведения в экстремальных ситуациях вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Актуальность проекта:
Самое ценное в нашей жизни – это дети. Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих из взрослых и мы прекрасно понимаем что они, самая незащищенная и уязвимая часть нашего населения. Познавая окружающий мир, они часто сталкиваются с опасностями и становятся жертвами своего незнания, беспечности и легкомыслия. У них нет опыта, знаний, и не сформированы навыки безопасного поведения.
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у старших дошкольников - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций, особенностей поведения в них и умение правильно вести себя в различных ситуациях, применить эти знания.
Цель: познакомить детей с профессиями в системе МЧС;
совершенствовать знания о безопасности дома, на улице, в детском саду.
Задачи:
закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в детском саду;
закрепить знания о профессиях в системе МЧС.
закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт;
развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы;
использовать полученные знания в повседневной жизни, творческой деятельности.
Предполагаемый результат проекта:
Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения на улице, в быту, в дошкольном учреждении; знают и называют службы которые окажут помощь.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
-планирование деятельности, направленной на реализацию проекта;
-подбор методической и художественной литературы по теме;
-подбор информации для родителей и детей;
-индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту;
-пополнение развивающей среды дидактическим пособием (игры, иллюстрации, презентации).
Основной этап:
Понедельник. Тема: «Профессия спасатель»
1.Беседа с детьми и просмотр презентации «Спасатель – профессия века».
Цель: совершенствовать знания детей о профессии, ее предназначении.
2.Рисование «Служба спасения».
Цель: совершенствовать умение передавать в рисунке знания о действиях спасателей.
3.Сюжетно – ролевая игра «Спасатели».
Цель: совершенствовать знания о профессии — спасатель, умение детей отражать в игре взаимоотношения людей в различных ситуациях.
4.Сюжетно-ролевая игра «Поисковый отряд».
Цель: воспитывать чувство ответственности за товарищей, желание прийти на помощь.
5.Чтение рассказа С.Зробко «Зюка и Тюша команда спасателей».
Цель: совершенствовать умение детей видеть главную мысль произведения, выяснить как бы дети поступили в экстремальной ситуации.
Вторник. Тема: «Безопасность на улице».
1.Беседа: «Безопасность на улице».
Цель: совершенствовать знания детей о правилах поведения на улице, о местах для игр.
2.Дидактическая игра «Безопасность на улицах».
Цель: формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности.
3.Беседа: «Правила поведения с незнакомыми людьми».
Цель: совершенствовать знания о правилах поведения с незнакомыми людьми.
4.Рассматривание и обсуждение плаката «Я знаю, что нельзя…».
Цель: формировать умение высказывать свои мысли, суждения.
4.Прсмотр мультфильма «Уроки безопасности».
Цель: систематизировать и дополнить представления детей по данной теме.
Среда. Тема: «Безопасность на дороге».
1.Беседа: «Безопасность на дороге»
Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения и важности их соблюдения.
2.Рассматривание и обсуждение стенда «Советы светофорика».
Цель:
3.Сюжетно – ролевая игра «На улицах города».
Цель: совершенствовать умение применять знания в практических игровых ситуациях.