kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Моя малая родина - село Шоруньжа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка формирует элементарные представлений воспитанников о малой Родине – селе Шоруньжа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Моя малая родина - село Шоруньжа"»

МУ «Отдел по образованию и делам молодежи администрации

МО «Моркинский муниципальный район»

МОУ «Шоруньжинская средняя общеобразовательная школа»










Районный конкурс методических

разработок педагогических работников ДОУ

по реализации образовательной программы

по этнокультурному направлению






КОНСПЕКТ НОД

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – СЕЛО ШОРУНЬЖА»











Выполнила: Ефремова Р.В.,

воспитатель МОУ «Шоруньжинская

средняя общеобразовательная школа»










Шоруньжа

2016

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация

Познание

Социализация

Безопасность

Чтение художественной литературы

Художественное творчество


Цель:

Формирование элементарных представлений воспитанников о малой Родине – селе Шоруньжа.


Задачи:

1. Формирование патриотических чувств.

2. Ознакомление с достопримечательностями села Шоруньжа.

3. Актуализация словаря по теме.

4. Совершенствование грамматического строя речи:

а) образование относительных прилагательных;

б) образование прилагательных от существительных;

в)   согласование прилагательных с существительными.

5. Совершенствование синтаксической стороны речи.

6. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.

7. Развитие навыков речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст.

8. Развитие творческих способностей, воображения.

9. Обогащение словаря формулами словесной вежливости.

10. Совершенствование фонематического слуха.

11. Совершенствование умения путём аппликации составлять коллективную композицию

12. Воспитание патриотизма, любви к Родине.


Оборудование:

Фотографии, дидактическая игра «Собери картинку», фонограмма «Звуки природы», ватман, клей, фотографии с видами Шоруньжи, кисти, салфетки на каждого ребёнка.











Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, мы с вами каждый день узнаем что – то новое, вот и сегодня вспомним то, о чем уже говорили раньше и узнаем что – то новое.

Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

Дети: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, село, республика.

Воспитатель: Замечательно подобрали! - «Родная сторона» - как вы думаете, что это?

Дети: «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.

Воспитатель: Такое место по-другому еще называют - «Родина». Послушаем стихотворение: (читает ребенок).


«С чего начинается Родина?» М. Матусовский

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.


Воспитатель: Кто из вас знает, как называется Родина?

Дети: Россия.

Воспитатель: Да, все мы живём в огромной стране название, которой – Россия. Россия – самая большая страна на свете. Границы России проходят и по суше, и по морю. Наша страна очень красива и богата… Все это наша Родина. И Юля нам сейчас расскажет, какая огромная наша страна.


Наша Родина. Н. Забила.

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше, чем за десять дней –

И то едва домчится.


Воспитатель: Россия огромная страна и она отличается от других стран своей историей, обычаями, традициями. Люди, которые живут в нашей стране, называются как?

Дети: Россияне.

Воспитатель: На каком языке говорят все россияне?

Дети: На русском.

Воспитатель: Назовите столицу нашего государства?

Дети: Москва.

Воспитатель: Максим расскажи стихотворение о Родине.


«Моя Родина». М. Лисянский.

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.


Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами поговорили о нашей большой Родине, но есть место в нашей стране, где мы родились и растем это наш родной край, это наша Малая Родина.


Сейчас немного отдохнем, а потом поговорим о малой Родине. Отдых наш физкультминутка, занимай свои места.

Физкультминутка.


Воспитатель: Что каждый из вас считает своей малой родиной? Мы говорим: «моя малая Родина». Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина?

Дети: МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, мой детский сад…

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Воспитатель: Как называют село, в котором мы живем? Кто знает, почему ему дали такое название? Не знаете. Я вам сейчас расскажу. (рассказ воспитателя)

Воспитатель: Дети, а у меня есть сюрприз для вас. Сегодня к нам пришел гость.

Появляется Незнайка.

Незнайка: Привет! Ребята, а куда я приехал? Как называется ваше село? (Ответы детей)

Незнайка: Я живу в Цветочном городе, у нас много цветов. Знаете, как там красиво! У нас в городе много разных зданий, но я забыл, как они называются. Может, вы поможете мне вспомнить их названия?

Дети: Да.

Незнайка: Тогда слушайте мои загадки.

В этом домике врачи 

Ждут людей, чтоб их лечить. 

Всем они помочь готовы - 

Отпускают лишь здоровых. (больница )

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это?… (детский сад)

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - … (почта)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем… (магазине)

Незнайка: Молодцы. Все мои загадки отгадали. Ой! Что за чудеса! (Обращает внимание на картинки) Эти здания есть в вашем селе? (Ответы детей)

Незнайка: У нас в Цветочном городе много разных улиц, площадей. А вы знаете названия улиц вашего села?

Дети: Апакаева, Ефремова, Школьная…

Незнайка: Что и домашний адрес знаете? (Ответы детей)

Игра «Назови домашний адрес».

Незнайка: Какие вы молодцы, так много знаете о своём селе. А вот я всегда всё забываю. Знайка говорит, что у меня ветер в голове гуляет. Мне очень хочется рассказать своим друзьям о вашем селе. Помогите мне, пожалуйста. Сделайте для меня газету. У вас здесь и картинки есть, и бумага, и клей. Согласны?

Дети: Да.

Незнайка: Тогда за работу.

Дети выполняют коллективную работу «Наш посёлок».

Незнайка: Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в вашем селе.

Дети комментируют изображение на газете.

Незнайка: Я вернусь в свой Цветочный город и расскажу о вашем селе Шоруньжа своим друзьям. А вы проводите меня, пожалуйста, чтобы я опять не заблудился. До свидания!

Воспитатель: Россия, Родина, Малая родина до боли родные слова. Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России. Испытывайте гордость за людей, прославивших нашу страну. Гордитесь тем, что вы - граждане великой России.

Приложение


Луп-луп пич чодыра. Йырым ваш луко куп. Тыште ир янлык деч молыжо иленжат кертшашлык огыл. Татар мурза пала: луко куп шенгалне, Шора энер аныште, лопка да келге вуд воктене, Томи луман черемис илем уло.Чолга сонарзын луй коваштыже кечыште тулла йылгыжеш.Туйыс муйжо чодыра таман. Кенежым поянлыкшым поге налаш итат шоно: купеш пижат. Томи илемым ятыр пагыт куп ден Шора энер арален шогеныт.

Латкок ияш Айблат шыжым, кынем кырен пытармеке, Арслан йолташыж дене коктын, Шора серыш шинчын, кинде курикаштым луктыч.

-Чодыраште мушкыр шужа гын, йушто вуд дене киндыжат муй гай чучеш, -ышталеш Айблат.

- Молан кукшо киндыжым яра рожгет? – йодеш Арслан. – Почыжшо мыняре-е!

Коктынат йошкарген пытымеш воштылыт. Чынак, шеревочыж кундем воктене шолдыра да шуко. Рвезе-влак йывыртат,емыжым рожгат да рожгат.

Тыгодым Шора вудын вес серышкыже имнешке –влак толын лектыт. Имне умбалне шинчыше-влакын вуй умбалнышт – кибатой. Йолашышт лопка.Ончалтышышт торжа.

-Эй, черемшын малай,сынныка аума йырак ма? – кычкыра ончылсыжо.

-Сызныка аул лум кузе?

Айблат ден Арслан огыт умыло. Лач мурзан осал чурийже гыч адакат йозакым погаш толмыштым шижыч. Айблат шыдешкыш. Кужу марий тувырым нолтале.

-Ончо! Ончо! – йукшо шергылте. Имне умбалне шинчыше ен аптыранен колтыш, йочан торжалыкшылан иралте.

-Мин сина курсаташ, донгыза чермыш, синын Унчо аулын бытарзаш!

Тыге манын, руалтен кучаш ямдылалтнеже ыле,икшыве-влакын кышаштат кодын огыл.

Но мурзан шыдыже ыш шуло,ыш изем. Шыдешкышак илемыш толын лекте. Уло уремым кожгатен,Айблатым кучыш. Пытартыш шулыш марте кырышт да Шоран купыш кудалтышт. Айблатын шугарже олмеш лумжо гына кодо – Айблат куп.

А руш кугыжан Озан олам сенен налмеке, кужу пондашан поп толын лекте. Илемым Унчо манын возыктен шындыш.


















Список использованной литературы


  1. http://www.maam.ru

  2. http://nsportal.ru

  3. http://ped-kopilka.ru/blogs/kashapova-zulfija/konspekt-nod-moja-malaja-rodina.html

  4. https://infourok.ru/konspekt-nod-kommunikaciya-dlya-starshey-gruppi-moya-malaya-rodinagorod-marks-369384.html

  5. http://multiurok.ru/lubovschool2/files/konspiekt-moia-malaia-rodina.html

  6. История сел и деревень Республики Марий Эл, Моркинский район, Йошкар-Ола, 2004г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Моя малая родина - село Шоруньжа"

Автор: Ефремова Римма Васильевна

Дата: 02.02.2022

Номер свидетельства: 599400


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства