Просмотр содержимого документа
«Музыкально-театрализованное развлечение "В гостях у бабушки Загадушки"»
Музыкально - театрализованное развлечение «В гостях у бабушки Загадушки»
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик, радостное настроение, желание активно участвовать в развлечении.
Задачи: Познакомить детей с русским народным фольклором; развивать у детей логическое мышление, воображение, память, слуховое внимание и двигательную активность; воспитывать гордость за свое причастие к русской народной культуре.
Материалы и оборудование: Книга-энциклопедия устного народного творчества. Маски, костюмы героев в народном стиле. Музыкальное оформление, потешки, песни, игры, пляски в народном стиле.
Ход развлечения
Звучит русская народная мелодия «Эх, полным, полна коробушка».
1-й ребенок: Ай люли, ай люли! В гости к бабушке пришли. В гости к бабушке пришли, разговор повели.
2-й ребенок: И всех приглашаем ребятишек, девчонок и мальчишек. Будем петь да плясать, старину вспоминать!
Бабушка: Здравствуйте, ребятишки! Смелые да ловкие мальчишки. Славные девчушки, быстроглазые вострушки! А меня зовут бабушка Загадушка. Я по свету хожу, на народ всегда гляжу, все всегда запоминаю и в копилку собираю. Сяду рядышком на лавку, вместе с вами посижу, загадаю вам загадку или сказку расскажу.
1-й ребенок: Бабушка Загадушка, а что это у тебя в руках?
Бабушка: А это и есть та самая копилка.
1-й ребенок: Это же просто книга!
Бабушка: Это не просто книга. В ней мудрость народная: песни, сказки, загадки, потешки. Все в эту книгу собрали, и друг другу передавать завещали.
2-й ребенок: А что значит, передавать завещали?
Бабушка: А вот что это значит! Собирайся народ! Вас много интересного ждет! Много песен, много шуток и веселых прибауток. Сел сверчок на шесток, таракан в уголок. Сели посидели, песню запели, ну и нам велели. Мы сейчас начнем, дружно песню запоем.
Песня – хоровод «В лесу родилась елочка».
Бабушка: Эту песню пели ваши бабушки, мамы и вы поете. Этой песне уже сто лет. Вот так и в старину хороводы водили, и своих детей учили. Молодцы, ребята! Хоровод водить умеете. А загадки вы знаете? Умеете отгадывать? Тогда давайте друг друга повеселим да кто смышленей поглядим.
Бабушка Загадушка загадывает 4-5 своих загадок.
1. Худеет с каждым днем толстяк и не поправится никак. (Календарь).
2. Белый, а не сахар, мягкий, а не вата, без ног, а идет. (Снег).
3. Посмотри-ка: это кто на морозе без пальто? Нарисованная бровь, вместо носика – морковь. (Снеговик).
4. Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет – заплачет она и умрет. (Сосулька).
5. Без досок, без топоров через реку мост готов. Мост, как синее стекло: скользко, весело, светло. (Лед).
Дети загадывают свои загадки. (За правильный ответ – сувенирчик, конфета).
Бабушка: Молодцы, загадки вы знаете и отгадывать умеете. А сказки вы любите? Знаете их? Сейчас я это узнаю! На море-океане, на острове Буяне стоит дуб зеленый. Под ним стол золоченый. Садись, кушай, да мою сказку слушай.
Инсценировки детей по русским народным сказкам.
1. Дети из подготовительной группы представляют отрывок из сказки «Гуси-лебеди».
Мать: До свидания, Машенька. До свидания, Ванечка. На базар поедим мы, привезем вам прянички.
Отец: Коня на палочке для тебя, сыночек. А тебе, доченька, шелковый платочек.
(«Налетают» гуси-лебеди и уводят Ванечку).
Машенька: Ой, где же братец мой? Подхватили гуси братца. Как за ними мне угнаться? Где я Ванечку найду? Ой, попала я в беду! (Плачет, уходит).
Бабушка: Ох, стара, я стала, сказку не узнала! Ребятишки, помогите! Что за сказка, подскажите? (Ответы детей). Верно! Вспомнила я этих гусей.
А сейчас свою любимую сказку вам покажут самые маленькие ребятки.
2. Инсценировка по сказке «Маша и медведь». (На середину зала выходят дети из младшей группы).
Маша: Мишка, отпусти меня к дедушке, к бабушке.
Медведь: Ага! Попалась! Будешь у меня жить. Будешь меня кашей кормить.
Бабушка: Догадались, какая у малышей любимая сказка? (Ответы детей). Молодцы!
3. Инсценировка по сказке. А вот, к нам идут герои другой сказки. (Дети старшей группы).
Коза: Я коза-хлопота, день-деньской занята. Мне травы нащипать, мне на речку бежать. Мне козляток стеречь, от беды их беречь, чтобы волк не украл, чтоб медведь не задрал.
Бабушка: Догадались, из какой сказки к нам герои пришли? (Ответы детей).
Молодцы! А сейчас давайте поиграем.
Подвижная игра: «Передай». На ком музыка остановилась играть, тот танцует с героями сказок.
Бабушка: Молодцы, ребята! Вижу, знаете и любите и сказки, и загадки, и песни, и игры. Это вот и называется народная мудрость, которую надо помнить и передавать друг другу.
Ребята! Я дарю вам эту книгу, в ней вся народная мудрость собрана: читайте, запоминайте и другим передавайте.