kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мини-музей "Часы-часики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание работы по созданию Мини-музея "Часы-часики" в подготовительной группе.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мини-музей "Часы-часики"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№ 22 «Золотая рыбка» города Дубны Московской области


Мини-музей «Часы – часики»

(подготовительная группа октябрь-ноябрь 2021г.)

Воспитатели: Сасорова Г.А.

Синицина О.В.



Профиль музея: познавательный, творческо-информационный.

Участники: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность создания мини - музея «Часы-часики».

Тема создания музея «Часы-часики» возникла в соответствии с реализацией «Программы воспитания в детском саду» по разделу «Формирование элементарных математических представлений» - блок: ориентировка во времени. Силами педагогов и родителей были собраны экспонаты для нашего музея: разные виды часов. Деятельность мини-музея «Часы-часики» делает формирование представлений о времени предметом внимания детей, создаёт условия для формирования четкого представления о времени.

Цель создания мини-музея:

Создание системы работы по формированию временных представлений у детей подготовительной группы через деятельность мини-музея.

Задачи мини-музея:

  • формировать представление о музее;

  • развивать познавательные способности и познавательную деятельность;

  • формирование представлений о времени;

  • расширять знания детей об умениях людей ориентироваться во времени с древних времен и по сей день;

  • знакомство с разными видами часов (настольные, наручные, настенные и т. д.);

  • знакомство с часами (с циферблатом) и понятием определения времени;

  • воспитывать у детей любознательность, активность, упорство в достижении цели, оказывать поддержку друг другу.

План работы по созданию мини-музея:

  • сбор и пополнение экспонатов для мини-музея;

  • оформление выставки экспонатов мини-музея «Часы-часики»;

  • деятельность с детьми по формированию временных представлений;

  • создание видеофильма по результатам работы мини-музея;

  • подведение итогов мини-музея.

Деятельность с детьми по формированию временных представлений:

  • рассматривание альбомов «Какие бывают часы?», «В мире часов» (обобщение имеющихся у детей знаний);

  • слушание аудиозаписи звона и боя часов, по которому определяли названия часов;

  • экспериментирование «Часы и время». Цель: развивать способности ребенка, понимать ценность времени в жизни человека; формировать представления о единицах измерения времени – секундах, минутах, часах;

  • рисование «Нарисуй часы, которые ты бы хотел иметь». Цель: закрепить умение выделять особенности (циферблат, стрелки). Развивать воображение, творчество;

  • Викторина: «Какие бывают часы». Цель: расширить представление ребенка об окружающем мире; о приборах, измеряющих время, - часах.

  • НОД «История часов».

Приложение.

Конспект организованной образовательной деятельности

«История возникновения часов»


Цель: познакомить детей с историей возникновения часов, их разновидностями, принципе их работы и роли в жизни человека.

Воспитатель: ребята в нашей группе открылся мини музей «Часы -часики», в нем мы собрали различные виды часов и многие из них вы знаете, потому что видели их дома или на улице.

Воспитатель: мы сегодня отправимся в мир часов. Хотите увидеть и побольше узнать о часах?

Дети: да.

Воспитатель: как вы думаете, для чего нужны часы?

Дети: чтобы не опаздывать на автобус, на работу, в кино, в магазин и т.д.

Воспитатель: да часто мы слышим: «Одевайся быстрее, а то опоздаем в детский сад, в гости, на автобус». Если бы не было часов, как бы мы с вами жили? (ответы детей)

Воспитатель: умеете пользоваться часами?

Дети: нет.

Воспитатель: не огорчайтесь - скоро и вы научитесь узнавать время, а я вам в этом помогу. Послушайте стихотворение о часах?

Часы ведут секундам счет,

Ведут минутам счет.

Часы того не подведут,

Кто время бережет.

За часом час за годом год

Часы всегда идут вперед.

Все надо делать по часам,

Тогда доволен будешь сам.

Кто жить умеет по часам,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

Воспитатель: но как же люди тогда обходились без часов? Знаете ли вы, какие часы называются живыми? А вы слышали про живые часы?

Дети: нет.

Воспитатель: эти часы важно ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат “ку-ка-ре-ку”. Узнали кто это?

Дети: петух.

Воспитатель: ещё солнце не взошло, а петух уже кричит, дерет горло… Скоро утро! Довольно спать!

Крестьяне заметили, что первый раз петух начинал кричать, когда солнышко еще не показалось, а лишь выпустило первый луч. Именно с первым криком петуха и вставали хозяйки доить коров, да выгонять их на пастбище. Помогал петушок договариваться и о встрече. Например, говорили так: «Завтра пойдем в лес по грибы по ягоды. А встретимся за деревней после третьих петухов».

Воспитатель: удобно ли определять время по таким часам? Почему?

(ответы детей).

Воспитатель: А ведь когда-то очень-очень давно часов не было, люди узнавали время по солнцу. Показ картинки «Солнечные часы».

Воспитатель: встало солнышко - пора людям вставать, за работу браться. Поднялось солнце выше – пора обедать, а спряталось солнце, закатилось – пора домой возвращаться, спать ложиться.

Воспитатель: но пользоваться солнечными часами человек мог не всегда. Как вы думаете, почему?

Дети: в пасмурный, дождливый день определить время трудно, потому что нет солнца. Воспитатель показывает принцип работы солнечных часов с помощью круга с палочкой в центре и светильника.

Воспитатель: слышали ли вы о цветочных часах? Давным-давно люди заметили, что одни цветки раскрываются утром, а днем закрываются, другие раскрываются вечером, а третьи – только ночью, а днем всегда закрыты. Открываются цветы не когда им вздумается, а в «свое собственное» время. Утром на солнечной полянке, где растут одуванчики, можно и без наручных часов узнать время. Одуванчики дружно раскрываются в пять часов утра, а к двум-трем часам дня они гасят свои золотые фонарики и засыпают.

Воспитатель: удобны ли такие часы, какие у них есть недостатки? (ответы детей).

Воспитатель: и придумал человек другие часы, более надежные. В высокий стеклянный сосуд с отверстием у дна наливалась вода. Капля за каплей она сочилась из отверстия. На стенках сосуда были сделаны отметки, которые показывали, сколько времени прошло с того момента, когда в сосуд налили воду. Это были водяные часы. Показ картинки «Водяные часы».

Воспитатель: как вы думаете, удобны ли эти часы?

Дети: нет.

Воспитатель: они оказались неудобными, потому что в сосуд нужно было постоянно доливать воду. Не случайно с тех пор говорят о времени: «Сколько воды утекло!»

Воспитатель: похоже устроены и песочные часы.  Показ картинки «Песочные часы».

Воспитатель: а еще люди когда-то придумали огненные часы. Показ картинки «Огненные часы».

Воспитатель: первые огненные часы — это тонкая свеча с нанесенными на нее штрихами. Они сравнительно точно показывали время, а в ночное время еще и освещали жилище. К боковым сторонам свечи иногда прикрепляли металлические штырьки, которые по мере выгорания воска падали, и их удар по металлической чашке подсвечника был звуковой сигнализацией времени. А эти часы удобны?

Дети: нет. они работали только в помещении, где нет ветра.

Воспитатель:   Человек еще немного подумал и придумал часы, которыми мы пользуемся до сих пор. Это часы с механизмом. Показ картинки «Механические часы». 

Воспитатель: внутрь их поставил пружину, закрутил ее, а чтобы она не раскручивалась, прикрепил к ней зубчатое колесико. Оно цепляется за другое колесико, и вертит его. Второе же колесико вертит стрелки, а стрелки показывают часы и минуты. Это механические часы. У них есть заводная головка. Когда ее поворачивают, то слышится внутри часов поскрипывание. Это закручивается пружина. Чтобы часы не останавливались, их постоянно нужно заводить. А какие часы не надо заводить? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, не нуждаются в заводе электронные часы. Показ картинки «Электронные часы». Они работают на батарейках. У них даже нет стрелок - на экране светятся цифры. Время показывают точное и не капризничают. Шли годы, люди начали дорожить временем. Часы стали необходимы каждому человеку. Каких только часов не придумали.

Физкультминутка «Тик-так».

Тик-так, тик-так

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт.                             Наклоны влево-вправо

А в часах сидит кукушка.

У нее своя избушка.                                     Дети садятся в глубокий присед

Прокукует птичка время,

Снова прячется за дверью                         Приседания

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга.                              Круговые вращения руками или туловищем.

А часы идут, идут                                          Ходьба на месте

Иногда вдруг отстают                                   Замедление темпа

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят                                  Бег на месте

Если их не заведут,

То они совсем встают.                                Дети останавливаются


Воспитатель: Дети, наше путешествие началось с каких часов, какими закончилось? (ответы детей)

Игра «Цепочка»

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Что сначала, что потом».

Из представленных картинок выложить цепочку появления часов. Брать по одной картинке и поставить её в нужное место.

Воспитатель: время было всегда, и всегда оно бежит вперёд. Оно не видимо, без цвета и запаха. Его нельзя руками потрогать. И всё-таки люди придумали для отчёта невидимого времени вполне видимые часы. Часы — это не время, а всего-навсего машинка, которая отсчитывает его. В столице нашей Родины Москве, на высокой Спасской башне Кремля мы видим большие часы с золотыми стрелками. Одна стрелка длинная, а другая короткая. Короткая стрелка указывает часы, а длинная — минуты. Часы на башне Кремля называются куранты, потому что в шесть и в двенадцать часов, они исполняют музыкальную мелодию. Включается аудиозапись «Бой курантов».

Воспитатель: чем мы сегодня занимались? Какие часы вам больше всего понравились, запомнились. (ответы детей)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мини-музей "Часы-часики"

Автор: Синицина Ольга Владимировна, Сасорова Галина Анатольевна

Дата: 20.11.2021

Номер свидетельства: 592070


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства