Просмотр содержимого документа
«"Мы спартакиаду открываем и на праздник приглашаем"»
«Мы спартакиаду открываем и на праздник приглашаем».
Инструктор по физической культуре (далее инструктор). Я рада приветствовать вас на нашей спортивной площадке, где пройдёт зимняя спартакиада - праздник спорта, мира, дружбы, молодости и здоровья. Представляю юных спортсменов, будущих чемпионов. Это команды «Верные друзья» и «Самые-самые».
Зрители и гости аплодируют.
Первый ребёнок.
Что такое спартакиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда,
Победить же может любой.
Второй ре6ёнок.
Мы детскую спартакиаду открываем,
На этот праздник приглашаем всех!
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть олимпийский к вам придёт успех!
Инструктор.
Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет.
И от всех детей счастливых
Спартакиаде наш...
Дети (вместе). Привет!
Дети под марш идут по залу, кладут флажки в корзину, перестраиваются и садятся на стулья перед экраном.
Инструктор. Пока юные спортсмены на страиваются на предстоящие соревнования, вспомним, как проходили зимние Олимпийские игры в Сочи - состязания лучших спортсменов разных стран.
На экране демонстрируются слайды «Олимпийские игры». Инструктор рассказывает об истории олимпийского движения и событиях сочинской Олимпиады.
Инструктор. Ребята, какие зимние виды спорта вам больше всего нравятся? (Ответы детей.) Давайте вспомним виды спорта, которые входят в программу зимних Олимпийских игр.
Демонстрируется слайд «Лыжные гонки».
Инструктор. Как называется этот вид спорта? (Лыжные гонки.) Кто из вас умеет кататься на лыжах? В каких ещё зимних видах спорта используются лыжи?
Дети. Прыжки с трамплина. Горнолыжный спорт. Биатлон. Демонстрируется слайд «Биатлон».
Инструктор. Что должны уметь делать спортсмены - биатлонисты?
Дети. Быстро бегать на лыжах и метко стрелять из винтовки.
Демонстрируется слайд «Горнолыжный спорт».
Инструктор. Прыгая на лыжах с высоких, специально оборудованных трамплинов, спортсмены, паря в воздухе, пролетают десятки и даже сотни метров. А выполняя скоростной спуск с горы, горнолыжники развивают большую скорость. Кто побеждает в этих соревнованиях?
Дети. В прыжках с трамплина побеждает лыжник, который улетает дальше всех. В скоростном спуске побеждает спортсмен, который не падает и быстрее всех оказывается у финиша.
Демонстрируются слайды «Санный спорт», «Бобслей» и «Скелетон».
Инструктор. Санный спорт - это соревнования в скоростном спуске по ледяному жёлобу. Спортсмены ложатся на одноместные или двухместные сани (на спину ногами вперёд).
В бобслее спортсмены садятся в управляемые сани (боб). А на соревнованиях по скелетону саночник ложится животом на сани и управляет ими при помощи шипов, закреплённых на носках его ботинок.
Демонстрируется слайд «Фигурное катание».
Инструктор. Ребята, кто из вас умеет и любит кататься на коньках? (Ответы детей.) Многие фигуристы-чемпионы тоже впервые встали на коньки, когда ходили в детский сад. Чтобы научиться красиво кататься, они долго и упорно тренировались. Какие соревнования по фигурному катанию вы знаете?
Дети. Танцы на льду. Одиночное катание мужчин и женщин. Парные выступления фигуристов.
Инструктор. В каких ещё зимних видах спорта используются коньки?
Дети. Скоростной бег на коньках. Хоккей.
Демонстрируется слайд «Конькобежный спорт».
Инструктор. Бегуны на коньках должны как можно быстрее преодолевать дистанцию. Они бегут по ледовым дорожкам большого стадиона. Но существует бег на коньках по маленькому кругу, размеченному на хоккейной площадке. Этот вид соревнования называется «шорт-трек».
Демонстрируется слайд «Хоккей».
Инструктор. Как называется встреча хоккейных команд? (Хоккейный матч.) Сколько спортсменов в каждой хоккейной команде? (Пять игроков и вратарь.) Какая главная цель этой игры?
Дети. Забить как можно больше шайб в ворота соперника.
Демонстрируется слайд «Кёрлинг».
Инструктор. Эта командная спортивная игра на ледяной площадке называется «кёрлинг». Участники поочерёдно прокатывают по льду тяжёлые гранитные снаряды - камни - в сторону мишени. А чтобы камни скользили в нужном направлении, лёд натирают специальными щётками.
Демонстрируется слайд «Символические изображения зимних видов спорта».
Инструктор. Эти картинки символизируют разные виды спорта. Назовите их.
Дети выполняют задание.
Демонстрируются слайды «Талисманы Олимпийских игр в Сочи».
Инструктор. Ребята, расскажите о зверятах - талисманах Олимпийских игр.
Первый ребёнок. Горный спасатель альпинист Снежный барс живёт в кроне огромного дерева, которое растёт на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалёку деревню от лавин. Снежный барс - прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Снежного барса весёлый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.
Второй ребёнок. За полярным кругом живёт Белый мишка. В его доме (иглу) всё сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажёры. Белого мишку воспитывали полярники. Они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в кёрлинг. Но больше всего Белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, и его друзья - тюлени и морские котики - с удовольствием следят за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать.
Третий ребёнок. Зайка - самый активный житель зимнего леса. Его друзья всегда удивляются: как он всё успевает?! Ведь Зайка не только учится в лесной школе на «отлично», помогает маме в семейном кафе «Лесная сказка», но и участвует в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у него нет никакого секрета: просто он очень любит спорт.
Инструктор. Ребята, вам нравятся эти талисманы? (Да.) Жаль, что нам не удалось побывать на Олимпиаде в Сочи. Но мы можем устроить состязания у нас в детском саду. Вы готовы в них участвовать? (Да!) Тогда вперёд, к спортивным победам! Спортсменов прошу построиться.
Дети выстраиваются в шеренгу.
Инструктор(командует). Равняйсь, смирно! Равнение на флаг!
Звучит торжественная музыка. Гости и родители встают. Ребёнок вносит флаг спартакиады, проходит по кругу и ставит флаг в стойку.
Инструктор. На этом флаге нет слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец - символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов.
Вбегают девочки с обручами.
Первая девочка.
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись.
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
Вторая девочка. Пять колец на флаге нашей спартакиады символизируют силу, ловкость, гибкость, быстроту и выносливость.
При названии каждого качества девочки по очереди поднимают обручи.
Третья девочка.
Давайте же кольца соединим.
Ведь если мы вместе, то победим!
Звучит аудиозапись весёлой музыки. Девочки выполняют упражнения с обручами.
Давайте знакомиться. Я талисман детской зимней спартакиады. Вижу, здесь собрались самые ловкие, смелые и дружные ребята. Вы любите спорт? (Да!)
Дети(построчно).
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам даёт.
Наши мышцы развивает,
На рекорды нас зовёт.
Нам живётся лучше всех,
С нами спорт, здоровье, смех.
Если в сад наш путь лежит-
Рядом с нами спорт бежит.
Если мы идём в поход –
Спорт от нас не отстаёт.
С нами он в любой игре
И в саду, и во дворе,
На реке, в лесу и в поле,
На катке и на футболе.
Спортик. С чего начинаются победы и рекорды? Как, вы не знаете? Конечно же, с утренней зарядки. Перед началом состязаний приглашаю вас на весёлую разминку.
Дети выполняют музыкально-ритмическую композицию «Солнышко лучистое».
Демонстрируется слайд с эмблемами команд «Верные друзья» и «Самые-самые».
Спортик. Приглашаю команды на старт.
Инструктор. На Олимпиаде участники выступают, как правило, только в одном виде спорта. Бобслеисты не соревнуются с конькобежцами, а лыжники с хоккеистами. Но на нашей спартакиаде спортсмены принимают участие во всех состязаниях.
Проводятся эстафеты.
«Передача огня спартакиады».
Первый член каждой команды с факелом в руках пробегает змейкой между кубиками до стойки, возвращается к месту старта по прямой и передаёт факел как эстафету. Член команды, получивший факел последним, оставляет его в стойке «зажигает» огонь спартакиады. Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету.
«Символ олимпиады».
Пять детей из каждой команды по очереди добегают до обручей и кладут в них цветные кольца. Побеждает команда, члены которой быстрее сложили эмблему Олимпиады из пяти колец.
«Полоса препятствий».
Участники проползают по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках, встают, добегают до обруча, пролезают через него, обегают конус, возвращаются к месту старта и, дотронувшись рукой, передают эстафету следующему члену команды.
Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету.
«Фристайл».
Участники прыгают на хопах до ориентира, возвращаются к месту старта и передают хопы как эстафету. Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету.
«Баскетбол».
Ребёнок ведёт баскетбольный мяч одной рукой до отметки и забрасывает его в кольцо, которое держит взрослый. Затем берёт мяч, возвращается к месту старта и передаёт его как эстафету следующему члену команды. Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету и забросившая большее количество мячей.
«Перетягивание каната».
Инструктор. Давайте проверим, какая команда самая сильная и сплочённая.
Члены команд выстраиваются вдоль каната и по сигналу перетягивают его. Побеждает команда, члены которой перетянули соперников за черту, обозначающую середину зала.
Инструктор. Пусть участников соревнований порадует яркий салют!
«Салют».
Члены команд с султанчиками в руках строятся в колонны по одному на линии старта. На расстоянии 5-7 м от них стоят капитаны. По сигналу ребёнок, стоящий первым в колонне, бежит к капитану, отдаёт ему султанчики, возвращается к месту старта и передаёт эстафету следующему участнику (дотрагивается до него). Побеждает команда, быстрее передавшая все султанчики своему капитану.
Инструктор. Ребята, вам понравились наши состязания? Какое из них было самым сложным? А самым весёлым? (Ответы детей.) Я верю, что спартакиада останется в вашей памяти, и надеюсь, что спортивный девиз «Быстрее! Выше! Сильнее!» станет вашим девизом. И, может быть, кто-то из вас будет участвовать и побеждать в различных соревнованиях и даже в Олимпийских играх.
Время мчится, будто птица,
И настанет этот час -
В яркой форме олимпийцев
Выйдет кто-нибудь из вас!
Спортик. Я верю, что ребята не подведут и мы будем гордиться ими. Главные их победы впереди. Ребята, вы молодцы! Я рад, что побывал на вашем спортивном празднике. Примите от меня полезные призы. (Вносит корзину с апельсинами.)
Чтобы спортом заниматься
И здоровья набираться,
Ешьте, дети, апельсины.
В апельсинах - витамины!
Награждает капитанов команд дипломами и дарит каждому участнику игрушку (талисман Олимпийских игр).
Инструктор. Команды, равняйсь, смирно! Наша спартакиада не закончилась. Соревнования продолжатся на зимнем стадионе.
Звучит песня «Вперёд зовёт страна» (муз. А. Ермолова, сл. В. Борисова). Дети выходят из зала и выносят флаг спартакиады.