Воспитатель: пора возвращаться из сказочной страны: закроем глаза, произнесём
-Топни-хлопни,
Вокруг себя обернись,
Из волшебной страны
В детский сад возвратись.
Звучит музыка, дети открывают глаза.
Воспитатель: ребята, вот мы и в детском саду, вам понравилось наше путешествие? Чем?
-Какую профессию, вы, осваивали? (актёр).
-Вам было трудно?
-А кто из вас хочет в будущем стать актёром?
Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Под музыку «В гостях у сказки» выходят из зала.
«В гостях у Лесовичка». Конспект ООД в рамках открытого просмотра по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе. Образовательная область «Речевое развитие».
28 февраля 2016
«В гостях у Лесовичка»
Конспект ООД в рамках открытого просмотра по развитию речи с использованием ИКТ
в подготовительной группе
Образовательная область «Речевое развитие»
Цель – продолжить развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, развивать речевое творчество и интонационную культуру речи.
Обучающие задачи:
-активизировать и расширять словарный запас дошкольников лексической теме «Дикие животные»;
- продолжать работу над развитием грамматических категорий (согласование имен существительных с прилагательными в роде, числе и падеже; образование притяжательных имен прилагательных; образование и употребление в речи сложноподчинённых предложений);
- упражнять детей в умении составлять связный рассказ по схеме-модели;
- расширять представления детей о диких животных;
- формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы;
- учить говорить не торопясь, громко, без напряжения.
Развивающие задачи:
- развивать связную монологическую и диалогическую речь дошкольников;
-развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу; умение работать в коллективе; быть доброжелательными и корректными собеседниками;
- воспитывать культуру речевого общения.
Материалы: Презентация Power Point «Дикие животные», фонограмма «Звуки леса», шишки, орехи, мнемосхема «Белка».
Предварительная работа:
- чтение рассказа И. Соколова-Микитова «Белка»;
- разучивание потешек, считалочек про белку;
- разучивание стихотворения с одним из детей;
- рассматривание картин и иллюстраций на тему «Животные леса»;
- загадывание загадок про животных;
- прослушивание — музыка П. И. Чайковского.
Ход ООД:
- Сегодня утром в нашу группу пришло электронное письмо, давайте узнаем от кого оно.
1 слайд «Электронное письмо»
- Итак, Лесовичок приглашает нас к себе в гости в лес, где мы встретим зверей и вспомним, как они готовятся к холодной, суровой зиме. Если наши ответы будут полными и правильными, то Старичок – лесовичок обязательно нам покажется.
Закройте глаза и представьте, что мы оказались в лесу.
2 слайд «Лес поздней осенью»
- Посмотрите, как здесь красиво, спокойно. Какое время года сейчас? (Осень).
- Какие осенние периоды вы знаете? (Ранний, золотой и поздний)
- Какой сейчас период осени? (Поздний).
- Назовите приметы поздней осени. (Стало холодно, сыро, пасмурно. Лес потерял листву. Самая грустная пора. Природа готовится к зимнему сну).
– Позднюю осень часто называют - «серебряной»? Подумайте и постарайтесь дать полный ответ, употребив слова «потому что..»
3 слайд «Серебряная» поздняя осень»
(Позднюю осень называют «серебряной», потому что наступают первые заморозки. Трава, деревья, листья покрываются блестящем инеем).
(Позднюю осень называют «серебряной», потому что на лужах появляется белый хрустящий лед).
(Позднюю осень называют «серебряной», потому что звенят на ветру ветви деревьев, и все как будто в серебре).
- А вот и первое животное, которое спряталось от нас. Кто же это может быть? Попробуйте отгадать:
Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку
4 слайд «Заяц»
- Правильно это заяц. Давайте придумаем красивые слова о зайце? (Белоснежный, как комочек снега; трусливый, пушистый, косой, маленький, ловкий, длинноухий, короткохвостый и т.д.)
- Как заяц готовится к зиме? (Он поменял свою шубку с серой на белую, мех его стал гуще, пушистее, теплее ).
- Есть ли у зайца жилище? (Нет, каждый раз заяц прячется в другом месте, в ямке, под кустиком).
5 слайд «Старичок – Лесовичок»
- Ваши ответы порадовали Старичка-Лесовичка, он заиграл в свой волшебный колокольчик.
- Мы отправляемся дальше и вот еще один зверь от нас спрятался.
Ходит летом косолапо, А зимой сосет он лапу.
6 слайд «Медведь»
- А « какой» медведь? (Косолапый, большой, бурый, лохматый, сильный, неуклюжий и т.д.).
- Как вы понимаете слово косолапо? (Дети предлагают варианты лексического значения данного слова, которые, как правило, не точны). - «Ходить косолапо — ступать пятками врозь, неуклюже, неловко».
- Как медведь готовится к зиме? ( Все лето и осень он много ел, накопил жира, построил берлогув большой яме, обязательно в сухом месте, под вывернутым с корнями деревом и там засыпает).
7 слайд «Старичок – Лесовичок»
- Старичок – Лесовичок прозвонил в свой волшебный колокольчик, значит все ответы правильные.
-Угадайте, кто еще спрятался от нас?
Рыжая, хитрая, кур крадет. (Лиса).
8 слайд «Лиса»
- А что значит хитрая? ( Умная. Она обманывает всех. Лиса скрывает свои намерения (желания).
- Дети, давайте подберем красивые слова о лисе? (Быстрая, ловка, рыжая, пушистая, мордочка вытянутая, лапки стройные, рыжая красавица, хитроумнаяи т.д.).
- Как называется жилище лисы? (Лиса живет в норе).
9 слайд «Старичок – Лесовичок»
- Раздается опять приятный звук колокольчика, Старичок – Лесовичок доволен вашими ответами.
- Давайте немного отдохнем.
На ваших столах лежат сосновые шишки, подарок Старичка – Лесовичка, давайте с ними поиграем:
Мы научимся орехи между пальцами катать,
Это нам поможет в школе буквы ровные писать.
( Катание ореха круговыми движениями, перекладывание из одной руки в другую ореха)
- Возьмите листы с заданием. В каждом ряду (в первом и во втором) изображено 4 животных, ваша задача обвести лишнее и объяснить свой выбор.
10 слайд «Четвертый лишний»
11 слайд «Старичок – Лесовичок»
Физкультминутка: Знакомство с лесными жителями (Дети выполняют движения согласно тексту. Педагог следит за осанкой детей, акцентирует внимание на передачу детьми характерного образа животных ). У нас славная осанка, Мы свели лопатки, Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдем мягко, как лисята, И, как мишка косолапый. И как серый волк-волчище. И как заинька-трусишка, Вот свернулся волк в клубок, Потому что он продрог. Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся.
- А вот еще одно животное, которое спряталось от нас. Кто же это может быть? Попробуйте отгадать
По деревьям скок-скок, Да орешки щелк-щелк.
12 слайд «Белка» - Скажите, а какая она - белка? ( Шустрая, быстрая, ловкая, пушистая, рыжая и т.д.).
13 слайд «Старичок – Лесовичок и его волшебный колокольчик»
- Где живет белка? Как называется ее дом? ( Белка живет в дупле)
14 слайд «Дупло белки» - Как вы думаете, может белка сама выдолбить себе дупло? Откуда это дупло? (Там жила другая белка, в старом дереве белка нашла себе дом). - Белки поселяются в дупле, которое остается после дятла. Они утепляют его мхом, сухими листьями и травой.
Давайте рассмотрим и опишем внешность белки.
15 слайд «Белка»
Дети описывают шерсть, голову, тело, хвост белки.
- А теперь составим рассказ о белке. В этом нам помогут наши помощницы — схемы-модели.
16 слайд «Мнемотаблица»
Первый символ буква «Б» — Почему? (Потому, что слово «белка» начинается с этой буквы). Как можно будет начать свой рассказ?
Второй символ – перечеркнутый домик и изображение ели? О чем мы расскажем глядя на него?
Третий символ - нарисованное дерево с дуплом (Говорить мы будем о жилище белки).
В следующем символе - схематично изображена белка, здесь мы опишем ее внешний вид - шубку, мех, хвост, глаза, уши.
Пятый символ - слово «мама»Расскажем о то, чему учит мама-белка своих бельчат? Придумаем добрые слова про белку, какая белочка?
Шестой символ – изображение грибов, ягод и шишек. Будем говорить о том, чем питаются белки.
Два-три ребенка составляют рассказ о белке.
Предложить одному из детей составить рассказ от лица белки. (Можно одеть ребенку маску белки).
- Ваши интересные рассказы очень порадовали Старичка – Лесовичка, он говорит вам большое спасибо и звенит на прощание в свой волшебный колокольчик.
- А нам надо вернуться в группу. Закрыли все глаза... и оказались в своей группе. Скажите, что вы сегодня делали? Чему научились? Что запомнили?
- Правильно, молодцы! А сейчас пойдем гулять, возьмем хлебные крошки — покормим птиц, а вечером каждый из вас обязательно нарисует свое любимое дикое животное.
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Сказка в гости к нам пришла»
(старшая группа)
Интегрированные задачи:
Образовательные: формировать у детей умение вести диалог, давать полные ответы, использовать в речи эпитеты, характеризующие героев сказки, понимать смысл пословиц и поговорок, связно, последовательно излагать ход придуманной сказки, используя зачины, повторы, концовки;
Развивающие: развитие литературно-творческих способностей, мышления, воображения, образной речи, наблюдательности и памяти на образы сказок; Воспитательные: воспитание дружного сплочённого коллектива, интереса к сказке, желание понимать глубокий смысл сказок.
Материалы и оборудование: книги с авторскими и народными сказками, короны для Феи, царя, царевны, Ивана – царевича, фуражка для Ивана – дурака, маски для лисы, медведя, мышки, волшебная палочка, кукла-люди Баба-яга, меч, баранок связка.
Содержание образовательной деятельности
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, поприветствуем друг друга. Ты ладошкой к другу прикоснись и ему приветливо улыбнись.
Логоритмическая гимнастика
Жили котик (пальцы растопырить) с петушком (показать крылья)
У лесной опушки (показать крышу).
Но однажды лисонька (показать хвостик)
Подкралась к избушке (показать крышу),
Утащила петушка (показать, как обхватила петушка)
За высокие горы (потянуться на носках).
Утащила петушка (показать, как обхватила петушка)
В свою лисью норку (присесть, спрятать голову).
Смелый котик в лес пошёл (ходьба на месте)
И нору лисы нашёл (присесть, заглянуть в нору).
Умный котик спас дружка (погладить себя по головке)
Петю - Петю – петушка (показать гребешок).
Живут котик с петушком
У лесной опушки (показать крышу).
И теперь уже лиса (показать хвостик)
Не ходит к их избушке (показать крышу).
Воспитатель:Ребята, что мы с вами показали?
Дети: Мы показали сказку.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю нам с вами отправиться в мир сказок. Садитесь, пожалуйста, на стулья. Ребята, а что такое сказка? (ответы детей) Правильно, ребята, сказка – это выдумка, фантазия. Посмотрите, вот книги со сказками, на какие две группы их можно разделить? (Первая группа – авторские сказки, вторая группа – народные сказки.) Какие сказки называются авторскими? (Сказки, которые сочинили детские писатели, авторы, называются авторскими.) Какие сказки называются народными? (Сказки, которые сочинил народ, называются народными, они передавались из поколения в поколение. Родители рассказывали их своим детям, а когда дети вырастали, рассказывали своим детям.) Ребята, на какие две группы можно разделить народные сказки? (Сказки о животных и волшебные сказки.) Ребята, про сказки есть много пословиц и поговорок. Вот одна из них: «Сказка – сладка, послушать сладко».Как вы понимаете эту поговорку? (Сладости нам приносят удовольствие, и сказки нам тоже приносят удовольствие, они нас веселят, развлекают.)
А вот ещё одна пословица о сказках: «Кашу кушай, сказку слушай: умом – разумом смекай да на ус мотай». Как вы её понимаете? (Слушая сказку, нужно не только развлекаться и веселиться, любая сказка нас чему-нибудь учит, поэтому нужно вдумываться в смысл сказки.) Какую поговорку с похожим значением вы знаете ещё? (Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.)
Воспитатель надевает волшебную корону, берёт в руки «волшебную палочку».
Воспитатель: Ребята, в кого я превратилась? (Ответы детей) Правильно, я Фея сказок, могу сделать интересные превращения. Как только зазвучит музыка, вам нужно встать и закружиться в танце. Во время звучания музыки я коснусь одного из вас волшебной палочкой, и этот ребёнок превратится в сказочного героя, музыка стихнет, вы сядете на места, а сказочный герой нам будет о себе рассказывать.
- Палочка волшебная, службу сослужи, нашу … в мышку преврати. Мышка, из каких сказок ты к нам пришла?
Ребёнок: Я мышка - норушка, пришла к вам из сказки «Репка».
Воспитатель: Ребята, в каких сказках мы ещё встречались с мышкой?
Палочка волшебная службу сослужи, нашу … в лисичку преврати. Лисичка, какой ты бываешь в сказках?
Ребёнок: Я – лисичка-сестричка, во всех сказках я хитрая, коварная, плутовка, рыжая, пушистая.
Воспитатель: Палочка волшебная, службу сослужи, нашего … в лесного зверя преврати. А в какого зверя превратился …, вы узнаете, если отгадаете загадку, которую он загадает.
Ребёнок: Под корягой в буреломе
Сплю, как будто в доме,
Положил я лапу в рот
И как маленький сосу.
Воспитатель: Палочка волшебная, службу сослужи, нашу … в Бабу-ягу преврати. Баба-яга расскажет про себя стихотворение.
Ребёнок: Скриплю зубами,
Вожу я носом
И русский дух не переношу.
Старушка с костяной ногой,
Зовусь я Бабаю-ягой.
Воспитатель: Палочка волшебная, службу сослужи, нашего … в царя преврати. Чем ты, царь, в сказках занимаешься?
Ребёнок: Я в любой сказке являюсь главой царства-государства.
Воспитатель: Палочка волшебная, службу сослужи, нашу … в царевну преврати. Царевна, какая ты по характеру?
Ребёнок: В некоторых сказках я весёлая, а в некоторых – грустная.
Воспитатель: Царевна, покажи, как ты грустишь? Ребята, какое имя можно дать царевне, когда она грустит? А теперь покажи, как ты веселишься? Ребята, какое имя можно дать царевне, когда она весёлая? (ответы детей)
Воспитатель: Палочка волшебная, службу сослужи, наших … и … в героев преврати. Эти два героя в сказках носят одно и то же имя, но первый герой в сказках всегда смелый, находчивый, умный, красивый, а второй герой – глупый, доверчивый, немного ленивый, но зато очень добрый. Ребята, вы их узнали? (ответы детей) Дети, Иван-царевич и Баба-яга хотят нам показать, что с ними произошло.
Иван-царевич (ребёнок): Решил я поступить на службу к Бабе-яге, чтобы заработать у неё меч - кладенец.
Ведущий (ребёнок):А Баба-яга хитрой была: всем, кто хотел поступить к ней на службу, всякие задания придумывала. Вот и говорит она Ивану-царевичу:
Баба-яга (ребёнок):Очень уж я люблю сказки слушать, даю тебе один день сроку. Жду тебя со сказкой.
Воспитатель: Ребята, попробуем помочь Ивану-царевичу сочинить сказку? Не забудьте, что у каждой сказки есть зачин, основная часть и концовка, заканчиваться сказка должна счастливо и весело и, конечно, сказка должна чему-то нас учить. А героями нашей сказки пусть станут герои, в которых вы превратились, кроме Бабы-яги и Ивана-царевича. У меня в руках волшебное колечко, у кого колечко окажется, тот и будет сказку рассказывать.
Покатилось, покатилось светлое колечко.
Покатилось, покатилось с нашего крылечка.
Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.
Фея передаёт по очереди колечко детям, они сочиняют и рассказывают сказку про царя, царевну, Иванушку - дурачка, мышку, лису, медведя.
Воспитатель: Вот такую сказку мы с вами составили для Бабы-яги от имени Ивана-царевича. Дети, а как можно назвать эту сказку? (ответы детей)
Баба-яга (ребёнок):Очень уж мне понравилась сказка, и решила я подарить Ивану-царевичу меч-кладенец. Держи, Иван-царевич.
Иван-царевич (ребёнок»:Спасибо, Баба-яга. Теперь я смогу защитить русский народ от любого врага.
Воспитатель: А нам, ребята, пора возвращаться в группу, сейчас зазвучит музыка, я взмахну волшебной палочкой, все сказочные герои превратятся в детей и вернутся в детский сад.
Палочка волшебная, службу сослужи,
Всех детей в детский сад верни.
Воспитатель: Дети, с кем мы с вами сегодня повстречались? Что вам запомнилось больше всего? Молодцы, вы были настоящими артистами и сказочниками. Сказку, которую мы с вами сегодня сочинили, попозже нарисуем, я её напечатаю, и мы вставим её в папку «Наши сказки».
Сказка, сочинённая детьми
«Как Иванушка-дурачок помог развеселить царевну»
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И была у него маленькая дочка – царевна. Была она весёлой и беззаботной девочкой. Время шло, девочка росла и оставалась такой же весёлой и задорной.
Но однажды пошёл волшебный дождь, все капельки дождя были весёлые, и только одна капелька была грустная, эта грустная капелька и попала в сердце царевне. С тех пор царевна больше не смеялась и не шутила, а только грустила и плакала. И стали её звать Грустинка.
Царь тяжело переживал эту беду, старался разными способами развеселить царевну. Он приглашал во дворец клоунов, фокусников, дрессированных собачек, но никто не мог развеселить царевну.
Решил царь послать гонцов по всему государству с указом: кто развеселит царевну, тот на ней и женится. Много мужчин этой страны пытались развеселить царевну, но ни у кого не получалось.
Решил Иванушка-дурачок испытать свою удачу. Отпросился он у отца с матерью и пошёл в город, попробовать рассмешить царевну.
Когда Иванушка-дурачок пришёл во дворец, и царевна увидела его, то поняла, что Иванушка очень добрый и решила открыть ему свою тайну. Царевна рассказала Иванушке, где можно найти тучку с весёлыми капельками дождя, которые смогут её расколдовать.
Отправился Иванушка-дурачок за тридевять земель искать тучку с весёлыми капельками дождя. Шёл он глухими лесами и дошёл до высоких гор, через которые не смог перейти. Видит Иван стоит лиса, попросил он показать ему дорогу, как можно обойти горы, а лиса была хитрая, внимательная и все тропки знала. Показала она дорогу Иванушке, и пошёл он дальше.
Шёл Иван, шёл и запутался в высокой траве. Вдруг слышит он, кто-то пищит. Посмотрел, а это мышка в высокой траве сидит. Попросил Иван мышку помочь ему. Мышка острыми зубками перегрызла траву, Иван поблагодарил её и пошёл дальше.
Шёл Иван, шёл и вдруг провалился в глубокую яму. Слышит он, кто-то ревёт возле ямы. Это был сильный медведь. Попросил Иван медведя ему помочь. Медведь наклонил в яму высокое дерево, Иванушка взобрался по нему наверх. Поблагодарил Иван медведя и пошёл дальше.
Шёл, шёл и дошёл до огромного дуба, над которым летала та самая тучка. Рассказал Иванушка-дурачок ей о беде, которая приключилась с царевной, и попросил прилететь тучку к ним в царство и пролить свои капельки дождя.
Сел Иванушка-дурачок на тучку, и полетели они. Прилетели в царство, где жила царевна, Иван слез с тучки, а туча пролила свой дождь. Царевна в это время гуляла под дождём, весёлые капельки вымыли из её сердца грустную капельку. Царевна стала снова весёлой и задорной. Иванушка-дурачок тоже попал под волшебный дождь и стал красивым, сильным и умным. Женился он на царевне. И стали они жить поживать и добра наживать.
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Сказка в гости к нам пришла»
(старшая группа)
Интегрированные задачи:
Образовательные: формировать у детей умение вести диалог, давать полные ответы, использовать в речи эпитеты, характеризующие героев сказки, понимать смысл пословиц и поговорок, связно, последовательно излагать ход придуманной сказки, используя зачины, повторы, концовки;
Развивающие: развитие литературно-творческих способностей, мышления, воображения, образной речи, наблюдательности и памяти на образы сказок; Воспитательные: воспитание дружного сплочённого коллектива, интереса к сказке, желание понимать глубокий смысл сказок.
Материалы и оборудование: книги с авторскими и народными сказками, короны для Феи, царя, царевны, Ивана – царевича, фуражка для Ивана – дурака, маски для лисы, медведя, мышки, волшебная палочка, кукла-люди Баба-яга, меч, баранок связка.
Содержание образовательной деятельности
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, поприветствуем друг друга. Ты ладошкой к другу прикоснись и ему приветливо улыбнись.
Логоритмическая гимнастика
Жили котик (пальцы растопырить) с петушком (показать крылья)
У лесной опушки (показать крышу).
Но однажды лисонька (показать хвостик)
Подкралась к избушке (показать крышу),
Утащила петушка (показать, как обхватила петушка)
За высокие горы (потянуться на носках).
Утащила петушка (показать, как обхватила петушка)
В свою лисью норку (присесть, спрятать голову).
Смелый котик в лес пошёл (ходьба на месте)
И нору лисы нашёл (присесть, заглянуть в нору).
Умный котик спас дружка (погладить себя по головке)
Петю - Петю – петушка (показать гребешок).
Живут котик с петушком
У лесной опушки (показать крышу).
И теперь уже лиса (показать хвостик)
Не ходит к их избушке (показать крышу).
Воспитатель:Ребята, что мы с вами показали?
Дети: Мы показали сказку.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю нам с вами отправиться в мир сказок. Садитесь, пожалуйста, на стулья. Ребята, а что такое сказка? (ответы детей) Правильно, ребята, сказка – это выдумка, фантазия. Посмотрите, вот книги со сказками, на какие две группы их можно разделить? (Первая группа – авторские сказки, вторая группа – народные сказки.) Какие сказки называются авторскими? (Сказки, которые сочинили детские писатели, авторы, называются авторскими.) Какие сказки называются народными? (Сказки, которые сочинил народ, называются народными, они передавались из поколения в поколение. Родители рассказывали их своим детям, а когда дети вырастали, рассказывали своим детям.) Ребята, на какие две группы можно разделить народные сказки? (Сказки о животных и волшебные сказки.) Ребята, про сказки есть много пословиц и поговорок. Вот одна из них: «Сказка – сладка, послушать сладко».Как вы понимаете эту поговорку? (Сладости нам приносят удовольствие, и сказки нам тоже приносят удовольствие, они нас веселят, развлекают.)
А вот ещё одна пословица о сказках: «Кашу кушай, сказку слушай: умом – разумом смекай да на ус мотай». Как вы её понимаете? (Слушая сказку, нужно не только развлекаться и веселиться, любая сказка нас чему-нибудь учит, поэтому нужно вдумываться в смысл сказки.) Какую поговорку с похожим значением вы знаете ещё? (Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.)
Воспитатель надевает волшебную корону, берёт в руки «волшебную палочку».
Воспитатель: Ребята, в кого я превратилась? (Ответы детей) Правильно, я Фея сказок, могу сделать интересные превращения. Как только зазвучит музыка, вам нужно встать и закружиться в танце. Во время звучания музыки я коснусь одного из вас волшебной палочкой, и этот ребёнок превратится в сказочного героя, музыка стихнет, вы сядете на места, а сказочный герой нам будет о себе рассказывать.
- Палочка волшебная, службу сослужи, нашу … в мышку преврати. Мышка, из каких сказок ты к нам пришла?
Ребёнок: Я мышка - норушка, пришла к вам из сказки «Репка».
Воспитатель: Ребята, в каких сказках мы ещё встречались с мышкой?
Палочка волшебная службу сослужи, нашу … в лисичку преврати. Лисичка, какой ты бываешь в сказках?
Ребёнок: Я – лисичка-сестричка, во всех сказках я хитрая, коварная, плутовка, рыжая, пушистая.
Воспитатель: Палочка волшебная, службу сослужи, нашего … в лесного зверя преврати. А в какого зверя превратился …, вы узнаете, если отгадаете загадку, которую он загадает.
Ребёнок: Под корягой в буреломе
Сплю, как будто в доме,
Положил я лапу в рот
И как маленький сосу.
Воспитатель: Палочка волшебная, службу сослужи, нашу … в Бабу-ягу преврати. Баба-яга расскажет про себя стихотворение.
Ребёнок: Скриплю зубами,
Вожу я носом
И русский дух не переношу.
Старушка с костяной ногой,
Зовусь я Бабаю-ягой.
Воспитатель: Палочка волшебная, службу сослужи, нашего … в царя преврати. Чем ты, царь, в сказках занимаешься?
Ребёнок: Я в любой сказке являюсь главой царства-государства.
Воспитатель: Палочка волшебная, службу сослужи, нашу … в царевну преврати. Царевна, какая ты по характеру?
Ребёнок: В некоторых сказках я весёлая, а в некоторых – грустная.
Воспитатель: Царевна, покажи, как ты грустишь? Ребята, какое имя можно дать царевне, когда она грустит? А теперь покажи, как ты веселишься? Ребята, какое имя можно дать царевне, когда она весёлая? (ответы детей)
Воспитатель: Палочка волшебная, службу сослужи, наших … и … в героев преврати. Эти два героя в сказках носят одно и то же имя, но первый герой в сказках всегда смелый, находчивый, умный, красивый, а второй герой – глупый, доверчивый, немного ленивый, но зато очень добрый. Ребята, вы их узнали? (ответы детей) Дети, Иван-царевич и Баба-яга хотят нам показать, что с ними произошло.
Иван-царевич (ребёнок): Решил я поступить на службу к Бабе-яге, чтобы заработать у неё меч - кладенец.
Ведущий (ребёнок):А Баба-яга хитрой была: всем, кто хотел поступить к ней на службу, всякие задания придумывала. Вот и говорит она Ивану-царевичу:
Баба-яга (ребёнок):Очень уж я люблю сказки слушать, даю тебе один день сроку. Жду тебя со сказкой.
Воспитатель: Ребята, попробуем помочь Ивану-царевичу сочинить сказку? Не забудьте, что у каждой сказки есть зачин, основная часть и концовка, заканчиваться сказка должна счастливо и весело и, конечно, сказка должна чему-то нас учить. А героями нашей сказки пусть станут герои, в которых вы превратились, кроме Бабы-яги и Ивана-царевича. У меня в руках волшебное колечко, у кого колечко окажется, тот и будет сказку рассказывать.
Покатилось, покатилось светлое колечко.
Покатилось, покатилось с нашего крылечка.
Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.
Фея передаёт по очереди колечко детям, они сочиняют и рассказывают сказку про царя, царевну, Иванушку - дурачка, мышку, лису, медведя.
Воспитатель: Вот такую сказку мы с вами составили для Бабы-яги от имени Ивана-царевича. Дети, а как можно назвать эту сказку? (ответы детей)
Баба-яга (ребёнок):Очень уж мне понравилась сказка, и решила я подарить Ивану-царевичу меч-кладенец. Держи, Иван-царевич.
Иван-царевич (ребёнок»:Спасибо, Баба-яга. Теперь я смогу защитить русский народ от любого врага.
Воспитатель: А нам, ребята, пора возвращаться в группу, сейчас зазвучит музыка, я взмахну волшебной палочкой, все сказочные герои превратятся в детей и вернутся в детский сад.
Палочка волшебная, службу сослужи,
Всех детей в детский сад верни.
Воспитатель: Дети, с кем мы с вами сегодня повстречались? Что вам запомнилось больше всего? Молодцы, вы были настоящими артистами и сказочниками. Сказку, которую мы с вами сегодня сочинили, попозже нарисуем, я её напечатаю, и мы вставим её в папку «Наши сказки».
Сказка, сочинённая детьми
«Как Иванушка-дурачок помог развеселить царевну»
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И была у него маленькая дочка – царевна. Была она весёлой и беззаботной девочкой. Время шло, девочка росла и оставалась такой же весёлой и задорной.
Но однажды пошёл волшебный дождь, все капельки дождя были весёлые, и только одна капелька была грустная, эта грустная капелька и попала в сердце царевне. С тех пор царевна больше не смеялась и не шутила, а только грустила и плакала. И стали её звать Грустинка.
Царь тяжело переживал эту беду, старался разными способами развеселить царевну. Он приглашал во дворец клоунов, фокусников, дрессированных собачек, но никто не мог развеселить царевну.
Решил царь послать гонцов по всему государству с указом: кто развеселит царевну, тот на ней и женится. Много мужчин этой страны пытались развеселить царевну, но ни у кого не получалось.
Решил Иванушка-дурачок испытать свою удачу. Отпросился он у отца с матерью и пошёл в город, попробовать рассмешить царевну.
Когда Иванушка-дурачок пришёл во дворец, и царевна увидела его, то поняла, что Иванушка очень добрый и решила открыть ему свою тайну. Царевна рассказала Иванушке, где можно найти тучку с весёлыми капельками дождя, которые смогут её расколдовать.
Отправился Иванушка-дурачок за тридевять земель искать тучку с весёлыми капельками дождя. Шёл он глухими лесами и дошёл до высоких гор, через которые не смог перейти. Видит Иван стоит лиса, попросил он показать ему дорогу, как можно обойти горы, а лиса была хитрая, внимательная и все тропки знала. Показала она дорогу Иванушке, и пошёл он дальше.
Шёл Иван, шёл и запутался в высокой траве. Вдруг слышит он, кто-то пищит. Посмотрел, а это мышка в высокой траве сидит. Попросил Иван мышку помочь ему. Мышка острыми зубками перегрызла траву, Иван поблагодарил её и пошёл дальше.
Шёл Иван, шёл и вдруг провалился в глубокую яму. Слышит он, кто-то ревёт возле ямы. Это был сильный медведь. Попросил Иван медведя ему помочь. Медведь наклонил в яму высокое дерево, Иванушка взобрался по нему наверх. Поблагодарил Иван медведя и пошёл дальше.
Шёл, шёл и дошёл до огромного дуба, над которым летала та самая тучка. Рассказал Иванушка-дурачок ей о беде, которая приключилась с царевной, и попросил прилететь тучку к ним в царство и пролить свои капельки дождя.
Сел Иванушка-дурачок на тучку, и полетели они. Прилетели в царство, где жила царевна, Иван слез с тучки, а туча пролила свой дождь. Царевна в это время гуляла под дождём, весёлые капельки вымыли из её сердца грустную капельку. Царевна стала снова весёлой и задорной. Иванушка-дурачок тоже попал под волшебный дождь и стал красивым, сильным и умным. Женился он на царевне. И стали они жить поживать и добра наживать.