kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкально-театрализованное представление «Азбука прав ребенка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный сценарий предназначен для детей младшего и среднего школьного возраста. По времени рассчитан на 30 минут, предполагает использование компетентно – ориентированного обучения, здоровьесберегающего взаимодействия, информационно-коммуникативные технологии, а также словесные и практические методы обучения и воспитания. Сценарий включает разнообразные виды деятельности – беседу, практическую работу – игры, песни. При отсутствии фонограмм песни можно исполнить в стихотворной форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыкально-театрализованное представление «Азбука прав ребенка»»

Музыкально-театрализованное представление

«Азбука прав ребенка»

Пояснительная записка

Данный сценарий предназначен для детей младшего и среднего школьного возраста. По времени рассчитан на 30 минут, предполагает использование компетентно – ориентированного обучения, здоровьесберегающего взаимодействия, информационно-коммуникативные технологии, а также словесные и практические методы обучения и воспитания. Сценарий включает разнообразные виды деятельности – беседу, практическую работу – игры, песни. При отсутствии фонограмм песни можно исполнить в стихотворной форме.

Цель: формирование знаний детей о «правах ребенка».

Задачи:

- познакомить детей с государственным документом - Конвенцией по правам ребенка;

- воспитывать чувство толерантности, принятие другой точки зрения;

Актуальность:

Ребёнок ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая и правовую защиту. Помочь ребёнку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноценным членом общества, создать ребёнку условия для нормального физического и умственного развития, профилактика детского суицида, наркомании, одиночества является главной задачей современного педагога.

Оборудование:

Музыкальный центр, микрофоны, диски с песнями Д.Тухманова «Я, ты, он, она!», Ю. Верижникова: «Добрая дорожка», авторской песней Степановой Е.А. «Ворона», конверты с разрезанными картинками сказок – «Морозко», «Золушка», «Буратино», «12 месяцев», воздушные шары, фломастеры, карточки с номерами детских телефонов доверия.



План проведения:

1.Вступительная часть.

2.Ознакомительная часть с играми.

3. Заключительная /итоговая/.

1.Вступительная часть.

Звучит песня на Муз. Д.Тухманова «Я, ты, он, она - вместе дружная страна!» в исполнении коллектива театра песни «Маленькая страна».

1 куплет

Я, ты, он, она - вместе дружная страна!

Вместе целая планета, в слове мы, сто тысяч Я

Желтых, черных, озорных, белых, красных и льняных

В городах и сёлах много нас весёлых

Припев

Над планетой солнце светит - это дом большой

В нём живут счастливо дети дружною семьёй

Если ты еще пока ребёнок, голос твой лучист и очень звонок

Знай, что у тебя есть на земле свои права

2 куплет

Я, ты, он, она - вместе дружная страна!

Помни, если ты ребёнок у тебя свои права!

2.Ознакомительная часть.

Ведущая: Привет девчонки и мальчишки! Вы знаете, есть документ, который называется Конвенция и в ней рассказано обо всех правах ребёнка:

А права, это то, что мы можем с вами делать, на какую помощь мы можем с вами рассчитывать.

Помни! В Конвенции каждый найдет на важный вопрос ответ: Ребёнком считается тот, кто не достиг 18 лет.

Летит ворона: кар-кар-кар!

1-я девочка: Ой! Девочки, смотрите, птичка. Как тебя зовут!

Ворона: Как, как…ворона, не видишь что ли?

2-я девочка: То, что ты ворона, мы прекрасно видим, а как зовут тебя? Ведь у каждого есть своё имя. Меня, например, зовут Света, мою подружку Катя.

Ворона: А поняла, а где взять мне это имя?

1-я девочка: Имя получает каждый при рождении, но ты не переживай, мы дадим сейчас тебе имя. Ребята, давайте дадим нашей вороне имя.

Ворона: Да, уж, постарайтесь…какое-нибудь красивенькое…

Зрители выбирают вороне имя./ Например: Каги-кар/

Ворона: Ура! Теперь и у меня есть имя! А вот я что-то не поняла, а как вас зовут, уважаемые зрители? Я хочу с вами познакомиться.

2-я девочка: Ребята! А давайте все вместе, громко каждый назовёт своё имя

Три-четыре….Дети выкрикивают свои имена.

Ворона: Здорово! Какие красивые у всех имена!

Ведущая:

Вовочки и Леночки, Андрюшки и Иришки-

Каждый день рождаются девчонки и мальчишки,

Пользуются с первых дней правами своими-

Ведь с рожденья человек получает имя!

Ворона: Как здорово тут у вас, интересно, и откуда вы все знаете? Конвенция, права, имена…?

1-я девочка: А мы в школу ходим! И нас в школе всему учат!

Ворона: Школа? А что это такое?

2-я девочка: Ну, это такое заведение, где учат считать, писать, рисовать, и играть…

Ворона: Да ведь я уже давно хотела научиться считать, писать, рисовать, ну и играть, конечно. Только я не знала, где этому учат! Возьмите меня в школу! Пожалуйста!

1-я девочка: Ну, что ребята, возьмем ворону в школу? Тем более что это ещё одно из ваших прав – право на бесплатное начальное образование.

Ведущая:

Заходите в первый класс, не шагайте мимо.

Мы всему научим Вас, что необходимо.

Звучит песня «Ворона», муз. и сл. Степановой Е.А

1 куплет

Стащив букварь, у детворы усевшись на суку

Решила выучить ворона эту азбуку.

Но у вороны почему-то все не получается

Мама с папой мыли раму в кар-кар превращаются-2 раза

2 куплет

Забросив азбуку в кусты, усевшись на суку

Решила выучить ворона математику.

Но у вороны, почему, то все не получается

Все примеры и задачки в кар-кар превращаются-2 раза

3 куплет

.Махнув на это все крылом, усевшись на бульвар

Решила выучить ворона, слово кар-кар-кар

И посмотрите, у неё прекрасно получается

Ведь не зря ворона наша в школу собирается.-2 раза.

/Во время исполнения песни ворона пританцовывает/

Ворона: Ой! Ой! Ой! Я так растанцевалась, что лапку подвернула. Что же мне теперь делать? Как больно.

2-я девочка: Тебе поможет только доктор. И ты, и мы все имеем право, обратиться к нему за помощью, если у нас что-то болит.

Ворона: Ну, я тогда полетела к доктору.

1-я девочка: Возвращайся скорей, нам без тебя будет скучно.

Ведущая:

Человек на свет не может без помощи родиться

Если что - то заболит, к врачу он обратится

Потому-то, чтоб ребёнка от болезней защитить

Самых лучших докторов ему должны мы пригласить.

3-я девочка: Ребята, а вы любите сказки? А хорошо вы их знаете?

Игра «Собери картинку»

4-я девочка: Соберите, пожалуйста, из фрагментов картинку сказки.

Назовите эту сказку и расскажите , какие права ребенка нарушаются в данной сказке.

Предполагаемые ответы:

  • «Золушка» - мачеха даже по ночам заставляла её работать, шить бальные платья.

  • «Морозко» - мачеха заставляла Настеньку по ночам вязать носки для сестры.

  • «Двенадцать месяцев» - мачеха заставила падчерицу идти зимой в лес за подснежниками.

  • «Буратино»- Карабас - Барабас заставлял кукол играть в театре злые сказки.

3-я девочка: Ребята, а у вас есть право на защиту от физического и психического насилия.

Ведущая:

Знайте, что бить, обижать и неволить ребёнка закон никому не позволит.

Дети - не куклы, любой Карабас будет серьёзно наказан у нас.

4-я девочка: Знаешь Наташа, я хочу с ребятами поиграть

3-я девочка: Давай поиграем, а во что?

4-я девочка: Ну, например, в «Оркестр», посмотрим какие они музыкальные.

3-я девочка: Хорошо! Давай! Вот это моя половина зала и мы будем топать.

4-я девочка: А почему топать? Давайте вы будете хлопать!

3-я девочка: Нет! Мы будем топать!

4-я девочка: Да нет! Вы будете хлопать! Ведь так будет интересней.

3-я девочка: С чего это ты взяла, что так будет интересней?

4-я девочка: Я так думаю!

3-я девочка: А я думаю иначе!

1-я девочка: Девочки, не спорьте, пожалуйста! Пусть твоя половина детей хлопает, а твоя топает! И так начнём игру!

Проводится игра «Оркестр!»

/Зрители делятся на две команды. Звучит любая ритмичная музыка под которую одна команда топает, изображая барабаны, другая – хлопает, изображая музыкальные тарелки/

1-я девочка: Смотрите, как чудесно получилось! Ваши мнения одинаково хороши. Ребята дружно и топали и хлопали. Можно высказывать свое мнение, но и нужно всегда уважать мнения других! Это ещё одно из наших с вами прав!

Ведущая:

Высказать правду ты можешь везде-

Дома и в школе, и даже в суде.

Но уважай убежденья других

Право на мнение есть и у них!

Летит ворона: кар-кар-кар.

Ворона: Ой! Еле долетела до вас, ха-ха-ха! От смеха чуть не умерла.

4-я девочка: А в чем собственно дело?

Ворона: Прилетела я к доктору, ну он мне лапку помазал и все прошло. Лечу обратно, и вдруг вижу, навстречу мне летит белая ворона, я чуть со смеху не умерла.

4-я девочка: Прости, а что тут смешного?

Ворона: Ну, как что? Она белая!

4-я девочка: Ну, а ты чёрная! Что тут смешного?

Ворона: Не знаю. И вправду, что тут такого смешного? Сама не понимаю.

4-я девочка: В том то и дело! В этом ничего смешного и удивительного нет. Ведь и люди все на земле рождаются разные: разных национальностей, разных по цвету волос, кожи, даже говорят люди на разных языках.

Ведущая:

Сколько бы ни было в мире детишек,

Черных и белых, девчонок, мальчишек.

Все их права и ценны и равны.

Взрослые! Вы уважать их должны!

3.Заключительная /итоговая/ часть.

Итоговые вопросы к зрителям:

Что такое ПРАВО?

Назовите, как называется документ по правам ребенка?

О каких своих правах вы сегодня узнали?

К кому можно обратиться в том случае, когда ваши права нарушены?

Ведущая:

Запомните, если ваши права нарушены, вы оказались в трудной жизненной ситуации обращайтесь по телефону «горячей линии» 8-800-300-0122 или в центр психологической помощи «Доверие» 236-36-42 и вам обязательно помогут.

Дети-ведущие дарят зрителям воздушные шары, и карточки с номерами телефонов доверия. Детям предлагается написать свое имя на воздушном шарике.

Пока зрители пишут свои имена, звучит снова песня «Я, ты, он, она»

Ведущая:

Дети, пусть ваша дорога по жизни будет доброй и счастливой и доброй как эта песня.

Звучит песня Ю. Верижникова «Добрая дорожка».

1 куплет

Солнце светит в улыбках красивых

Как чудесно петь солнечным днём

И в страну наших сказок любимых

Мы по доброй дорожке пойдём

Сказки любят все дети на свете

С ними вместе на помощь придём

И на нашей волшебной планете

Песню доброй дорожке споём

Припев:

Добрая дорожка подружила нас

И ведёт дорожка в чудеса сейчас

Добрая дорожка побеждает зло

Добрая дорожка дарит всем добро.

2 куплет

Будем петь, и играть веселиться

Зажигая добра огоньки

И по доброй дорожке искриться

Теплота нашей детской любви

Чтобы мирное небо сияло

Крепче руку друг- друга сожмём

Чтобы дружба всегда побеждала

Мы по доброй дорожке пойдём.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Музыкально-театрализованное представление «Азбука прав ребенка»

Автор: Лазукова Светлана Сергеевна

Дата: 15.05.2016

Номер свидетельства: 326734


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства