kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкально-литературная композиция: «Путешествие в мир музыки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Привлечение детей дошкольного возраста к музыкальному искусству.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыкально-литературная композиция: «Путешествие в мир музыки»»

Музыкально-литературная композиция Тема: «Путешествие в мир музыки» (МДОУ- д/с «Рябинушка»)

































Цель: Привлечение детей дошкольного возраста к музыкальному искусству.



Задачи:

-сформировать интерес к обучению в музыкальной школе;

- обогатить духовный мир детей;

- развить у детей познавательный интерес к музыке;

- способствовать воспитанию образного мышления детей;

- воспитать любовь к музыке, как к искусству, обладающему наибольшей силой эмоционального воздействия на человека;

- воспитывать культуру поведения слушателя на концерте.



Форма проведения: концерт.

Необходимое оборудование для проведения: 
•Музыкальный центр, микрофон.
•Музыкальные инструменты: фортепиано, гитара, баян, балалайка, синтезатор.

Оформление: Зал празднично украшен.

Сценарий концерта. Ведущий: - Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня к вам в гости пришли настоящие артисты, которые подготовили для вас небольшой концерт и хотят вам показать то, чему научились, обучаясь в ДШИ.

- Совсем недавно они тоже ещё не умели петь и играть, а теперь выступают на концертах и участвуют в различных конкурсах.

- А ещё мы проверим, что вы знаете о музыке и какие инструменты вам знакомы.

- Ну, а прежде чем продолжить наш концерт вам нужно отгадать музыкальные загадки:

- Он пишет музыку для нас, мелодии играет,

Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет?... (композитор)

- Нужен музыке не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь или играть. Он зовётся… (исполнитель)

- Тот, кто песни не поет, а слушает,

Называется, ребята... (слушатель)

Откроет наш концерт:

1№ - «Веселый счёт»» исп. Ванеева К.

Ведущий: Отгадайте загадку:

Звенит струна, поет она и песня всем её слышна

Шесть струн играет, что угодно, а инструмент тот вечно модный

Он никогда не станет старым тот инструмент зовем …(ГИТАРА)

2№ «Венецианская песня» - исп. Богатырева С.

Если двое музыкантов  инструменты  в  руки  взяли
И  всем  зрителям  на  радость  вдвоём  спели,  иль  сыграли,
Так  вот  спели  и  сыграли,  что  доволен  целый  свет.
То  такое  выступленье  называется - дуэт.

3№ «Подружки» - исп. дуэт гитаристов Слуцкий Д., Тюняков С.

Ведущий: Отгадайте загадку:

У него рубашка в складку, любит он плясать в присядку,

Он и пляшет и поет- если в руки попадет.

Сорок пуговец на нем с перломутровым огнем.

Весельчак, а не буян голосистый наш…….(БАЯН)

4№ «Вальс» - исп. Зусман Д.

Ведущий: Отгадайте загадку:

Я ваша подруга, я ваша попутчица.
В пути без меня ничего не получится.
Со мною, друзья. вам всегда интересно.
Узнали, кто я? Ну, конечно же, песня!

5№ «Пин-Гвин» - исп. Зубарева М.

Ведущий: Ребята, давайте все вместе расскажем стихотворение.

Но вот в чем проблема, я забыла название наших ноток. Вы поможете мне их вспомнить? (Дети отвечают)

Ведущий и дети проговаривают вслух название нот до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

(Ведущий читает стихотворение, а дети хором проговаривают вслух нотки)

Как-то в лодке плыли нотки:
Дети: До, ре, ми, фа, соль, ля, си.


А за лодкой, вслед за лодкой,
Тихо плыли караси.
«Что за чудная погодка!»
Говорили караси.
Но не слышали их в лодке


Дети: До, ре, ми, фа, соль, ля, си.


Песни в лодке распевали
Дети: До, ре, ми, фа, соль, ля, си,


А под лодкой танцевали озорные караси.
Раскачалась сильно лодка,
И пошла нырком на дно.
Караси спасали нотки:


Дети: си ля, соль, фа, ми, ре, до,

Ведущий. Ребята, большое вам спасибо. Теперь я точно не забуду ни одной нотки.

Ведущий: Отгадайте загадку:

Ой, звенит она, звенит, Всех игрою веселит!

А всего-то три струны ей для музыки нужны

Кто такая? Отгадай-ка, это наша (балалайка)

6№ У.Н.П. «Ехал казак за Дунай» – исп. Замесов Д.

Ведущий: Отгадайте загадку:

Много кнопок, много клавиш,
Звуки разные играет, барабаном барабанит.
Как оркестр один звучит музыкальный (синтезатор)

7№ «Мороженое»- исп. Добачевский Э.

8№ «Хлопай в такт» – исп. Бондаренко Е.

Ведущий: Отгадайте загадку:

Есть клавиатура, но не компьютер,

Есть педали, но не машина. (фортепиано)

Ребята, а вы знаете, почему этот инструмент так называется? Ответы детей. «Форте» в переводе с итальянского языка означает громко, «пиано» –тихо, фортепиано означает «громко-тихо».

9№ Б.Н.П. «Бульба» – исп. Кравцова В.

10№ Б.Н.Т. «Полька Янка»

-А теперь игра на внимание « Покажи, как играть на инструменте!» Я буду называть музыкальные инструменты, а вы должны изображать игру на них. Если я называю предмет, не являющийся музыкальным инструментом – вы громко хлопаете в ладоши. Договорились? Дети отвечают. Тогда начнём!

(После слов «играем на…называется инструмент):

- скрипке;

- бубне;

- балалайке;

- мясорубке (дети хлопают);

- флейте;

- баяне;

- утюге (дети хлопают);

- фортепиано;

- барабане;

- гитаре;

- метле (дети хлопают)

Для вас музыкальный подарок

11№ «Почему» исп. Дуэт Чмаро А., Толкачева В.

В заключении нашего концерта

12№ «Все в пляс» – исп. хореография

Ведущий: Ну вот, и подошел к концу наш концерт.

Вам понравилось, как наши ребята играют на музыкальных инструментах, поют и танцуют? Давайте поблагодарим наших артистов бурными аплодисметами. (дети хлопают) А вы хотите научиться, так же играть и петь?

Ведущий:

Если только захотите  - 
Попросите ваших мам.
Сегодня, завтра, послезавтра,
Привести вас в школу к нам.

Вы о нашем приглашенье 
Постарайтесь не забыть.
Мы желаем Вам ребята,
Вечно с музыкой дружить.

Мы ждем вас в нашей Детской школе искусств.

Спасибо за внимание! До новых встреч!














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Музыкально-литературная композиция: «Путешествие в мир музыки»

Автор: Антоненко Светлана Александровна

Дата: 29.10.2024

Номер свидетельства: 658648


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства