kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Музыкальные игры с детьми с ОВЗ в домашних условиях". Консультация для родителей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей и педагогов ДОУ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Музыкальные игры с детьми с ОВЗ в домашних условиях". Консультация для родителей.»

МАДОУ «Детский сад № 104 комбинированного вида»















«Музыкальные игры с детьми с ОВЗ в домашних условиях»


Консультация для родителей









Подготовила

Гомаюрова Т. П.

Музыкальный руководитель




Саранск, 2025 год



Те, кто хоть раз общался с ребенком с ограниченными возможностями здоровья, знают, как трудно найти тропинку к его сердцу.

Музыкальное воспитание является составной частью общей системы обучения и воспитания детей с ОВЗ. Коррекция нарушенных функций через музыку помогает приобщить ребенка к разным видам деятельности. Формировать внимание, интерес к музыке, развивать музыкальные способности. Музыка организует детей, заряжает их своим настроением. Музыкальное воспитание направлено непосредственно на развитие основных движений, зрительного и слухового восприятия, и речевой деятельности.

Игра — основной способ обучения и воспитания дошкольников. Игра — это планета, на которой обитает ребёнок. Особенно ребёнок дошкольного возраста. Это воздух, которым он дышит. Его способ познания мира. Именно игра — главный способ обучения и воспитания дошкольника. Чему угодно: спорту, живописи, музыке!

Практически любые задачи, возникающие в процессе музыкального воспитания дошкольников, в том числе в семье, можно и нужно решать с помощью игры. Привить любовь к хорошей музыке, как серьёзной, так и лёгкой, развить музыкальный вкус.

Музыка может оказывать на ребёнка как положительное, так и отрицательное воздействие. С помощью игры можно научить владеть тем или иным музыкальным инструментом, развить творческие способности.

Научить двигаться под музыку. Развить эмоциональную культуру, эмоциональную восприимчивость. Есть, конечно, и другие, но эти задачи тоже одни из главных и важных. Которые могут решать не только учителя, воспитатели, педагоги, но и папы и мамы. В том числе те, которые не играют ни на каком музыкальном инструменте и даже не знают нот. Впрочем, и тому и другому не поздно научиться в любом возрасте.


Музыкальность ребёнка имеет генетическую основу и развивается у каждого ребёнка при создании благоприятных условий. Родители часто спрашивают: «В какие музыкальные игры можно поиграть с детьми дома?»

Ответ прост, любые музыкальные игры помогают освоению различных свойств музыкального звука: силы, тембра, длительности звучания, звуковысотности. Во время игры ребёнка важно почувствовать, что взрослому приятно с ним общаться, нравится то, что и как делает ребёнок.


РИТМ

Начинать играть можно с самыми маленькими детьми. Как только ребёнок начнёт делать первые шаги, можно осваивать ритм.

Поиграйте с малышом в такую игру: хлопайте в ладоши или топайте ногой в ритм музыки. Сначала вы будете делать все движения за ребёнка:

— хлопать его ладошками (рука в руке);

— помогать топать ножками, сидя на стуле. (Ладушки – ладушки, где были у бабушки….)


МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ

Когда малыш научится произносить первые слова, то есть уже на втором году жизни, можно развивать музыкальный слух, знакомить ребёнка с высокими и низкими звуками. Для этого можно:

— использовать свой голос; (изобразить Медведя, Птичку, Лисичку….)

— или колокольчики;

- а также детские музыкальные инструменты, например, металлофон.


РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ

Для старших детей есть интересная игра на развитие слухового восприятия. Игра «Угадай, что звучит».

Для этой игры вам понадобится несколько предметов, которые есть в каждом доме.

Например, стеклянная бутылка, кастрюля, тарелка, стакан, фарфоровая чашка:

— возьмите карандаш и постучите по каждому предмету по очереди;

— затем попросите ребёнка отвернуться и постучите по какому-либо одному предмету;

-когда малыш повернётся к Вам, дайте карандаш ему, и пусть он отгадает, по какому предмету Вы стучали,


ЧУВСТВО РИТМА

Есть ещё одна игра, которая поможет Вам развить у Вашего ребёнка чувство ритма.

Игра «Угадай песенку по ритму»

Играть в неё можно при любом удобном случае. Правила игры просты.

Задумайте какую-либо хорошо известную Вашему ребёнку песенку, и прохлопайте её ритм.

Пусть он угадает песню, затем загадает свою.

Но не забывайте, что ребёнку 4-6 лет трудно удержать в памяти большой отрывок мелодии.

Игра «Научи Матрёшку танцевать»

Игровой материал: большая и маленькая матрёшка.

Взрослый отстукивает большой матрёшкой ритмический рисунок, ребёнок воспроизводит его маленькой матрёшкой.

Можно меняться матрёшками, и ритм может задавать ребёнок.


РЕЛАКСАЦИЯ

А ещё под музыку можно очень хорошо фантазировать и расслабляться.

Лучше всего это делать перед сном, или, когда ребёнка нужно успокоить.

Для этого выберите лёгкую спокойную мелодию. Попросите ребёнка:

— сесть или лечь в удобное для него положение;

— закрыть глаза;

— представить, что он попал в сказку.

Пусть это будет сказочный лес или поляна, или пляж, или всё, что Вы захотите.


Игра «Слушаем тишину»

У детей повышена эмоциональность, и они всё делают громко: не говорят, а кричат, если радуются, то визжат от восторга, если огорчаются — рыдают навзрыд. Это нормально. Они иначе не могут. За это их нельзя ругать.

Но иногда предложите им присесть, остановиться, замереть и послушать… тишину. Которую они не слышат. Не умеют слышать. Это можно сделать и дома, но лучше где-нибудь на природе. В поле, в лесу, в парке, около реки. Или просто на улице или во дворе.

Итак, условия игры:

— Тише, — говорите вы. — Ещё тише. Совсем тихо. Давай сыграем — кто лучше услышит тишину и назовёт больше звуков. Говорим по очереди. — Вот машина прошла. Вот птичка пропела. Гудок поезда. Чей-то разговор. Деревья прошелестели ветками. Ребёнок вслушивается в тишину, в окружающие звуки. Начинает понимать, что среди этих звуков есть и такие красивые и завораживающие, как пение птиц, шум леса, реки или моря. Кстати, тишина, пауза — вполне музыкальная категория. Выдержать точно паузу (ещё мгновение, и она оборвётся) — большое искусство. Как в музыке, так и в жизни…За каждый названный источник звука фишка продвигается вперёд. Побеждает тот, кто назвал большее количество таких источников.

Игра «Кто первый запоёт»

Это игра для двух и более участников. Вы играете или напеваете мелодию известной песни. Кто из детей или взрослых, принимающих участие в игре, первый узнает песню и запоет ее?

Игра «Рисуем музыку»

Включайте классическую музыку и слушайте вместе с ребенком. Спросите ребенка, как ему кажется, про что эта музыка. О чем думал музыкант, когда писал или играл ее.

Ставьте композицию на повтор и рисуйте.

Всё, что приходит в голову, когда слышите эту музыку. Вы – на своем листочке, ребенок – на своем.


Игра «Стоп!


Снова собираемся всей семьей вокруг музыкальных инструментов. Назначаем главного. Он будет дирижером. Все играют, а он – командует. Громче! Тише! Медленнее! Быстрее! И самая любимая детьми команда – Стоп! Дирижеры меняются.

Чем полезна эта игра? Возможностью для ребенка хоть немного побыть главным и поуправлять общим процессом.



Таким образом можно говорить о благотворной роли именно музыкальных игр в позитивных изменениях в состоянии ребёнка. Отмечается положительная динамика у всех детей.

Обязательно фантазируйте, играйте, сочиняйте и у Вас обязательно получится замечательная игра и продуктивное общение с Вашим ребёнком!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Музыкальные игры с детьми с ОВЗ в домашних условиях". Консультация для родителей.

Автор: Гомаюрова Татьяна Петровна

Дата: 26.03.2025

Номер свидетельства: 667519


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства