«Мы - спасатели» Конспект развлечения для старших дошкольников в бассейне
«Мы - спасатели» Конспект развлечения для старших дошкольников в бассейне
Мероприятие направлено на закрепление у старших дошкольников плавательных навыков, обучению приемам оказания первой помощи, знакомству с работой спасателей на воде в игровой форме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Мы - спасатели» Конспект развлечения для старших дошкольников в бассейне»
«Мы - спасатели»
Конспект развлечения для старших дошкольников в бассейне
Цель: Познакомить детей с профессией спасатель на воде.
Задачи:
Дать представление о значимости профессии спасатель, через практическую деятельность познакомить с элементами профессиональной деятельности спасателя на воде, обучать приемам транспортировки и правиламоказания первой помощи пострадавшему.
- Какие правила поведения на воде, ребята, вы знаете? (демонстрация иллюстраций)
- Что может произойти, если не соблюдать эти правила?
- Кто может прийти на помощь, если человек тонет?
- Как называется профессия человека, который приходит на помощь в таких случаях? (Спасатели)
- Есть профессия спасатель на воде – это человек, ответственный за безопасность людей, находящихся в воде в местах отдыха купания людей.Где работают спасатели? (плавательный бассейн, аквапарк, пляж).
-Ребята, каким должен быть спасатель? ( Смелый, храбрый, сильный, бесстрашный, отважный, ловкий, находчивый, умный, сообразительный, решительный, добрый, чуткий, переносить жару.) - Что должны уметь спасатели? хорошо плавать, грести на лодке, оказывать первую медицинскую помощь, искусственное дыхание.
-Как вы думаете, что надо делать, чтобы стать спасателем? (заниматься спортом, делать зарядку, быть добрым, внимательным, чутким, уметь слушать, хорошо заниматься, надо освоить профессию спасателя – этому учатся в институте)
- Вы выбрали профессию спасателей, поэтому мы пройдем пройдем школу спасателей.
2. Основная часть
- Дети заходят в помещение бассейна под музыку («Песня спасателей» Гимн МЧС), спускаются в воду:
1. Выполняют упражнения «Поплавок», « Звезда на груди, на спине», «Стрела на груди и на спине», выполняют «кроль» на груди.
2.- Сейчас дети мы с вами вместе попробуем транспортировать пострадавшего при помощи различных плавательных средств (спасательный круг, веревка, пластиковая бутылка)И первое с чем мы познакомимся - это спасательный круг. За спасательный круг может держаться как один человек, так и несколько, еслипострадавшие не могут сами плыть к кругу, привязывается верёвка и за неё подтягивается круг (рассказ ипоказтранспортировки кого-то из детей, сначала инструктором, затем дети поочерёдно сами пробуют повторить)
3.- И еще мы с вами попробуем вытащить пострадавшего с помощью веревки и пластиковой бутылки. Только веревку нужно бросать с берега, с лодки, с корабля (с бортика бассейна бросается конец веревки кому-то из детей сначала инструктор, затем дети поочерёдно сами пробуют повторить.)
4. - После того, как вы вытащили пострадавшего на берег ему нужно оказать первую помощь. Для этого сначала помогите пострадавшему избавиться от воды. Делается это так:
1. Встаньте на одно колено рядом с пострадавшим;
2. Положите его животом на колено и откройте ему рот;
3. Надавливая руками на спину и в район желудка, помогите воде вытечь. (Дети выполняют после показа инструктора)
- Затем пострадавшему следует сделать искусственное дыхание и, при необходимости, непрямой массаж сердца (показ картинок и рассказ)
1. Положите его на спину;
2. Встаньте перед ним на колени. Голову пострадавшего положите на колени или какое-либо возвышение (например валик из одежды)
3. Наберите в легкие воздух, зажмите пострадавшему нос и, приблизив рот ко рту пострадавшего, выдохните;
4. Чтобы провести массаж сердца положите ладони друг на друга на грудь пострадавшего. В паузах между выдохами делайте по 4 нажима. Давить на грудь нужно сильно.Удобнее всего оказывать помощь захлебнувшемуся вдвоем: один делает искусственное дыхание, а второй – непрямой массаж сердца.
3. Итог
- Молодцы! Я считаю, что мы со всеми заданиями справились и можем быть помощниками спасателей.
Скажите,дети, что вы узнали про спасателей? (ответы детей- это работа мужественных, сильных, решительных, выносливых, готовых рисковать собственной жизнью, помогая людям в чрезвычайных ситуациях).