kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Наш Новогодний цирк зажигает огоньки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий развлечения для детей. У детей развиваютсятеатральные способности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Наш Новогодний цирк зажигает огоньки»

 Занятие по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности.

ОО «Речевое развитие».

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: «В гостях у сказки «Теремок»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

 1. Задачи по развитию связной речи:

 -Составлять небольшие описательные рассказы о диких животных;

 -Развивать интонационную выразительность речи: чтение стихотворений, проведение пальчиковых игр.

-Развивать диалогическую и монологическую речь.

-Побуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для её проведения.

 2. Словарная работа:

 - Обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями.

  3. Звуковая культура речи:

 - Развивать речевое дыхание, чувство ритма.

 - Упражнять в чётком произношении звуков.

 4. Задачи на развитие познавательных способностей:

 -Развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализации.

  - Продолжить знакомить с русскими народными сказками и их героями.

 5. Воспитательные задачи:

 - Создать радостно-эмоциональное настроение.

- Формировать любовь к народному творчеству.

 -Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поисках решения возникающих проблем, бережное отношение к окружающему миру, доброту.

 МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ:

 -Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации;

 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:

 Наглядные: теремок, маски сказочных героев, шарики Су-Джок.

 Словесные: художественное слово, беседа.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: повторение сказки «Теремок», участие в театрализации сказок, обыгрывание жизненных ситуаций.

  ОБОРУДОВАНИЕ:

Теремок, маски, шарики Су-Джок, коврики.

1Организационный момент:дети проходят в музыкальный зал под музыку «В гостях у сказки».

Воспитатель: ребята, обратите внимание, сколько у нас в зале гостей. Давайте поздороваемся.

А что можно сделать чтобы настроение у них улучшилось?

-Правильно-можно сказать комплимент.

-Кто из вас может подойти и сказать комплимент гостям? (несколько ребят подходят и говорят комплименты).

-Воспитатель: по секрету скажу, что женщины особенно их любят .

А какая песенка звучала, когда мы заходили в музыкальный зал ?-( «В гостях у сказки»)

-А вы любите сказки?

-Я тоже их очень люблю.

А кто из вас знает,как называются люди, которые играют в театральных постановках? (актёры).

-Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь, а ещё важно уметь правильно и красиво говорить.

И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну сказки.

-Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой (что?) фантазию, актёрские способности и произнести волшебные слова -закрываем глаза и говорим:

-Топни-хлопни,

-Вокруг себя обернись,

-В волшебной стране

-Актёром окажись.

2.Основная часть.

Ребята, посмотрите! Мы оказались в волшебной стране.(1слайд)

Воспитатель: Загадаю вам загадку. Попробуйте её отгадать. 

 - Стоит домик расписной,

 Он красивый такой.

 По полю зверюшки шли,

 Остались в доме жить они.

 Дружно жили, не тужили.

 Печку в домике топили.

 Мишка домик развалил.

 Чуть друзей не раздавил.

Дети: теремок.

Мы ведь с вами актёры-давайте попробуем её содержание показать жестами и действиями. (Показывают и рассказывают).

-А ещё актёры должны чётко и быстро проговаривать слова- с разной силой голоса: медленно, быстро, быстро- быстро.

Чисто говорка: «От топота копыт пыль по полю летит»

-Ещё хочу вам предложить игру «Волшебные превращения» - поупражняться в актёрском мастерстве. (Пантомима - поочереди изображают животное, дети угадывают).

-Каких животных изображали? - диких, живут в лесу.

-А в какой из сказок мы встречаем всех этих животных?

-Теремок.

-Правильно, это сказка «Теремок». Она нас уже ждёт.

-Дети под музыку одеваются, на заставке, на экране сюжет сказки.(2слайд)

Воспитатель: Стоит в нашем зале теремок не высок ,не низок, но хорош собой.

Кто же хозяин этого теремка?

Звучит музыка, к теремку скачет лягушка.

Стучит, никто не открывает, она ёжится от холода.

Воспитатель: что, лягушка, случилось?

Лягушка: Я замерзла, хочу погреться.

Воспитатель: а почему тебе холодно?

Лягушка: наступила зима.

Воспитатель: обоснуй -предлагаю детям дополнить ответ.

Воспитатель: а что ты умеешь делать?

Лягушка: я могу заниматься ритмикой.

Артикуляционная гимнастика+ ритмика «Холодно»

Лягушка: согрелись? (да)

Воспитатель: это, дети, была не просто ритмика, а фонематическая ритмика- она развивает речь и движения.

Лягушка заходит в теремок.

Отогрелась лягушка и решила перезимовать в теремке.

Звучит музыка -бежит мышка.

Мышка: а кто это в теремочке уже живёт?

Воспитатель: да мышка, сегодня не ты первая прибежала к теремку. Стучи может откроют.

Мышка стучит-тишина.

.Воспитатель: ты, наверное ,забыла сказать какое-то слово? Знаешь ли, ты, вежливые слова?

Мышка называет (дети дополняют), заходит в теремок.

Звучит музыка, идёт лисичка.

-Кто, кто в теремочке живёт? Тишина никто не отвечает. Лиса сердится, бегает.

Воспитатель: Не открывают? Видят, что прибежала ты злая, недовольная-вот и боятся тебя пускать. Сделай что-нибудь хорошее.

Лиса: я добрая, хорошая, даже знаю песенку о доброте.

Рассказывает, стучится, заходит.

Воспитатель: Стали жить лягушка, мышка, лисичка в мире и согласии.

Воспитатель: как вы понимаете «в мире и согласии?»

Ответы детей.

Идёт заяц напевает:ма - ма- манаступила зима, ок-ок-ок-скоро выпадет снежок.

Воспитатель предлагает всем детям вместе с зайцем проговорить чистоговорку, пропеть.

-Заяц стучит, его пускают в теремок.

Звучит музыка, идет волк, руки в карманах.

Воспитатель: Какой у тебя, волк, шарф красивый. Обращаюсь к детям: «А зачем волку шарф? Назовите зимнюю одежду.»

Волк говорит комплимент гостям(например- нарядные, красивые и тд.)

Воспитатель--А, что это у тебя в карманах?

Волк: Шарики Су-Джок.

Волк стучит в теремок, предлагает поиграть всем с шариками Су-Джок.

--Дети садятся на коврик и выполняют музыкальную пальчиковую игру со словами.

Солнышко греет уже еле-еле,

Птицы давно уж на юг улетели,

Голы деревья, пустынны поля,

Первым снежком принакрылась земля.

Река покрывается льдом в декабре,

Вот и зима уже на дворе.

Звери приглашают волка в теремок.

Стали жить впятером весело, дружно, интересно.

Под музыкузаходит медведь. Стучит. Из теремка слышен шум, крик.

-Не лезь к нам ,медведюшко, ты завалишь теремок- где мы будем зимовать?

-Да не полезу я к вам, хочу потанцевать с вами.

-Дети танцуют танец «Пяточка- носочек», звери приглашают гостей.

Воспитатель: пора возвращаться из сказочной страны: закроем глаза, произнесём

-Топни-хлопни,

Вокруг себя обернись,

Из волшебной страны

В детский сад возвратись.

Звучит музыка, дети открывают глаза.

Воспитатель: ребята, вот мы и в детском саду, вам понравилось наше путешествие? Чем?

-Какую профессию, вы, осваивали? (актёр).

-Вам было трудно?

-А кто из вас хочет в будущем стать актёром?

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Под музыку «В гостях у сказки» выходят из зала.













«В гостях у Лесовичка».  Конспект ООД в рамках  открытого просмотра  по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе.  Образовательная область «Речевое развитие».

28 февраля 2016

«В гостях у Лесовичка»

Конспект ООД в рамках открытого просмотра по развитию речи с использованием ИКТ

в подготовительной группе

Образовательная область «Речевое развитие»

Цель  – продолжить развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, развивать речевое творчество и интонационную культуру речи.

Обучающие задачи:

 -активизировать и расширять словарный запас дошкольников лексической теме «Дикие животные»;

- продолжать работу над развитием грамматических категорий (согласование имен существительных с прилагательными в роде, числе и падеже; образование притяжательных имен прилагательных; образование и употребление в речи сложноподчинённых предложений);

- упражнять детей в умении составлять связный рассказ по схеме-модели;

- расширять представления детей о диких животных;

- формировать понятия причинно-следственных связей и за­кономерностей в явлениях природы;

- учить говорить не торопясь, громко, без напряжения.

Развивающие задачи:

- развивать связную монологическую и диалогическую речь дошкольников;

-развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;

- продолжать развивать психические процессы: память, вни­мание, наглядно-  действенное мышление;

-  развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброе отношение к животным;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу; умение работать в коллективе; быть доброжелательными и корректными собеседниками;

- воспитывать культуру речевого общения.

Материалы: Презентация Power Point «Дикие животные», фонограмма «Звуки леса», шишки, орехи, мнемосхема «Белка».

Предварительная работа:

- чтение рассказа И. Соколова-Микитова «Белка»;

-  разучивание потешек, считалочек про белку;

-  разучивание стихотворения с одним из детей;

-  рассматривание картин и иллюстраций на тему «Животные леса»;

-  загадывание загадок про животных;

-  прослушивание — музыка П. И. Чайковского.

Ход ООД:

- Сегодня утром в нашу группу пришло электронное письмо, давайте узнаем от кого оно.

1 слайд «Электронное письмо»

- Итак, Лесовичок приглашает нас к себе в гости  в лес, где мы встретим зверей и вспомним, как они готовятся к холодной, суровой зиме. Если наши ответы будут полными  и правильными, то Старичок – лесовичок обязательно нам покажется.

Закройте глаза и представьте, что мы оказа­лись в лесу.

2 слайд «Лес поздней осенью»

- Посмотрите, как здесь красиво, спокойно. Какое время года сейчас?  (Осень).

- Какие осенние периоды вы знаете? (Ранний, золотой и поздний)

- Какой сейчас период осени? (Поздний).

- Назовите приметы поздней осени. (Стало холодно, сыро, пасмурно. Лес потерял листву. Самая грустная пора. Природа готовится к зимнему сну).

– Позднюю осень часто называют - «серебряной»? Подумайте и постарайтесь дать полный ответ, употребив слова «потому что..»

3 слайд «Серебряная» поздняя осень»

(Позднюю осень называют «серебряной»,  потому что наступают первые заморозки. Трава, деревья, листья покрываются  блестящем инеем).

(Позднюю осень называют «серебряной»,  потому что на лужах появляется белый хрустящий лед).

(Позднюю осень называют «серебряной»,  потому что звенят на ветру ветви деревьев, и все как будто в серебре).

- А вот и первое животное, которое спряталось от нас. Кто же это может быть? Попробуйте отгадать:

                          Длинное ухо, комочек пуха,
                          Прыгает ловко, любит морковку

4 слайд «Заяц»

- Правильно это заяц. Давайте придумаем красивые слова о зайце?  (Белоснежный, как комочек снега;  трусливый, пушистый, косой, маленький, ловкий, длинноухий, короткохвостый и т.д.)

- Как заяц готовится к зиме? (Он поменял свою шубку с серой на белую, мех его стал гуще, пушистее, теплее ).

- Есть ли у зайца жилище? (Нет, каждый раз заяц прячется в другом месте, в ямке, под кустиком).

5 слайд «Старичок – Лесовичок»

- Ваши ответы порадовали Старичка-Лесовичка, он заиграл в свой волшебный колокольчик.

- Мы отправляемся дальше и вот еще один зверь от нас спрятался.

                                 Ходит летом косолапо,
                                А зимой сосет он лапу.

6  слайд «Медведь»

 - А « какой» медведь? (Косолапый, большой, бурый, лохматый, сильный, неуклюжий и т.д.).

- Как вы понимаете слово косолапо?
(Дети предлагают варианты лексического значения данного слова, которые, как правило, не точны).
- «Ходить косолапо — ступать пятками врозь, неуклюже, неловко».

- Как медведь готовится к зиме? ( Все лето и осень он много ел, накопил жира,  построил берлогув большой яме, обязательно в сухом месте, под вывернутым с корнями деревом и там засыпает).

7 слайд «Старичок – Лесовичок»

- Старичок – Лесовичок прозвонил в свой волшебный колокольчик, значит все ответы правильные.

-Угадайте, кто еще спрятался от нас?

Рыжая, хитрая, кур крадет. (Лиса).

8 слайд «Лиса»

- А что значит хитрая?  ( Умная. Она обманывает всех. Лиса скрывает свои намерения (желания).

- Дети, давайте подберем красивые слова о лисе?   (Быстрая, ловка, рыжая, пушистая, мордочка вытянутая, лапки стройные, рыжая красавица, хитроумнаяи т.д.).

- Как называется жилище лисы?  (Лиса живет в норе).

9 слайд «Старичок – Лесовичок»

- Раздается опять приятный звук колокольчика, Старичок – Лесовичок доволен вашими ответами.

 - Давайте немного отдохнем.

На ваших столах лежат сосновые шишки, подарок Старичка – Лесовичка, давайте с ними поиграем:

             Мы научимся орехи между пальцами катать,

             Это нам поможет в школе буквы ровные писать.

( Катание ореха круговыми движениями, перекладывание из одной руки в другую ореха)

- Возьмите листы с заданием. В каждом ряду (в первом и во втором) изображено 4 животных, ваша задача обвести лишнее и объяснить свой выбор.

10 слайд «Четвертый лишний»

11 слайд «Старичок – Лесовичок»

Физкультминутка: Знакомство с лесными жителями
(Дети выполняют движения согласно тексту. Педагог следит за осанкой детей, акцентирует внимание на передачу детьми характерного образа животных ).
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И,  как мишка косолапый.
И как серый волк-волчище.
И как заинька-трусишка,
Вот свернулся волк в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.

- А вот еще одно животное, которое спряталось от нас. Кто же это может быть? Попробуйте отгадать

                                     По деревьям скок-скок,
                                     Да орешки щелк-щелк.

12 слайд «Белка»
- Скажите, а какая она - белка? ( Шустрая, быстрая, ловкая, пушистая, рыжая и т.д.).

13 слайд «Старичок – Лесовичок и его волшебный колокольчик»

- Где живет белка? Как называется ее дом? ( Белка живет в дупле)

14 слайд «Дупло белки»
- Как вы думаете, может белка сама выдолбить себе дупло? Откуда это дупло? (Там жила другая белка, в старом дереве белка нашла себе дом).
- Белки поселяются в дупле, которое остается после дятла. Они утепляют его мхом, сухими листьями и травой.

Давайте рассмотрим и опишем внешность белки.

15 слайд «Белка»

Дети описывают шерсть, голову, тело, хвост белки.

- А теперь составим рассказ о бе­лке. В этом нам помогут наши помощницы — схемы-моде­ли.

16 слайд «Мнемотаблица»

Первый символ буква «Б» — Почему? (Потому, что слово «белка» начинается с этой буквы). Как можно будет начать свой рассказ?

Второй символ – перечеркнутый домик и изображение ели? О чем мы расскажем глядя на него?

Третий символ -  нарисованное дерево с дуплом (Говорить мы будем о жилище белки).

 В  следующем символе  - схематично изображена белка, здесь мы опишем ее внешний вид  - шубку, мех, хвост, глаза, уши.

Пятый символ - слово «мама»Расскажем о то, чему учит мама-белка своих бельчат? Приду­маем добрые слова про белку, какая белочка?

 Шестой символ – изображение грибов, ягод и шишек. Будем говорить о том, чем питаются белки.

Два-три ребенка  составляют рассказ о белке.

Предложить одному из детей составить рассказ от лица белки. (Можно одеть ребенку маску белки).

- Ваши интересные рассказы очень порадовали Старичка – Лесовичка, он говорит вам большое спасибо и звенит на прощание в свой волшебный колокольчик.

- А нам надо вернуться в группу. Закрыли все глаза... и оказались в своей группе. Скажите, что вы сегодня делали? Чему научились? Что запомнили?

- Правильно, молодцы! А сейчас пойдем гулять, возьмем хлебные крошки — покормим птиц, а вечером каждый из вас  обязательно нарисует свое любимое дикое животное.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Сказка в гости к нам пришла»

(старшая группа)



Интегрированные задачи:

Образовательные: формировать у детей умение вести диалог, давать полные ответы, использовать в речи эпитеты, характеризующие героев сказки, понимать смысл пословиц и поговорок, связно, последовательно излагать ход придуманной сказки, используя зачины, повторы, концовки;

Развивающие: развитие литературно-творческих способностей, мышления, воображения, образной речи, наблюдательности и памяти на образы сказок;
Воспитательные: воспитание дружного сплочённого коллектива, интереса к сказке, желание понимать глубокий смысл сказок.

Материалы и оборудование: книги с авторскими и народными сказками, короны для Феи, царя, царевны, Ивана – царевича, фуражка для Ивана – дурака, маски для лисы, медведя, мышки, волшебная палочка, кукла-люди Баба-яга, меч, баранок связка.

Содержание образовательной деятельности

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, поприветствуем друг друга. Ты ладошкой к другу прикоснись и ему приветливо улыбнись.

Логоритмическая гимнастика

Жили котик (пальцы растопырить) с петушком (показать крылья)

У лесной опушки (показать крышу).

Но однажды лисонька (показать хвостик)

Подкралась к избушке (показать крышу),

Утащила петушка (показать, как обхватила петушка)

За высокие горы (потянуться на носках).

Утащила петушка (показать, как обхватила петушка)

В свою лисью норку (присесть, спрятать голову).

Смелый котик в лес пошёл (ходьба на месте)

И нору лисы нашёл (присесть, заглянуть в нору).

Умный котик спас дружка (погладить себя по головке)

Петю - Петю – петушка (показать гребешок).

Живут котик с петушком

У лесной опушки (показать крышу).

И теперь уже лиса (показать хвостик)

Не ходит к их избушке (показать крышу).

Воспитатель:Ребята, что мы с вами показали?

Дети: Мы показали сказку.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю нам с вами отправиться в мир сказок. Садитесь, пожалуйста, на стулья. Ребята, а что такое сказка? (ответы детей) Правильно, ребята, сказка – это выдумка, фантазия. Посмотрите, вот книги со сказками, на какие две группы их можно разделить? (Первая группа – авторские сказки, вторая группа – народные сказки.) Какие сказки называются авторскими? (Сказки, которые сочинили детские писатели, авторы, называются авторскими.) Какие сказки называются народными? (Сказки, которые сочинил народ, называются народными, они передавались из поколения в поколение. Родители рассказывали их своим детям, а когда дети вырастали, рассказывали своим детям.) Ребята, на какие две группы можно разделить народные сказки? (Сказки о животных и волшебные сказки.) Ребята, про сказки есть много пословиц и поговорок. Вот одна из них: «Сказка – сладка, послушать сладко». Как вы понимаете эту поговорку? (Сладости нам приносят удовольствие, и сказки нам тоже приносят удовольствие, они нас веселят, развлекают.)

А вот ещё одна пословица о сказках: «Кашу кушай, сказку слушай: умом – разумом смекай да на ус мотай». Как вы её понимаете? (Слушая сказку, нужно не только развлекаться и веселиться, любая сказка нас чему-нибудь учит, поэтому нужно вдумываться в смысл сказки.) Какую поговорку с похожим значением вы знаете ещё? (Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.)

Воспитатель надевает волшебную корону, берёт в руки «волшебную палочку».

Воспитатель: Ребята, в кого я превратилась? (Ответы детей) Правильно, я Фея сказок, могу сделать интересные превращения. Как только зазвучит музыка, вам нужно встать и закружиться в танце. Во время звучания музыки я коснусь одного из вас волшебной палочкой, и этот ребёнок превратится в сказочного героя, музыка стихнет, вы сядете на места, а сказочный герой нам будет о себе рассказывать.

- Палочка волшебная, службу сослужи, нашу … в мышку преврати. Мышка, из каких сказок ты к нам пришла?

Ребёнок: Я мышка - норушка, пришла к вам из сказки «Репка».

Воспитатель: Ребята, в каких сказках мы ещё встречались с мышкой?

Палочка волшебная службу сослужи, нашу … в лисичку преврати. Лисичка, какой ты бываешь в сказках?

Ребёнок: Я – лисичка-сестричка, во всех сказках я хитрая, коварная, плутовка, рыжая, пушистая.

Воспитатель: Палочка волшебная, службу сослужи, нашего … в лесного зверя преврати. А в какого зверя превратился …, вы узнаете, если отгадаете загадку, которую он загадает.

Ребёнок: Под корягой в буреломе

Сплю, как будто в доме,

Положил я лапу в рот

И как маленький сосу.

Воспитатель: Палочка волшебная, службу сослужи, нашу … в Бабу-ягу преврати. Баба-яга расскажет про себя стихотворение.

Ребёнок: Скриплю зубами,

Вожу я носом

И русский дух не переношу.

Старушка с костяной ногой,

Зовусь я Бабаю-ягой.

Воспитатель: Палочка волшебная, службу сослужи, нашего … в царя преврати. Чем ты, царь, в сказках занимаешься?

Ребёнок: Я в любой сказке являюсь главой царства-государства.

Воспитатель: Палочка волшебная, службу сослужи, нашу … в царевну преврати. Царевна, какая ты по характеру?

Ребёнок: В некоторых сказках я весёлая, а в некоторых – грустная.

Воспитатель: Царевна, покажи, как ты грустишь? Ребята, какое имя можно дать царевне, когда она грустит? А теперь покажи, как ты веселишься? Ребята, какое имя можно дать царевне, когда она весёлая? (ответы детей)

Воспитатель: Палочка волшебная, службу сослужи, наших … и … в героев преврати. Эти два героя в сказках носят одно и то же имя, но первый герой в сказках всегда смелый, находчивый, умный, красивый, а второй герой – глупый, доверчивый, немного ленивый, но зато очень добрый. Ребята, вы их узнали? (ответы детей) Дети, Иван-царевич и Баба-яга хотят нам показать, что с ними произошло.

Иван-царевич (ребёнок): Решил я поступить на службу к Бабе-яге, чтобы заработать у неё меч - кладенец.

Ведущий (ребёнок): А Баба-яга хитрой была: всем, кто хотел поступить к ней на службу, всякие задания придумывала. Вот и говорит она Ивану-царевичу:

Баба-яга (ребёнок): Очень уж я люблю сказки слушать, даю тебе один день сроку. Жду тебя со сказкой.

Воспитатель: Ребята, попробуем помочь Ивану-царевичу сочинить сказку? Не забудьте, что у каждой сказки есть зачин, основная часть и концовка, заканчиваться сказка должна счастливо и весело и, конечно, сказка должна чему-то нас учить. А героями нашей сказки пусть станут герои, в которых вы превратились, кроме Бабы-яги и Ивана-царевича. У меня в руках волшебное колечко, у кого колечко окажется, тот и будет сказку рассказывать.

Покатилось, покатилось светлое колечко.

Покатилось, покатилось с нашего крылечка.

Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.

Фея передаёт по очереди колечко детям, они сочиняют и рассказывают сказку про царя, царевну, Иванушку - дурачка, мышку, лису, медведя.

Воспитатель: Вот такую сказку мы с вами составили для Бабы-яги от имени Ивана-царевича. Дети, а как можно назвать эту сказку? (ответы детей)

Баба-яга (ребёнок): Очень уж мне понравилась сказка, и решила я подарить Ивану-царевичу меч-кладенец. Держи, Иван-царевич.

Иван-царевич (ребёнок»: Спасибо, Баба-яга. Теперь я смогу защитить русский народ от любого врага.

Воспитатель: А нам, ребята, пора возвращаться в группу, сейчас зазвучит музыка, я взмахну волшебной палочкой, все сказочные герои превратятся в детей и вернутся в детский сад.

Палочка волшебная, службу сослужи,

Всех детей в детский сад верни.

Воспитатель: Дети, с кем мы с вами сегодня повстречались? Что вам запомнилось больше всего? Молодцы, вы были настоящими артистами и сказочниками. Сказку, которую мы с вами сегодня сочинили, попозже нарисуем, я её напечатаю, и мы вставим её в папку «Наши сказки».



Сказка, сочинённая детьми

«Как Иванушка-дурачок помог развеселить царевну»

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И была у него маленькая дочка – царевна. Была она весёлой и беззаботной девочкой. Время шло, девочка росла и оставалась такой же весёлой и задорной.

Но однажды пошёл волшебный дождь, все капельки дождя были весёлые, и только одна капелька была грустная, эта грустная капелька и попала в сердце царевне. С тех пор царевна больше не смеялась и не шутила, а только грустила и плакала. И стали её звать Грустинка.

Царь тяжело переживал эту беду, старался разными способами развеселить царевну. Он приглашал во дворец клоунов, фокусников, дрессированных собачек, но никто не мог развеселить царевну.

Решил царь послать гонцов по всему государству с указом: кто развеселит царевну, тот на ней и женится. Много мужчин этой страны пытались развеселить царевну, но ни у кого не получалось.

Решил Иванушка-дурачок испытать свою удачу. Отпросился он у отца с матерью и пошёл в город, попробовать рассмешить царевну.

Когда Иванушка-дурачок пришёл во дворец, и царевна увидела его, то поняла, что Иванушка очень добрый и решила открыть ему свою тайну. Царевна рассказала Иванушке, где можно найти тучку с весёлыми капельками дождя, которые смогут её расколдовать.

Отправился Иванушка-дурачок за тридевять земель искать тучку с весёлыми капельками дождя. Шёл он глухими лесами и дошёл до высоких гор, через которые не смог перейти. Видит Иван стоит лиса, попросил он показать ему дорогу, как можно обойти горы, а лиса была хитрая, внимательная и все тропки знала. Показала она дорогу Иванушке, и пошёл он дальше.

Шёл Иван, шёл и запутался в высокой траве. Вдруг слышит он, кто-то пищит. Посмотрел, а это мышка в высокой траве сидит. Попросил Иван мышку помочь ему. Мышка острыми зубками перегрызла траву, Иван поблагодарил её и пошёл дальше.

Шёл Иван, шёл и вдруг провалился в глубокую яму. Слышит он, кто-то ревёт возле ямы. Это был сильный медведь. Попросил Иван медведя ему помочь. Медведь наклонил в яму высокое дерево, Иванушка взобрался по нему наверх. Поблагодарил Иван медведя и пошёл дальше.

Шёл, шёл и дошёл до огромного дуба, над которым летала та самая тучка. Рассказал Иванушка-дурачок ей о беде, которая приключилась с царевной, и попросил прилететь тучку к ним в царство и пролить свои капельки дождя.

Сел Иванушка-дурачок на тучку, и полетели они. Прилетели в царство, где жила царевна, Иван слез с тучки, а туча пролила свой дождь. Царевна в это время гуляла под дождём, весёлые капельки вымыли из её сердца грустную капельку. Царевна стала снова весёлой и задорной. Иванушка-дурачок тоже попал под волшебный дождь и стал красивым, сильным и умным. Женился он на царевне. И стали они жить поживать и добра наживать.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Сказка в гости к нам пришла»

(старшая группа)



Интегрированные задачи:

Образовательные: формировать у детей умение вести диалог, давать полные ответы, использовать в речи эпитеты, характеризующие героев сказки, понимать смысл пословиц и поговорок, связно, последовательно излагать ход придуманной сказки, используя зачины, повторы, концовки;

Развивающие: развитие литературно-творческих способностей, мышления, воображения, образной речи, наблюдательности и памяти на образы сказок;
Воспитательные: воспитание дружного сплочённого коллектива, интереса к сказке, желание понимать глубокий смысл сказок.

Материалы и оборудование: книги с авторскими и народными сказками, короны для Феи, царя, царевны, Ивана – царевича, фуражка для Ивана – дурака, маски для лисы, медведя, мышки, волшебная палочка, кукла-люди Баба-яга, меч, баранок связка.

Содержание образовательной деятельности

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, поприветствуем друг друга. Ты ладошкой к другу прикоснись и ему приветливо улыбнись.

Логоритмическая гимнастика

Жили котик (пальцы растопырить) с петушком (показать крылья)

У лесной опушки (показать крышу).

Но однажды лисонька (показать хвостик)

Подкралась к избушке (показать крышу),

Утащила петушка (показать, как обхватила петушка)

За высокие горы (потянуться на носках).

Утащила петушка (показать, как обхватила петушка)

В свою лисью норку (присесть, спрятать голову).

Смелый котик в лес пошёл (ходьба на месте)

И нору лисы нашёл (присесть, заглянуть в нору).

Умный котик спас дружка (погладить себя по головке)

Петю - Петю – петушка (показать гребешок).

Живут котик с петушком

У лесной опушки (показать крышу).

И теперь уже лиса (показать хвостик)

Не ходит к их избушке (показать крышу).

Воспитатель:Ребята, что мы с вами показали?

Дети: Мы показали сказку.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю нам с вами отправиться в мир сказок. Садитесь, пожалуйста, на стулья. Ребята, а что такое сказка? (ответы детей) Правильно, ребята, сказка – это выдумка, фантазия. Посмотрите, вот книги со сказками, на какие две группы их можно разделить? (Первая группа – авторские сказки, вторая группа – народные сказки.) Какие сказки называются авторскими? (Сказки, которые сочинили детские писатели, авторы, называются авторскими.) Какие сказки называются народными? (Сказки, которые сочинил народ, называются народными, они передавались из поколения в поколение. Родители рассказывали их своим детям, а когда дети вырастали, рассказывали своим детям.) Ребята, на какие две группы можно разделить народные сказки? (Сказки о животных и волшебные сказки.) Ребята, про сказки есть много пословиц и поговорок. Вот одна из них: «Сказка – сладка, послушать сладко». Как вы понимаете эту поговорку? (Сладости нам приносят удовольствие, и сказки нам тоже приносят удовольствие, они нас веселят, развлекают.)

А вот ещё одна пословица о сказках: «Кашу кушай, сказку слушай: умом – разумом смекай да на ус мотай». Как вы её понимаете? (Слушая сказку, нужно не только развлекаться и веселиться, любая сказка нас чему-нибудь учит, поэтому нужно вдумываться в смысл сказки.) Какую поговорку с похожим значением вы знаете ещё? (Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.)

Воспитатель надевает волшебную корону, берёт в руки «волшебную палочку».

Воспитатель: Ребята, в кого я превратилась? (Ответы детей) Правильно, я Фея сказок, могу сделать интересные превращения. Как только зазвучит музыка, вам нужно встать и закружиться в танце. Во время звучания музыки я коснусь одного из вас волшебной палочкой, и этот ребёнок превратится в сказочного героя, музыка стихнет, вы сядете на места, а сказочный герой нам будет о себе рассказывать.

- Палочка волшебная, службу сослужи, нашу … в мышку преврати. Мышка, из каких сказок ты к нам пришла?

Ребёнок: Я мышка - норушка, пришла к вам из сказки «Репка».

Воспитатель: Ребята, в каких сказках мы ещё встречались с мышкой?

Палочка волшебная службу сослужи, нашу … в лисичку преврати. Лисичка, какой ты бываешь в сказках?

Ребёнок: Я – лисичка-сестричка, во всех сказках я хитрая, коварная, плутовка, рыжая, пушистая.

Воспитатель: Палочка волшебная, службу сослужи, нашего … в лесного зверя преврати. А в какого зверя превратился …, вы узнаете, если отгадаете загадку, которую он загадает.

Ребёнок: Под корягой в буреломе

Сплю, как будто в доме,

Положил я лапу в рот

И как маленький сосу.

Воспитатель: Палочка волшебная, службу сослужи, нашу … в Бабу-ягу преврати. Баба-яга расскажет про себя стихотворение.

Ребёнок: Скриплю зубами,

Вожу я носом

И русский дух не переношу.

Старушка с костяной ногой,

Зовусь я Бабаю-ягой.

Воспитатель: Палочка волшебная, службу сослужи, нашего … в царя преврати. Чем ты, царь, в сказках занимаешься?

Ребёнок: Я в любой сказке являюсь главой царства-государства.

Воспитатель: Палочка волшебная, службу сослужи, нашу … в царевну преврати. Царевна, какая ты по характеру?

Ребёнок: В некоторых сказках я весёлая, а в некоторых – грустная.

Воспитатель: Царевна, покажи, как ты грустишь? Ребята, какое имя можно дать царевне, когда она грустит? А теперь покажи, как ты веселишься? Ребята, какое имя можно дать царевне, когда она весёлая? (ответы детей)

Воспитатель: Палочка волшебная, службу сослужи, наших … и … в героев преврати. Эти два героя в сказках носят одно и то же имя, но первый герой в сказках всегда смелый, находчивый, умный, красивый, а второй герой – глупый, доверчивый, немного ленивый, но зато очень добрый. Ребята, вы их узнали? (ответы детей) Дети, Иван-царевич и Баба-яга хотят нам показать, что с ними произошло.

Иван-царевич (ребёнок): Решил я поступить на службу к Бабе-яге, чтобы заработать у неё меч - кладенец.

Ведущий (ребёнок): А Баба-яга хитрой была: всем, кто хотел поступить к ней на службу, всякие задания придумывала. Вот и говорит она Ивану-царевичу:

Баба-яга (ребёнок): Очень уж я люблю сказки слушать, даю тебе один день сроку. Жду тебя со сказкой.

Воспитатель: Ребята, попробуем помочь Ивану-царевичу сочинить сказку? Не забудьте, что у каждой сказки есть зачин, основная часть и концовка, заканчиваться сказка должна счастливо и весело и, конечно, сказка должна чему-то нас учить. А героями нашей сказки пусть станут герои, в которых вы превратились, кроме Бабы-яги и Ивана-царевича. У меня в руках волшебное колечко, у кого колечко окажется, тот и будет сказку рассказывать.

Покатилось, покатилось светлое колечко.

Покатилось, покатилось с нашего крылечка.

Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.

Фея передаёт по очереди колечко детям, они сочиняют и рассказывают сказку про царя, царевну, Иванушку - дурачка, мышку, лису, медведя.

Воспитатель: Вот такую сказку мы с вами составили для Бабы-яги от имени Ивана-царевича. Дети, а как можно назвать эту сказку? (ответы детей)

Баба-яга (ребёнок): Очень уж мне понравилась сказка, и решила я подарить Ивану-царевичу меч-кладенец. Держи, Иван-царевич.

Иван-царевич (ребёнок»: Спасибо, Баба-яга. Теперь я смогу защитить русский народ от любого врага.

Воспитатель: А нам, ребята, пора возвращаться в группу, сейчас зазвучит музыка, я взмахну волшебной палочкой, все сказочные герои превратятся в детей и вернутся в детский сад.

Палочка волшебная, службу сослужи,

Всех детей в детский сад верни.

Воспитатель: Дети, с кем мы с вами сегодня повстречались? Что вам запомнилось больше всего? Молодцы, вы были настоящими артистами и сказочниками. Сказку, которую мы с вами сегодня сочинили, попозже нарисуем, я её напечатаю, и мы вставим её в папку «Наши сказки».



Сказка, сочинённая детьми

«Как Иванушка-дурачок помог развеселить царевну»

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И была у него маленькая дочка – царевна. Была она весёлой и беззаботной девочкой. Время шло, девочка росла и оставалась такой же весёлой и задорной.

Но однажды пошёл волшебный дождь, все капельки дождя были весёлые, и только одна капелька была грустная, эта грустная капелька и попала в сердце царевне. С тех пор царевна больше не смеялась и не шутила, а только грустила и плакала. И стали её звать Грустинка.

Царь тяжело переживал эту беду, старался разными способами развеселить царевну. Он приглашал во дворец клоунов, фокусников, дрессированных собачек, но никто не мог развеселить царевну.

Решил царь послать гонцов по всему государству с указом: кто развеселит царевну, тот на ней и женится. Много мужчин этой страны пытались развеселить царевну, но ни у кого не получалось.

Решил Иванушка-дурачок испытать свою удачу. Отпросился он у отца с матерью и пошёл в город, попробовать рассмешить царевну.

Когда Иванушка-дурачок пришёл во дворец, и царевна увидела его, то поняла, что Иванушка очень добрый и решила открыть ему свою тайну. Царевна рассказала Иванушке, где можно найти тучку с весёлыми капельками дождя, которые смогут её расколдовать.

Отправился Иванушка-дурачок за тридевять земель искать тучку с весёлыми капельками дождя. Шёл он глухими лесами и дошёл до высоких гор, через которые не смог перейти. Видит Иван стоит лиса, попросил он показать ему дорогу, как можно обойти горы, а лиса была хитрая, внимательная и все тропки знала. Показала она дорогу Иванушке, и пошёл он дальше.

Шёл Иван, шёл и запутался в высокой траве. Вдруг слышит он, кто-то пищит. Посмотрел, а это мышка в высокой траве сидит. Попросил Иван мышку помочь ему. Мышка острыми зубками перегрызла траву, Иван поблагодарил её и пошёл дальше.

Шёл Иван, шёл и вдруг провалился в глубокую яму. Слышит он, кто-то ревёт возле ямы. Это был сильный медведь. Попросил Иван медведя ему помочь. Медведь наклонил в яму высокое дерево, Иванушка взобрался по нему наверх. Поблагодарил Иван медведя и пошёл дальше.

Шёл, шёл и дошёл до огромного дуба, над которым летала та самая тучка. Рассказал Иванушка-дурачок ей о беде, которая приключилась с царевной, и попросил прилететь тучку к ним в царство и пролить свои капельки дождя.

Сел Иванушка-дурачок на тучку, и полетели они. Прилетели в царство, где жила царевна, Иван слез с тучки, а туча пролила свой дождь. Царевна в это время гуляла под дождём, весёлые капельки вымыли из её сердца грустную капельку. Царевна стала снова весёлой и задорной. Иванушка-дурачок тоже попал под волшебный дождь и стал красивым, сильным и умным. Женился он на царевне. И стали они жить поживать и добра наживать.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Наш Новогодний цирк зажигает огоньки

Автор: Миронова Лилия Григорьевна

Дата: 15.01.2018

Номер свидетельства: 450094


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства