Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по театрализованной деятельности на тему " Истории старого чемодана"(старший дошкольный возраст) »
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по театрализованной деятельности
педагога первой квалификационной категории Ягид Е.Н.
Тема: «Истории старого чемодана»
Овладение основными приемами актерского мастерства.
Группа:старший дошкольный возраст.
Место проведения: ГБОУ "ШКОЛА № 1034"
Время проведения: 9.00 -9.30
г. Москва
январь 2014 год.
Вид НОД: Игровое.
Тип НОД: Коррекция и контроль знаний.
Цель НОД:
1. Создание условий для формирования творческой личности ребенка
средствами театральной педагогики.
2. Развивать основные психические процессы и качества.
1. Закрепить знания о разных видах театрального искусства.
2. Различать интонации и воспроизводить их, различать разные подтексты
в словесном воздействии партнеров, оттачивать технику речи.
3.Самостоятельно импровизировать, создавать пластические
импровизации под музыку разного характера.
4. Продолжать учить смелости публичного выступления, возможности устанавливать контакт с помощью вербальных и невербальных средств.
(мимика, пантомимика).
5. Воспитывать способность доброжелательно контактировать с ровесниками и взрослыми людьми.
Оборудование и дидактическое обеспечение занятия:
1. Занавес разной длины и высоты.
2. Прожектор.
3. Носки разных цветов.
4. Перчатки разных цветов.
5. Пригласительные билеты.
6. Фломастеры или маркеры.
7. Кубики.
8. Карты страны «Выдумляндии»
9. Спортивная одежда.
Педагог:
Ребята к нам пришли гости! Давайте поприветствуем их,по - нашему, по театральному. (дети делают театральный поклон)
Смотрите, какой интересный предмет находится здесь? На что он похож? Правильно на чемодан. Какой пыльный, наверное, он давно тут стоит (сдувают пыль, чихают, кашляют) Как вы думаете, чей это может быть чемодан? (ответы детей) А давайте проверим вашу догадку - мы откроем этот старый чемодан. Итак, открываем…,какая- то записка, да это же карта! Кто прочитает, что это за карта?
(дети читают Страна Выдумляндия) А я все думала, куда бы пригласить наших гостей, в какую волшебную страну? Куда сегодня полететь бы на крыльях нашей фантазии? А давайте отправимся с вами в страну Выдумляндию.
Воздушный шар это то, что нам подходит для полета!
I - часть
1 « Надуем шар, маленький, большой.» - упражнение на пластику.
Педагог:
Но к нему нужна корзина, в которой мы все должны уместиться.
2. «Сделаем корзину» - упражнение на воображение,
коммуникабельность, умение работать в команде. (кубики)
Педагог:
Что ж корзина готова, скорее в путь, пока дует попутный ветер!
Дорогие гости помогите нам, подуйте посильней, чтобы мы взлетели.
Ура! Наш шар поднимается все выше и выше! Какая красота, так и
хочется пропеть наши горизонтальные песенки.
3. « Пропевание горизонтальных и вертикальных гласных»
упражнение на артикуляцию, с разной модуляцией голоса.
4. «Что я вижу?» - упражнение на развитие фантазии, воображения,
речи. Дети называют воображаемые предметы, которые они могли
бы «увидеть» с высоты полета.
Педагог:
Смотрите! Я вижу страну Выдумляндию! Вон она! Нам нужно срочно
приземляться! Что будем делать? Правильно, сдувать шар.
5. «Сдуваем шар» - упражнение на дыхание со звуком «С»
Игра « Мы падаем»
Педагог:
Поздравляю вас с удачным приземлением! Смотрите, нас встречают
жители этой страны, давайте с ними знакомиться!
6. «Знакомка» - творческая игра со словами.
Педагог:
Вот и познакомились! Давайте все вместе сядем в творческий круг.
II - часть
Педагог:
Ребята, в этой стране все выдумлянцы разговаривают необычно,
только скороговорками. Вот давайте послушаем.
Это очень весело и интересно.
1.«Скороговорки с семечками » - упражнение на технику речи, интонационную выразительность речи. дети разговаривают
Вот большой – он вчера слегка простыл и теперь слегка сипит
Указательный – басит….
Средний высоко сидит звонко- звонко говорит.
Безымянный недовольно и обиженно ворчит….
А мизинчик, самый младший, тонким голосом пищит…
Вот какие пальчики, озорные мальчики…
Все на каверзный привет
Повторяют свой ответ, но каждый своим голосом.
Попробуем: ой! Ой ой! Ой! Ой!
Пять раз повторяется – эхо получается.
Вот теперь, что захотите то у эха и спросите!
Сколько будет дважды два?
Как кричит в селе петух?
Как эхо слышится в горах?
Эхо как позвать скорей?
А давай дружить всегда?
Вот разумное какое, эхо детское ручное!
А когда я подрасту, эхо взрослое найду!
Педагог: Молодцы, ребята у вас так здорово получилось!
Не пора ли нам отправиться на вокзал?
.Репетиция отрывка из спектакля « Мы играем Маршака» -. Продолжать учить смелости публичного выступления, возможности устанавливать контакт с помощью вербальных и невербальных средств. (мимика, пантомимика).
«Багаж» С. Я. Маршак.
Все бегают с вещами, голос из репродуктора и т. д.
Выходит дама с собачкой.
Дама: Я сдаю вам в багаж
Диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку.
Все это бегом проносят по сцене. Дама уходит.
Все: Готово! Уложен багаж.
Диван, чемодан, саквояж,
Картина, корзина, картонка
И маленькая собачонка….
Но только раздался звонок –
Удрал из вагона щенок!
Рабочий: В испуге считают багаж
Диван, чемодан, саквояж,
Картина, корзина, картонка
Но где же еще собачонка?
Искать!
Все ищут, решают привязать большую собаку.. Выходит дама.
Дама: Разбойники! Воры!
Собака не той породы!
Рабочий: Позвольте, мамаша! На станции,
Согласно бумажной квитанции:
От вас был получен багаж:
Диван, чемодан, саквояж
Картину корзину, картонку
И маленькую собачонку. Так?
Дама: Но она же не маленькая!!!!!
Рабочий: Однако, за время пути собака могла подрасти!
Все: Вот так!
Педагог:
А сейчас нас приглашают посетить их театры! Ребята, у нас ведь
тоже есть разные театры. Кто может назвать, наши театры?
Называют театры (музыкальный, драматический, кукольный)
А у них есть театр рук, театр ног, Хотите посмотреть?
Давайте разделимся на две части. Как? Симпатичные и веселые.
2. Театр рук - Пластическая музыкальная импровизация
3. Театр ног - упражнения на ритмопластику.
III - часть Заключительная
Педагог:
Педагог:
Да! Какая интересная история получилась из старого циркового чемодана, я думаю, она там не одна, там еще много интересных идей,
Но это будет уже другая история. А у меня в руках, господа артисты, ваши
пригласительные билеты, которые вы сделали на занятии по изобразительной деятельности. Вот маркеры, вот кубики, у вас уникальная возможность поставить свой автограф и вручить билет на наш спектакль
который мы покажем уже совсем скоро, и он называется
Все: « Мы не валяем дурака, мы играем Маршака»
Дети под музыку вручают пригласительные билеты на спектакль гостям.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
«Истории старого чемодана»
История 2.
Вводная часть.
1. Подготовка театральной студии к занятию
2. Подготовка атрибутов, реквизита.
3. Приветствие. Мотивация занятия.
I часть Разминка.
1. Пластическая разминка..
« Надуем шар, маленький и большой»
« Сделаем корзину»
2. Речевая разминка.
1. « Радостные песенки» - упражнение на пропевание
горизонтальных и вертикальных гласных.
« Что я вижу» - на воображение, умение работать в команде.
2. «Знакомка» - творческая игра со словами
3. « Разговор выдумляндцев» - упражнение на технику речи,
интонационную выразительность речи.
4. « Эхо» - упражнение на тембр речи..
3. Дыхательная разминка.
2. « Сдуваем шар» - упражнение на дыхание со звуком «С»
II Основная часть
1. « Какие бывают театры?» - закрепить знания о разных видах театра
2. «Вокзал» - репетиция сцены из спектакля « Мы играем Маршака»
. Работа над выразительностью речи, пластикой, темпоритмом.
3. « Театр рук» - пластическая музыкальная импровизация
4. «Театр ног» - упражнения на ритмопластику.
III Заключительная часть.
Подведение итогов.
На пригласительном билете написать свое имя.
Вручение билета гостям.
Театральный прощальный поклон.
Негосударственное дошкольное образовательное
учреждение № 81 «Золотой ключик»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по театрализованной деятельности
педагога дополнительного образования
высшей квалификационной категории
Евдокимовой Елены Николаевны
Предмет:актерское мастерство
Тема: «Истории старого чемодана»
Овладение основными приемами актерского мастерства.
Группа:старший дошкольный возраст.6-7 лет
Место проведения: театральная студия «Алиса»
Время проведения: 9.00 - 10.00
г. Волжский
январь 2010 год.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
«Истории старого чемодана»
История 1.
Вводная часть.
1. Подготовка театральной студии к занятию
2. Подготовка атрибутов, реквизита.
3. Приветствие. Мотивация занятия.
I часть. Разминка.
1. Пластическая разминка.
«Канатоходцы»-Упражнения на пластику
«Жонглеры» - Упражнения на пластику
2. Речевая разминка.
.«Веселые мячики» - упражнение на артикуляцию слогов
«Веселые клоуны» - упражнение на мимику лицевых мышц.
« Дрессированные собачки» - упражнение на тембр голоса
.3. Дыхательная разминка.
« Силачи, гири, кирпичи» - упражнение на дыхание со звуками
«Ха», «Хо» « Ху» « Хы»
4. Воображение
«Старый чемодан» - на воображение, умение работать в команде.
II Основная часть
1« Мы едем, едем, едем!» - коллективный этюд на пластику
и воображение, чувство ритма и точное интонирование мелодии.
2. «Цирк ЧАНИ - БОНИ» - репетиция отрывка из спектакля. Работа над
выразительностью речи, пластикой, темпоритмом.
3. « Какие бывают театры?» - закрепить знания о разных видах театра
4. «Африканские джунгли» - теневой театр. Упражнение на разный характер музыки. Ритмопластика.
III Заключительная часть.
Подведение итогов.
На пригласительном билете написать свое имя.
Вручение билета гостям.
Театральный прощальный поклон.
Вид занятия: Игровое.
Тип занятия: Коррекция и контроль знаний.
Цель занятия:
1. Создание условий для формирования творческой личности ребенка
средствами театральной педагогики.
2. Развивать основные психические процессы и качества.
1. Закрепить знания о разных видах театрального искусства.
2. Различать интонации и воспроизводить их, различать разные подтексты
в словесном воздействии партнеров, оттачивать технику речи.
3.Самостоятельно импровизировать, создавать пластические
импровизации под музыку разного характера.
4. Продолжать учить смелости публичного выступления, возможности устанавливать контакт с помощью вербальных и невербальных средств.
(мимика, пантомимика).
5. Воспитывать способность доброжелательно контактировать с ровесниками и взрослыми людьми.
Оборудование и дидактическое обеспечение занятия:
Спортивная одежда.
Старый цирковой чемодан в наклейках.
Клоунские носики.
Кубики.
Гимнастические палки
Корабль.
Гимнастические обручи.
Белый занавес
Прожектор.
Пригласительные билеты
Маркеры по количеству детей
Шляпа с шариками, на которых написан номер.
Дети свободно входят в театральную студию. Одеты легко по-спортивному. Приветствие гостям. На сцене лежит старый, потертый чемодан. Он весь в наклейках разных стран и городов, на нем веселые клоунские рожицы.
Педагог: Смотрите, ребята, какой интересный предмет, на что он похож?
Правильно на чемодан. Какой пыльный, наверное, он давно тут лежит (сдувают пыль, чихают, кашляют) Как вы думаете, чей это может быть чемодан? (ответы детей) А давайте проверим вашу
догадку - мы откроем этот старый чемодан. Итак, открываем….
Педагог достает из чемодана цирковые носики, , раздает детям. Звучит цирковая музыка, дети обходят сцену. Иииии.
Выходят на арену….
1 часть Разминка.
Педагог:
Выходят на арену канатоходцы. Идут «по канату». Идут «высоко над залом». Очень страшно. Можно посмотреть вниз. Дети под музыку идут
по воображаемому канату.
« Канатоходцы» - упражнение на равновесие.
А сейчас на нашей сцене жонглеры! Смотрите, как они работают с мячами.
Дети под музыку жонглируют воображаемыми мячами.
« Жонглеры» - упражнение на пластику.
Выходят на арену силачи. Дети, под музыку выходят, «разбивают кирпичи со слогом « Ха». Поднимают и кидают гири «Хо» Хы»
« Силачи, гири, кирпичи» - упражнение на дыхание
На арене цирка Веселые клоны. Они будут смешить всех зрителей.
Дети « смеются» , « умирают со смеху», «плачут» « удивляются» « пугаются» « пугают» делают различные мимические упражнения.
Уважаемая публика. Вы сейчас увидите не баранку от бублика. А дрессированных собачек! Для этого нужно разбиться на пары. Девочки
дрессировщицы, мальчики собачки. Потом на оборот.
«Собачки» - упражнение на тембр голоса..
Педагог:
Из вас получились настоящие цирковые артисты, мне кажется, нам пора отправляться на гастроли. Давайте посмотрим на наш чемодан, Может он нам подскажет, где он бывал? Туда и мы отправимся. Дети рассматривают наклейки на чемодане, предполагают, где был чемодан, в какой стране. Выбирают страну. Предположительно Африку.
Отрывок из спектакля: « Мы играем Маршака» -. Продолжать учить смелости публичного выступления, возможности устанавливать контакт с помощью вербальных и невербальных средств. (мимика, пантомимика).
Дети разбегаются, берут атрибуты к следующей сцене. Дети надевают маски зверей, матросов, делают море и корабль, поют песенку про обезьянку.
Приплыл по океану
Из Африки матрос
Малюток обезьянок
В подарок нам привез
Сидят они тоскуя,
Все ночи напролет
И песенку такую по – своему поют:
Обезьянки: На дальнем жарком юге,
На пальмах и кустах
Визжат наши подруги,
Качаясь на хвостах.
Чудесные бананы
На родине моей
Живут там обезьяны,
И нет совсем людей!
Все: Чудесные бананы
На родине моей
Живут там обезьяны,
И нет совсем людей!
Сцена превращается в арену, на которой идет репетиция, все движения комментируются.
На днях в Ленинграде
На летней эстраде.
Проездом в Нью-Йорк.
« Цирк Чани – Бони»:
Карлики – пони,
Ученые кони –
Всеобщий восторг!
Веселые сцены,
Дешевые цены,
Полные сборы,
Огромный успех!
Кресло – полтинник,
Ложи – дороже,
Выход обратный –
Бесплатный для всех!
- По проволоке дама
Идет, как телеграмма!
- на зубах висит гимнаст!
До чего же он зубаст!
Вот такому бы гимнасту
Продавать зубную пасту
- Мамзель Фрикасе
На одном колесе!
- Выход борца
Ивана Огурца!
Где купили вы, синьор,
Этот красный помидор?
- Вот невежливый вопрос:
Это собственный мой нос!
Дети выстраиваются в паровозик. Поехали!
Педагог: Какой веселый получился цирк! Настоящий Маршаковский!
А вы когда нибудь бывали в настоящей Африке, в самих джунглях?
Давайте, попробуем там оказаться.
А теперь посмотрите на меня, я буду факиром, у меня есть волшебная шляпа. А в ней интересные задания. Вы опускаете руку и вынимаете номер своего выступления. Мы сейчас окажемся с вами в джунглях. Вы будете разными животными и птицами, населяющими этот волшебный мир.
Двигаться вы будете под музыку. Слушайте и выполняйте.
Теневой театр « Африканский цирк»
Открывается занавес. Включается прожектор. Звучит ритмическая, Африканская музыка. Дети самостоятельно подбирают движения под
Да! Какая интересная история получилась из старого циркового чемодана, я думаю, она там не одна, там еще много интересных идей,
Но это будет уже другая история. А у меня в руках, господа артисты, ваши
пригласительные билеты, которые вы сделали на занятии по изобразительной деятельности. Вот маркеры, вот кубики, у вас уникальная возможность поставить свой автограф и вручить билет на наш спектакль
который мы покажем уже совсем скоро, и он называется
Все: « Мы не валяем дурака, мы играем Маршака»
Дети под музыку вручают пригласительные билеты на спектакль гостям.
Рабочий: Позвольте, мамаша! На станции,
Согласно бумажной квитанции:
От вас был получен багаж:
Диван, чемодан, саквояж
Картину корзину, картонку
И маленькую собачонку. Так?
Дама: Но она же не маленькая!!!!!
Рабочий: Однако, за время пути собака могла
подрасти!
Все: Вот так!
Полет на воздушном шаре.
Мастер класс
Тема:. Создание условий для формирования
творческой личности ребенка
средствами театральной педагогики.
« Истории старого чемодана»
Педагоги нашего города собрались
на мастер - класс
Приплыл по океану
Из Африки матрос
Малюток обезьянок
В подарок нам привез
Сидят они тоскуя,
Все ночи напролет
И песенку такую по – своему поют:
Мы веселые артисты
Мы доступны и просты
Мы жонглеры, музыканты
Акробаты и шуты
Выступление старшего воспитателя
НДОУ № 81 Залипаевой Л.М.
Январь 2010 год
Если праздник закончился, а о нем еще долго говорят и вспоминают, значит мы не зря старались, значит праздник удался!