Просмотр содержимого документа
«"Мои друзья-дорожные знаки"»
Проект
Волк и семеро козлят, да на новый лад
(театрализованная постановка сказки по ПДД)
воспитатель :
Минигареева И.Х
г.Нефтеюганск
2018 г.
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Участники проекта: подготовительная группа , родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Основное направлениепроекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Актуальность темы. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы и гибнут много людей. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности.
Необходимо уделять больше внимания вопросам воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Дети должны знать о возможной опасности надорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, т. к. чувство страха, растерянность в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.
Цель проекта
Сформировать у детей подготовительного дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения через театрализованную деятельность.
Задачи проекта
Образовательные: - Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие: - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков через театрализованную деятельность;
Речевые: - Способствовать развитию речи детей, пополнению словаря детей в процессе работы над проектом;
Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
Этапы проекта:
1 этап (постановка проблемы)
- Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
- Определить, продукт проекта:
подготовить театрализованное представление по ПДД;
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)
- Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»
- Подобрать сказку по теме ПДД, обговорить подготовку наглядного иллюстрированного материала, декораций, костюмов.
- Провести с детьми беседы по теме: «Безопасность на дорогах», «Кто управляетдорогой?», Как вести себя на улице и в транспорте?».
- Для родителей подготовить наглядно-текстовую информацию.
3 этап (работа над проектом)
Работа с детьми
Распределение ролей;
Репетиция сказки;
Изготовление декораций;
Подбор костюмов, шапочек;
Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правиладорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И. Мигунова «Друг светофор»; В. Иришин «Прогулка по городу»; А. Дмоховский «Чудесный островок», Н. Кончаловская «Самокат», В. Кожевников «Светофор», Д. Хурманек«Перекресток» и другие.
Рассматривание иллюстраций, картинок;
Оформление книжного уголка в группе выставка «Все о дороге»