kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка праздника " Бал в королевстве бантиков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение 

«Детский сад №40 комбинированного вида»

Методическая  разработка праздника:

«Бал в королевстве бантиков»

(Старшая и подготовительная группы)

Галадская  И.И.

музыкальный руководитель

г. Ленинск – Кузнецкий

Праздник к 8 марта.

Мальчиков заранее готовят к встрече.

Девочки и мамы заходят в зал под аплодисменты мальчиков.

Входит Королева:

Я рада нынче всем гостям

С собой улыбки захватили?

Вас ждет необычайный бал

Всем сегодня веселиться

Петь, играть и танцевать.

Взрослым в деток превратится

Посмеяться, побесится

Запрещается скучать.

Ведущая: У нас в гостях Королева необычных сюрпризов.

Прошу вас, чудо совершите, чтоб мы могли начать наш бал.

И всем сюрпризы подарите, порадуйте чудесный зал!

Королева: Здесь чудо - дерево взросло.

С ним исполнение желаний всех пришло.

Дерево прикрыто легкой тканью, на ветках много разных цветных бантиков.

Ведущая: Теперь каждый желающий может снять бантик

И загадать желание и при этом сказать слова:

«Бантик, бантик постарайся

И желание исполняйся»

Давайте первое желание предоставим королеве.

Королева снимает бант (розовый) и говорит слова:

«Розовый бантик, постарайся

И  желание исполняйся»

Звучит музыка к песне «Моя песенка».

Поют старшая и подготовительная группы.

Королева: А теперь наши гости будут выбирать бантики.

Мама: «Синий бантик постарайся и желание исполняйся»

Ведущая:  По вашему желанию к нам на праздник прилетели птицы.

«Танец птиц» (старшая группа)

Королева: Следующий бант предлагаю выбрать бабушке.

Бабушка: Желтый бантик постарайся

 и желание исполняйся.

Королева: Этот красивый танец для наших бабушек.

«Танец с цветами» (девочки подготовительной группы)

Королева: Мы сегодня поздравляем  и наших девочек

Девочка выбирает бант.

Девочка: « Зелёный бантик постарайся

И желание исполняйся»

Ведущая:  Этот интересный бант привел к нам необычного гостя.

Давайте угадаем. Подсказка – это девушка.

В зал вбегает Кикимора Болотная. Бегает змейкой.

Кикимора: Эй, здорово, ребятня!

Не узнали вы меня?

Не хрома и не горбата

Как зовут меня ребята?

Я, Кикимора лесная,

Ух, какая заводная.

А как я сюда попала?

Я же к Лещему бежала!

Королева: Ты наш гость необычный

Хотя не очень симпатичный.

Кикимора: У меня есть волшебное зеркальце.

Свет мой зеркальце скажи:

Да всю правду расскажи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее.

Ну вот видите, молчит

Ничего не говорит.

А молчание – знак согласия

Да и в красоте ли счастье?

Кикимора: Выходи детвора:

Вам сыграть уже пора!

Сначала с девочками.

Дети идут по кругу и поют:

Ты Кикимора Лесная,

Ух, какая заводная!

Кикимора: Раз, два, три, четыре, пять вас я буду догонять!

( можно с мальчиками, вас я буду всех кусать)

Кикимора замечает дерево.

Кикимора: Какое интересное дерево!

А где листочки?

Ага, не выросли!

Королева: У нас волшебное дерево.

Выбирай любой бантик и загадывай желание.

Кикимора выбирает красный бант, прикалывает в волосы и

хвастается: Красный бантик постарайся и желание исполняйся.

Королева: Будут девочки плясать да тебя на пляску звать.

Кикимора: Кто с Кикиморой попляшет,

                       Да платочками помашет.

Танец «Сударушка» (старшая группа)

Кикимора: Ну, что детвора

Уходить мне в лес пора.

Мне понравилось у вас

Вспоминайте меня

Не забуду вас и я!

Королева: Давайте мальчикам предложим выбрать бантик.

Мальчик выбирает любой бантик.

Мальчик: Хотим подарить свой танец.

Танец «Моряки» ( или частушки)

Королева: Мы немного отдохнем и стихи для вас прочтем.

Стихи

Королева предлагает выбрать бантик ведущей.

Ведущая: Белый бантик постарайся

И желанье исполняйся

Хочу, чтобы дети показали

Свои поздравления, которые

Приготовили самостоятельно дома.

Девочка исполняет номер на пианино.

 Мальчик поет песню «Дорога к солнцу»

Королева: С днем 8 марта

С праздником весенним

Поздравляем женщин

Мы во всей вселенной!

Песня «Мама дорогая»

Королева: Все бантики с дерева сняты

Желания ваши исполнились.

Всем было очень приятно!

Настало время подарков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка праздника " Бал в королевстве бантиков"»

МБДОУ «ЦРР – Детский сад №7






кружок «Всезнайка»

(познавательное развитие)


Бийск, 2014



Расписание работы кружка «Всезнайка»

(познавательное развитие)


Руководитель: Щетинина Н.В., воспитатель 1категории


Участники кружка: дети средней группы №7(4-5л)


Количество участников: 12 человек


Время работы: четверг 16.00-16.25


Место работы: групповая комната









Организация опытно-экспериментальной деятельности в работе кружка «Всезнайка»

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

В. А. Сухомлинский

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

Очень тесно связаны между собой экспериментирование и коммуникация. Это хорошо прослеживается на всех этапах эксперимента — при формулировании цели, во время обсуждения методики и хода опыта, при подведении итогов и словесном отчете об увиденном. Необходимо отметить двусторонний характер этих связей. Умение четко выразить свою мысль (т.е. достаточно развитая речь) облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний способствует развитию речи.  Следовательно, без пополнения знаний развитие речи свелось бы к простому манипулированию словами. В работе кружка возможны следующие сочетания: собственно  опыты и  эксперименты, затем, чтение небольшого художественного произведения, вводящего в конкретную тему.

Не требует особого доказательства связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опытов постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры, производить иные операции. Все это придает математическим представлениям реальную значимость и способствует их осознанию. В то же время владение математическими операциями облегчает экспериментирование. В подготовительной группе особое внимание  я уделяю обучению детей измерению и сравнению, т.к.  дети 6-7 лет переходят от непосредственной оценки величин к их более точной количественной характеристике, которую получают путем измерения. Измерение позволяет детям понять относительность числа, его зависимость от избранной меры

Опытно – экспериментальная  деятельность как стержневая может быть «обрамлена» другими видами деятельности:  опытно – экспериментальная  деятельность, затем продуктивная деятельность, продолжающая тему (рисование, аппликация, конструирование, лепка).

Таким образом, чем больше органов чувств задействовано в познании, тем больше свойств выделяет ребёнок в исследуемом объекте. Следовательно, расширяются его представления, позволяющие ему сравнивать, различать, активно размышлять и сомневаться, творчески мыслить.

Понимая значение экспериментирования для психического развития ребенка, и работая по программе «Детский сад-Дом радости», где главной особенностью системы является – содействие амплификации всестороннего развития и саморазвития детей как неповторимых индивидуальностей и личностей, я организовала исследовательский кружок «Всезнайка» по опытно-экспериментальной деятельности. Деятельность кружка запланирована на один год, в него входят дети подготовительной группы №7 «Пчелка».  Возраст детей: 4-5 лет. Совместная деятельность с детьми в кружковой работе проводится один раз в 2 недели – четверг по 25-30 минут. Работа ведется с небольшим количеством детей, в составе 12 человек. с учетом уровня развития и познавательных интересов детей. За одну деятельность планируется провести 1-2 эксперимента, в зависимости от сложности. Место проведения кружка: групповая комната, в которой создала мини – лабораторию, оснащенную оборудованием и материалами для реализации цели кружка.

Это дает мне возможность:

  • Работать с детьми малыми группами по интересам;

  • Использовать материалы, которые часто не используют в группе при большом количестве детей;

  • Не ограничивать детей в деятельности из гигиенических соображений («испачкаешься», «прольешь», «рассыплешь» и т. д.).

Для положительной мотивации деятельности дошкольников использую различные стимулы:

    • внешние стимулы (новизна, необычность объекта);

    • тайна, сюрприз;

    • мотив помощи;

    • познавательный мотив (почему так);

    • ситуацию выбора.

Всё воспитание и обучение детей строю в личностно-ориентированной модели. Для меня главное - это необходимость развития каждого ребёнка как личности, для этого создаю все условия, где формируются не только знания, умения, навыки, но и самостоятельность, инициативность, творческое отношение к делу, свобода поведения и самооценка. На современном этапе необходимо поднять уровень экологического воспитания не только у детей, но и у родителей. Одним из важнейших направлений воспитательно-образовательной деятельности, осуществляемой в группе, является работа с родителями. Углубленная работа по организации познавательно-исследовательской деятельности детей даёт определённые положительные результаты. Осознавая важность выбранной темы, мною была подобрана специальная литература и оборудование, созданы все условия для познавательной активности и творчества детей, составлен перспективный план с отражением тем и содержанием познавательных занятий. Название каждого месяца – это миры, например: «Мир воды», «Мир песка» и т.д. В соответствии с названием происходит исследование живой и неживой природы, проведение опытов, а на втором занятии, закрепление свойств и представлений, итогом которого является творчество детей.















Пояснительная записка:

Направление: познавательное развитие

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека.

Огромную роль в этом направлении играет поисково–познавательная деятельность дошкольников, которая протекает в форме экспериментальных действий. Исследовательская деятельность развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, планировать работу и доводить ее до положительного результата. С помощью взрослого и самостоятельно ребенок усваивает разнообразные связи в окружающем мире: вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делиться своими впечатлениями, принимает участие в разговоре.

Для проведения кружковой работы были поставлены следующие цели и задачи:

Цели кружка «Всезнайка»: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, творчеству.

Задачи деятельности кружка «Всезнайка:

1. формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

  1. развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

  2. формирование умения применять различные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

  3. развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

  4. расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук; развивать у детей умение пользоваться приборами – помощниками при проведении игр- экспериментов;

  5. развивать у детей умственные способности: мыслительные способности: анализ, классификацию, сравнение, обобщение; формировать способы познания путем сенсорного анализа;

  6. развивать коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.

Принципы работы:

  • Принцип интеграции

  • Принцип приобщения ребенка к познанию окружающего мира

  • Принцип погружения в проблему

  • Принцип взаимности и доброжелательности


Методы и приемы:

  • словесный

  • наглядный

  • практический (организация продуктивной деятельности детей)

Оборудование:

для опытов: лупы, тарелки, песок, сухие листья (гербарий), шило, зеркало, стаканы для воды, зеркало, воздушные шарики, свеча, камни, соль, мел, грифель, уголь, сахар, пищевые красители, пемза, контейнер, таз, стеклянная банка, веревка, вешалка-плечики для одежды, пластиковая бутылка.

для творчества:

- бумага белая и цветная, картон

– акварельные краски, гуашь, ножницы, клей;

– пластилин,

– салфетки;

Овладение дошкольниками разними способами познания, в том числе и экспериментированием, способствует развитию активной, самостоятельной, творческой личности. Дети могут проявить творческий подход и украсить свои работы.






















Месяц

Тема

Программное содержание (цели, задачи)

Обеспечение интеграции образования (образовательные области)

Планируемые результаты

Сентябрь

«Мир песка»

Занятие №1.Познание

«Песочная страна»


Выявить свойства песка, почему песок хорошо сыплется? (выявить свойства песка: сыпучесть, рыхлость) .

Познавательное развитие: знакомить детей с предметами неживой природы. Развивать любознательность в ходе проведения опытов.                       Речевое развитие: пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний об объектах неживой природы.

Умеют называть свойства песка, делать выводы в ходе экспериментирования, умеют согласовывать прилагательные с существительными, делают логические заключения.

Занятие №2. Практика

Рисование песком: «Караван»

Учить детей изображать рисунок с помощью песочной технике.

Познавательное развитие: формирование представлений детей о песчаной пустыне как среде обитания животных и растений.


Детские работы из песка


Октябрь

«Мир растений»

Занятие №1.Познание

Значение воды в жизни растений

Опыт:

№1 «Растения и вода»

№2 «Скользкие листья»

Формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений,

теряют ли листья влагу?

Познавательное развитие: расширять знания о состоянии растений осенью.

Речевое развитие: способствовать формированию диалогической   речи у детей.

Умеют с интересом относиться к исследованиям и к   проведению опытов

Занятие №2. Практика

Рисование «Осенний цветок»

Учить детей видеть красоту природных объектов, разнообразие цвета; передавать увиденное в своем рисунке

Познавательное развитие: дать представления о значении листьев в природе.



Ноябрь

«Мир воды»

Занятие №1.Познание Опыт №1«Теплая капелька»

Познакомить со способом получения теплой воды, развивать умение детей планировать свою деятельность, делать выводы. Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Познавательное развитие: учить видеть детей разное состояние воды (теплое, холодное). Учить делать умозаключение. Коммуникация: расширять словарь за счет прилагательных обозначающих свойства воды.

Умеют называть состояние воды, используя в речи имен   прилагательных, согласовывая их с именами существительными

Занятие №2. Практика «Волшебная кисточка»






Чтение Н.А. Рыжова «Жила-была река»

Получать оттенки синего цвета на светлом фоне, фиолетовый цвет из красной и синей краски.



формировать представление детей о значимости чистой воды в жизни человека, проблеме загрязнения.

Художественно-эстетическое направление. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

Умеют подбирать цвета, путем смешивания красок.

Декабрь

«Мир воздуха»

Занятие №1.Познание Поиски воздуха

Опыт №1 «Тепло в воздухе»

Опыт №2 «Сколько весит воздух?»

Опыт №3 «Всюду воздух»

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять   знания о воздухе, активизировать   речь и обогащать   словарь детей.

Речевое развитие: развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов, обогащать словарь детей (лаборатория, прозрачный, невидимый.)

Познавательное развитие: развивать наблюдательность, любознательность мышление, память. Познавательную активность.

Умеют называть свойства воздуха. Делать выводы в ходе   проведения опытов и экспериментов.

Январь

«Мир камней»

Занятие №1.Познание

Опыт №1 «Почему камни бывают» разноцветными?

Опыт №2 «Как вода камень разрушает?»

Опыт №3 «Плавучий камень»

Показать детям с помощью пластилина каменные пласты, которые образуются миллионами лет.

Смоделировать силу и воздействия воды

Показать детям, что пемза плавает и не тонет в воде.

Познавательное развитие: расширять знания о разнообразии камней в природе, их значением в жизни человека, с природными и искусственными камнями.

Речевое рпазвитие: способствовать формированию диалогической   речи у детей.

Умеют называть свойства камней. Делать выводы в ходе   проведения опытов и экспериментов

Проявляют интерес к познанию и окружающей нас природе.

Занятие №2. Практика

«Камни пишут и рисуют»

Учить детей рисовать простым карандашом-грифелем, углем.

Речевое развитие: расширять словарный запас за счет называния свойств, камней.

Детские работы

Февраль

«Мир температуры»

Занятие №1.Познание

Термометры для измерения температуры воды, воздуха, тела человека; два стакана с водой разной температуры (из холодильника и теплой) на каждого ребенка;

Развитие способности ребенка концентрировать внимание на измерении температуры окружающей среды и собственного тела.


Познакомить с понятием «температура»; формировать представление о приборе для измерения температуры - термометре; сравнение разных видов термометров Речевое развитие: расширять словарный запас детей.


Занятие №2. Практика

Изготовление модели «Термометр»

Учить детей показывать температуру выше или ниже нуля с помощью модели.



Март

«Мир химии»

Занятие №1.Познание Опыт №1 Выращивание грибка под названием «Хлебная плесень».




Установить, что для роста мельчайших живых организмов (грибков) нужны определенные условия.


Познавательное развитие: знакомить детей с мельчайшими организмами (грибками)

Речевое развитие: развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов, обогащать словарь детей.

Проявляют интерес к окружающей нас среде.

Занятие №2.

Опыт №2 «Красочный сахар»

Учить детей с помощью пищевых красителей получать красочный сахар

Речевое развитие: учить строить предложения грамматически правильно


Апрель

«Мир космоса»

Занятие №1.Познание

Опыт№1 «Полет в космосе»




Опыт №2 «Сгорание метеоров» (пластиковая бутылка, вода, ½ таблетки антацида)

Учить детей делать планирующую машину





Дать представление о метеоритах, показать, что происходит с ними при прохождении внутри атмосферы Земли

Познавательное развитие: знакомить детей с космическими предметами. Развивать любознательность в ходе   проведения опытов.                       Речевое развитие: пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний о космическом пространстве.

Умеют с интересом относиться к исследованиям и к   проведению опытов

Занятие №2. Практика

Аппликация «Ракета»

Учить детей делать работы в технике обрывания, развивать моторику рук

Речевое развитие: пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний о космическом пространстве

Детские работы

Май

«Мир солнца»

Занятие №1.Познание

Опыт №1 с парафином (кусочки парафина, игрушечные сковородки, палочки для размешивания парафина, тряпочки)

Опыт №2 «Граненое стеклышко» (деталь от хрустальной люстры), зеркало.


Упражнять детей в элементарном экспериментировании с парафином и на его основе подвести детей к самостоятельному выводу о физических свойствах парафина. Познакомить с  механизмом образования цветов как разложением и отражением лучей цвета.

Расширить представления детей о тени - тень имеют все предметы, она имеет конфигурацию того предмета, от которого получена.

Познавательное развитие: формировать у детей представление о свете, как о прямолинейно распространяющихся лучах, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом). Уточнить знания детей о материалах, из которых изготавливают свечи, их качествах.

Речевое развитие:

активизировать словарь детей, учить говорить детей грамматически правильно.

Умеют делать самостоятельно умозаключения и делиться впечатлениями.


Может описать погодные явления. Называть свойства солнечных лучей.

Занятие №2. Практика

Поделка «Солнышко»

Научить новым приемам ручного труда, работе с ножницами.

Познавательное развитие: дать представления о значении солнца как источника света и тепла в жизни всего живого.

Речевое развитие: способствовать формированию диалогической   речи у детей.

Поделки, выполненные своими руками














Табель посещаемости кружка «Всезнайка» 2014г.


Воспитатель: Щетинина Н.В.



Ф. И. ребенка

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

5

19

17

31

14

28

12

26

1

Васильев Влад








2

Зяблицкая Наташа









3

Кейс Лиза




4

Коюшева Дарья




5

Лисохмара Мария









6

Осипов Егор








7

Ошестов Стас









8

Свинаренко Миша






9

Чумакова Рита









10

Шубина Лиза













Табель посещаемости кружка «Всезнайка» 2015г.


Воспитатель: Щетинина Н.В.

Ф. И. ребенка

январь

февраль

март

апрель

май

16

30

13

27

13

27

10

24

8

22

1

Васильев Влад











2

Зяблицкая Наташа











3

Кейс Лиза











4

Коюшева Дарья











5

Лисохмара Мария











6

Осипов Егор











7

Ошестов Стас











8

Свинаренко Миша











9

Чумакова Рита











10

Шубина Лиза



















Список литературы:

1. Л. Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации – издательство Арки 2005.

2. Л. Н. Менщикова « Экспериментальная деятельность детей» изд.- 2009.

3. Журнал «Дошкольное воспитание» №11/2004г.

4. Н. Рыжова, Л.Логинова «Мини-музей в детском саду», Линка-пресс. – М. – 2008.

5. Энциклопедия «365 научных экспериментов»

6. «Опытно-экспериментальная деятельность» В.В. Москаленко.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка праздника " Бал в королевстве бантиков"

Автор: Галадская Ирина Ивановна

Дата: 23.11.2016

Номер свидетельства: 361855

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Методическая разработка праздника "Бал в королевстве бантиков""
    ["seo_title"] => string(68) "mietodichieskaia_razrabotka_prazdnika_bal_v_korolievstvie_bantikov_1"
    ["file_id"] => string(6) "361861"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479909923"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства