«На старт, веселые девчата, на финиш – смелые ребята!»
«На старт, веселые девчата, на финиш – смелые ребята!»
Физкультурный праздник, который проводится с целью полного раскрытия реализации способностей мальчиков в силовой гимнастике, девочек – в художественной гимнастике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««На старт, веселые девчата, на финиш – смелые ребята!»»
Физкультурный праздник
«На старт, веселые девчата, на финиш – смелые ребята!»
Инструктор по физической культуре
Кеба Татьяна Владимировна
Высшая квалификационная категория
г.Оленегорск, 2022
Цель: выявление и создание благоприятных условий для наиболее полного раскрытия реализации способностей мальчиков в силовой гимнастике, девочек – в художественной.
Задачи:
Сохранение и укрепление здоровья девочек и мальчиков, повышение физической и умственной работоспособности.
Осуществление дифференциального подхода в физическом воспитании мальчиков и девочек: воспитание рыцарского отношения мальчиков к девочкам, а у девочек – женского достоинства, миролюбия, чуткости; восприятие детьми друг друга как представителей как представителей разного пола.
Закрепление двигательных навыков в изменяющейся обстановке надо с учетом полоролевой ориентации.
Развитие у мальчиков физических качеств: ловкости, быстроты, , гибкости, силовых возможностей, а также морально – волевых черт характера, целеустремленности, воли к преодолению препятствий, дружелюбию, взаимовыручки в командных действиях.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Двигательные действия:
Закрепление основных видов видов движений, спортивных упражнений и действий со спортивным оборудованием на физкультурных занятиях в зале;
Развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве.
Закрепление движений при прохождении полосы препятствий.
Разучивание подвижных игр, эстафет, задействованных в празднике.
Опорные понятия:
Активизации и обогащение словарного запаса по темам: «Я – мальчик, а я – девочка», «Жизнь мальчиков и девочек в детском саду».
Развитие памяти, внимания, быстроты мышления, реакции.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Ознакомление родителей с проведением физкультурного праздника, с его тематикой.
Привлечение родителей к украшению физкультурного зала.
Оказание родителями содействие в видео- и фотосъемки праздника.
РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ:
Ознакомление со сценарием и обсуждение его.
Беседа с воспитателями о порядке проведения праздника.
Проведение репетиции с воспитателями.
Подбор костюмов для детей.
Проведение разъяснительной работы с родителями.
Подготовка детей и работа по разучиванию стихотворных текстов.
Осуществление помощи воспитателя инструктору по физкультуре в проведении праздника.
СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНТАРЬ:
Гимнастические скамейки – 4 штуки.
Бабут – 2шт.
Набивные мячи – 10 штук.
Гимнастические ленты – 10 штук.
Мяч – хоп (2 шт.), мягкие модули (6 шт.), мелкие мячи.
Гимнастические купальники – 10 штук.
Звезды – 10 штук.
Тип занятия: Занятие по закреплению изучаемого материала.
Форма проведения: физкультурный праздник.
Возраст воспитанников: 6 – 7 лет подготовительная группа.
Форма организации занятия: коллективная.
Методы обучения: работа под руководством инструктора по физкультуре.
Место проведения: физкультурный зал.
Оснащение занятия: физкультурное оборудование.
Литература:
Вавилова Е.Н. Развивай у школьников ловкость, силу, выносливость. М. – Просвещение, 2001 г.
Ковалько В.И. Младшие школьники на уроке. 1000 развивающих игр, упражнений, физкультминуток. – М.: Эксмо, 2006 г.
Дворкина Л.М. Физическое воспитание детей 5 -7 лет на основе подвижных диффернцированных по преимущественному развитию развитию физических качеств. Советский спорт, 2007 г.
Боброва Г.А. «Художественная гимнастика», М.: Эксмо, 2010 г.
Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са – фи – дансе» Танцевально – игровая гимнастика для детей. Г.Санкт – Петербург, «Детство пресс», 2000 г.
Сулим Е.В. Занятия по физической культуре в детском саду. Г.Москва, «Творческий центр», 2010 г.
Ход проведения:
Под муз. сопровождение «Физкульт – ура» (сл.муз….) входят в обход по залу колонна мальчиков ( 8 чкл.) и колонна девочек (9 чел.) и выстраиваются напротив друг друга в две шеренги.
Инструктор по физ-ре (обращается к девочкам): Здравствуйте, девочки!
Девочки (хором): Здравствуйте!
Инструктор по физ-ре: Физкульт – привет, мальчики!
Мальчики: Привет!
Инструктор по физ-ре: Здравствуйте, уважаемые взрослые! Всем доброго здоровья и радостного настроения!
Под муз.сопровождение дети перестраиваются в 4 шеренги. Музыкально – ритмическая композиция «40 мальчиков и 40 девочек». По окончании все встают на свои места.
Звучит веселая музыка, вбегают девочка и мальчик (ведущие) подготовительной группы.
Девочка Гантелька: Здравствуйте, ребятки! Танюшки и Васятки! Кюшечки и Даши! Данечки и Саши!
Мальчик Скакалкин: Элески и Оли! Степаны, Вани, Коли!
Гантелька: Ребята! Это физкультурный зал детского сада № 14 «Дубравушка»?
Дети: Да!
Гантелька: Меня зовут Гантелька! А это (показывает на соведущего) мой друг – Скакалкин!
Скаклкин: Мы слышали, что вы очень любите заниматься физкультурой?
Гантелька: Я знаю, что особенно ловко и смело выполняют упражнения мальчики и красиво и грациозно – девочки. Я вот тоже сидеть без дела не могу хочу научиться скакать на скакалке и с лентой танцевать…
Скаклкин: А я хочу научиться на батуте прыгать и с набивными мячами управляться…и еще….
Гантелька (перебивает): Подожди! Вообще я мечтаю научиться упражнениям с гантелями и еще….силу в руках качать – отжиматься!
Скакалкин: А я ….акробатикой хочу я заниматься!
Инструктор по физ-ре: Подождите, ребята! Что такое, что случилось? Все вокруг переменилось – Девочка Гантелька, мальчик – Скакалкин! Как же быть?
1-й ребенок (мальчик из кружка «Геркулес»): А в «Дубравушке» у нас «Геркулес» ведь есть сейчас!
Гантелька: Такой как я? (показывает мускулы).
Инструктор по физ-ре: «Да нет, так называется кружок для сильных и смелых мальчишек. Скакалкин! Приходи к нам заниматься, сил, здоровья набираться!
Скакалкин: Очень интересно! Я хочу быть сильным. Возьмете меня? Я иду (подходит к мальчикам).
Гантелька: а я тоже хочу!
2й ребенок (девочка из кружка «Грация»): Ну, а «Грация», красавица почему тебе не нравится?
Гантелька: Ой, я не знаю, а что такое «Грация»?
2й ребенок (девочка из кружка «Грация»): Это кружок художественной гимнастики для девочек. Хочешь, Гантелька стройной быть, с акробатикой дружить, с лентой и мячом справляться и скакалкой заниматься?
Гантелька: Да!
Инструктор по физ-ре: тебе придется потрудиться и чему-то научиться! Принимайте новую подругу! (обращается к девочкам).
Инструктор по физ-ре: Вот мы сейчас увидим, что интересно мальчикам и что любят девочки.
Дети выстраиваются в рассыпную (девочки и мальчики).
Музыкально- ритмическая композиция «Из чего же, из чего же, из чего же» ( автор…)
Инструктор по физ-ре: А давайте проверим наших мальчиков на силу и ловкость и проведем с ними круговую тренировку.
Круговая тренировка
Гимнастические скамейки – ползание на животе, подтягиваясь руками;
Качание пресса в парах (один лежит на спине, второй придерживает ноги, 1й из положения лежа начинает качать пресс, 5- 8 раз, затем они меняются местами);
Прыжки на батутах 2 минуты разными способами («Клоун», «Шпагат», «перепрыжки», «собачки»);
Отжимания от скамейки 2 минуты. Выполняют по 2 чел. И передвигаются по кругу по сигналу (меняясь местами).
Дыхательные упражнения
Инструктор по физ-ре: Молодцы! Аплодисменты! Девочки! Кто из вас хочет прославиться? Спортивными танцами пусть занимается!
Спортивный танец с элементами акробатики (муз.сопровождение)
Инструктор по физ-ре: Похвально! Девочки отдыхают, а мальчики? Кто хочет сильным стать и ловким? Спешит в спорт зал на тренировку! (мальчики выходят) и выполняют комплекс упражнений с большими «набивными» мячами.
Инструктор по физ-ре: Молодцы! Садитесь, отдохните. (обращается к девочам) Девочки! А вот один волшебник из страны «Художественной гимнастики» попросил передать вам необыкновенные краски.
Гантелька: Зачем?
Инструктор по физ-ре: Чтобы вы раскрасили этот уютный физкультурный зал. Как вы думаете, что это за краски?
1я девочка: Это гимнастические ленты.
Инструктор по физ-ре: Да! Предлагаю вам попробовать рисовать такими красками! Возьмите ленты. Гимнастический этюд с лентами под музыкальное сопровождение.
Инструктор по физ-ре: Спасибо, девочки! По-моему красивые картинки у вас получились. Понравилось рисовать, Гантелька?
Гантелька: Да! Как у настоящих гимнасток.
Инструктор по физ-ре: Ну что, ребята, примем Гантельку и Скакалкина в наши кружки? Да (ответы). А я знаю, что вы приготовили пожелания друг другу.
Пожелания девочек
Отличные девчонки! С веснушками и без!
Пусть всех вас солнце любит , сияет вам с небес
Успехов вам удачи, сто раз одних похвал
Чтоб все вокруг влюблялись в вас сразу наповал!
Пожелания мальчиков
Хоть вы еще мальчишки, но вы богатыри!
В боях набиты шишки – большие фонари.
Пусть ноют ваши раны, но в бой за нашу честь
Вы двинетесь упрямо, когда опасность есть.
Дети дарят друг другу звезды.
Инструктор по физ-ре: Дружит земля с небом, дружит вода с хлебом
Дружат девчонки с мальчишками озорными шалунишками. Так дружите дети на большой планете.