kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мы расскажем вместе сказку КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ для детей второй младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мы расскажем вместе сказку КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ для детей второй младшей группы»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 187»













Мы расскажем вместе сказку

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

для детей второй младшей группы.







Подготовил: Федорова Е.Н.

Воспитатель 1КК,

Вторая младшая группа №2









г. Воронеж

2020г.








Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.

Задачи:

Развивающие задачи:
- Развитие мышления и воображения.
- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, развитие связной речи).
- Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.
-.активизировать речь детей в игре – драматизации

- используя слова и выражения из сказки

-учить строить ролевой диалог

Воспитательные задачи:
- Воспитываем любовь к русскому народному творчеству.
- Воспитывать любовь к театрализованным играм.

- Воспитывать доброжелательность, симпатию друг к другу.

Образовательные задачи:
- Формировать интерес к художественному слову, музыке.
-Обучать выразительному звукоподражанию.

Предварительная работа: Чтение сказки: «Теремок». Рассматривание иллюстраций к сказке. Театрализованные игры по сказкам.
Оборудование: магнитная доска, ширма с крышей, заранее подготовленные карточки для загадок, магнитофон (для музыкального сопровождения героев в сказке, цветок, корзина с книгой сказок, костюмы героев сказки «Теремок».

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, в костюмах для сказки.

Организационный момент.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: дети встали у стульчиков, взялись за руки и сделали большой круг. «Волшебный цветок»

В/д: -Вот мы встали все в кружек, вот он сказочный цветок, вот мы в сказочном саду, здравствуй наш волшебный друг.

В/д: -В мире много сказок есть ,всех их не перечесть, ты нам дверцу пре открой ,в сказку нас возьми с собой. Лепесточки полетели ,а мы на стульчики тихо-тихо сели.

Воспитатель: - Ребята, нам из леса прислали волшебную корзину

Воспитатель: - А что же в этой корзине лежит?

Дети: - Книга.

Воспитатель: - А в книге у нас сказки интересные-интересные, но что бы попасть в мир сказок , мы с вами совершим путешествие, дорога будет долгая, трудная, а перед дорогой нам нужно подкрепиться.

Воспитатель: гимнастика лица.

-Толстые внуки приехали в гости (надуть щеки)

-С ними худые, кожа да кости (втянуть щеки)

- Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (улыбнулись)

- Поцеловать их всех потянулись (губами поцелуй)

- Губы сожмем и рот прополощем

- И самовар пыхтит что есть мочи (надуваем щеки и выпускаем воздух)

- Блюдца поставим, наложат блины нам (достаем язык)

- Блинчик жуем, свернем и прикусим

- Вкусный был завтрак, мы губки оближем.

Воспитатель:

- Подкрепились, молодцы.

- Двигаемся дальше.

Разгадываем загадки :

Воспитатель:

- Кто за стенкою шуршит, тонким голосом пищит, все от нее не утаишь - это (Мышь) прикрепляем картинку на магнитную доску.

- Хвост пушистый, мех золотой ,в лесу живет в деревне кур крадет -это (Лиса)

- Зимой спит, летом ульи воротит -это (Медведь)

-Кто зимой холодный, ходит голодный – это (Волк)

-Через поле на прямик скачет белый воротник - это (Заяц)

-Летом на болоте вы ее найдете, зеленая квакушка - это (Лягушка)


Воспитатель: - Молодцы ребята, разгадали все загадки. Двигаемся дальше.

-Ребята, а в сказочном лесу происходят чудеса на дороге (Встали в круг)

В/д: -Были мы ребятами, стали мы мышатами (по кругу как мышки пи-пи)

-Были мы мышатами, стали лягушатами (присели, прыгаем ква-ква)

- Были мы лягушатами, стали мы зайчатами (прыгаем)

- Были мы зайчатами, стали мы лисятами (тихо на носочках, руки перед грудью ,показываем пушистый хвост)

- Были мы лисятами, стали мы волчатами (вытянутые руки, хлоп –хлоп)

- Были мы волчатами, стали мы медвежатами (переваливаемся с ноги на ногу)

- Были мы медвежатами, стали мы ребятами (сели на стульчики)

Воспитатель: - Где живут все звери?

Дети: - В лесу.

Воспитатель: - А какие это животные?

Дети: - Дикие.

Воспитатель: - А почему они дикие?

Дети: - Они живут в лесу.

Воспитатель: - Ребята, а из какой сказки пришли все эти герои? На магнитной доске обобщает всех героев (мышь, лиса, заяц, волк,лягушка, медведь).

Дети: - Теремок.

Воспитатель: - Давайте мы с вами, вспомним, расскажем и покажем. 

Сказка «Теремок» начинается (музыкальное сопровождение к каждому выходу героя).

Ход инсценировки:

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю, мышка бежит (направляю ребёнка к теремку, у двери остановилась и стучит.

Мышка стучит, приговаривая: Тук, тук. Теремок, теремок, кто в теремочке живёт?

Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала в нём жить.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю лягушка прыгает (направляю ребёнка к теремку, у двери остановилась и стучит.

Лягушка стучит, приговаривая: Тук, тук. Теремок, теремок, кто в теремочке живёт?

Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка, пусти меня к себе жить?

Мышка: Ну, заходи, будем жить вдвоём.

Воспитатель: И стали они жить вдвоём, мышка – норушка и лягушка – квакушка.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю, зайка бежит (направляю ребёнка к теремку, у двери остановился и стучит.

Зайка стучит, приговаривая: Тук, тук. Теремок, теремок, кто в теремочке живёт?

Мышка: Я мышка - норушка.

Лягушка: Я лягушка - квакушка, а ты кто?

Зайка: А я зайка – побегайка, пустите меня к себе жить?

Мышка и лягушка: Ну, заходи, будем жить втроём.

Воспитатель: И стали они жить втроём, мышка – норушка, лягушка – квакушка и зайка – побегайка.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю лисичка бежит (направляю ребёнка к теремку, у двери остановилась и стучит.

Лисичка стучит, приговаривая: Тук, тук. Теремок, теремок, кто в теремочке живёт?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайка: А я зайка – побегайка, а ты кто?

Лисичка: А я лисичка – рыжая сестричка, пустите меня к себе жить?

Мышка, лягушка и зайка: Ну, заходи, будем жить вчетвером.

Воспитатель: И стали они жить вчетвером, мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайка – побегайка и лисичка – рыжая сестричка.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю волчок бежит (направляю ребёнка к теремку, у двери остановился и стучит.

Волчок стучит, приговаривая: Тук, тук. Теремок, теремок, кто в теремочке живёт?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайка: Я зайка – побегайка.

Лисичка: А я лисичка – рыжая сестричка, а ты кто?

Волчок: А я волчок - серый бочок, пустите меня к себе жить?

Мышка, лягушка, зайка, лисичка: Ну, заходи, будем жить впятером.

Воспитатель: И стали они жить впятером, мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайка – побегайка, лисичка – рыжая сестричка и волчок - серый бочок.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю, мишка бежит (направляю ребёнка к теремку, у двери остановился и стучит.

Медведь стучит, приговаривая: Тук, тук. Теремок, теремок, кто в теремочке живёт?

Мышка: Я мышка - норушка.

Лягушка: Я лягушка - квакушка.

Зайка: Я зайка – побегайка.

Лисичка: Я лисичка – рыжая сестричка.

Волчок: А я волчок - серый бочок, а ты кто?

Медведь: А я мишка – косолапый, пустите меня к себе жить?

Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волчок: Ну, заходи, будем жить вшестером.

Воспитатель: Медведь и полез в теремок, лез - лез, лез - лез - никак не смог влезть и говорит.

Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.

Воспитатель: Влез медведь на крышу и только уселся, затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Выбежали звери, расстроенные, не знают, где им жить теперь, плачут.

Воспитатель: А мишка – косолапый говорит.

Медведь: Не плачьте звери, мы новый теремок построим, лучше прежнего.

Воспитатель: Принялись звери бревна носить, доски пилить - новый теремок строить.

Пальчиковая гимнастика:

Молоточки стучат,

(стучать кулаком о кулак)

Строят домик для зверят.

(пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом,

(сжимать-разжимать пальцы)

В нём мы славно заживем.

(вращать кисти рук)

Воспитатель: Лучше прежнего выстроили звери теремок!

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Воспитатель: А вот и сказочке конец, а кто участвовал в ней молодец!

Воспитатель: - Ребята, а кто первый нашел теремок?

Дети : - Мышь.

Воспитатель: - А кто последний?

Дети: - Медведь.

Воспитатель: - Ребята, а почему они всех приглашали в теремок жить?

Дети: - добрые, гостеприимные, хорошие, дружные.

Воспитатель: - Ребята, а как мишка поступил, хорошо или плохо?

Дети: - Плохо.

Воспитатель: - Ребята, а мишка исправил свою ошибку?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Мы с вами выполнили все задания.

-Ребята, давайте с вами построим свой теремок (взялись за руки)

Воспитатель: - В чистом поле теремок, он не низок (садимся)


Не высок (встаем)

-Звери разные там жили, жили дружно (круг замыкается, соединяемся) не тужили,

- Там и мышка, там лягушка, зайчик с лисонькой подружкой, там и волк зубами щелк, в дружбе они знали толк (ходим по кругу,

- Мишка косолапый, раздавил он теремок своей огромной лапой (руки сжать в кулак и стучать кулак об кулак)

- Звери очень испугались, поскорее разбежались (на стульчики)

-А потом собрались снова, чтоб построить терем новый (вкруг, за руки, руки вверх подняли)

Воспитатель: - Мы с вами будем дружными, добрыми и хорошими.

Воспитатель:(Дети встали в круг) Вот мы в сказке побывали, поучились, поиграли и героям помогали и заданья выполняли, скажем дружно - До свидания.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Федорова Елена Николаевна

Дата: 30.09.2020

Номер свидетельства: 558780


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства