Просмотр содержимого документа
«"Мы маленькие волшебники" (использование нетрадиционной техники рисования "эрбу"- из опыта работы)»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 22» г. Махачкала
Утверждаю
зав. ЦРР- д/с № 22
Нажмутдинова У.Г.
Конспектоткрытогозанятияпоэкспериментальнойдеятельности (нетрадиционная техника рисования «эбру»)
«Мымаленькиеволшебники»
подготовительная группа
Подготовила и провела
воспитатель
Шагаутдинова Р.Г.
Цель: развить интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «эбру».
Задачи:
Обучающие - дать представления детям о технике рисования по воде;
Воспитательные - воспитывать любознательность к новому;
Развивающие- развивать воображение, экспериментировать; закреплять способность работать сообща в паре.
Материалы и оборудование:
Технические средства: ноутбук, экран.
Материал для опыта: сок, подсолнечное масло, таблетка аспирина.
Раздаточный материал: бумага белого цвета, акриловые краски, непроливайки, кисточки, влажные салфетки, вилки одноразовые, ёмкости по размеру листа бумаги, раствор воды, пипетки.
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, день у вас сегодня необычный. К нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними, улыбнёмся им.
Дети: Здравствуйте!
Дети садятся за столы.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, занятие у нас сегодня будет необычным. А каким бы вы хотели видеть наше занятие? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы хотите, чтобы оно было волшебным?
Дети: Да!
Воспитатель: Послушайте небольшой фрагмент музыки.
Под музыку «Где водятся волшебники» на экране появляется видео ролик.
Воспитатель: На протяжении большого времени, люди задаются вопросом: Кто такие волшебники? И где они живут?
А вы ребята, как думаете, Кто же они волшебники? И где они живут?
(Ответы детей).
Воспитатель: А что или кто помогает волшебнику делать чудеса?
Дети: волшебные предметы - волшебная палочка, скатерть самобранка, зеркальце и т. д.
Воспитатель: А каких волшебников вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Скажите, а обычные люди, могут быть волшебниками?
Дети: Да, это мама - у нее волшебные руки, когда пожалеет, то боль проходит; дирижер в оркестре, когда взмахнет своей палочкой, то играют музыканты; воспитатель в саду – знает очень много, как и волшебник, и у него много помощников и волшебных предметов.
Воспитатель: А вы хотите стать волшебниками? (Ответы детей).
Воспитатель: А какими волшебниками вы хотите стать?
Дети: Добрыми и всемогущими!
Воспитатель: тогда становитесь в круг и произносите вместе со мной:
(Звучит «волшебная» музыка).
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
И закрыв на миг глаза
Превратим все в чудеса!
Воспитатель раздает детям колпачки.
Воспитатель: вот теперь вы волшебники, приступим к выполнению чудес.
Дети подходят с воспитателем к большому столу и становятся вокруг него.
Воспитатель: Как вы думаете, возможно, ли разделить перемешанные перец и соль? (Ответы детей).
Воспитатель:
Нам понадобятся: - бумажное полотенце
- 1 чайная ложка (5 мл) соли
- 1 чайная ложка (5 мл) молотого перца
Все перемешаем, а теперь попробуем отделить.
Дети: руками ничего не получается.
Воспитатель: А в какой сказке злая мачеха заставляла перебирать крупу? Кто автор сказки? (Ответы детей).
Воспитатель: у волшебника всегда есть предмет помощник, вот и нам поможет воздушный шарик и шерстяной свитер или волосы.
Когда вы натрете шарик шерстяной тканью и поднесете его к смеси перца с солью, перец начнет притягиваться к нему.
Дети проводят опыт.
Воспитатель: молодцы, теперь вы настоящие волшебники!
Воспитатель: Ребята, у меня есть семечко, и сейчас я вам покажу, как за одну минуту вырастит цветок.
Воспитатель поделывает опыт, вливает в плошку сок, затем масло и опускает семечко. Ничего не получается, а появляется пена.
Воспитатель: Что же делать? Кто же нам поможет?
Звучит музыка «У волшебника Сулеймана все по-честному без обмана» и появляется волшебник Сулейман.
В. Сулейман: Да, вижу, цветы у вас не выросли. Ребята, а вы знаете кто я?
(Ответы детей).
В. Сулейман: Я волшебник Сулейман, живу в сказочной стране Гевен. Пришел вам помочь. Цветы за одну секунду не умею выращивать. Ответьте мне, можно рисовать на воде?
Дети: нет!
В. Сулейман: сейчас я вас научу этому волшебству. Посмотрите на экран, это все я нарисовал на воде. А помогала мне волшебная палочка.
Раздает детям палочки
В. Сулейман: Ребята повторяйте вместе со мной
Мы друг другу улыбнулись
Дружно вверх все потянулись
В Чародеев превратились
Колдовать мы начинаем
Пальчиками поиграем
Рекс-пэкс-фэкс
В. Сулейман: Придвигайте лоток с водой к себе. Возьмите красную краску (она у вас во флакончиках) и накапайте на воду. Смотрите, какие краски волшебные, они сами растекаются по воде.
Вода постоянно изменяется и, воспринимая настроение художника, ведет себя все время по-разному. По-разному ведут себя и краски на поверхности воды, характер красок все время меняется, это настоящее волшебство!
Аккуратно прикасаемся к поверхности воды, оставляя расплывающийся круг.
Затем берем нашу волшебную палочку и рисуем по краске. Добавим еще других красок. Посмотрите, круги краски расплываются, кружатся, словно танцуют на воде. Чтобы наши круги были более интересными, придадим им форму с помощью палочки, отведем краску от края круга к центру, и у нас получаются красивые цветы.
Эбру — это танец красок на воде, которые, переплетаясь между собой, создают удивительные узоры. Когда наш рисунок готов, мы переносим его на бумагу.
Аккуратно кладу бумагу на воду, проговаривая: КРЭКС, ФЭКС.
Вынимаю лист, строго по краю лотка, чтобы лишняя вода осталась в лотке, а рисунок на бумаге.
Смотрите, что у нас получилось. Правда это чудо и волшебство. Вам понравилось (ответ детей, я знал, что вам понравиться.
В. Сулейман: Ребята если вы считаете, что ваш рисунок завершен, мы перенесем его на бумагу. Кладем бумагу на воду, ждем пару секунд, вынимаем лист, строго по краю лотка, чтобы лишняя вода осталась в лотке, а рисунок на бумаге.
Вам интересно посмотреть, что же получилось?
Дети: Да!
В. Сулейман: Вот вы и стали настоящим маленькими волшебниками. Но мне уже пора домой. А эти волшебные палочки я вам дарю.
Уходит под песню «У волшебника Сулеймана все по-честному без обмана»
Воспитатель: Посмотрите, какие необычные яркие, неповторимые рисунки у вас получились. Давайте положим наши рисунки на стол, чтобы они высохли.
Заключительная часть. Итог занятия.
Вопросы детям: (вокруг стола, с выполненными работами).
Что понравилось вам на занятии?
Что было трудным?
На чем вы рисовали? (на воде)
Что нужно сделать, чтобы рисунок сохранился? (нужно перенести его на бумагу)
Какие у нас получились рисунки (красивыми, волшебными, сказочными).
Дети показывают и рассматривают получившиеся, необычные картины.
Научившись этой технике, можно рисовать даже пейзажи, натюрморты и портреты, а рисунки переносить не только на бумагу, но и на ткань, дерево и стекло.
Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки, (рисунки могут быть как завершенными, или служить фоном для дальнейшей работы в виде аппликации).
Вот и закончилось наше сегодняшнее занятие, мы стали немножко волшебниками, научились рисовать чудо.
Давайте нашим гостям скажем
До свидания.
Воспитатель Абасова Н.М.
Отзыв
на экспериментальную деятельность в подготовительной группе рисование на воде «Эбру»
Вся организованная деятельность, которая проводит Раисат Исмаиловна поглощена инновациями и разными технологиями.
Вот и сегодня, мы воспитатели ознакомились с нетрадиционной техникой рисования «Эбру». К своему стыду я и не знала, что существует такая техника рисования. «Эбру» — это танец красок на воде, которые, переплетаясь между собой, создают удивительные узоры. Когда наш рисунок готов, мы переносим его на бумагу.
Цель и задачи непосредственно – образовательной деятельности соответствуют основной общеобразовательной программе, возрастным особенностям и уровню развития детей. Непосредственно- образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом. Длительность образовательной деятельности соответствует санитарно – гигиеническим требованиям, воздушный санитарный режим был соблюден (проветривание перед занятием). Раисат Исмаиловна грамотно использовала различные приемы для решения поставленных задач с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
Раисат Исмаиловна предварительно подготовилась к организованной образовательной деятельности: подобран демонстрационный и дидактический материал. На первом организационном этапе заинтересовала воспитанников игровым приемом, была доброжелательна и приветлива в отношении к детям. В ходе образовательной деятельности своевременно проведена динамическая пауза, использованы разнообразные методы и приемы образовательной деятельности: игровые приемы, приемы привлечения и сосредоточения внимания, активизации самостоятельного мышления, приемы подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания. Раисат Исмаиловна регулировала поведение детей в процессе образовательной деятельности, поддерживала интерес в течение всей организованной деятельности, использовала индивидуальную работу с воспитанниками. Все моменты организованной деятельности логичны и последовательны, подчинены одной теме. В ходе деятельности были интегрированы моменты из образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
В заключении непосредственно образовательной деятельности был подведен итог НОД и намечена последующая работа по закреплению знаний, полученных в ходе образовательной деятельности.