Методическая разработка - Сценарий КВН по экологии «Мы - юные любители природы»
Методическая разработка - Сценарий КВН по экологии «Мы - юные любители природы»
Данная методическая разработка расчитана для детей подготовительной группы. Дети соревнуются со взрослыми, используя ранее полученные знания о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка - Сценарий КВН по экологии «Мы - юные любители природы»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад » с.Летка
Сценарий КВН по экологии
«Мы - юные любители природы»
(между детьми подготовительной группы и воспитателями детских садов)
Подготовила и провела
воспитатель
Попова Ангелина Егоровна
2017г.
Сценарий КВН по экологии
«Мы - юные любители природы»
(между детьми подготовительной группы и воспитателями детских садов)
Цель: - Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
-Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
-Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Дети заходят в зал под музыку. Читают стихи.
- Есть веселая игра, называется она – КВН
Шутки, смех, вопрос – ответ,
Знает ту игру весь свет – КВН
Что ж пора нам начинать
Я хочу вам пожелать – в КВН,
Чтобы дружными вы были
Чтоб смеялись, не грустили – в КВН.
Чтобы не было печали,
Чтоб на все вы отвечали – в КВН.
Чтоб жюри довольно было – в КВН.
Заходит Фея Природы
– Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые гости. Слышала, что вы очень хорошие, умные, заинтересованные дети и хочу с вами поближе познакомиться, и пригласить к себе в гости. В моем природном государстве есть Клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда команды занимайте свои места. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу же окажетесь в моем лесу.( все дети и взрослые выполняют)
-Встали. Приготовились.
-В Королевство Природы попасть легко
Не надо ехать далеко
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так.
Один хлопок, еще хлопок.
И вот уж виден сена стог.
И вот уж поле колоситься
Шумит, волнуется пшеница.
Над ней синеют небеса.
Откройте поскорей глаза
-Вот мы и попали в государство Феи природы. Ой, смотрите волшебный цветок – Цветик-семицветик. Он же исполнит любое желание.
Но сначала нам надо познакомиться – это команда . а это команда . Вы знаете, что для проведения КВН нам потребуется справедливое жюри; я предлагаю выбрать Доктора Айболита, потому что он хорошо знает всех зверей и птиц, он их лечит, он добросовестный ,и поэтому просто так присуждать не станет.
1 лепесток – «Назови Художника»
Дети – по стиху поднимают нужную карточку (зима – белая, весна – зеленая, лето – красная, осень – желтая)
Воспитатели – по картине назвать художника, и рассказать стих.
-Четверо художников, столько же картин.
Белой краской выкрасил все подряд один.
Лес и поле белые, белые луга.
У осин заснеженных ветки как рога.
-У второго – синие небо и ручьи.
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки – кружева.
Первые проталинки, первая трава.
- На картине третьего красок и не счесть.
Желтая, зеленая, голубая есть.
Лес и поле в зелени, синяя река
Белые пушистые в небе облака.
-А четвертый – золотом расписал сады.
Нивы урожайные, спелые плоды.
Всюду бусы – ягоды, зреют по лесам.
Кто же тот художник? Догадайся сам.
2 лепесток – «Кем, чем был, кем, чем стал»
( по пазлам – собрать по 3 схемы, составить цепочку словесно)
Яйцо-цыпленок-курица - роза – астра - клевер
Икринка-малек-рыба кошка – мышка - кролик
Икринка-головастик-лягушка сосна – елка - осина
Семечко-росток-растение снег – иней - вода
Желудь-росток-дуб снегирь – скворец – синица
Семечко – огурец - салат Жираф – куница – лиса
3 лепесток – « Если я приду в лесок». Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если хорошо, то говорим «да», если плохо, то вместе кричим «нет». А взрослые называют правило поведения и объясняют в лесу.
-Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет) почему?
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
-Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
-Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
-Если разведу костер и тушить не буду? (нет)
-Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
-Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
-Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
4 лепесток – «Как бы вы поступили?»
1. -Нашел Ваня гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ним и кричала. Как правильно поступить Ване?
- Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй.
И никому не позволяй.
2.-Дети пришли с воспитателем на лесную полянку. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашка, колокольчики. Давайте нарвем большие букеты цветов», - предложили дети. А воспитатель сказала… Что сказала воспитатель?
- Цветок на лугу я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем – объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял
А сколько бы он на лугу простоял?
-В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. « Давай возьмем ее к себе, чтобы она не заблудилась» - сказал один мальчик. « Не трогай ее, лягушка сама найдет дорогу» - сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком.
Притаилась попрыгушка, пучеглазая лягушка.
Дома жить она не сможет, лучше лесу пусть поможет.
-Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. « Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!» Почему так сказала Настя.
- Не бери ежа с собой,
отпусти домой.
Ежик даже глупый самый
хочет жить с ежихой мамой.
5 лепесток – «Брей – ринг»
Зачем кузнечику «сабля»?
-для сражений
-для откладки яиц
-для красоты
(сабля принадлежит самке и служит орудием для откладки яиц )
2. Когда щука выходит на берег?
-никогда не выходит
-в жаркий летний день
-весной, по холодцу
(весной, как только прогреется вода в заливчиках, вдоль берегов речек и озер, вылезают на отмель огромные щуки метать икру)
3.Умываются ли насекомые?
-никогда
-не всегда и не все
-многие и довольно тщательно
(вы когда-нибудь видели грязное насекомое? Муха ,побывав на всякой гадости, так крутит голову передними лапками, что того и гляди оторвет ее,т.ж. умываются и другие насекомые).
4.Чем комар м.б. полезен?
-опылением растений
-служит пищей рыбам и птицам
-только вреден.
(совсем недавно ученые выяснили, что за Полярным кругом по ночам самцы и самки комаров перелетают от цветка к цветку, питаются нектаром и попутно опыляют растение. Ведь в тундре и тайге очень мало пчел и шмелей)
5. Зачем зайцу большие уши?
-чтобы лучше слышать
-чтобы не перегреться
-для торможения на поворотах
(в жару заячьи уши отводят треть тепла, образующегося при обмене веществ. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие заячьи уши с большим количеством кровеносных сосудов)
6.Можно ли хвостом напиться?
-можно и довольно легко
-можно, но затруднительно
-невозможно
(африканские обезьяны бабуины так и делают, когда до воды ни руками, ни ртом не достать, обмакивают хвост в воду, а затем его обсасывают, и так несколько раз – стакана 3-4 воды наберет, а больше им не надо)
7.Зачем страус голову в песок прячет?
-от страха
-освобождается от паразитов
-разыскивает пищу
(закрыв свои большие глаза и опустив голову в песок, страус ждет – сколько вытерпит – пока погибнут или сбегут все паразиты. После этого, он погружает в песок шею, грудь, взбивает песок крыльями, то есть принимает песочные ванны)
-8.Зачем звери зализывают раны?
-чтобы быстрее заживляли
- просто от боли
-с гигиенической целью
(кроме ферментов, убивающих микробы, в слюне обнаружен особый белок, стимулирующий размножение клеток кожи и образование кровеносных капилляров)
6 лепесток – «Блиц – вопросы» (из 10 вопросов – сколько правильных)