kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДОСУГА для детей старшего возраста по теме: «ПРИЕЗЖАЙ К НАМ МАСЛЕНИЦА НА ШИРОКИЙ ДВОР»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект проведения досуга с детьми старшей группы "Приходи к нам масленица на широкий двор"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДОСУГА для детей старшего возраста по теме: «ПРИЕЗЖАЙ К НАМ МАСЛЕНИЦА НА ШИРОКИЙ ДВОР»»





Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 55 комбинированного вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга










МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДОСУГА

для детей старшего возраста по теме:

«ПРИЕЗЖАЙ К НАМ МАСЛЕНИЦА

НА ШИРОКИЙ ДВОР»


(игровых, информационно - коммуникационных технологий)






Макарова Наталия Васильевна,

воспитатель














Санкт-Петербург

2018



Цель:

Познакомить детей с зимним праздником народного календаря – Масленицей

Заложить основы экологического воспитания



Задачи:

  • Закреплять знания о смене времен года ( названия зимних месяцев, дней недели)

  • Развивать пальчиковую моторику – умение сочетать речь с движениями (мелкими и общими , умение двигаться в хороводе соблюдая правила игры, повторяя жесты, символизирующие определенные звукоподражания)

  • Развивать слуховое и зрительное внимание, а так же основные виды памяти, быстро переключаться с одного движения на другое(моторную, зрительную и слуховую)

  • Учить отвечать на вопросы полным предложением

  • Активировать наблюдательность, логическое мышление, учить отгадывать загадки

  • Вырабатывать у детей выдержку, умение соблюдать правила коллективной подвижной игры

Оснащение:

Мультимедиа проектор, экран, маски, рассказ К.Д. Ушинского «Четыре желания», блины





План досуга

Приезжай к нам, масленица

В гости на широкий двор.

С гор покататься, на блинах поваляться,

Сердцем потешиться.



1.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли дети группы “Светлячок”. Давайте поздороваемся и пригласим их разместиться на ковре.

А сейчас послушайте отрывок из рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания». /*Воспитатель читает отрывок о зиме/

- О каком времени года отзывался мальчик? Посмотрите на экран. Какое время года вы видите? Почему?

Просмотр видео-презентации «Четыре желания» на мультимедиа проекторе. Просмотр сопровождается чтением отрывков из рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания»

*Чтение отрывка из рассказа о весне

*Чтение отрывка о лете

*Чтение отрывка об осени

-Каждое время года прекрасно по-своему. А у нас сейчас какое время года? Правильно, заканчивается зима. Какие месяцы зимы вы знаете? Февраль последний зимний месяц, он уступит место первому весеннему месяцу марту.

2.

Отгадывание загадок.

Сяду рядышком на лавку,

С вами вместе посижу.

Загадаю вам загадки,

Кто смышленей – погляжу!

3.

Расскажи стихи руками

Зернышко”

Выйди, выйди, солнышко,

Мы посеем зернышко.

Скоро вырастит росток,

Потянется на восток,

Потянется на восток,

Перекинется через мосток.

По мосточку пойдем

В гости к солнышку придем.


4.

Русская народная игра «Гори солнце ярче».

Взявшись за руки, дети образуют хоровод, выбирается водящий, он становится в середину хоровода, а остальные идут по кругу в правую сторону и говорят:

Гори солнце ярче

Летом будет жарче.

А зима теплее,

А весна милее.

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло

Глянь на небо – птички летят

Колокольчики звенят

Динь-дон, динь-дон

Убегай скорее вон!

С окончанием слов дети убегают от водящего.

Игра продолжается с другим водящим.

















Как говорится: «Не потешишься на широкую масленицу,

Значит, жить весь год в горькой нужде».


5.

Игра «Воротца»

Дети становятся парами друг за другом и пропускают водящего «Весну» в воротики для выбора пары. Оставшийся без пары идет выбирать себе напарника. Повтор игры может продолжаться по желанию.

Я пришла к вам не одна,

А с птицами и травами,

С веселыми забавами.

Красно солнышко спешит

С детьми поиграть






















6.

На Руси последняя неделя февраля называлась Масленицей. Праздник был веселым, удалым – одним из самых любимых в народе, о чем говорит и поговорка: «Как коту масленица».


Каждый день масленицы носит свое название:

Понедельник – встреча.

Вторник – заигрыш.

Среда – перелом, лакомка.

Четверг – широкий разгул.

Пятница – тещины вечера.

Суббота – заловкины посиделки.

Воскресенье – прощеный день.

7.

Загадка.

Что на сковороду наливают,

да вчетверо сгибают?

/блины/


Блин – символ Солнца.



Чаепитие с блинами.




Кончилась, Зима,

Твоя власть


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Макарова Наталия Васильевна

Дата: 08.12.2016

Номер свидетельства: 367336


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства