Просмотр содержимого документа
«Мы расскажем вместе сказку КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ для детей второй младшей группы»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 187»
Мы расскажем вместе сказку
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
для детей второй младшей группы.
Подготовил: Федорова Е.Н.
Воспитатель 1КК,
Вторая младшая группа №2
г. Воронеж
2020г.
Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.
Задачи:
Развивающие задачи: - Развитие мышления и воображения. - Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, развитие связной речи). - Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти. -.активизировать речь детей в игре – драматизации
- используя слова и выражения из сказки
-учить строить ролевой диалог
Воспитательные задачи: - Воспитываем любовь к русскому народному творчеству. - Воспитывать любовь к театрализованным играм.
- Воспитывать доброжелательность, симпатию друг к другу.
Образовательные задачи: - Формировать интерес к художественному слову, музыке. -Обучать выразительному звукоподражанию.
Предварительная работа: Чтение сказки: «Теремок». Рассматривание иллюстраций к сказке. Театрализованные игры по сказкам. Оборудование: магнитная доска, ширма с крышей, заранее подготовленные карточки для загадок, магнитофон (для музыкального сопровождения героев в сказке, цветок, корзина с книгой сказок, костюмы героев сказки «Теремок».
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках, в костюмах для сказки.
Организационный момент.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: дети встали у стульчиков, взялись за руки и сделали большой круг. «Волшебный цветок»
В/д: -Вот мы встали все в кружек, вот он сказочный цветок, вот мы в сказочном саду, здравствуй наш волшебный друг.
В/д: -В мире много сказок есть ,всех их не перечесть, ты нам дверцу пре открой ,в сказку нас возьми с собой. Лепесточки полетели ,а мы на стульчики тихо-тихо сели.
Воспитатель: - Ребята, нам из леса прислали волшебную корзину
Воспитатель: - А что же в этой корзине лежит?
Дети: - Книга.
Воспитатель: - А в книге у нас сказки интересные-интересные, но что бы попасть в мир сказок , мы с вами совершим путешествие, дорога будет долгая, трудная, а перед дорогой нам нужно подкрепиться.
Воспитатель: гимнастика лица.
-Толстые внуки приехали в гости (надуть щеки)
-С ними худые, кожа да кости (втянуть щеки)
- Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (улыбнулись)
- Поцеловать их всех потянулись (губами поцелуй)
- Губы сожмем и рот прополощем
- И самовар пыхтит что есть мочи (надуваем щеки и выпускаем воздух)
- Блюдца поставим, наложат блины нам (достаем язык)
- Блинчик жуем, свернем и прикусим
- Вкусный был завтрак, мы губки оближем.
Воспитатель:
- Подкрепились, молодцы.
- Двигаемся дальше.
Разгадываем загадки :
Воспитатель:
- Кто за стенкою шуршит, тонким голосом пищит, все от нее не утаишь - это (Мышь) прикрепляем картинку на магнитную доску.
- Хвост пушистый, мех золотой ,в лесу живет в деревне кур крадет -это (Лиса)
- Зимой спит, летом ульи воротит -это (Медведь)
-Кто зимой холодный, ходит голодный – это (Волк)
-Через поле на прямик скачет белый воротник - это (Заяц)
-Летом на болоте вы ее найдете, зеленая квакушка - это (Лягушка)
Воспитатель: - Молодцы ребята, разгадали все загадки. Двигаемся дальше.
-Ребята, а в сказочном лесу происходят чудеса на дороге (Встали в круг)
В/д: -Были мы ребятами, стали мы мышатами (по кругу как мышки пи-пи)
-Были мы мышатами, стали лягушатами (присели, прыгаем ква-ква)
- Были мы лягушатами, стали мы зайчатами (прыгаем)
- Были мы зайчатами, стали мы лисятами (тихо на носочках, руки перед грудью ,показываем пушистый хвост)
- Были мы лисятами, стали мы волчатами (вытянутые руки, хлоп –хлоп)
- Были мы волчатами, стали мы медвежатами (переваливаемся с ноги на ногу)
- Были мы медвежатами, стали мы ребятами (сели на стульчики)
Воспитатель: - Где живут все звери?
Дети: - В лесу.
Воспитатель: - А какие это животные?
Дети: - Дикие.
Воспитатель: - А почему они дикие?
Дети: - Они живут в лесу.
Воспитатель: - Ребята, а из какой сказки пришли все эти герои? На магнитной доске обобщает всех героев (мышь, лиса, заяц, волк,лягушка, медведь).
Дети: - Теремок.
Воспитатель: - Давайте мы с вами, вспомним, расскажем ипокажем.
Сказка «Теремок» начинается (музыкальное сопровождение к каждому выходу героя).
Ход инсценировки:
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю, мышка бежит (направляю ребёнка к теремку, у двери остановилась и стучит.
Мышка стучит, приговаривая: Тук, тук. Теремок, теремок, кто в теремочке живёт?
Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала в нём жить.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю лягушка прыгает (направляю ребёнка к теремку, у двери остановилась и стучит.
Лягушка стучит, приговаривая: Тук, тук. Теремок, теремок, кто в теремочке живёт?
Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка, пусти меня к себе жить?
Мышка: Ну, заходи, будем жить вдвоём.
Воспитатель: И стали они жить вдвоём, мышка – норушка и лягушка – квакушка.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю, зайка бежит (направляю ребёнка к теремку, у двери остановился и стучит.
Зайка стучит, приговаривая: Тук, тук. Теремок, теремок, кто в теремочке живёт?
Мышка: Я мышка - норушка.
Лягушка: Я лягушка - квакушка, а ты кто?
Зайка: А я зайка – побегайка, пустите меня к себе жить?
Мышка и лягушка: Ну, заходи, будем жить втроём.
Воспитатель: И стали они жить втроём, мышка – норушка, лягушка – квакушка и зайка – побегайка.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю лисичка бежит (направляю ребёнка к теремку, у двери остановилась и стучит.
Лисичка стучит, приговаривая: Тук, тук. Теремок, теремок, кто в теремочке живёт?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайка: А я зайка – побегайка, а ты кто?
Лисичка: А я лисичка – рыжая сестричка, пустите меня к себе жить?
Мышка, лягушка и зайка: Ну, заходи, будем жить вчетвером.
Воспитатель: И стали они жить вчетвером, мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайка – побегайка и лисичка – рыжая сестричка.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю волчок бежит (направляю ребёнка к теремку, у двери остановился и стучит.
Волчок стучит, приговаривая: Тук, тук. Теремок, теремок, кто в теремочке живёт?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайка: Я зайка – побегайка.
Лисичка: А я лисичка – рыжая сестричка, а ты кто?
Волчок: А я волчок - серый бочок, пустите меня к себе жить?
Мышка, лягушка, зайка, лисичка: Ну, заходи, будем жить впятером.
Воспитатель: И стали они жить впятером, мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайка – побегайка, лисичка – рыжая сестричка и волчок - серый бочок.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю, мишка бежит (направляю ребёнка к теремку, у двери остановился и стучит.
Медведь стучит, приговаривая: Тук, тук. Теремок, теремок, кто в теремочке живёт?
Мышка: Я мышка - норушка.
Лягушка: Я лягушка - квакушка.
Зайка: Я зайка – побегайка.
Лисичка: Я лисичка – рыжая сестричка.
Волчок: А я волчок - серый бочок, а ты кто?
Медведь: А я мишка – косолапый, пустите меня к себе жить?
Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волчок: Ну, заходи, будем жить вшестером.
Воспитатель: Медведь и полез в теремок, лез - лез, лез - лез - никак не смог влезть и говорит.
Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.
Воспитатель: Влез медведь на крышу и только уселся, затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Выбежали звери, расстроенные, не знают, где им жить теперь, плачут.
Воспитатель: А мишка – косолапый говорит.
Медведь: Не плачьте звери, мы новый теремок построим, лучше прежнего.