Просмотр содержимого документа
«Музыкально- творческий проект «Интерактивная студия «Мульти-пульти»»
Музыкально- творческий проект «Интерактивная студия «Мульти-пульти»
Автор:
музыкальный руководитель МБДОУ №299 г. Ростова-на-Дону Кургинян Арпеник Зоркиновна
Введение:
Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.
В этих изменяющихся условиях мне, как музыкальному руководителю дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей в широком спектре современных технологий. В условиях перехода на ФГОС актуальным становится вопрос о создании таких условий в детском саду, которые бы способствовали раскрытию потенциала и творческой реализации каждого ребенка, а также удовлетворяли желание родителей воспитанников детского сада получать качественное образование и гармоничное развитие своих детей.
Я, музыкальный руководитель-Кургинян Арпеник Зоркиновна, решила создать на базе МБДОУ №299 мультстудию. Создание мультипликационного фильма - это, по сути, интеграция образовательных областей: познавательной, художественно – эстетической, речевой. Ребенок становится художником, сценаристом, режиссером, актером, оператором, учится договариваться с другими, согласовывать свои действия, добиваться общего результата. Это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т.д.
Описание проекта:
Совместная деятельность взрослого и ребенка по созданию анимационного ролика создает условия для развития творческого мышления и воображения; формирования художественных навыков и умений, развития временных и пространственных отношений; навыков связной речи; умения использовать разнообразные выразительные средства, формирования и развития навыков дизайнерского оформления проекта; прививает ответственное отношение к своей работе; вырабатывает навыки взаимодействия в малых проектных группах сверстников и взрослых
Актуальность:
Мультипликация–необычайное искусство, объединяющее воедино самые разные виды творчества.
В создании мультиков развиваются воображение и фантазия. В мультипликации все рисунки, предметы, вещи, персонажи «оживают» и могут передвигаться, перемещаться из одного места в другое, полноценно жить на экране, совершать те или иные поступки, самостоятельно разрешать конфликты, входить в тесные взаимоотношения друг с другом, рассуждать, говорить и даже, если это нужно, петь, танцевать и играть на различных музыкальных инструментах.
Вид проекта: познавательный, обучающий, творческий.
Продолжительность: долгосрочный.
Цель проекта: Данный проект предназначен для улучшения знаний о музыкальных инструментах, чувства ритма, слуха, музыкального творчества, эмоциональной сферы. Будет расширять сферу музыкальной деятельности дошкольников, способствовать развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребёнка. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности.
Задачи проекта:
Задачи развития:
1. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
2. Развитие познавательных способностей;
3. Развитие творческого мышления;
4. Развитие коммуникативных навыков.
Задачи развития музыкальных способностей:
1. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;
2. Развитие основных музыкальных способностей (чувство ритма, ладовысотный слух, тембровый и динамический слух);
3. Развитиемузыкальной памяти, музыкального мышления;
4. Развитие координации слуха и голоса;
5. Развитие координации движений.
План-график реализации проекта
Организационный этап (сентябрь-декабрь 2019г.)
Разработка учебно-методического, материально-технического обеспечения функционирования ДОО в инновационном режиме.
1.Создается творческая группа по созданию технологии авторской мультипликации для детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения;
2.Прогнозируются и обсуждаются планы работы
3.Беседа с дошкольниками, проводить на родительских собраниях анкетирование.
4.Выявление детей, желающих развивать свои художественные, музыкальные и технические способности.
5.Решение организационных вопросов, сбор целевой группы детей, составление расписания занятий, определение перспектив.
6. Создание нормативных документов, составление сценарий.
7. Совместный просмотр фильма, его обсуждение и анализ.
Завершающий этап (май 2020г)
Сделать портфолио проекта. Показать родителям все мультики, где дети были и режиссерами, и звукооператорами, и художниками.
Вывод об успешной реализации проекта, его социальной значимости, о решении проблемы конкретной целевой группы, востребованности мультстудии, об эффективности и целесообразности реализации проекта в целом, наличии конкретных результатов. Определение перспектив дальнейшего развития проекта. Устойчивость проекта, привлечение большего количества детей, для удовлетворения их интересов в развитии своих художественных и технических способностей.
Описание дальнейшего развития проекта
После окончания реализации проекта предполагается расширение мультстудии, тематики мультфильмов, применение новых техник создания мультфильмов для увеличения охвата детей, желающих удовлетворить интересы в развитии своих способностей в художественном и техническом видах творчества, самореализоваться. Планируется привлечение детей, прошедших обучение в мультстудии для обучения «новичков» в качестве наставников, распространение своего опыта в регионе, повышение уровня подготовки конкурсных мультипликационных работ и результатов участия в конкурсных мероприятиях различного уровня, увеличение охвата детей дополнительным образованием, организация досуга незанятых детей. Предполагается включение профориентационной составляющей в работу мультстудии.
Материальное обеспечение.
Для обеспечения успешной реализации проекта необходимы следующие
материально – технические условия:
1.Интерактивная детская Мульт -студия i-Theatre
2. Компьютер;
3. Программное обеспечение (Windows Movie Maker, Киностудия