Музыкально-театрализованное представление «Азбука прав ребенка»
Музыкально-театрализованное представление «Азбука прав ребенка»
Данный сценарий предназначен для детей младшего и среднего школьного возраста. По времени рассчитан на 30 минут, предполагает использование компетентно – ориентированного обучения, здоровьесберегающего взаимодействия, информационно-коммуникативные технологии, а также словесные и практические методы обучения и воспитания. Сценарий включает разнообразные виды деятельности – беседу, практическую работу – игры, песни. При отсутствии фонограмм песни можно исполнить в стихотворной форме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Музыкально-театрализованное представление «Азбука прав ребенка»»
Музыкально-театрализованное представление
«Азбука прав ребенка»
Пояснительная записка
Данный сценарий предназначен для детей младшего и среднего школьного возраста. По времени рассчитан на 30 минут, предполагает использование компетентно – ориентированного обучения, здоровьесберегающего взаимодействия, информационно-коммуникативные технологии, а также словесные и практические методы обучения и воспитания. Сценарий включает разнообразные виды деятельности – беседу, практическую работу – игры, песни. При отсутствии фонограмм песни можно исполнить в стихотворной форме.
Цель: формирование знаний детей о «правах ребенка».
Задачи:
- познакомить детей с государственным документом - Конвенцией по правам ребенка;
- воспитывать чувство толерантности, принятие другой точки зрения;
Актуальность:
Ребёнок ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая и правовую защиту. Помочь ребёнку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноценным членом общества, создать ребёнку условия для нормального физического и умственного развития, профилактика детского суицида, наркомании, одиночества является главной задачей современного педагога.
Оборудование:
Музыкальный центр, микрофоны, диски с песнями Д.Тухманова «Я, ты, он, она!», Ю. Верижникова: «Добрая дорожка», авторской песней Степановой Е.А. «Ворона», конверты с разрезанными картинками сказок – «Морозко», «Золушка», «Буратино», «12 месяцев», воздушные шары, фломастеры, карточки с номерами детских телефонов доверия.
План проведения:
1.Вступительная часть.
2.Ознакомительная часть с играми.
3. Заключительная /итоговая/.
1.Вступительная часть.
Звучит песня на Муз. Д.Тухманова «Я, ты, он, она - вместе дружная страна!» в исполнении коллектива театра песни «Маленькая страна».
1 куплет
Я, ты, он, она - вместе дружная страна!
Вместе целая планета, в слове мы, сто тысяч Я
Желтых, черных, озорных, белых, красных и льняных
В городах и сёлах много нас весёлых
Припев
Над планетой солнце светит - это дом большой
В нём живут счастливо дети дружною семьёй
Если ты еще пока ребёнок, голос твой лучист и очень звонок
Знай, что у тебя есть на земле свои права
2 куплет
Я, ты, он, она - вместе дружная страна!
Помни, если ты ребёнок у тебя свои права!
2.Ознакомительная часть.
Ведущая: Привет девчонки и мальчишки! Вы знаете, есть документ, который называется Конвенция и в ней рассказано обо всех правах ребёнка:
А права, это то, что мы можем с вами делать, на какую помощь мы можем с вами рассчитывать.
Помни! В Конвенции каждый найдет на важный вопрос ответ: Ребёнком считается тот, кто не достиг 18 лет.
Летит ворона: кар-кар-кар!
1-я девочка: Ой! Девочки, смотрите, птичка. Как тебя зовут!
Ворона: Как, как…ворона, не видишь что ли?
2-я девочка: То, что ты ворона, мы прекрасно видим, а как зовут тебя? Ведь у каждого есть своё имя. Меня, например, зовут Света, мою подружку Катя.
Ворона: А поняла, а где взять мне это имя?
1-я девочка: Имя получает каждый при рождении, но ты не переживай, мы дадим сейчас тебе имя. Ребята, давайте дадим нашей вороне имя.
Ворона: Да, уж, постарайтесь…какое-нибудь красивенькое…
Зрители выбирают вороне имя./ Например: Каги-кар/
Ворона: Ура! Теперь и у меня есть имя! А вот я что-то не поняла, а как вас зовут, уважаемые зрители? Я хочу с вами познакомиться.
2-я девочка: Ребята! А давайте все вместе, громко каждый назовёт своё имя
Три-четыре….Дети выкрикивают свои имена.
Ворона: Здорово! Какие красивые у всех имена!
Ведущая:
Вовочки и Леночки, Андрюшки и Иришки-
Каждый день рождаются девчонки и мальчишки,
Пользуются с первых дней правами своими-
Ведь с рожденья человек получает имя!
Ворона: Как здорово тут у вас, интересно, и откуда вы все знаете? Конвенция, права, имена…?
1-я девочка: А мы в школу ходим! И нас в школе всему учат!
Ворона: Школа? А что это такое?
2-я девочка: Ну, это такое заведение, где учат считать, писать, рисовать, и играть…
Ворона: Да ведь я уже давно хотела научиться считать, писать, рисовать, ну и играть, конечно. Только я не знала, где этому учат! Возьмите меня в школу! Пожалуйста!
1-я девочка: Ну, что ребята, возьмем ворону в школу? Тем более что это ещё одно из ваших прав – право на бесплатное начальное образование.
Ведущая:
Заходите в первый класс, не шагайте мимо.
Мы всему научим Вас, что необходимо.
Звучит песня «Ворона», муз. и сл. Степановой Е.А
1 куплет
Стащив букварь, у детворы усевшись на суку
Решила выучить ворона эту азбуку.
Но у вороны почему-то все не получается
Мама с папой мыли раму в кар-кар превращаются-2 раза
2 куплет
Забросив азбуку в кусты, усевшись на суку
Решила выучить ворона математику.
Но у вороны, почему, то все не получается
Все примеры и задачки в кар-кар превращаются-2 раза
3 куплет
.Махнув на это все крылом, усевшись на бульвар
Решила выучить ворона, слово кар-кар-кар
И посмотрите, у неё прекрасно получается
Ведь не зря ворона наша в школу собирается.-2 раза.
/Во время исполнения песни ворона пританцовывает/
Ворона: Ой! Ой! Ой! Я так растанцевалась, что лапку подвернула. Что же мне теперь делать? Как больно.
2-я девочка: Тебе поможет только доктор. И ты, и мы все имеем право, обратиться к нему за помощью, если у нас что-то болит.
Ворона: Ну, я тогда полетела к доктору.
1-я девочка: Возвращайся скорей, нам без тебя будет скучно.
Ведущая:
Человек на свет не может без помощи родиться
Если что - то заболит, к врачу он обратится
Потому-то, чтоб ребёнка от болезней защитить
Самых лучших докторов ему должны мы пригласить.
3-я девочка: Ребята, а вы любите сказки? А хорошо вы их знаете?
Игра «Собери картинку»
4-я девочка: Соберите, пожалуйста, из фрагментов картинку сказки.
Назовите эту сказку и расскажите , какие права ребенка нарушаются в данной сказке.
Предполагаемые ответы:
«Золушка» - мачеха даже по ночам заставляла её работать, шить бальные платья.
«Морозко» - мачеха заставляла Настеньку по ночам вязать носки для сестры.
«Двенадцать месяцев» - мачеха заставила падчерицу идти зимой в лес за подснежниками.
«Буратино»- Карабас - Барабас заставлял кукол играть в театре злые сказки.
3-я девочка: Ребята, а у вас есть право на защиту от физического и психического насилия.
Ведущая:
Знайте, что бить, обижать и неволить ребёнка закон никому не позволит.
Дети - не куклы, любой Карабас будет серьёзно наказан у нас.
4-я девочка: Знаешь Наташа, я хочу с ребятами поиграть
3-я девочка: Давай поиграем, а во что?
4-я девочка: Ну, например, в «Оркестр», посмотрим какие они музыкальные.
3-я девочка: Хорошо! Давай! Вот это моя половина зала и мы будем топать.
4-я девочка: А почему топать? Давайте вы будете хлопать!
3-я девочка: Нет! Мы будем топать!
4-я девочка: Да нет! Вы будете хлопать! Ведь так будет интересней.
3-я девочка: С чего это ты взяла, что так будет интересней?
4-я девочка: Я так думаю!
3-я девочка: А я думаю иначе!
1-я девочка: Девочки, не спорьте, пожалуйста! Пусть твоя половина детей хлопает, а твоя топает! И так начнём игру!
Проводится игра «Оркестр!»
/Зрители делятся на две команды. Звучит любая ритмичная музыка под которую одна команда топает, изображая барабаны, другая – хлопает, изображая музыкальные тарелки/
1-я девочка: Смотрите, как чудесно получилось! Ваши мнения одинаково хороши. Ребята дружно и топали и хлопали. Можно высказывать свое мнение, но и нужно всегда уважать мнения других! Это ещё одно из наших с вами прав!
Ведущая:
Высказать правду ты можешь везде-
Дома и в школе, и даже в суде.
Но уважай убежденья других
Право на мнение есть и у них!
Летит ворона: кар-кар-кар.
Ворона: Ой! Еле долетела до вас, ха-ха-ха! От смеха чуть не умерла.
4-я девочка: А в чем собственно дело?
Ворона: Прилетела я к доктору, ну он мне лапку помазал и все прошло. Лечу обратно, и вдруг вижу, навстречу мне летит белая ворона, я чуть со смеху не умерла.
4-я девочка: Прости, а что тут смешного?
Ворона: Ну, как что? Она белая!
4-я девочка: Ну, а ты чёрная! Что тут смешного?
Ворона: Не знаю. И вправду, что тут такого смешного? Сама не понимаю.
4-я девочка: В том то и дело! В этом ничего смешного и удивительного нет. Ведь и люди все на земле рождаются разные: разных национальностей, разных по цвету волос, кожи, даже говорят люди на разных языках.
Ведущая:
Сколько бы ни было в мире детишек,
Черных и белых, девчонок, мальчишек.
Все их права и ценны и равны.
Взрослые! Вы уважать их должны!
3.Заключительная /итоговая/ часть.
Итоговые вопросы к зрителям:
Что такое ПРАВО?
Назовите, как называется документ по правам ребенка?
О каких своих правах вы сегодня узнали?
К кому можно обратиться в том случае, когда ваши права нарушены?
Ведущая:
Запомните, если ваши права нарушены, вы оказались в трудной жизненной ситуации обращайтесь по телефону «горячей линии» 8-800-300-0122 или в центр психологической помощи «Доверие» 236-36-42 и вам обязательно помогут.
Дети-ведущие дарят зрителям воздушные шары, и карточки с номерами телефонов доверия. Детям предлагается написать свое имя на воздушном шарике.
Пока зрители пишут свои имена, звучит снова песня «Я, ты, он, она»
Ведущая:
Дети, пусть ваша дорога по жизни будет доброй и счастливой и доброй как эта песня.