Музыкально-театрализованное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Безопасность в лесу»
Музыкально-театрализованное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Безопасность в лесу»
Цель: Закрепить знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу; развивать внимание, память, инстинкт самосохранения; воспитывать дружелюбие, желание помочь в беде.
- Ребята, какое сейчас время года?
-Весна.
-По каким признакам вы это определили?
-Пригрело солнце, стало тепло, на деревьях появились листочки, расцветают цветы.
-Да, в такую погоду очень хочется отправиться в лес на прогулку. Давайте это мы и сделаем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Музыкально-театрализованное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Безопасность в лесу»»
Музыкально-театрализованное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Безопасность в лесу»
Цель: Закрепить знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу; развивать внимание , память, инстинкт самосохранения; воспитывать дружелюбие, желание помочь в беде.
- Ребята, какое сейчас время года?
-Весна.
-По каким признакам вы это определили?
-Пригрело солнце, стало тепло, на деревьях появились листочки, расцветают цветы.
-Да, в такую погоду очень хочется отправиться в лес на прогулку. Давайте это мы и сделаем.
Двигательное упражнение «Ноги и ножки». Движ. М.Ю.Картушиной
Большие ноги шли по дороге (идут по залу, каждый в своём направлении),
А маленькие ножки бегут по дорожке (бег в рассыпную)
-Вот мы с вами, ребята, пришли в лес. А давайте вспомним каких лесных жителей мы можем в нём встретить.
Комплекс упражнений «Лесная зарядка» Движ. М.Ю.Картушиной
1.Раз, два, три, четыре, пять,будем дружно мы шагать ( маршируют друг за другом)
2.Быстро бегают зайчишки, озорные шалунишки (бегут по залу).
3.А теперь крадётся волк. Страшный волк – зубами щёлк (крадутся на носках)
4.Ну а мишка косолапый широко разводит лапы (покачиваются с ноги на ногу, руки в стороны).
6.Рядом с ёжиком присядем, а потом на ножки встанем (приседания).
7.Рядом белочки резвятся, прыгают и веселятся (прыжки на двух ногах).
8.А когда цветок найдут, - нежный аромат вдохнут (восстановление дыхания).
-Вспомнили мы с вами, какие звери в лесу живут. Некоторые уж тут как тут.
Слушание музыки «Зайчик»
(Ведущий показывает игрушку зайчика)
-Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, ест морковку. Кто это?
-Зайчик.
-Давайте покажем, как зайчик прыгает.
Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик» (М.Ю.Картушиной)
-Посмотрите, что за пальчик,
Ловко прыгает как зайчик.
На бревно и на пенёк
Прыг да скок, прыг да скок.(раздвигают пальцы левой руки и указательным пальцем правой руки поочерёдно прикасаются к пальцам левой руки).
-Какой весёлый зайчик. А как он умеет плясать?
Зайка, зайка, попляши,
Наших деток посмеши.
Топай, топай, лапками,
Серенькими лапками.
Танец-игра» Зайчик и детки»(М.Ю.Картушина)
-К деткам зайчик прибежал, перед нами прыгать стал (игрушечный зайчик в руках ведущего скачет)
-Прыг-да скок, прыг-да скок, попляши со мной дружок. (под музыку дети выполняют танцевальные движения).
-(Ведущий смотрит на зайчика) Хоть с нами зайчик потанцевал, но что-то он не весёлый (делает вид, что слушает зайчика). Ребята, зайчик мне рассказал, что он сам, без мамы убежал гулять и заблудился. А разве можно детям одним убегать и гулять? (нет, только со взрослыми)
-Лисичка пришла и платочек принесла. Эй, ребятки, эй, ребятки, поиграем с вами в прятки.
Раз, два, три, четыре, пять, буду я сейчас искать.
Игра «Прятки с платком» (М.Ю.Картушина)
-Очень любим в прятки мы играть, очень любим прятаться и искать (идут по кругу).
Вы скорее приседайте, глазки быстро закрывайте (приседают, закрывают глазки)
(Проигрыш) (Ведущий накрывает одного ребёнка платком).
Вы к платочку подходите, кто там спрятался скажите. (Узнают дети, кого нет).
-Самое главное правило должны все уяснить: без взрослых в лес нельзя ходить.
Ведь заблудиться так легко:
Уйти из дома далеко
И не найти назад пути…
Домой больше не дойти.
-В лесу надо держаться всем вместе, рядом со взрослыми. Но если вдруг потерялись вы из вида взрослого, то кричите громко, чтобы можно было найти друг друга по голосу.
Давайте позовём маму зайчика, она нас услышит и придёт. (зовут , около кустика появляется игрушка мамы –зайчихи).
Услышала нас мама-зайчиха (ставит игрушку зайчика около мамы-зайчихи).
И малыш-зайчик, я думаю. Больше без мамы не будет гулять.
Слушание музыки «Лисичка»
(Ведущий берёт игрушку лисичку)
-Хитрая красавица в лесу живёт,
Хвостиком помашет, след свой заметёт.
Рыжая шубка – её краса,
Рыжая плутовка. Это лисонька –лиса.
-Превратимся в зайчиков и поиграем с лисичкой.
Игра «Зайчики и лисичка» (муз. Финаровского . Игра прятки с платком.)
-Ох и хитра наша лисичка, она может любого уговорить пойти с собой. Разве можно идти с незнакомыми людьми?
-Нет, нельзя! Как бы вас не уговаривали, надо идти только с теми, кого вы знаете!
(Ставим игрушку лисы возле куста)
-Уходи, Лисичка, спасибо, что с нами поиграла, но с тобой мы никуда не пойдём. Правда, ребята?
-Нет, не пойдём!
-А мы дальше пойдём, может ещё кого встретим. (показываем игрушку медведя).
-Посмотрите, идёт мишка,
Он такой лохматый,
Идёт, идёт мишка.
Мишка толстопятый.
Стихотворение с движениями «Мишка косолапый» (М.Ю.Картушина)
Мишка косолапый по лесу идёт (пальчиками «идут» по коленям)
Шишки собирает, песенку поёт (одной рукой берут шишку и кладут в корзинку – на другую ладошку)
Вдруг упала шишка мишке прямо в лоб (первая рука поднята, затем ею слегка ударяют по лбу)
Мишка рассердился и ногою топ («рычат»-р-р-р, хлопки по коленям)
Больше он не будет по лесу гулять (качают головой и пальчиком влево-вправо перед собой)
Сядет он в машину (показывают «руль»- крутят им перед собой)
И поедет спать (складывают ладошки под щёчку – «спят»).
-Мишка, мишка, поднимайся,
Косолапый, просыпайся (мишка спит).
Тихо дети подходите
Мишеньку не разбудите,
Подойдём к нему скорей,
Будем топать веселей.
Игра с медведем
1.Дети по лесу гуляли и медведя увидали,
Он под ёлочкой сидит, притворился будто спит.(ходят по залу в рассыпную)
2.Дети к мишке подходили, косолапого будили:
-Просыпайся и вставай, и скорей нас догоняй.(мишка просыпается, ловит детей).
(Ведущий показывает на мишку)
-Посмотрите, что-то мишка наш грустный стал. Может ,он заболел? Нужно позвать лесного врача, который лечит всех зверей. Зовут его Доктор Айболит.
-Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лисица,
Белка, зайка и волчица.
-Давайте позовём доктора Айболита (зовут доктора, он приходит)!
(Доктор Айболит несёт свою сумку.)
-У кого температура?
Есть таблетки и микстура,
Сидит мишутка , хмурится,
Может, температурится?
-Мишка с нами играл, может лапку оцарапал?
-Сейчас посмотрим. Помогите мне, подержите мишку, ребята.(Дети держат медведя, а доктор Айболит осматривает его, лапку бинтует. Проводит беседу о том, что нужно быть осторожным во время игры, не брать в руки острые предметы, палки. Не драться ими, не бросать камни, ведь они могут нанести травмы. Не нужно бегать быстро, толкаться – это может приносить вред здоровью.)
(Ведущий берёт медведя.)
-Мишка снова наш здоров,
С нами танцевать готов!
Звонче музыка играй,
Всех на танец приглашай!
Танец «Стужа»
(Ведущий показывает игрушку белочки с грибом мухомором, ягодами)
-Вот белка озорная, весёлая, смешная.
По лесу гуляет, грибы, ягоды собирает.
-(доктор)Нет, нет , такие грибы и ягоды, как собрала белочка, нужно выкинуть, а лучше их совсем не брать (берёт мухомор).Это, ребята, гриб-мухомор, он хоть и красивый на вид, но очень опасен. Его нельзя кушать никому, потому что им можно отравиться.
Если хотите грибочки покушать, то лучше собирайте съедобные грибы со взрослыми, они лучше знают, какие нужно собирать, чтоб потом из них приготовить вкусную еду.(показывает веточку с ягодами). Много есть в лесу ягод. Которые можно кушать, а есть много опасных. Поэтому ягоды в лесу нужно собирать со взрослыми и очень осторожно. Следить, чтобы в корзинку не попали ягоды ядовитые. Они внешне очень красивые, не вызывают опасения, но они очень опасны. И если сомневаетесь, то лучше их не берите.
-Много грибов выросло на полянке, все они съедобные – давайте их соберём и отдадим белочке – ведь она любит их кушать.
Игра «Собери грибы» (дети собирают грибы в корзинки)
-(доктор) (берёт мобильный телефон ) Да! Это я- доктор Айболит! Что случилось? Скоро буду. (обращается к детям) Хорошо мне с вами, ребята. Но срочно нужна моя помощь. И я побегу, ведь я лечу всех лесных зверей. До свидания. (уходит)
( ведущий обращает внимание детей на кустик, возле которого игрушка ёжика)
-Посмотрите, кто под ёлкой бегает с иголками?
Сам на ёлочку похож, знаем мы, что это… (ёж).
(замечает ведущий возле ежа коробку спичек)
-Что это у тебя, ёжик? (берёт спички ) Коробок спичек. Как тебе не стыдно? Разве ты не знаешь, что спички – это не игрушка. Все наши малыши знают: с пожаром в прятки не играют, все запомнить должны: спички детям не нужны! (показывает на плакаты по пожарной безопасности)
1.Будь всегда осторожен с огнём, а не то он станет нашим врагом.
2.Надо помнить, надо знать – их опасно поджигать.
3.Костёр разводи только со взрослыми. Не жги сухую траву, листья.
4.Костёр в лесу не оставляй, уходя, заливай водой, засыпай землёй.
5.Дети, помните о том, что нельзя играть с огнём (убирает спички) .
-Лучше, ёжик, с нами поиграй, шишки-мышки с нами собирай.
Пальчиковая игра «Мышки-шишки М.Ю.Картушиной
-Ходит ёжик по дорожкам, по лесу, по лесу (поочерёдно вытягивают руки вперёд)
Любит рыться в старых листьях по валежнику (пальчиками по коленям «скребут»)
Уж я ёжику –ежу (руки полочкой)в поле тропку покажу(вытягивают руки вперёд).
Где падают мышки, еловые шишки (потирают прямые ладошки друг о друга).
-Хорошо в лесу, весело, встретили с вами много лесных зверей, узнали о том, как надо вести себя в лесу, чтобы быть здоровыми, не попасть в беду.
Слушание музыки «Дождик» (муз.Косенко)
-Смотрите, ребята, стал понемногу дождик накрапывать. Я думаю, что нам нужно домой скорей идти. А чтобы не промокнуть- откроем зонтики и с весёлой песней пойдём домой, сказав спасибо лесу за прогулку.
Песня «Цветные зонтики»
(каждая группа, спрятавшись под зонтик в руках у воспитателя, поочерёдно уходят в группы)