Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого занятия во второй младшей группе «Значение обуви для здоровья человека»»
Открытое занятие во второй младшей группе
Тема: «Значение обуви для здоровья человека»
Задачи: учить детей отгадывать загадки. Формировать произвольное внимание. Прививать любовь и интерес к театральному искусству. Воспитывать бережное отношение к своей одежде и обуви.
Словарная работа: Уж, воробей, шишки, башмачки.
Материал: Русско-народный костюм, фланелеграф, фланелевый театр, сказка «Про башмачки» С.Прокофьева.
Ход занятия:
Воспитатель: В русско –народном костюме приветствует детей:
«Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас,
Ведь давно ждала я вас».
- Я ,Бабушка- загадушка, к себе в гости приглашаю, вам загадки загадаю.
«Всюду, всюду мы вдвоем
Неразлучные идем
Мы гуляем по лугам,
По зеленым берегам,
Вниз по лестнице сбегаем,
Вдоль по улице шагаем,
Но чуть ветер на порог-
Остаемся мы без ног.
А, безногим- вот беда,
Ни туда, и ни сюда.
Что ж, полезем под кровать,
Будем там тихонько спать.
А когда вернуться ноги-
Вновь поскачем по дороге. (Ботинки)
Бабушка рассказывает детям, что в холодное время года нужно одеваться теплее. Босиком ходить по дороге нельзя, можно бегать только по травке.
Бабушка: Я знаю одну историю про башмачки, а вот что с ними приключилось, вы узнаете, посмотрев сказку.
Показ сказки «Про башмачки» С. Прокофьева.
«Жили-были башмачки, и надоело им стоять в углу без дела. Пошли искать себе хозяина. На своем пути встретили они стол на четырех ножках, полосатую кошку с острыми когтями, корову, ужа, уточку, воробья, но никому они не подошли. В конце своего путешествия башмачки встречают босые ножки. Босые ножки обрадовались башмачкам, стали быстро бегать и высоко прыгать».
Воспитатель: Как вы думаете, почему башмачки стояли одни в углу? Почему они не подходили никому из героев сказки, кроме босых ножек? Почему босые ножки не бегали, не прыгали? Как башмачки встретили босые ножки? Чем закончилась эта история?