Музыкальное занятие с элементами театрализации
(сказка «Курочка Ряба»)
для детей 3-4 лет
Ход занятия:
Воспитатель и дети заходят в зал
Звучит музыка «Начало сказки» - куры
М.р.: (обращается к педагогам)
Вы пришли сегодня к нам,
Рады мы всегда гостям!
Ребята, поздоровайтесь с гостями!
Дети:
Здравствуйте!
М.р: Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Сядьте, деточки, рядком,
Да послушайте ладком.
Дети проходят на стульчики (Муз. «Мани-Вани» Т. Суворовой)
Показ сказки «Курочка Ряба» (настольный театр)
(Звучит муз. «В этой сказке жили дружно…»)
М.р: В этой сказке жили дружно,
Старый дед и баба
Вместе с курочкой Пеструшкой,
Звали ее?
Дети: Ряба!
М.р: Бабушка с дедушкой очень любили курочку Рябу.
Давайте вспомним потешку про курицу
Чтение потешки:
Курочка - красавица
В домике жила.
Ах, какая умница
Курочка была.
Курочка рябая,
По двору идёт.
Жёлтеньких цыпляток
За собой ведёт.
М.р: Снесла курочка яичко (показывает детям яйцо)
Да не простое, а золотое.
Дед бил-бил – не разбил (стучит по яйцу деревянной ложкой)
Покажите, ребятки, как бил дед?
Дети хлопают в ладоши сначала тихо, затем громко
М.р: Баба била-била – не разбила.
Как била баба, покажите. Вот так.
(Дети показывают сначала тихо, затем громко)
М.р. незаметно скребёт руками, дети прислушиваются
М.р: Ребятки, кто это скребётся под полом? (загадывает загадку)
Маленький рост,
Длинный хвост.
Собирает крошки,
Прячется от кошки
Дети: Мышка
М.р: А давайте поиграем с пальчиками и представим, что мы - мышки
Пальчиковая игра «Мышки»
Вот как наши ребятишки
Расшалились, словно мышки, (дети «скребут» пальчиками по бедрам)
Ловко пальчиками трут,
Словно лапками скребут:
Ш – ш – ш … (трут ладошкой о ладошку)
М.р: Вот и наша мышка расшалилась, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет. Покажите, как плачет дед, как плачет баба.
(Дети показывают, кулачками трут глазки)
А курочка кудахчет:
«Не плачь дед, не плачь баба.
Я вам другое яичко снесу:
Не золотое, а простое».
М.р: Вот мы и вспомнили с вами русскую народную сказку «Курочка Ряба»
А теперь давайте разыграем сказку «Курочка Ряба» по ролям.
(Муз. звучит фоном «Бабушка рядышком с дедушкой» )
-Кто будет дедушкой? (Надеваем дедушке шапочку)
-А кто мне покажет, как дедушка ходит?
-А ты будешь бабушкой (Надеваем бабушке платочек)
-Посмотрите, какая у нас добрая бабушка.
-Кто жил у дедушки с бабушкой?
Дети: « Курочка Ряба».
М.р: Ты будешь курочка Ряба. Как курочка ходит? Покажи, как кричит?
Ребёнок: Ко - ко - ко.
М.р: А ещё, кто есть в сказке?
Дети: Мышка.
М.р: Кто будет мышкой? (надеваем, шапочку мышки)
Как мышка бегает? (тихо)
Все артисты уходят за ширму
Драматизация сказки по ролям
Последовательность включения музыки:
М.р. Вашему вниманию представляется сказка «Курочка Ряба». Роли исполняют малыши гр. №1 «Земляничка».
Жили-были… дед
И баба…
И была у них курочка… Ряба
Курочку кормили, поили… Снесла курочка яичко: не простое, а золотое…
Дед бил, бил – не разбил!
Баба била, била – не разбила!
Мышка бежала… хвостиком махнула…
Яичко упало и разбилось…
Плачут дед и баба
Курочка кудахчет: не плачь, дед, не плачь, баба. Я снесу вам яичко другое…
Аплодисменты
Артисты проходят на стульчики
Воспитатель: Дети, курочка снесла много яичек бабушке и дедушке.
А из яичек, как вы думаете, кто вылупился?
Дети: Цыплятки.
Воспитатель: Правильно. Жёлтенькие, маленькие, пушистые.
(Раздаёт каждому ребёнку по цыплёнку).
Воспитатель: Как цыплятки пищат? Пи-пи-пи. Давайте, дети, найдём из какой скорлупки, вылупился каждый из этих цыплят.
Игра «Найди домик для цыплёнка» (муз. сопровождение «Весёлый тренаж»)
М.р: Ребятки, а давайте вы сейчас будете цыплятками, а я - Курочкой Рябой.
Воспитатель надевает маски цыплят на детей под муз. «Солнечный день»
М.р: Раз, два – повернись
И в цыпляток превратись!
Давайте поиграем с вами в игру!
Песня-игра «Вышла курочка гулять»
1.Вышла Курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Жёлтые цыплятки (идут по кругу, изображая цыплят)
Ко - ко - ко! Ко - ко - ко! (на месте перетаптываются с ноги на ногу)
Не ходите далеко,
Лапками гребите, (гребут «лапками»)
Зёрнышки ищите! (стучат пальчиками по ладошке)
2.Съели толстого жука, (гладят живот)
Дождевого червяка,
Выпили водицы (выполняют наклоны головы вперёд)
Полное корытце!
М.р: Цыплятами ребята побывали,
И сказочку мы вам показали.
Цыплята были очень хороши,
Похлопайте вы нам от души! Аплодисменты
М.р: Какими хорошими цыплятками вы были!
А теперь давайте превратимся опять в ребяток.
Раз, два – повернись
И в ребяток превратись! Снять маски цыплят
Воспитатель: Курочка вас угощает яичками. Яички не простые, а шоколадные.
(Воспитатель раздаёт всем детям по шоколадному яйцу)
Все артисты выходят в середину зала
М.р:
Вмире много сказок
Грустных и смешных
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
М.р. и В.:
Спасибо всем за внимание,
До новых встреч! До свидания!
Ребята, скажем «до свидания» нашим гостям!