Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дюймовочка»
Сценарий музыкально-литературной композиции «Птичка»
(По стихотворению А. А. Пчельниковой «Птичка»)
Составила воспитатель
Федосеева Марина Геннадьевна
г. Переславль-Залесский
Задачи:
Развивать познавательные и творческие способности детей.
Расширить представления детей об окружающем мире, его обитателях – птицах.
Формировать экологическое сознание детей.
Действующие лица:
Ведущий; Птичка; Дети; Птица – сорока.
Материалы:
Силуэты деревьев, цветов, грибов, птиц;
Небольшой бассейн с водой для водоёма;
Сеть, телеграмма, костюмы птиц.
Музыкальное сопровождение:
«Звуки леса», « Песня про птиц» - музыка И.Ефремова, слова В.Голованова, А.Тимофеевского.
Музыкально-литературная композиция «Птичка»
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы предлагаем вам посмотреть одну историю, которая произошла когда- то с детьми, такими же, как вы.
Ведущий: (сидит за столом и что-то пишет).
Влетает птица – сорока.
Сорока:
Телеграмма! Телеграмма!
Я летела прямо, прямо,
Никого не замечала.
Не трещала, не болтала,
Прилетела точно я
Ведь новость эта срочная!
(отдаёт телеграмму ведущей)
Ведущий: Тише! Тише! Успокойся!
Никого не бойся!
Сейчас прочитаем телеграмму и узнаем, что случилось.
(читает телеграмму)
Скорей! Скорее! Помогите! Из беды птицу спасите!
Ведущий: Ничего не понимаю! Побегу я в лес за ней, узнаю новости быстрей!
Ведущий убегает за сорокой в сторону леса.
Лес. Звучит музыка «Звуки леса».
По лесу летает птичка, подлетает к водоёму напиться.
Дети тихо подкрадываются к ней сзади и набрасывают на неё сеть.
1 ребёнок: А, попалась, птичка, стой!
Не уйдёшь из сети;
Не расстанемся с тобой
Ни за что на свете!
Птичка: Ах, зачем, зачем я вам,
Маленькие дети?
Отпустите полетать,
Развяжите сети!
2 ребёнок: Нет, не пустим, птичка, нет!
Оставайся с нами:
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями…
Птичка: Ах, конфет я не клюю,
НЕ люблю и чаю:
В поле мошек я ловлю,
Зёрнышки сбираю….
3 ребёнок: Там замёрзнешь ты зимой
Где-нибудь на ветке;
А у нас- то в золотой
Будешь жить ты клетке!
Птичка: Ой! Не бойтесь: в тёплый край
Улечу зимою.
А в неволе – светлый рай
Будет мне тюрьмою.
4 ребёнок: Птичка, птичка! Как любить
Мы тебя бы стали!
Не позволили б грустить;
Всё б тебя ласкали.
Птичка: Верю, дети; но для нас
Вредны ваши ласки:
С них закрыла бы как раз
Я на веки глазки.
5 ребёнок: Правда! Правда! Птичка ты
Не снесёшь неволи…
(снимают сеть с птички)
Ну, так Бог с тобой – лети
И живи на воле!
Птичка весело и радостно машет крыльями, летает по залу.
Дети встают полукругом и исполняют песню.
« Песня про птиц» -
музыка И.Ефремова,
слова В.Голованова, А.Тимофеевского.
Дети вместе: Будем беречь и охранять птиц!
Ведущий: Ребята! Вы посмотрели музыкально-литературную композицию «Птичка». И сейчас я попрошу вас ответить на мои вопросы:
Зачем дети поймали птицу?
Почему они отпустили её на волю?
Чему эта история научила вас?
«Песня про птиц»
музыка И.Ефремова,
слова В.Голованова, А.Тимофеевского.
Птицы часто нам встречаются в природе:
На озёрах, и в пустынях, и в лесах,
Если надо, птицы плавают и ходят,
А не надо - так летают в небесах.
Припев: Не напрасно, не напрасно
Так прекрасны щебетанье и полёт –
Как прекрасно, как прекрасно
Птица по небу летает и поёт!
Птиц по щёлканью и свисту различают,
Их по гомону и пенью узнают,
И поют они, когда им не мешают,
Ну, а если им мешают – не поют.
Припев: Не напрасно, не напрасно
Так прекрасны щебетанье и полёт –
Как прекрасно, как прекрасно
Птица по небу летает и поёт!
Каждый год они птенцов своих выводят
На озёрах, и в пустынях, и в лесах –
Пусть и эти тоже плавают и ходят,
И летают, и щебечут в небесах.
Припев: Не напрасно, не напрасно
Так прекрасны щебетанье и полёт –
Как прекрасно, как прекрасно
Птица по небу летает и поёт!
6