Методические рекомендации по мотивации персонала в образовательной организации
Методические рекомендации по мотивации персонала в образовательной организации
методические рекомендации по повышению мотивации персонала ДОУ, способствующие повышению эффективности труда работников.
Цель методических рекомендаций: организация систематической и целенаправленной работы по повышению уровня трудовой мотивации педагогических кадров ДОУ.
Пояснительная записка. Вся система управления организацией строится на стремлении к достижению поставленных целей, а для этого нужна слаженная работа, сотрудничество руководящих органов и рядовых сотрудников, которые достигаются за счёт эффективной мотивации персонала.
От степени заинтересованности в выполнении своих обязанностей зависит, прежде всего, производительность труда. Именно система управления отвечает за то, чтобы трудовая деятельность персонала была максимально эффективна для данной организации в конкретных условиях. При этом основным инструментом служит мотивация сотрудников. Эффективное управление невозможно без понимания мотивов и потребностей человека и правильного использования стимулов к труду.
Мотивация персонала ДОУ – важнейший фактор результативности его работы, и в этом качестве она составляет основу трудового потенциала каждого работника, то есть всей совокупности свойств, которые влияют на его трудовую деятельность.
Использование методов мотивации в ДОУ должно быть комплексным, сочетающим методы административного, экономического, социально-психологического воздействия. Только такая комплексность гарантирует эффективность управленческого влияния
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по мотивации персонала в образовательной организации»
Методические рекомендации по мотивации персонала в образовательной организации
В современном мире мотивация труда играет немаловажную роль, так как правильное проведение политики мотивации труда среди персонала, обеспечивает как минимум улучшение качества труда работников и возможное повышение производительности труда. Любой руководитель, желающий добиться эффективной деятельности своих подчиненных, должен помнить о необходимости мотивации педагогического коллектива. Знание мотивов деятельности коллектива позволяет осуществлять процесс жизнедеятельности детского дошкольного учреждения более качественно и сбалансировано, с учетом интересов всех членов трудового процесса и непосредственно воспитанников детского дошкольного учреждения.
Нами разработаны методические рекомендации по повышению мотивации персонала ДОУ, способствующие повышению эффективности труда работников.
Цель методических рекомендаций: организация систематической и целенаправленной работы по повышению уровня трудовой мотивации педагогических кадров ДОУ.
Пояснительная записка. Вся система управления организацией строится на стремлении к достижению поставленных целей, а для этого нужна слаженная работа, сотрудничество руководящих органов и рядовых сотрудников, которые достигаются за счёт эффективной мотивации персонала.
От степени заинтересованности в выполнении своих обязанностей зависит, прежде всего, производительность труда. Именно система управления отвечает за то, чтобы трудовая деятельность персонала была максимально эффективна для данной организации в конкретных условиях. При этом основным инструментом служит мотивация сотрудников. Эффективное управление невозможно без понимания мотивов и потребностей человека и правильного использования стимулов к труду.
Мотивация персонала ДОУ – важнейший фактор результативности его работы, и в этом качестве она составляет основу трудового потенциала каждого работника, то есть всей совокупности свойств, которые влияют на его трудовую деятельность.
Использование методов мотивации в ДОУ должно быть комплексным, сочетающим методы административного, экономического, социально-психологического воздействия. Только такая комплексность гарантирует эффективность управленческого влияния
Содержание. Исходя из результатов исследования проанализировав мотивы и условия трудовой мотивации персонала ДОУ, нами разработаны следующие методические рекомендации. В перечень включены методы как материальной, так и нематериальной мотивации. Каждая группа методов базируется на тех или иных мотивах, существующих у работников.
Потребности и мотивы сотрудников: страх перед увольнением, страх перед наказанием, желание иметь стабильную работу, желание формального признания заслуг.
Административные методы:
- регулярное объявление благодарностей за выполнение общего объема работы;
- предоставление дополнительных отпусков;
- разумное распределение нагрузки с учетом пожеланий сотрудника;
- коллективное обсуждение и внесение изменений в должностные инструкции сотрудников;
- согласование с сотрудниками режима работы, внесение конструктивных предложений;
- предоставление возможности регулярно повышать квалификацию, направление на курсы по перспективным направлениям педагогической деятельности;
- привлечение к участию в инновационной деятельности;
- поощрение инициатив, самостоятельности;
- включение в коллективную деятельность (в составе творческих проблемных групп, команд разработчиков проектов);
- корректное поведение руководителей образовательного учреждения, демонстрация с их стороны поддержки;
- привлечение педагогов к коллективному анализу проблем организации.
Потребности и мотивы сотрудников: обеспечение своего существования, желание быть социально защищенным в случае болезни или потери трудоспособности, желание быть защищенным в случае экономических спадов, желание формального признания заслуг.
- предоставление возможности коммерческой деятельности на территории ДОУ (репетиторство, платные кружки);
- содействие в участие сотрудников в грантовой деятельности по написанию проектов.
Потребности и мотивы сотрудников: мотивы признания, самоуважения: - мотив получения уважения, признания заслуг - мотив достижения успеха - желание карьерного роста - потребность в признании уникальности, уникального вклада в труд - потребность в самостоятельном принятии решений, в доверии руководства и др.
Социально-психологические методы:
- обобщение опыта работы, сообщение о нем в различных средствах массовой информации
- создание электронной доски почета муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 12 «Якорек»;
- содействие аттестации сотрудников на высокую квалификационную категорию;
- включение в резерв руководящих кадров;
- регулярная работа над повышением имиджа учреждения в глазах общественности;
- тренинговые мероприятий направленных на сплочение педагогического коллектива
- систематическое проведение корпоративных встреч, совместное проведение досуга (вечера встреч, спортивные игры, поездки в областной центр, выезды на природу и т.д.);
- перевод на самоконтроль, предоставление большей самостоятельности в действиях;
- предоставление доп. Полномочий (совместная разработка над концепцией программы развития ДОУ, внесение предложений по вопросам финансовой политики учреждения, участие в утверждении критериев распределения стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников, совместное составление плана воспитательной работы учреждения);
- организация внутри учреждения конкурсов профессионального мастерства;
- направление на областные конкурсы профессионального мастерства;
- рекомендация на присвоение званий;
- благодарственные письма, грамоты.
Заключение. Следует отметить, что использование методов должно быть комплексным. Представление три группы методов (административные, экономические, социально-психологические) необходимо синтезировать между собой. Только в этом случае управленческая деятельность будет эффективной. А также важно учитывать индивидуальные особенности мотивации сотрудников, для чего необходимо проводить социологические исследования по выявлению особенностей мотивации труда в ДОУ.
Таким образом, целью разработанных методических рекомендации по
организации систематической и целенаправленной работы по повышению уровня трудовой мотивации педагогических кадров ДОУ является составление структурно-методических рекомендаций, которые состоят из пояснительной записки, содержания, заключения.