Просмотр содержимого документа
«Музыкальное развлечение в ДОУ на улице без подготовки «Летнее путешествие!»»
Музыкальное развлечение в ДОУ на улице без подготовки «Летнее путешествие»
Оборудование: зонтики, длинная верёвка, обручи, брызгалки (игра с водой, карточки с изображением птиц, животных, корзинки для грибов,грибы.
Приветствие …
Воспитатель читает, а муз. рук. показывает. Дети повторяют движение (имитация).
Воспитатель:А теперь ловите солнечные лучики! Закройте глаза и представьте, как солнечный лучик согревает вам щечки, носик, а теперь грудь, руки, каждый пальчик, ножки, спину. Стало совсем тепло. Так хорошо, приятно.
Вот вы и сами стали маленькими солнышками. Чем больше вы будете улыбаться, смеяться, тем больше тепла будет идти от вас.
Солнышко потянулось, расправило спину,сделало несколько упражнений.
Потом умыло глазки, щечки, ротик.
Расчесало золотым гребнем свои лучики.
Они распрямились и ярко засияли.
Солнышко расправило свое платье: юбочку, воротник, застегнуло золотые пуговицы, прикололо золотую брошь на плечо.
Посмотрело вниз, увидело лужи после дождя, в которых все отражалось, как в зеркале.
Осмотрело себя со всех сторон.
Вышло на небо, на всех посмотрело, улыбнулось и сказало:
«Жители Земли! Всем доброе утро!»
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте споём, поиграем и покажем, какие у нас послушные ладошки, веселые ножки и внимательные глазки.
Песня
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года? Вы любите лето? А что вы любите делать летом?
/Дети отвечают. /
Ребята, а давайте отправимся все вместе в наше первое летнее путешествие в лес, на веселом паровозике. Хотите? Тогда занимайте места.
Музыкальный руководитель: А чтобы нам не скучно было путешествовать, послушаем песенку о лете.
Под музыку-«Паровоз-Букашка»(танцуем и поём).
Музыкальный руководитель: В лесу….Ребята, а вы знаете, какие птицы живут в лесу? /Дети отвечают. /
Воспитатель показывает картинки птиц
Музыкальный руководитель: А мы, ребята отправимся дальше в наше путешествие. Но, чтобы друг друга не потерять, предлагаю держаться за верёвку а только потоп продолжать нашу прогулку.
Звучит отрывок из «Паровоз-Букашка»
Воспитатель: Приехали мы на лесное озеро, а на берегу …
/Показывает картинку /
Кто это? Правильно! Это утка гуляет с утятами.
Воспитатель: Пестрая утка на камне сидела
В толстую дудку утка дудела.
А рядом утята сидели
И в тонкие дудки дудели.
Ритмическая игра «Повторялки»-играет муз. руководитель.
Воспитатель: А теперь, ребята, отгадайте мою загадку:
Веселые, как девочки, проворные, как мальчики,
Зеленые, как листики, прыгучие, как мячики. Кто это?
Правильно! Это лягушки.
Игра «Лягушки в кадушке».
Воспитатель: У старой кадушки плясали лягушки.
Зеленые брюшки, глаза на макушке.
Я к ним подошел — они в воду — бултых!
И нечего больше сказать мне про них.
Эй, зеленые лягушки, вылезайте из кадушки! /кадушки-обручи/
/Дети под музыку изображают лягушек. С окончанием музыки занимают место в обручах, лежащих на полу. Каждый раз воспитатель убирает 1-2 обруча.
После проводится словесная игра «А вы знаете?»
А вы знаете, как комарики звенят? (Дети имитируют писк комаров)
А как мухи жужжат?
Как птички поют в лесу?
А кукушка кричит на суку?
Как лягушки квакают?
Как щенки тявкают?
Как дети малые плачут?
А как зайцы весёлые скачут?
Воспитатель: Молодцы дети, все справились!
А теперь приглашаю всех на весёлый танец-«Давай, коза, попрыгаем!».-(русск. народный).
А теперь игра «Лужи-зеркала».
Дети имитируют действия солнца по ходу содержания рассказа воспитателя.
Лужи-зеркала
(в сокращении)
Ночью дождик сильно лил
(Дети раскрывают пальцы обеих рук, проводят ими сверху вниз.)
И всю землю намочил.
(Разводят руки в стороны ладонями вниз.)
Утром солнце встало рано,
(Поднимают руки.)
Посмотрело сверху вниз:
(Опускают руки вниз.)
— Что с землею за ночь стало?
(Пожимают плечами.)
Вот удача, вот сюрприз!
(Выставляют большой палец.)
Сто зеркал внизу лежали
(Выставляют все пальцы несколько раз.)
И под солнышком сияли.
(Улыбаются.)
Отражались в них деревья
(Покачивают руками.)
И прекрасные цветы,
(Из пальцев делают бутон.)
Фонари, дома, заборы —
(Опускают руки вниз, пальцы делают округлыми; складывают домиком; ладони от себя, прямые пальцы раскрыты.)
Всем хотелось красоты.
(Разводят руки широко в стороны.)
Солнцу лужи-зеркала
(Изображают бинокль или очки.)
Очень приглянулись,
И от всей души оно
Жарко улыбнулось.
(Улыбаются.)
Воспитатель: А кто знает, какие животные живут в лесу? (ответы детей…
Правильно- волк, лиса, белки, зайки…
Игра под песню -«Лесной оркестр»…
Продолжаем наше весёлое путешествие.
(раздаём детей зонтики для игры «Солнышко и дождик»).
Так как у вас зонтики есть,у меня предложение.
Давайте поиграем?
Играем под музыку.
Называется наша игра –«Солнышко и дождик».
Воспитатель: Ребята, а после дождя в лесу, что мы найдём кто знает?
(грибы)
-Правильно!
Сейчас мы с вами поищем грибы, и если повезёт соберём много грибов. Но помните! Ни все грибы съедобные. Давайте,сперва повторим.
Воспитатель показывает картинки – грибы.
Воспитатель: Прекрасно! А теперь ищем …
Музыкальный руководитель: Весело мы провели с вами время. Пришла пора вернуться обратно в детский сад. Занимайте места, приготовьтесь и под весёлую песню -поехалииии…
(Звучит песня «Паровоз-Букашка» и дети возвращаются обратно из путешествия с корзинами с грибами) .