Просмотр содержимого документа
«Мини-музей "Его величество - дерево"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№ 22 «Золотая рыбка» города Дубны Московской области
Воспитатель Мошкова А.В.
Создание мини-музея «Его величество - дерево»
С целью экологического воспитания дошкольников, охраны окружающей среды, воспитания бережного отношения к деревьям, в средней группе «А» был создан мини-музей «Его величество - дерево». Экспонатами мини-музей стали: деревянная посуда и утварь, шахматы, шашки и деревянные игрушки, семена и плоды деревьев, берёзовый веник и дрова, лапти, лыжи, клюшка, деревянные украшения и пуговицы, книги, карандаши.
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами дерева, расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении.
Задачи:
- обратить внимание на разнообразие деревянных изделий их значение в нашей жизни.
- познакомить со свойствами, особенностями, возможностями использования дерева в быту, его ценность в жизни людей.
- развивать познавательную активность
- формировать правильное отношение к природе.
Размещение мини-музея. Коллекции мини - музея располагаются в специально отведённом месте в групповой комнате. В мини - музее представлены не только экспонаты, но и богатый методический материал по непосредственной работе. Это всевозможные занятия, занимательные игры, художественная литература.
Этапы создания музея.
Обсуждение с родителями и воспитанниками идеи создания мини-музея в группе.
Определение темы и названия музея.
Разработка модели и определение места для музея.
Сбор экспонатов для музея.
Подбор справочной и методической литературы по теме музея.
Подбор детской литературы по теме музея.
Деятельность с детьми.
Чтение стихов о дереве и отгадывание загадок. Чтение произведений художественной литературы.
Рассматривание иллюстративного материала по теме «Деревянные игрушки».
Просмотр презентаций «Мастера земли русской», «Чудо роспись – хохлома».
Беседы с детьми на тему: «Богатство растительного мира», «Откуда книга появилась».
Познавательно-исследовательская деятельность: «Деревья нашего города».
Речевое развитие: «Расскажем медвежонку, что такое лес». Составление детьми рассказов по иллюстрациям «Как изготавливают мебель».
Изобразительная деятельность: «Деревья в нашем парке», «Золотая хохлома».
Досуг для детей «Экскурсия в мини-музей «Его величество - дерево».
Анализ и закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми.
Представление музея на педагогическом совете ДОУ.
Приложение
Досуг для детей «Экскурсия в мини-музей «Его величество - дерево».
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в музей «Его величество - дерево». Мы узнаем, какие чудесныепредметы живут в нем.
Но сначала мы вспомним правила поведения в музее: в музее нужно вести себя тихо, слушать внимательно, отвечать на вопросы и задавать их, аккуратно и бережно обращаться с экспонатами.
Воспитатель: давайте встанем все поудобнее, так чтоб всем было видно. Начнем наше путешествие.
Экспонаты нашего музея знакомят детей с тем, как человек использует деревья. На полочках размещены разнообразные деревянные предметы: игрушки (матрешки, кубики, звери), предметы быта, поделки из бересты, деревянные фигурки, шкатулки, ложки, кухонные доски и другая утварь, корзинки с шишками, книги о деревьях.
Деревянные ложки.
Постучи-ка немножко
Хочешь вальс играй
А хочешь щи хлебай!
Посуда наша для щей и каши
Не бьется, не ломается
Порчи не подвергается.
Воспитатель: рассмотрим деревянную посуду. Какая она разная. Здесь и расписная, какой росписью расписана? Правильно хохломской. Назовите предметы посуды. На следующей полочке у нас расположились мебель кукольная. Назовите какая. А еще у нас в музее есть другие интересные экспонаты. Например: шкатулки резные, фигурки животных, их вырезали люди, которых называют резчики по дереву. Имеются предметы из бересты. Коробы и корзинки. А чтобы согреться раньше люди топили печку дровами.
Воспитатель: а кто знает, где и как используется древесина?
Ответы детей: игрушки еще бывают деревянные, дом из дерева, мебель делают из дерева – и мы сидим на деревянных стульчиках.
Воспитатель: молодцы, ребята, да, в древние времена с помощью топора, ножа и других инструментов делал человек все необходимое для жизни: жилище и хозяйственные постройки, мосты, ветряные мельницы, крепостные стены и башни, корабли и лодки, сани и телеги. Мебель, посуду, детские игрушки, музыкальные инструменты и многое другое.
Одновременно демонстрирует сказанное (иллюстрации в книгах…)
Мастера украшали свои изделия, сделанные из дерева, наносили орнамент, разрисовывали, выжигали узоры. А еще свои изделия украшали резьбой. Резьба – самый древний способ украшения изделий из древесины. Резьбой украшали деревянные суда, избы, мебель, посуду. Древесина может быть мягкая, податливая – осина, ель, сосна, кедр. Твердая – береза, дуб.
Воспитатель: люди используют различные части дерева, из коры березы умельцы делают короба, шкатулки, кузовки. Из прутьев плетут корзины. Из веток березы делают метелки. А еще березовые веники. Демонстрируются экспонаты.
Воспитатель: ребята, объясните смысл пословицы: срубил дерево – посади два. Это значит, что надо не только вырубать деревья, но и сажать их, иначе не из нечего будет делать мебель, бумагу, игрушки, строить дома…
Воспитатель: Молодцы. Вот и закончилась наша экскурсия. Вам понравилось? Какие экспонаты привлекли больше ваше внимание? Теперь вы можете друг с другом поделиться впечатлениями, внимательнее рассмотреть экспонаты, поиграть деревянными игрушками.