11. Совершенствование умения путём аппликации составлять коллективную композицию
12. Воспитание патриотизма, любви к Родине.
Оборудование:
Фотографии, дидактическая игра «Собери картинку», фонограмма «Звуки природы», ватман, клей, фотографии с видами Шоруньжи, кисти, салфетки на каждого ребёнка.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, мы с вами каждый день узнаем что – то новое, вот и сегодня вспомним то, о чем уже говорили раньше и узнаем что – то новое.
Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
Дети: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, село, республика.
Воспитатель: Замечательно подобрали! - «Родная сторона» - как вы думаете, что это?
Дети: «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.
Воспитатель: Такое место по-другому еще называют - «Родина». Послушаем стихотворение: (читает ребенок).
«С чего начинается Родина?» М. Матусовский
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
Воспитатель: Кто из вас знает, как называется Родина?
Дети: Россия.
Воспитатель: Да, все мы живём в огромной стране название, которой – Россия. Россия – самая большая страна на свете. Границы России проходят и по суше, и по морю. Наша страна очень красива и богата… Все это наша Родина. И Юля нам сейчас расскажет, какая огромная наша страна.
Наша Родина. Н. Забила.
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше, чем за десять дней –
И то едва домчится.
Воспитатель: Россия огромная страна и она отличается от других стран своей историей, обычаями, традициями. Люди, которые живут в нашей стране, называются как?
Дети: Россияне.
Воспитатель: На каком языке говорят все россияне?
Дети: На русском.
Воспитатель: Назовите столицу нашего государства?
Дети: Москва.
Воспитатель: Максим расскажи стихотворение о Родине.
«Моя Родина». М. Лисянский.
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами поговорили о нашей большой Родине, но есть место в нашей стране, где мы родились и растем это наш родной край, это наша Малая Родина.
Сейчас немного отдохнем, а потом поговорим о малой Родине. Отдых наш физкультминутка, занимай свои места.
Физкультминутка.
Воспитатель: Что каждый из вас считает своей малой родиной? Мы говорим: «моя малая Родина». Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина?
Дети: МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, мой детский сад…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Воспитатель: Как называют село, в котором мы живем? Кто знает, почему ему дали такое название? Не знаете. Я вам сейчас расскажу. (рассказ воспитателя)
Воспитатель: Дети, а у меня есть сюрприз для вас. Сегодня к нам пришел гость.
Появляется Незнайка.
Незнайка: Привет! Ребята, а куда я приехал? Как называется ваше село? (Ответы детей)
Незнайка: Я живу в Цветочном городе, у нас много цветов. Знаете, как там красиво! У нас в городе много разных зданий, но я забыл, как они называются. Может, вы поможете мне вспомнить их названия?
Дети: Да.
Незнайка: Тогда слушайте мои загадки.
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница )
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?… (детский сад)
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - … (почта)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем… (магазине)
Незнайка: Молодцы. Все мои загадки отгадали. Ой! Что за чудеса! (Обращает внимание на картинки) Эти здания есть в вашем селе? (Ответы детей)
Незнайка: У нас в Цветочном городе много разных улиц, площадей. А вы знаете названия улиц вашего села?
Дети: Апакаева, Ефремова, Школьная…
Незнайка: Что и домашний адрес знаете? (Ответы детей)
Игра «Назови домашний адрес».
Незнайка: Какие вы молодцы, так много знаете о своём селе. А вот я всегда всё забываю. Знайка говорит, что у меня ветер в голове гуляет. Мне очень хочется рассказать своим друзьям о вашем селе. Помогите мне, пожалуйста. Сделайте для меня газету. У вас здесь и картинки есть, и бумага, и клей. Согласны?
Дети: Да.
Незнайка: Тогда за работу.
Дети выполняют коллективную работу «Наш посёлок».
Незнайка: Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в вашем селе.
Дети комментируют изображение на газете.
Незнайка: Я вернусь в свой Цветочный город и расскажу о вашем селе Шоруньжа своим друзьям. А вы проводите меня, пожалуйста, чтобы я опять не заблудился. До свидания!
Воспитатель: Россия, Родина, Малая родина до боли родные слова. Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России. Испытывайте гордость за людей, прославивших нашу страну. Гордитесь тем, что вы - граждане великой России.