Просмотр содержимого документа
«"Не просто новомодная игрушка, а тренажор нового поколения - нейроскакалка!"»
Мастер - класс для воспитателей на тему
«Не просто новомодная игрушка, а тренажер нового поколения – нейроскакалка»
Подготовила
Воспитатель Ганя И.Н.
1 СЛАЙД. Добрый день, уважаемые педагоги! Я рада нашей с вами встрече.
В последние годы дети дошкольного возраста испытывают активный интерес к электронной технике, предпочитая другим играм. Возросло количество дошкольников имеющих свой компьютер или гаджет и как следствие эти дети находятся в статическом положении неограниченное время, так как в силу неустойчивости психических и волевых качеств, ребенок не может самостоятельно регулировать смену видов деятельности. Самое время вспомнить о важности физического развития. Для правильного физического воспитания необходимо стимулировать потребность детей в физических упражнениях. Здесь немалую роль играет пример и отношение к физической культуре взрослого.
Наблюдая за детьми на своих занятиях, я заметила, что одни дети физически развиты, они умело владеют своим телом и их движения достаточно скоординированы, а другие дети того же возраста не могут прыгать, бегать, поймать и бросить хорошо мяч, испытывают трудности при переключении с одного движения на другое, более того, у них просто нет желания двигаться.
Чтобы привлечь внимание пассивных детей и вызвать интерес к физическим упражнениям я стала искать методы, приёмы и нестандартное яркое оборудование.
Я остановила свой выбор на нейроскакалке, или как её ещё называют «аэро-скакалка», «нано-скакалка», «интерактивная скакалка». Она очень полюбилась детям, хотя пользоваться ею могут и взрослые.
Когда я первый раз увидела нейроскакалку, я задала себе вопрос: почему она так называется? И в процессе ее использования, я поняла, что она развивает не только физическую активность, тренирует мышцы ног, дыхание и работу сердца, но и высшие психические функции. Во время прыжков ноги выполняют различные движения (одна прыгает, другая делает вращательные движения). 2 СЛАЙД Это позволяет задействовать мозговые межполушарные связи. Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребенка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.
Так же с помощью нейроскакалки можно развивать правое полушарие
мозга, если включить музыку и скакать в ритм, а если на каждый круг скакалки
считать числовой ряд до 10 и обратно, либо произносить какие - либо
автоматизированные ряды (времена года, месяца, дни недели), будем
развивать также левое полушарие. Я знаю, что у вас, многих детей есть этот снаряд дома, которым вы так и не научились пользоваться и не знаете всех его преимуществ.
Обращу ваше внимание на несомненные полезные для здоровья свойства
скакалки:
Тренировка мозжечка и вестибулярного аппарата.
Развитие ловкости и концентрации, внимательности и координации
движения.
Настраивание чувства ритма.
Развитие новых нейронных связей мозга.
Хорошая кардио-тренировка.
Профилактика гиподинамики.
Развитие крупной моторики.
Развитие способности удерживать в голове и выполнять несколько действий одновременно, согласовывая их в общем ритме.
Психические и физические свойства будут развиваться в процессе игры, незаметно для ребенка.
Ещё один важный момент - при прыжках на нетрадиционной скакалке следует периодически менять ведущую ногу. Что, как правило, бывает сложней, но тем самым и является полезным для развития обоих полушарий мозга.
Нейроскакалка состоит из трех основных элементов: кольца, который закрепляют вокруг одной ноги, ролика расположенного на конце стержня и стержня. Через него необходимо перепрыгивать второй ногой.
Как же научиться прыгать на нейроскакалке?
Инструктаж: 1. Необходимо соблюдать дистанцию примерно 1,5 м вокруг себя.
2. Выбрать ровную поверхность и освободить необходимое пространство.
3. Пластиковый обруч защелкнуть вокруг щиколотки.
4. Для начала вращения необходимо толкнуть ролик скакалки ногой. Он будет светиться от взаимодействия с землей или полом, потом перешагиваем, затем опять толкаем и перешагиваем. Во время прыжков одна нога вращает нейроскакалку, вторая через нее перепрыгивает.
3 СЛАЙД Когда ребенок освоил прыжки, добавляем различные движения рук.
Потом добавляем различные атрибуты (все делаем от простого к сложному), между прыжками делаем перерывы.
Затем уже выполняем прыжки в движении и потом добавляем атрибуты.
(Вызов 1-3 педагога ).
А сейчас я предлагаю выйти двум желающим и попробовать попрыгать на нейроскакалке.
Итак мы видим, что не у всех с первого раза получается прыгать на нейроскакалке.
Я предлагаю выйти двум воспитанницам и показать наглядно, чему мы научились!
1. Прыжки с массажным мячиком.
2. Прыжки с подкидыванием мяча и ловля его.
3. Прыжки с отбиванием мяча о пол и ловля его.
4 Прыжки с продвижением вперед.
5. Прыжки и ловля мяча от воспитателя.
Я, как воспитатель, вижу большой прогресс в развитии двигательных качеств детей, координации в движении, концентрации внимания ребенка, а также нейроскакалка внесла положительный эмоциональный настрой у детей на занятиях физической культурой.
Так что пробуйте, экспериментируйте. Это не только полезно, но и весело!
А сейчас я раздам вам буклеты, в которых найдете информацию о пользе и играх с нейроскакалкой. 4 СЛАЙД Спасибо за внимание!