kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Наша планета-Земля!" НОД в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендовано старшим дошкольникам по ознакомлению с окружающим и природным миром своей планеты -Земля. Также дети закрепляют названия Солнечной системы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Наша планета-Земля!" НОД в старшей группе»



МБДОУ «ДС КВ «Солнышко»

пгт. Уренгой Пуровского района.







Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: «Наша планета – Земля!»












Воспитатель:

Татьяна Сергеевна Серая








Конспект «Наша планета - Земля!»

Образовательные области:

ПР. Продолжать знакомить детей с Солнечной системой. Дать представление о том, что Земля – уникальна и такой разнообразной жизни нет ни на какой другой планете. познакомить детей с экологическими нишами Земли;

РР. Способствовать развитию связной речи;

Х-Э-Р. Развивать творческие способности детей;

ФР. Развивать мелкую моторику рук;

С-К-Р. Прививать любовь к нашей планете Земля; создать эмоционально-положительное настроение.

Предварительная работа: Беседа о животных, чтение рассказов о животных и растительности разных экологических ниш, рассматривание иллюстраций с животными.

Материал: карта Солнечной системы, глобус, картинки экологических ниш Земли, куклы-пришельцы, телеграмма музыкальное сопровождение (песни про пингвинов, белых медведей и др.), цветная бумага, клей, шаблоны слона, обезьяны, тигра, краски, кисти, карандаши, пластилин, листы бумаги, картинки с животными.

Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку:

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит? (Солнце)

- Посмотрите на карту Солнечной системы. Солнце – это звезда. Солнце такое большое, что Земля может поместиться внутри него. Все планеты вращаются по орбитам вокруг Солнца. Планеты у Солнца танцуют как дети:

Меркурий заводит их хоровод,

Чуть дальше Венера в пространстве плывет.

Встречаем мы Землю рядом с Луной

И огненный Марс, что кружит за Землей.

За ними Юпитер, их всех великан,

И дальше Сатурн в кольцах видится нам.

Последние три едва различимы,

Мрачны и холодны, но их отличим мы:

Уран и Нептун, и кроха Плутон.

Планеты по разному удалены от Солнца: одни располагаются ближе к нему, другие – дальше.

Ребята, а какая планета получает больше тепла? (ответы детей)

Молодцы, чем ближе орбита планеты к Солнцу, тем больше солнечного тепла на нее попадает, тем на ней теплее. На Меркурии и Венере намного жарче, чем на Земле. Ребята, а как вы думаете, почему? (ответы детей).

Марс получает меньше тепла, чем Земля, а до других планет тепла доходит совсем мало.

А какие, планеты получают меньше тепла? (Уран, Нептун, Плутон)

От Солнца третья по счету планета,

Наша Земля меньше звезды.

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

Жизнь на Земле – это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке…

Ребята, отгадайте загадку:

На ноге стоит одной,

Кружит – вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус)

Глобус – это модель Земли (воспитатель демонстрирует глобус)

Дети, наша Земля очень красива! Об этом говорили космонавты, которые видели ее из космоса в иллюминаторы космического корабля. Такой сверкающий голубой шар. Голубой - потому что, большая часть планеты занята океанами и морями, (идёт работа с глобусом).

Белый цвет на глобусе – это снег и лед, Антарктида и Арктика, коричневый цвет – это горы, желтый – пустыни, зеленый – равнины.

Наша Земля разноцветна и очень красивая, потому что она живая: на ней живут растения, животные и много людей. Все они могут жить на планете Земля, потому что имеются подходящие условия: не так жарко и не так холодно, есть воздух – можно дышать, есть пресная вода – можно пить, есть чем питаться.

Ребята, посмотрите - это океаны, а кто живет в их водах? (ответы детей)

А это леса, кто в них обитает? (ответы детей)

А это Африка, ребята, а вы знаете, какие животные живут в Африке? (ответы детей)

Сюрпризный момент: (Стук в дверь).

Педагог:- Ребята, кто это? А это телеграмма к нам пришла: неизвестные существа прилетели на НЛО, хотят посетить детский сад, просят помочь им устроится на Земле. Поможем?

А давайте мы с вами познакомим инопланетян с животными, которые живут на Земле? Согласны?

Мы с вами поделимся на группы (по 3-4чел.): первая группа будут рисовать белых медведей, которые живут в Арктике. «Белые медведи» могут занять свои места. Вторая группа будут лепить пингвинов из пластилина – жителей Антарктиды, «пингвины» проходят на свои места.

Третья группа будут рисовать карандашами лесных животных (бурого медведя, лису, зайца, волка).

Четвертая группа будет рисовать красками обитателей океана: кита, акулу, дельфина. Пятая группа делает аппликацию по шаблонам, обитателей тропических лесов: слона, обезьяну, тигра.

(Дети приступают к продуктивной деятельности, звучит музыка «Звуки живой природы», педагог индивидуально помогает детям).

Ребята, а теперь я вас попрошу встать вкруг со своими животными. Это будет наша Земля. На противоположных местах встанут «пингвины» и «белые медведи» - это у нас полюса.

В середине – морские обитатели – здесь будут океаны; по краям животные тропических лесов, пустыни (все места обозначены картинками, вокруг которых сосредотачиваются дети с животными)

Давайте вместе подумаем, что мы расскажите нашим инопланетным гостям о ваших животных (воспитатель приводит гостей – кукол-пришельцев).

Пришельцы: Здравствуйте, мы к вам прилетели с Марса, там холодно, нет воды и воздуха, жить совсем невозможно, поэтому мы решили переселиться на другую планету. Полетели сначала на Венеру, но там оказалась такая жара, что мы побоялись сгореть. Решили посетить Землю – здесь условия для жизни подходящие, не знаем только, где поселиться.

Воспитатель: Не переживайте мы с ребятами вам поможем. Сейчас сядем на вертолет и облетим всю Землю и выясним кто, как живет, а затем вы сами себе выберете место для жизни.

Педагог начинает с марсианами облёт Земли, останавливаясь по очереди у каждой экологической ниши – называет ее обитателей, просит детей рассказать о месте их жизни и о том, как они обитают в этих краях.

Воспитатель косвенно помогает детям рассказывать о своих животных, ведет непринужденный диалог.

Вот наше путешествие и закончилось, мы с вами облетели всю Землю, много интересного вам поведали.

Пришельцы: Спасибо вам, ребята, Ваша Земля прекрасна! И мы рады будем здесь остаться! Но в начале, нам нужно рассказать обо всём увиденном своим жителям.

Мы думаем, что они примут, верное решение и вскоре мы вернёмся к вам.

А сейчас нам пора, до свиданья!

Дети: Наша планета – Земля! До свиданья! Мы вас будем ждать.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Наша планета-Земля!" НОД в старшей группе

Автор: Серая Татьяна Сергеевна

Дата: 27.11.2016

Номер свидетельства: 362970


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства