kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Наша дружная семья" Фольклорно - музыкальный калейдоскоп.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приобщение детей к истокам русской народной культуре. Использование пословиц, поговорок, потешек, песен, загадок, частушек. Знакомство с русской горницей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Наша дружная семья" Фольклорно - музыкальный калейдоскоп.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СЕВЕРОБАЙКАЛЬСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК».

«Наша дружная семья».

Фольклорно – музыкальный калейдоскоп

Ранний возраст

Музыкальный руководитель: Кудла Светлана Алексеевна.

Цель. Приобщать к истокам русской народной культуры на основе активного использования фольклора (песен, загадок, пословиц, потешек, поговорок): познакомить с русской горницей; продолжать развивать речевую активность; совершенствовать фонетическую сторону и грамматический строй речи, артикуляционную, общую и мелкую моторику; развивать положительные эмоции и музыкально – творческие способности совместной со взрослыми деятельности.

Предварительная работа. Разучивание потешек, частушек, загадок, народных песен, игр, работа над звукопроизношением и выразительностью речи, знакомство с традициями русского народа.

Действующие лица. Бабушка, Дедушка (взрослые), старшая сестрица, младшие братишки и сестренки (дети).

Декорации и реквизит. Русская комната: печка, чугун, кочерга, ухват, самовар, крынка, стол, лавочка, скатерть, домотканные половики, рушник (полотенце), миски, деревянные ложки, ведерко, вязанка дров; чудо – короб с музыкальными инструментами (дудочка, колокольчик, бубен, деревянные ложки); кот (игрушка; русские народные костюмы; поляна: цветы, грибы, деревья, трава; карусель с атласными лентами (макеты); дымковские игрушки.

Последовательность работы

В зале – дети в русских народных костюмах. На сцене четверо детей имитируют езду на лошадках.

Дети.

Едем, едем к бабе, к деду

На лошадке, в красной шапке (три раза цокают языком, затем указывают рукой на шапку).

По ровной дорожке (прыгают на двух ножках).

На одной ножке (прыгают на одной ноге).

В красивом лапоточке (выставляют ножку, показывая лапоть)

По кочкам, по кочкам (переступают через разложенные на полу макеты кочек).

Все прямо и прямо.

А вот и чудо – поляна! (Руки отводят в сторону, показывая поляну.)

Наконец – то прискакали,

Наши кони и те устали.

Дети. А где же дедушка и бабушка и наша старшая сестрица?

Старшая сестрица. Добрый день, братцы! Добрый день, сестрицы! Добрый день, гости званные и желанные! Рада я братцам, рада я сестрицам, рада я гостям, как добрым вестям!

Выходят Бабушка с корзинкой грибов и Дедушка с охапкой дров.

Дед. Здравствуйте, дорогие наши внучата!

Бабушка. Здравствуйте, гости желанные!

Если есть в лесу

Грибочки и цветочки,

Будет и поляночка.

Дед.

Если есть внучата,

Будет дружная гуляночка!

Бабушка ставит корзину, Дедушка кладет дрова около дерева, они ведут детей в круг.

Старшая сестрица.

Встанем, детки, в хоровод,

Карусель веселая нас ждет!

Звучит русская народная мелодия «Ах, вы, сени».

Проводится игра «Карусели».

Обруч держит взрослый. К обручу привязаны ленты. Дети берутся за ленты руками и идут по кругу.

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Раз, два, раз, два!

Вот и кончилась игра.

Старшая сестрица. Мы пели и плясали, а теперь кто скажет потешки конец, тот и будет молодец!

Младшая сестрица (загадывает загадки).

Петушок, петушок – золотой гребешок,

Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Утром рано встает, громко песни поет.

Как поет?

Дети. Ку-ка-ре-ку!

Младшая сестрица. Наши гуси у пруда гогочут… Как они гогочут?

Дети. Га-га-га!

Младшая сестрица. Наши курочки в окно кудахчут… Как они кудахчут?

Дети. Ко-ко-ко!

Младшая сестрица.

Ходит Васька серенький,

Хвост пушистый, беленький.

Ходит Васька – кот,

Песенки поет…

Дети. Мяу-мяу-мяу…

Дед.

А для вас у меня сюрприз!

Под деревом чудо-короб стоит.

Бабушка.

Чудо-короб посмотрите!

Что глаза увидят, назовите

И в руки возьмите.

Дети вынимают и называют музыкальные инструменты: ложки, колокольчик, дудочка, бубен.

Бабушка.

Вот какая у нас детвора!

А где детвора, непременно оркестровая игра.

Дети играют на музыкальных инструментах (шумовой оркестр).

Старшая сестрица.

Детки маленькие да удаленькие

Дружно играли, честной народ забавляли.

Ай да удальцы – молодцы!

Бабушка.

А теперь пойдем домой.

Грибы прибрать, кашку сварить,

Чаем деток угостить.

Дети идут к избушке, помогают Бабушке нести корзину, а Дедушке дрова.

Старшая сестрица.

В полюшке мы веселились

И немного утомились.

Отдохнуть нам пора,

Пока дед унесет дрова.

Дети садятся на лавочку около домика.

Старшая сестрица. Вспомним и расскажем, из чего состоит изба.

Пальчиковая гимнастика.

Стенка, стенка (указательными пальцами показывают щеки),

Потолок (показывают лоб),

Два окошка (Указательными пальцами указывают на глаза),

Дверь (на рот),

Звонок! Дзинь-дзинь-дзинь! (нажимают пальцами на кончик носа).

Никто не открывает (сцепляют руки в замок),

Только зря звоним в звонок (выпрямляют большие пальцы),

На дверях большой замок.

Вот он, ключик! (Правую руку выставляют вперед, соединив большой и указательный пальцы).

И открыт замок! (К левой ладошке приставляют большой и указательный пальцы правой руки и поворачивают их по часовой стрелке.)

Бабушка.

Проходите, мои дорогие, в светлую горницу!

Дед. Посылаю Мишу – молодца.

Ты, молодец – удалец, сходи дров наколи!

Младший братишка уходит за ширму. Слышится звук колки дров.

Младший братишка.

(возвращается и садится за стол). Я наколол дров.

Бабушка.

Посылаю девицу

На улицу по водицу.

А водица далека,

А бадейка велика.

Ты, девица Алина, сходи водицы принеси!

Младшая сестрица с ведерком идет за водой, возвращается.

Младшая сестрица. (садится за стол).

Вот вода.

Дед. А ты, Евгений, маленький – удаленький, на улицу поди, дров принеси!

Младший братишка уходит за ширму и возвращается с вязанкой дров.

Младший братишка (садится за стол)

Вот дрова!

Дед. Хорошо у нас в избе печка топится,

За веселым разговором дело спорится!.

Дед кладет дрова в печь, в печке загорается огонь.

Бабушка. А в чем будем кашу варить?

Младшая сестра. В чугунке! Вот чугунок.

Подает бабушке чугунок, садится за стол.

Старшая сестрица. А как чугунок в печку поставить, чтобы руки не обжечь? Что у нас для этого есть?

Бабушка.

Вот ухват (показывает ухват).

Рогат, да не бык, хватает, да не сыт. (Ставит чугун в печку).

Варись, каша вкусная! Где наши миски, ложки?

Старшая сестрица. Вот наши миски и наши ложки.(Ставит посуду на стол.На печи кот).

Кот на печку пошел,

Горшок каши нашел,

На печи калачи

Как огонь горячи!

Пряники пекутся,

Коту в лапы не даются.

Брысь, кот,уходи!

Детки будут есть калачи!

С пылу с жару, из печи,

Все румяны, горячи!

Ставит калачи на стол.

Дед.

Быстро времечко бежит,

Самовар уже кипит.

Ставит самовар на стол.

Бабушка.

Кашка сладенька,

Кашка вкусненька!

Тебе дам, Миша, ты дрова колол,

Тебе дам, Алина, ты воду носила,

Тебе дам, Женя, ты дровишки носил,

Тебе дам, Кристина, ты посуду подавала.

Ешьте, детки, кашку!

Бабушка накладывает кашу из чугунка. Дети имитируют, как они едят ложками.

Старшая сестрица.

А вы, гости званые- желанные,

Ставьте ушки на макушки,

Детки споют для вас частушки.

Дети. (мальчики и девочки поют вместе).

Мы девчушки – хлопотушки,

Мальчики- забавушки.

Дружно песенки поем,

Вместе весело живем!

Младшие братишки.

Заиграй – ка, балалайка,

Начинай гулянье!

Пропоем мы вам частушки

Для всего собранья!

Младшие сестренки.

У меня на сарафане

Косолапы петухи,

Я сама не косолапа –

Косолапы женихи! У-у-ух!

Показывают в сторону мальчиков.

Младшие братишки.

Запрягайте кошку в сани,

А котенка в тарантас.

Повезу свою подружку

Всем ребятам на показ! У-у-ух!

Показывают в сторону девочек.

Дед. Вот какая у нас детвора!

А где детвора, там танец

И музыка будут всегда.

Бабушка.

Детки, выходите, будем танцевать!

А на танец честной народ

Взявшись за руки идет!

Дети исполняют танец с платочками под русскую народную мелодию «Во поле береза стояла».

Дед.

А еще, бабуля, сладости, игрушки поищи,

Милых внуков и зрителей угости.

Бабушка.

Мы плясали, песни пели,

Веселились от души.

А сейчас вручим подарки.

А подарки хороши!

Детям дарят дымковские игрушки, изготовленные руками педагога: лошадки, петушки, курочки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Наша дружная семья" Фольклорно - музыкальный калейдоскоп.

Автор: Кудла Светлана Алексеевна

Дата: 22.11.2022

Номер свидетельства: 618076


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства