kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка. Проект "Сказочное лукошко"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование работы по проекту "Сказочное лукошко".Основой создания проекта стала гипотеза, что сказка преобладает над другими воспитательными приемами. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна умственная деятельность дошкольника. Проект был приурочен ко Дню Театра.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. Проект "Сказочное лукошко"»

Проект «Сказочное лукошко»



Жилина Е.Н.,

заместитель заведующего

по учебно-воспитательной работе

ГБДОУ №115 компенсирующего вида

Фрунзенского района

Санкт-Петербурга


Климова Е. И.,

учитель-логопед,

ГБДОУ №115 компенсирующего вида

Фрунзенского района

Санкт-Петербурга



Основой создания проекта стала гипотеза, что сказка преобладает над другими воспитательными приемами. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна умственная деятельность дошкольника. Проект был приурочен ко Дню Театра.

Подготовительный этап включал в себя:

  • определение цели, задач проекта на рабочем совещании ГБДОУ;

  • выбор каждой возрастной группой сказки для фестивальной программы на Неделе Театра и обсуждение с педагогами плана-схемы группового проекта;

  • привлечение родителей к реализации проекта;

  • принятие детьми проблемной ситуации общего и группового проекта;

  • подбор художественной литературы, иллюстраций, атрибутов для реализации проекта.

Целью проекта стало:

  • развитие свободной творческой личности ребёнка;

  • развитие интереса детей к художественной литературе и создание условий для активного использования литературного опыта детей для их практической деятельности.

Основной этап реализовывался через интеграцию во все образовательные области:

Познавательное развитие: дидактические игры, игры-викторины, мультимедийные презентации, коррекционно-развивающие игры, экспериментальная деятельность.


Мультимедийная презентация Беседа об образе лисы в Дидактическая игра

«Лапти, да лапти мои» русских народных сказках «Покорми медвежонка»










Речевое развитие: использование коллажей, мнемотаблиц, игры-фантазирования, рассказывание по иллюстрациям, создание словариков, альбомов.


Рассказывание сказки с Дидактическая игра Рассказывание с опорой

опорой на мнемотаблицу «Сказочный кубик» на творческий рисунок


Социально-коммуникативное развитие: подготовка и проведение сюжетно-ролевых игр.

Сюжетно-ролевая игра Сюжетно-ролевая игра Сюжетно-ролевая игра

«Мы – строители» кафе «Снегурушка» «Театр»


Художественно-эстетическое развитие: музыкальные этюды, досуги, оригами, изготовление атрибутов к проекту. Дети подготовительных групп приняли участие в городском конкурсе детских творческих работ «Фестиваль сказок Г.-Х. Андерсена».


Этюд «Дюймовочка и Атрибуты к настольному Ручной труд

сын жабы» театру «Соломенные фантазии»


Физическое развитие: подвижные игры (на улице и в помещении), здоровьесберегающие технологии (зрительная гимнастика, дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, физминутки).



Коррекционные занятия со специалистами (учителями-дефектологами, учителями-логопедами, педагогом-психологом) проводились в рамках групповых проектов.


«Помоги медведю» «Собери цветок» Этюд «Неприязнь»

с тифлопедагогом с учителем-логопедом с педагогом-психологом


В процессе реализации проекта осуществлялось тесное взаимодействие с родителями. Проводились беседы и консультации по целям и задачам проекта. Во всех группах родители помогали в изготовлении атрибутов. Активное участие родители вместе с детьми приняли в создании книг, альбомов, творческих работ.

На заключительном этапе была проведена презентация коллективных работ групп и совместного творчества детей и родителей на выставке «Сказочное лукошко». На фестивальной Неделе Театра каждая группа представила театрализацию своей сказки с использованием разных видов театра: спектакль, настольный театр, кукольный театр.


Выставка «Сказочное лукошко»


Открытие Фестиваля сказок» Спектаклем «Дюймовочка»

с участием родителей.



Спектакль «Крылатый, Настольный театр Кукольный театр

мохнатый да масляный» «Заюшкина избушка» «Три медведя»


Итогом проекта стало то, что дети стали проявлять большой интерес к театральной деятельности, научились показывать различные виды театра, использовать разные средства выразительности.

Участие в проекте стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, творческих способностей и коммуникативных навыков, что позволит им успешно адаптироваться в дальнейшем в школьной среде.

Успешность проекта обеспечивалась комплексным подходом, когда все категории педагогов были включены в его реализацию. Проект стал средством обеспечения сотрудничества педагогов, детей и их родителей, которые принимали активное участие на каждом его этапе.



Литература:

  1. Атемаскина Ю.В. «Проектная деятельность педагога: сущность и технология», Детский сад от А до Я, 2008;

  2. Бедерханова В.П. «Совместная проектировочная деятельность, как средство развития детей и взрослых», 2000;

  3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников», Мозаика-Синтез, 2008;

  4. Смирнова О.Д. «Метод проектирования в детском саду», Скрипторий, 2011;

  5. Филиппова Л.В. «Сказка, как источник творчества детей», Владос, 2001.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка. Проект "Сказочное лукошко"

Автор: Жилина Елена Николаевна

Дата: 20.12.2016

Номер свидетельства: 371624


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства