Просмотр содержимого документа
«Нам нужен мир на всей планете»
«Нам нужен мир на всей планете»
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами квест-технологии в подготовительной группе.
Цели: ознакомить детей с понятием “Мир на земле”, дать элементарное представление о войнах, познакомить детей с событиями ВОВ.
Воспитательные - воспитывать желание бороться за сохранение мира на земле, быть похожими на тех героев, отстоявших мир и нашу Родину.
Образовательные - развиваем у каждого ребенка группы, такие качества, как патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Развивающие – развивать память и мышление.
Предварительная работа:
Демонстрация презентации: “Мир на земле”, подбор стихотворений и фонограмм песен о мире, атрибутов для проведения игр и заданий,
Ход занятия
Группа оформлена плакатами о мире, воздушными шариками (Белый, синий, красный, бумажными белыми голубями).
Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости, мы благодарим вас за то, что смогли прийти на наше занятие. Сегодня предлагаю вам поговорит о важном, но вначале послушайте песню, а можете танцевать.
Включает фонограмму песни: “Пусть всегда будет солнце” муз. А. Островского (дети танцуют). Дети садятся на свои места.
Воспитатель: - Прозвучала прекрасная песня. Скажите, пожалуйста, о чем эта песня? Почему она так трогает наши сердца? Дети: о любви, о нежности, о мире на земле.
Воспитатель: - Конечно, она наполнена и нежностью, и заботой, и любовью, также тревогой в голосе за наше мирное небо, за наше ласковое солнце, за любимую Родину.
Воспитатель: - Да, слова этой песни хотят донести до нас, что мир очень хрупкий и его нужно беречь. К большому сожалению, на нашей планете еще есть места, где гремят орудия, гибнут мирные люди, дети, женщины, старики. Наше занятие так и называется «Нам нужен мир на всей планете!»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вокруг нас много слов или мало?
Дети: Много
Воспитатель: да, вокруг нас действительно много слов. Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова»
Дети: (конфета, торт, шоколад, сахар, клубника)
Воспитатель: а теперь вспомните и назовите «веселые слова»
Дети: (праздник, цирк, смех, подарки)
Воспитатель: бывают слова грустные. Какие грустные слова вы знаете?
Дети: (слезы, болезнь, укол, расставание)
Воспитатель: А есть слово страшное – это слово «война»
-Почему же слово «война» такое страшное?
Дети: (там стреляют, гибнут люди)
Воспитатель: Как слова, так и звуки бывают мирные, сладкие , теплые, веселые, грустные и страшные. Давайте послушаем музыку. Какие звуки вы слышите? (Птицы поют, легкое шуршание листьев,). Это хорошие мирные звуки.
(Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки). Это какие звуки?
Дети: страшные звуки
Воспитатель: да, это страшные звуки.
Воспитатель: много лет назад был такой же как сейчас теплый солнечный день 22 июля 2141 года. В этот день на нашу страну напала фашистская Германия. Мужчины сражались на фронте, а женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие.
Воспитатель: вот и сейчас в нашей стране беда, которая затронула многих.
Наша страна участвует в специальной военной операции на Украине, где сражаются наши мужчины, чтобы защитить свою землю, нашу Родину.
Стук в дверь
Воспитатель: А кто это стучится? Дай, ка я посмотрю. А тут письмо. Письмо от солдата. Давайте прочитаем.
Здравствуйте дорогие дети, вам пишет солдат с Украины. Мы защищаем нашу родину
Птица мира и добра!
Птица счастья и тепла!
Это птица-почтальон,
Не собьется с курса он.
Воспитатель: а чтоб разгадать эту загадку, мы с вами проведем квест- игру «Родина моя - Россия», где должны будем собрать пазл -отгадку, но для этого нужно пройти весь маршрут и выполнить задания на каждой станции. Воспитатель: Вы готовы? Дети: Дааа Воспитатель: Отлично! Мы начинаем квест -игру, а куда отправляться нам с вами укажет подсказка. Тут у нас волшебный шар, следуя инструкции, нам нужно отпустить этот шар в воду. Мы так и поступим. Смотрите ребята происходит какая-то реакция, шар исчезает, появляется, смотрите, что это?
Дети: Цифра один.
Воспитатель: правильно, это цифра один. Мы с вами отправляемся к первой станции, которая называется «Я спрошу, а ты ответь». Воспитатель: Ребята, как называется наша страна? Дети: Россия. Воспитатель: А как называется столица нашей Родины? Дети: Москва. Воспитатель: а как называют людей, которые живут в России?
Дети: Россияне. Воспитатель: А кто является президентом нашей страны? Дети: Владимир Владимирович Путин. Воспитатель: отлично, ребята. Молодцы. Вы ответили на все вопросы и получаете первый кусочек нашего пазла. Давайте попробуем прикрепить его. Мы отправляемся дальше. А куда же нам направиться? Нам в этом снова поможет подсказка. Я достану из конверта подсказку. Тааак …. Посмотрите ребята. Что это?
Дети: Сундук. Воспитатель: Мы с вами сейчас в группе должны найти чудесный сундучок. Начинайте ребята искать.
Дети: нашлааа Воспитатель: Посмотрите.
Что у нас в этом сундуке?
Дети: Флаг
Воспитатель: Скажите, ребята, сколько полосок на Российском флаге?
Дети: Три
Воспитатель: первая полоса-белая, вторая полоса- синяя, третья полоса- красная вот поэтому ребята, наш флаг называется триколор.
Давайте все подойдем к столу. У нас здесь заготовки-сердечки белого, синего и красного цвета и нам необходимо приклеить сердечки по цвету Флага.
Воспитатель: сердечко какого цвета мы первым возьмем?
Дети: белого цвета
Воспитатель: да, возьмите все в руки белое сердечко, положите перед собой.
Воспитатель: положили?
Дети: да
Воспитатель: а следующее сердечко какого цвета будет?
Дети: синее
Воспитатель: да, верно,
Теперь возьмите синее сердечко, на оборотной стороне прикреплен двойной скотч, снимите верхний слой и приклейте на белое сердечко.
Воспитатель: следующее сердечко какого цвета должно быть?
Дети: красного цвета
Воспитатель: верно, возьмите красное сердечко, снимите верхний слой и прикрепите на синюю.
Воспитатель: молодцы ребята. Какие красивые сердечки-триколор у вас получились.
Воспитатель: вы справились с этим заданием, и получаете еще одну часть пазла.
Воспитатель: продолжаем нашу игру, а куда дальше отправляться нам поможет подсказка. А подсказка нам говорит, идите по стрелкам и никуда не сворачивайте. (На столе лежит коробка). Ребята, давайте заглянем в коробку и посмотрим, что у нас там.
Дети: (танки, самолеты, военные корабли, военные машины…)
Воспитатель: это все вместе называется военная техника. Военная техника действует в воздухе, на воде и на суше. Наша задача прикрепить военный транспорт.
Давайте дети возьмите по одной картинке и прикрепите их…….
Мы выполнили это задание и получаем еще один кусок пазла.
Воспитатель: за следующей подсказкой мы заглянем в конверт, а здесь картинка и фонарь, по инструкции мы должны посветить картинку и найдем подсказку. Что здесь ребята?
Дети: мешок
Воспитатель: это волшебный мешок гномика. Посмотрим, что же лежит в мешке.
Воспитатель: у меня появилась идея: давайте соберем все это в коробку и отправим посылку нашим солдатам на Украине, что бы наши защитники знали, что мы помним о них и желаем, чтобы они побыстрее вернулись с победой живые и здоровые.
И за это мы получаем последний кусочек пазла.
Воспитатель: А вот и разгадали мы загадку солдата, это голубь. Голубь является символом мира. Так пусть же голубь мира летит по планете и несет мир и счастье людям.
Воспитатель: Давайте, ребята, мы отпустим воздушные шары с голубями.