kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации по мотивации персонала в образовательной организации

Нажмите, чтобы узнать подробности

методические рекомендации по повышению мотивации персонала ДОУ, способствующие повышению эффективности труда работников.  

Цель методических рекомендаций: организация систематической и целенаправленной работы по повышению уровня трудовой мотивации педагогических кадров ДОУ.  

Пояснительная записка. Вся система управления организацией строится на стремлении к достижению поставленных целей, а для этого нужна слаженная работа, сотрудничество руководящих органов и рядовых сотрудников, которые достигаются за счёт эффективной мотивации персонала.

От степени заинтересованности в выполнении своих обязанностей зависит, прежде всего, производительность труда. Именно система управления отвечает за то, чтобы трудовая деятельность персонала была максимально эффективна для данной организации в конкретных условиях. При этом основным инструментом служит мотивация сотрудников.       Эффективное управление невозможно без понимания мотивов и потребностей человека и правильного использования стимулов к труду.

Мотивация персонала ДОУ – важнейший фактор результативности его работы, и в этом качестве она составляет основу трудового потенциала каждого работника, то есть всей совокупности свойств, которые влияют на его трудовую  деятельность.

 Использование методов мотивации  в ДОУ должно быть комплексным, сочетающим методы административного, экономического, социально-психологического воздействия. Только такая комплексность гарантирует эффективность управленческого влияния

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по мотивации персонала в образовательной организации»

Методические рекомендации по мотивации персонала в образовательной организации

В современном мире мотивация труда играет немаловажную роль, так как правильное проведение политики мотивации труда среди персонала, обеспечивает как минимум улучшение качества труда работников и возможное повышение производительности труда.  Любой руководитель, желающий добиться эффективной деятельности своих подчиненных, должен помнить о необходимости  мотивации педагогического коллектива. Знание  мотивов деятельности  коллектива позволяет осуществлять процесс жизнедеятельности детского дошкольного учреждения более качественно и сбалансировано, с учетом интересов всех членов  трудового процесса и непосредственно воспитанников детского дошкольного учреждения.

Нами разработаны методические рекомендации по повышению мотивации персонала ДОУ, способствующие повышению эффективности труда работников.  

Цель методических рекомендаций: организация систематической и целенаправленной работы по повышению уровня трудовой мотивации педагогических кадров ДОУ.

Пояснительная записка. Вся система управления организацией строится на стремлении к достижению поставленных целей, а для этого нужна слаженная работа, сотрудничество руководящих органов и рядовых сотрудников, которые достигаются за счёт эффективной мотивации персонала.

От степени заинтересованности в выполнении своих обязанностей зависит, прежде всего, производительность труда. Именно система управления отвечает за то, чтобы трудовая деятельность персонала была максимально эффективна для данной организации в конкретных условиях. При этом основным инструментом служит мотивация сотрудников.       Эффективное управление невозможно без понимания мотивов и потребностей человека и правильного использования стимулов к труду.

Мотивация персонала ДОУ – важнейший фактор результативности его работы, и в этом качестве она составляет основу трудового потенциала каждого работника, то есть всей совокупности свойств, которые влияют на его трудовую  деятельность.

 Использование методов мотивации  в ДОУ должно быть комплексным, сочетающим методы административного, экономического, социально-психологического воздействия. Только такая комплексность гарантирует эффективность управленческого влияния

Содержание. Исходя из результатов исследования проанализировав мотивы и условия трудовой мотивации персонала ДОУ, нами разработаны следующие методические рекомендации. В перечень включены методы как материальной, так и нематериальной мотивации. Каждая группа методов базируется на тех или иных мотивах, существующих у работников.

Потребности и мотивы сотрудников: страх перед увольнением, страх перед наказанием, желание иметь стабильную работу, желание формального признания заслуг.

Административные методы:

- регулярное объявление благодарностей за выполнение общего объема работы;

- предоставление дополнительных отпусков;

- разумное распределение нагрузки с учетом пожеланий сотрудника;

- коллективное обсуждение и внесение изменений в должностные инструкции сотрудников;

- согласование с сотрудниками режима работы, внесение конструктивных предложений;

- предоставление возможности регулярно повышать квалификацию, направление на курсы по перспективным направлениям педагогической деятельности;

- привлечение к участию в инновационной деятельности;

- поощрение инициатив, самостоятельности;

- включение в коллективную деятельность (в составе творческих проблемных групп, команд разработчиков проектов);

- корректное поведение руководителей образовательного учреждения, демонстрация с их стороны поддержки;

- привлечение педагогов к коллективному анализу проблем организации.

Потребности и мотивы сотрудников: обеспечение своего существования, желание быть социально защищенным в случае болезни или потери трудоспособности, желание быть защищенным в случае экономических спадов, желание формального признания заслуг.

Экономические методы:

- премирование из внебюджетных фондов;

- присвоение надбавок;

- предоставление бесплатного оздоровительного отпуска;

- предоставление возможности коммерческой деятельности на территории ДОУ (репетиторство, платные кружки);

- содействие в участие сотрудников в грантовой деятельности по написанию проектов.

Потребности и мотивы сотрудников: мотивы признания, самоуважения: - мотив получения уважения, признания заслуг - мотив достижения успеха - желание карьерного роста - потребность в признании уникальности, уникального вклада в труд - потребность в самостоятельном принятии решений, в доверии руководства и др.

Социально-психологические методы:

- обобщение опыта работы, сообщение о нем в различных средствах массовой информации

- создание электронной доски почета муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 12 «Якорек»;

- содействие аттестации сотрудников на высокую квалификационную категорию;

- включение в резерв руководящих кадров;

- регулярная работа над повышением имиджа учреждения в глазах общественности;

- тренинговые мероприятий направленных на сплочение педагогического коллектива

- систематическое проведение корпоративных встреч, совместное проведение досуга (вечера встреч, спортивные игры, поездки в областной центр, выезды на природу и т.д.);

- перевод на самоконтроль, предоставление большей самостоятельности в действиях;

- предоставление доп. Полномочий (совместная разработка над концепцией программы развития ДОУ, внесение предложений по вопросам финансовой политики учреждения, участие в утверждении критериев распределения стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников, совместное составление плана воспитательной работы учреждения);

- организация внутри учреждения конкурсов профессионального мастерства;

- направление на областные конкурсы профессионального мастерства;

- рекомендация на присвоение званий;

- благодарственные письма, грамоты.

Заключение. Следует отметить, что использование методов должно быть комплексным. Представление три группы методов (административные, экономические, социально-психологические) необходимо синтезировать между собой. Только в этом случае управленческая деятельность будет эффективной. А также важно учитывать индивидуальные особенности мотивации сотрудников, для чего необходимо проводить социологические исследования по выявлению особенностей мотивации труда в ДОУ.

Таким образом, целью разработанных методических рекомендации по

организации систематической и целенаправленной работы по повышению уровня трудовой мотивации педагогических кадров ДОУ является составление структурно-методических рекомендаций, которые состоят из пояснительной записки, содержания, заключения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методические рекомендации по мотивации персонала в образовательной организации

Автор: Подваркова Ольга Константиновна

Дата: 18.01.2016

Номер свидетельства: 278826


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства