Разработкой может воспользоваться педагог-психолог, воспитатель при проведении совместных детско-родительских занятий. Мероприятие включает в себя, игры, просмотр мультфильма "Осенние корабли", беседу по сле просмотра мультфильма, пальчиковую гимнастику, изготовление поделки "Кораблик желания".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мульттренинг «Осенние корабли»»
Мульттренинг «Осенние корабли» в рамках совместного детско-родительского клуба «Растем вместе!»
17 октября 2023г.
Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности родителей воспитанников ДОУ
Задачи:
обсудить вопрос об организации просмотров мультфильмов в условиях семьи;
обучать родителей приемам коррекционной работы с детьми
показать родителям степень важности совместного проведения досуга с ребёнком
1. Игра «Знакомство»
Оборудование: красочный осенний лист из картона.
Ход игры: Участники (дети и родители) создают круг, и по очереди начиная с педагогов, передают по часовой стрелке красочный осенний листочек (из картона) и при этом называют свое имя.
Ход игры: педагог-психолог подготавливает листы желтой, зеленой, красной бумаги, предлагает по одному листу каждому присутствующему. Ребенок и родитель рвут каждый по листу на кусочки, а затем по команде «листопад» подбрасывают все вместе обрывки - листики вверх. В завершении игры все вместе убираются.
Рекомендации родителям:
Можно дома играть в эту игру – приготовить побольше бумаги, чтобы ребенок играл до тех пор, пока не иссякнет интерес, а потом нужно вместе ликвидировать последствия игры с пола (игра может называться «Салют», «Листопад», «Снег»).
3. Просмотр Мультфильма «Осенние корабли»
Цель: способствовать гармонизации детско-родительских отношений, через совместный просмотр мультфильмов.
Цель: способствовать активному обсуждению детьми и родителями сюжета мультфильма.
Ход беседы:
Ребята и родители, как вы думаете, почему мультфильм называется «Осенние корабли»? (ответы детей).
Какое настроение было у Ежика в начале мультфильма? (грустное, печальное).
Кого встретил Ежик, когда нес воду в ведре домой? (медведя).
Какое настроение было у Медведя? (веселое). Давайте покажем, как выглядит веселое настроение (дети и родители показывают эмоцию «радость»).
Ребята, какое выражение лица стало у Медвежонка, когда Ежик сказал, что он несет в ведре «Море»? (удивленное). Давайте покажем, как Медвежонок удивился! (дети и родители показывают эмоцию «удивление»).
Кого в лесу встретил Ежик после Медвежонка? (Белочку).
А после Белочки? (Волка).
Какое у Волка было настроение? (грустное). Давайте покажем, как Вол грустил (дети и родители показывают эмоцию «грусть»).
Какой Волк в этом мультфильме был добрый или злой? (добрый).
А почему вы так решили? (потому что он сделал Ежику кораблик).
Что появилось у Ежика дома, когда он принес кораблик домой? (море).
А как вы думаете, море было настоящее или Ежик о нем мечтал? (ответы детей).
Рекомендации родителям:
Дома желательно смотреть мультфильм с ребенком, обсуждать его, тем самым способствовать правильному установлению причинно-следственных связей.
5. Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
Цель: Развитие мелкой и общей моторики дошкольников.
«Кораблик»
По реке плывет кораблик,
(ладони соединить лодочкой)
Он плывет издалека.
(выполнять волнообразные движения руками)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
(показать одновременно по 4 - ре пальца на каждой руке)
У них ушки на макушке
(сложить обе ладони к макушке)
У них длинные хвосты.
(пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны)
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.
(растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения).
Рекомендации родителям:
Можно в домашних условиях подбирать пальчиковую гимнастику в соответствии с темой просмотренного мультфильма, так будет интересней.
Цел ь: Стимулирование познавательной активности детей.
Оборудование: Половинки скорлупы грецкого ореха, пластилин, зубочистки, листики с любого дерева.
Ход изготовления поделки:
Из пластилина делаем шарик любого цвета;
Прикрепляем шарик на дно скорлупки;
В пластилин втыкаем зубочистку;
Прикрепляем на зубочистку понравившийся листик.
Рекомендации родителям:
После просмотра мультфильма можно сделать с ребенком простую (не требующую длительного времени) поделку, с которой он может играть или любоваться ей или подарить кому-нибудь.
7. Совместный запуск «Корабликов желания» в тазиках с водой
Цель: Способствовать развитию познавательно–исследовательской
деятельности, расширению кругозора.
Оборудование: столы, тазики с водой.
Ход совместного запуска:
Дети совместно с родителями запускают кораблики, при этом проверяя
плавает кораблик или нет, думают, что нужно изменить, что бы кораблик
не тонул.
В завершении педагоги предлагают родителям и детям сходить или съездить на берег реки загадать желание и отпустить «кораблики желаний».