Музыкально спортивное развлечение для старшей группы "Зимние забавы"
Музыкально спортивное развлечение для старшей группы "Зимние забавы"
Цель: Создать эмоциональный настрой, приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности Задачи: обобщить знания детей о зиме, как о времени года; развивать внимание, ловкость, меткость, выносливость, быстроту, умение действовать по сигналу; воспитывать доброжелательность, интерес к зимним забавам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Музыкально спортивное развлечение для старшей группы "Зимние забавы"»
«Зимние забавы»
Сценарий зимнего спортивного праздника в старшей группе
Цель: Создать эмоциональный настрой, приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности Задачи: обобщить знания детей о зиме, как о времени года; развивать внимание, ловкость, меткость, выносливость, быстроту, умение действовать по сигналу; воспитывать доброжелательность, интерес к зимним забавам.
Оборудование: эмблемы для команд: «Снежинки» и «Сосульки», информационный стенд для подсчета баллов, карточки снежинки и льдинки для стенда, для эстафет: палочки – 2 шт, снежинки из бумаги, мягкие мячики по количеству детей; обручи, клюшки, муляжи- снежки, снеговики из бумаги разрезанные на части, кегли, пара валенок, лыжи 2 шт, детские сувенирчики, медали по количеству детей; фонограммы: марш Суворовой, песни «Зимушка хрустальная», музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко, эстафет. мячи –батуты – 2 шт.
Предшествующая работа: Закрепить знания детей о зимних видах спорта чтение рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций: зимние виды спорта, зимние забавы; выставка рисунков на тему «Зимние забавы».
Ход праздника
Проводится в зале.
Дети входят в зал под веселую музыку.
Воспитатель.
Ну-ка, ребятки,
Отгадайте загадку:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
Дети. Зимой!
Воспитатель.
Зимний праздник начинаем,
В гости Зиму приглашаем!
Под русскую народную мелодию «Здравствуй, гостья Зима» появляется Зима – инструктор в костюме Зимы.
Зима.
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я, Зима - белая,
Я, Зима - снежная,
Я, русская красавица...
Воспитатель. Зима ребятам нравится?
Дети. Да!
Зима:
Да, известно мне,
Что рады дети Зиме!
Зима: Будем праздник продолжать,будем прыгать, бегать, играть!
Если хочешь стать умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым,
Никогда не унывай, в цель снежками попадай,
В санках с горки быстро мчись и на лыжи становись!
Вот здоровья в чём секрет - будь здоров! Физкульт-
Дети выстраиваются в две команды по 10-12 человек.
Зима.
Это команда - «Сосулька»!
Это команда - «Снежинка»!
Внимание! Внимание! Снимаю я своё снежное одеяние и начинаю зимние соревнования! ( Зима снимает костюм, а под ним физкультурная форма, Зима превращается в спортивного ведущего.Затем представляет жюри. Член жюри объявляет, что, каждой команде за победу в соревнованиях достаётся по снежинке или льдинке. Чья команда больше наберёт их - та и выиграет)
Спортивная ведущая: Предоставляем слово командам. Они скажут свои приветствия.
Команда «Снежинки» Мы красивые снежинки будем веселы, быстры.
Мы пушистые снежинки будем дружны и ловки.
Все сегодня эстафеты мы старательно пройдём.
И, конечно, миг победы может мы приобретём!
Команда «Сосульки» Мы сосульки холодны, но блестящи и стройны.
Будем очень мы стараться,
Спортом любим заниматься, бегать, прыгать и метать.
Дружно будем побеждать!
Спортивная ведущая: (проводит эстафеты)
Спортивная ведущая: Ребята, в какие игры вы любите играть зимой?
Дети: (ответы: кататься на санках, лыжах, играть в снежки, лепить крепости из снега снеговиков)
Спортивная ведущая:
А сейчас мы это проверим, как вы умеете лепить Снеговика?
(дети строятся в колонну)
1. Эстафета «Кто быстрее слепит Снеговика»
Дети по очереди прокатывают мяч, обходя препятствие, передают следующему.
Ну, молодцы!
Под музыку выходит Снеговик.
Снеговик.
«Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки.
Я, ребята, Снеговик. K снегу, холоду привык. Вы слепили меня ловко: Вместо носа - тут морковка. Уголечки вместо глаз, Шляпой служит старый таз.
Дали в руки мне метелку - Только в этом мало толку! Мне, признаться, надоело Одному стоять без дела. Снеговик я не простой, Любопытный, озорной. Знать хочу я, чем ребята Занимаются зимой.
Я пришел к вам веселиться, да боюсь,
Что Мороз вам защиплет щеки, нос.
Дети отвечают:
«Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз».
Проводится подвижная игра «Заморожу».
Спортивная ведущая:
Оставайся, Снеговик, поиграй с нами.
Спортивная ведущая:
Ну-ка, ребятки, отгадайте загадку:
Парашют озорной весело порхает
Он ажурный, резной, а в ладошке тает. ( Снежинка)
2. Эстафета « Сделай сугроб» (детям раздать по снежинке, они выполняют прыжки на двух ногах «змейкой» вокруг кеглей, кладут снежинку в обруч и бегут назад.
Спортивная ведущая:
Следующая загадка: Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - значит там игра – ….(Хоккей)
А теперь дети давайте покажем Снеговику, какие мы меткие и ловкие.
3. Эстафета «Хоккей с мячом» (клюшкой забить в ворота малый мяч)
Снеговик: Да-а-а, вижу я какие вы ловкие. Я вот с собой захватил валенки. Хочу проверить, смогут ли ваши ребята бегать в валенках.
Спортивная ведущая: Наши ребята по утрам в детском саду занимаются зарядкой, думаю, что и с этим заданием они справятся.
5.Эстафета «Бег в валенке» (Бег в одном валенке до ориентира и назад. Во время эстафеты Снеговик «болеет» за детей, некоторым старается помочь)
Снеговик: Посмотрите-ка ребятки,
Вот волшебные снежки в руки их скорей берите, свою меткость покажите.
6. Эстафета «Попади снежком в лунку»
Каждому игроку дается муляж снежка. Он должен забросить в «лунку» (в обруч) лежащий на полу.
Снеговик: Отгадайте-ка мою загадку.
Два берёзовых коня По снегам несут меня Кони эти рыжи, И зовут их... (лыжи)
7.Эстафета «Бег на лыжах»
Каждой команде дается пара лыж. Игрок одевает и пробегает в них до конуса и обратно передает следующему игроку.
8. Эстафета « Ледяные пещеры» Дети пролазят по «ледяной пещере» (тоннель)
После соревнования спортивная ведущая обращается к жюри-судьям.