kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мы маленькие волшебники" (использование нетрадиционной техники рисования "эрбу"- из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать у детей интерес к экспериментальной деятельности. Познакомить детей с нетрадициооной техникой рисования "эрбу"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мы маленькие волшебники" (использование нетрадиционной техники рисования "эрбу"- из опыта работы)»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 22» г. Махачкала










Утверждаю

зав. ЦРР- д/с № 22

Нажмутдинова У.Г.




Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности (нетрадиционная техника рисования «эбру»)

«Мы маленькие волшебники»

подготовительная группа






Подготовила и провела

воспитатель

Шагаутдинова Р.Г.



Цель: развить интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «эбру».

Задачи:

Обучающие - дать представления детям о технике рисования по воде;

Воспитательные - воспитывать любознательность к новому;

Развивающие- развивать воображение, экспериментировать; закреплять способность работать сообща в паре.

Материалы и оборудование:

Технические средства: ноутбук, экран.

Материал для опыта: сок, подсолнечное масло, таблетка аспирина.

Раздаточный материал: бумага белого цвета, акриловые краски, непроливайки, кисточки, влажные салфетки, вилки одноразовые, ёмкости по размеру листа бумаги, раствор воды, пипетки.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, день у вас сегодня необычный. К нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними, улыбнёмся им.

Дети: Здравствуйте!

Дети садятся за столы.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, занятие у нас сегодня будет необычным. А каким бы вы хотели видеть наше занятие? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы хотите, чтобы оно было волшебным?

Дети: Да!

Воспитатель: Послушайте небольшой фрагмент музыки.

Под музыку «Где водятся волшебники» на экране появляется видео ролик.

Воспитатель: На протяжении большого времени, люди задаются вопросом: Кто такие волшебники? И где они живут?

А вы ребята, как думаете, Кто же они волшебники? И где они живут?

(Ответы детей).

Воспитатель: А что или кто помогает волшебнику делать чудеса?

Дети: волшебные предметы - волшебная палочка, скатерть самобранка, зеркальце и т. д.

Воспитатель: А каких волшебников вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Скажите, а обычные люди, могут быть волшебниками?

Дети: Да, это мама - у нее волшебные руки, когда пожалеет, то боль проходит; дирижер в оркестре, когда взмахнет своей палочкой, то играют музыканты; воспитатель в саду – знает очень много, как и волшебник, и у него много помощников и волшебных предметов.

Воспитатель: А вы хотите стать волшебниками? (Ответы детей).

Воспитатель: А какими волшебниками вы хотите стать?

Дети: Добрыми и всемогущими!

Воспитатель: тогда становитесь в круг и произносите вместе со мной:

(Звучит «волшебная» музыка).

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

И закрыв на миг глаза

Превратим все в чудеса!

Воспитатель раздает детям колпачки.

Воспитатель: вот теперь вы волшебники, приступим к выполнению чудес.

Дети подходят с воспитателем к большому столу и становятся вокруг него.

Воспитатель: Как вы думаете, возможно, ли разделить перемешанные перец и соль? (Ответы детей).

Воспитатель:

Нам понадобятся: - бумажное полотенце

- 1 чайная ложка (5 мл) соли

- 1 чайная ложка (5 мл) молотого перца

Все перемешаем, а теперь попробуем отделить.

Дети: руками ничего не получается.

Воспитатель: А в какой сказке злая мачеха заставляла перебирать крупу? Кто автор сказки? (Ответы детей).

Воспитатель: у волшебника всегда есть предмет помощник, вот и нам поможет воздушный шарик и шерстяной свитер или волосы.

Когда вы натрете шарик шерстяной тканью и поднесете его к смеси перца с солью, перец начнет притягиваться к нему.

Дети проводят опыт.

Воспитатель: молодцы, теперь вы настоящие волшебники!

Воспитатель: Ребята, у меня есть семечко, и сейчас я вам покажу, как за одну минуту вырастит цветок.

Воспитатель поделывает опыт, вливает в плошку сок, затем масло и опускает семечко. Ничего не получается, а появляется пена.

Воспитатель: Что же делать? Кто же нам поможет?

Звучит музыка «У волшебника Сулеймана все по-честному без обмана» и появляется волшебник Сулейман.

В. Сулейман: Да, вижу, цветы у вас не выросли. Ребята, а вы знаете кто я?

(Ответы детей).

В. Сулейман: Я волшебник Сулейман, живу в сказочной стране Гевен. Пришел вам помочь. Цветы за одну секунду не умею выращивать. Ответьте мне, можно рисовать на воде?

Дети: нет!

В. Сулейман: сейчас я вас научу этому волшебству. Посмотрите на экран, это все я нарисовал на воде. А помогала мне волшебная палочка.

Раздает детям палочки

В. Сулейман: Ребята повторяйте вместе со мной

Мы друг другу улыбнулись

Дружно вверх все потянулись

В Чародеев превратились

Колдовать мы начинаем

Пальчиками поиграем

Рекс-пэкс-фэкс

В. Сулейман: Придвигайте лоток с водой к себе. Возьмите красную краску (она у вас во флакончиках) и накапайте на воду. Смотрите, какие краски волшебные, они сами растекаются по воде.

Вода постоянно изменяется и, воспринимая настроение художника, ведет себя все время по-разному. По-разному ведут себя и краски на поверхности воды, характер красок все время меняется, это настоящее волшебство!

Аккуратно прикасаемся к поверхности воды, оставляя расплывающийся круг.

Затем берем нашу волшебную палочку и рисуем по краске. Добавим еще других красок. Посмотрите, круги краски расплываются, кружатся, словно танцуют на воде. Чтобы наши круги были более интересными, придадим им форму с помощью палочки, отведем краску от края круга к центру, и у нас получаются красивые цветы.

Эбру — это танец красок на воде, которые, переплетаясь между собой, создают удивительные узоры. Когда наш рисунок готов, мы переносим его на бумагу.

Аккуратно кладу бумагу на воду, проговаривая: КРЭКС, ФЭКС.

Вынимаю лист, строго по краю лотка, чтобы лишняя вода осталась в лотке, а рисунок на бумаге.

Смотрите, что у нас получилось. Правда это чудо и волшебство. Вам понравилось (ответ детей, я знал, что вам понравиться.

В. Сулейман: Ребята если вы считаете, что ваш рисунок завершен, мы перенесем его на бумагу. Кладем бумагу на воду, ждем пару секунд, вынимаем лист, строго по краю лотка, чтобы лишняя вода осталась в лотке, а рисунок на бумаге.

Вам интересно посмотреть, что же получилось?

Дети: Да!

В. Сулейман: Вот вы и стали настоящим маленькими волшебниками. Но мне уже пора домой. А эти волшебные палочки я вам дарю.

Уходит под песню «У волшебника Сулеймана все по-честному без обмана»

Воспитатель: Посмотрите, какие необычные яркие, неповторимые рисунки у вас получились. Давайте положим наши рисунки на стол, чтобы они высохли.

Заключительная часть. Итог занятия.

Вопросы детям: (вокруг стола, с выполненными работами).

Что понравилось вам на занятии?

Что было трудным?

На чем вы рисовали? (на воде)

Что нужно сделать, чтобы рисунок сохранился? (нужно перенести его на бумагу)

Какие у нас получились рисунки (красивыми, волшебными, сказочными).

Дети показывают и рассматривают получившиеся, необычные картины.

Научившись этой технике, можно рисовать даже пейзажи, натюрморты и портреты, а рисунки переносить не только на бумагу, но и на ткань, дерево и стекло.

Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки, (рисунки могут быть как завершенными, или служить фоном для дальнейшей работы в виде аппликации).

Вот и закончилось наше сегодняшнее занятие, мы стали немножко волшебниками, научились рисовать чудо.

Давайте нашим гостям скажем

До свидания.




Воспитатель Абасова Н.М.




Отзыв

на экспериментальную деятельность в подготовительной группе рисование на воде «Эбру»



Вся организованная деятельность, которая проводит Раисат Исмаиловна поглощена инновациями и разными технологиями.

Вот и сегодня, мы воспитатели ознакомились с нетрадиционной техникой рисования «Эбру». К своему стыду я и не знала, что существует такая техника рисования. «Эбру» — это танец красок на воде, которые, переплетаясь между собой, создают удивительные узоры. Когда наш рисунок готов, мы переносим его на бумагу.

Цель и задачи непосредственно – образовательной деятельности соответствуют основной общеобразовательной программе, возрастным особенностям и уровню развития детей. Непосредственно- образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом. Длительность образовательной деятельности соответствует санитарно – гигиеническим требованиям, воздушный санитарный режим был соблюден (проветривание перед занятием). Раисат Исмаиловна  грамотно использовала различные приемы для решения поставленных задач с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

Раисат Исмаиловна  предварительно подготовилась к организованной образовательной деятельности: подобран демонстрационный и дидактический материал. На первом организационном этапе заинтересовала воспитанников игровым приемом, была доброжелательна и приветлива в отношении к детям. В ходе образовательной деятельности своевременно проведена динамическая пауза, использованы разнообразные методы и приемы образовательной деятельности: игровые приемы, приемы привлечения и сосредоточения внимания, активизации самостоятельного мышления, приемы подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания. Раисат Исмаиловна регулировала поведение детей в процессе образовательной деятельности, поддерживала интерес в течение всей организованной деятельности, использовала индивидуальную работу с воспитанниками. Все моменты организованной деятельности логичны и последовательны, подчинены одной теме. В ходе деятельности были интегрированы моменты из образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

В заключении непосредственно образовательной деятельности был подведен итог НОД и намечена последующая работа по закреплению знаний, полученных в ходе образовательной деятельности.



Воспитатель МБДОУ № 82 Алиева П.Б.

Заведующий ЦРР-д\с №22 Нажмутдинова У, Г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шагаутдинова Раисат Исмаиловна

Дата: 01.03.2022

Номер свидетельства: 601506


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства