- воспитать любовь к музыке, как к искусству, обладающему наибольшей силой эмоционального воздействия на человека;
- воспитывать культуру поведения слушателя на концерте.
Форма проведения: концерт.
Необходимое оборудование для проведения: •Музыкальный центр, микрофон. •Музыкальные инструменты: фортепиано, гитара, баян, балалайка, синтезатор.
Оформление: Зал празднично украшен.
Сценарий концерта. Ведущий: - Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня к вам в гости пришли настоящие артисты, которые подготовили для вас небольшой концерт и хотят вам показать то, чему научились, обучаясь в ДШИ.
- Совсем недавно они тоже ещё не умели петь и играть, а теперь выступают на концертах и участвуют в различных конкурсах.
- А ещё мы проверим, что вы знаете о музыке и какие инструменты вам знакомы.
- Ну, а прежде чем продолжить наш концерт вам нужно отгадать музыкальные загадки:
- Он пишет музыку для нас, мелодии играет,
Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет?... (композитор)
- Нужен музыке не только «сочинитель»,
Нужен тот, кто будет петь или играть. Он зовётся… (исполнитель)
- Тот, кто песни не поет, а слушает,
Называется, ребята... (слушатель)
Откроет наш концерт:
1№ - «Веселый счёт»» исп. Ванеева К.
Ведущий: Отгадайте загадку:
Звенит струна, поет она и песня всем её слышна
Шесть струн играет, что угодно, а инструмент тот вечно модный
Он никогда не станет старым тот инструмент зовем …(ГИТАРА)
2№ «Венецианская песня» - исп. Богатырева С.
Если двое музыкантов инструменты в руки взяли И всем зрителям на радость вдвоём спели, иль сыграли, Так вот спели и сыграли, что доволен целый свет. То такое выступленье называется - дуэт.
3№ «Подружки» - исп. дуэт гитаристов Слуцкий Д., Тюняков С.
Ведущий: Отгадайте загадку:
У него рубашка в складку, любит он плясать в присядку,
Он и пляшет и поет- если в руки попадет.
Сорок пуговец на нем с перломутровым огнем.
Весельчак, а не буян голосистый наш…….(БАЯН)
4№ «Вальс» - исп. Зусман Д.
Ведущий: Отгадайте загадку:
Я ваша подруга, я ваша попутчица. В пути без меня ничего не получится. Со мною, друзья. вам всегда интересно. Узнали, кто я? Ну, конечно же, песня!
5№ «Пин-Гвин» - исп. Зубарева М.
Ведущий:Ребята, давайте все вместе расскажем стихотворение.
Но вот в чем проблема, я забыла название наших ноток. Вы поможете мне их вспомнить? (Дети отвечают)
Ведущий и дети проговаривают вслух название нот до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
(Ведущий читает стихотворение, а дети хором проговаривают вслух нотки)
Как-то в лодке плыли нотки: Дети: До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
А за лодкой, вслед за лодкой, Тихо плыли караси. «Что за чудная погодка!» Говорили караси. Но не слышали их в лодке
Дети: До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Песни в лодке распевали Дети: До, ре, ми, фа, соль, ля, си,
А под лодкой танцевали озорные караси. Раскачалась сильно лодка, И пошла нырком на дно. Караси спасали нотки:
Дети: си ля, соль, фа, ми, ре, до,
Ведущий. Ребята, большое вам спасибо. Теперь я точно не забуду ни одной нотки.
Ведущий: Отгадайте загадку:
Ой, звенит она, звенит, Всех игрою веселит!
А всего-то три струны ей для музыки нужны
Кто такая? Отгадай-ка, это наша (балалайка)
6№ У.Н.П. «Ехал казак за Дунай» – исп. Замесов Д.
Ведущий: Отгадайте загадку:
Много кнопок, много клавиш, Звуки разные играет, барабаном барабанит. Как оркестр один звучит музыкальный (синтезатор)
7№ «Мороженое»- исп. Добачевский Э.
8№ «Хлопай в такт» – исп. Бондаренко Е.
Ведущий: Отгадайте загадку:
Есть клавиатура, но не компьютер,
Есть педали, но не машина. (фортепиано)
Ребята, а вы знаете, почему этот инструмент так называется? Ответы детей. «Форте» в переводе с итальянского языка означает громко, «пиано» –тихо, фортепиано означает «громко-тихо».
9№ Б.Н.П. «Бульба» – исп. Кравцова В.
10№ Б.Н.Т. «Полька Янка»
-А теперь игра на внимание « Покажи, как играть на инструменте!» Я буду называть музыкальные инструменты, а вы должны изображать игру на них. Если я называю предмет, не являющийся музыкальным инструментом – вы громко хлопаете в ладоши. Договорились? Дети отвечают. Тогда начнём!
(После слов «играем на…называется инструмент):
- скрипке;
- бубне;
- балалайке;
- мясорубке (дети хлопают);
- флейте;
- баяне;
- утюге (дети хлопают);
- фортепиано;
- барабане;
- гитаре;
- метле (дети хлопают)
Для вас музыкальный подарок
11№ «Почему» исп. Дуэт Чмаро А., Толкачева В.
В заключении нашего концерта
12№ «Все в пляс» – исп. хореография
Ведущий: Ну вот, и подошел к концу наш концерт.
Вам понравилось, как наши ребята играют на музыкальных инструментах, поют и танцуют? Давайте поблагодарим наших артистов бурными аплодисметами. (дети хлопают) А вы хотите научиться, так же играть и петь?
Ведущий:
Если только захотите - Попросите ваших мам. Сегодня, завтра, послезавтра, Привести вас в школу к нам.
Вы о нашем приглашенье Постарайтесь не забыть. Мы желаем Вам ребята, Вечно с музыкой дружить.