kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка «Кулинарные традиции»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание благоприятного психологического климата в группе - важнейшая задача, поставленная перед педагогами, работающими по программе «Фокус».

Одна из форм работы с детьми в этом направлении - еженедельное праздничное чаепитие «Сладкий вечер».

Цель:

  1. Создание благоприятного психологического климата в группе.
  2. Расширить знания детей о традициях русской кухни.
  3. Закрепить знание пословиц о хлебе и киселе.
  4. усвоение детьми правил этикета.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Кулинарные традиции» »



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Катюша»














Методическая разработка

«Кулинарные традиции»













Автор:

Ватраль Т.Н.

Должность: воспитатель

Место работы: МАДОУ «Катюша», старшая группа №3















г.Лабытнанги, 2014 год











Создание благоприятного психологического климата в группе - важнейшая задача, поставленная перед педагогами, работающими по программе «Фокус».

Одна из форм работы с детьми в этом направлении - еженедельное праздничное чаепитие «Сладкий вечер».

















































Цель: Создание благоприятного психологического климата в группе.

Расширить знания детей о традициях русской кухни.

Закрепить знания пословиц о хлебе и киселе.

Усвоение детьми правил этикета.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход: Одна из форм работы с детьми в этом направлении - еженедельное праздничное чаепитие «Сладкий вечер».

Регулярное проведение таких вечеров станет хорошей традицией в нашей группе.

С самого начала надо отказаться от практики привлечения родителей к покупке или выпечке сладостей. Это небезопасно для здоровья детей, так как неизвестно, какого качества продукты могут быть использованы. Надо подавать на стол угощения только собственного приготовления: ватрушки, творожные запеканки, блины с повидлом, пирожки, пироги, булочки, печенье, коврижки, творог с сахаром и кефиром (сметаной) и т.п.

«Сладкий вечер» желательно проводить в полдник. Столы расставить и красиво сервировать. Дети сами решают, где им сесть. Но, можно расположить на столах самодельные открытки с именами детей, тем самым обозначив, что у каждого есть особое место. Надо стараться не называть фамилии детей. Если имена в группе повторяются, надо использовать сокращенные и уменьшительные формы (например, Ульяна: Уля, Ульяна; Максим: Макс, Максимка).

Дети старшего возраста любят разыгрывать лотерею: какой номер вытянешь – у тарелочки с той цифрой и сядешь.

Когда все готово, взрослые и дети занимают места за столом.

Дети должны чувствовать себя непринужденно. Если кто-то допустил оплошность (например, что-то уронил на скатерть), лучше не заметить или обратить это в шутку. И конечно же, если ребенок отказывается от угощения, ни в коем случае нельзя принуждать его.

«Сладкие вечера» дают еще хорошую возможность расширить знания детей о традициях русской кухни.

Без хлеба на Руси не обходилась ни одна трапеза. Пекли пироги со всевозможной начинкой, блины, оладьи, ватрушки, печенье. Поэтому уместно оказать почет и уважение хлебу, вспомнить русские пословицы.

Худой обед, коли хлеба нет.

Где блины, тут и мы.

Хлеб хлебу брат.

Хлеб сердце человеку укрепит.

Хлеба нет – и корочки в честь.

Хлеба ни куска – и в горнице тоска.

Можно подавать на стол кисель, который очень любят дети. Рассказать, что наши предки тоже любили кисель и варили его из овсяной и ржаной муки. Назвать несколько пословиц.

Кисель зубов не портит.

Где кисель, там и присел, где пирог, там и прилег.

Особое место на столе занимает самовар. Рассказать детям, что давным-давно самовар изобрели в Туле. И хотя современный электрический самовар совсем не похож на своего прадедушку, он остался народным любимцем. Еще можно сравнить самовар с чайником, читая стихи:

Я чайник – ворчун, хлопотун, сумасброд,

Я всем напоказ выставляю живот,

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

- Эй, люди, я с вами чай пить хочу!

Проведенный таким образом полдник надолго запоминается детям. Они с нетерпением будут ждать следующего праздника, а впечатления, полученные во время «Сладкого вечера», так сильны, что рождается потребность повторить их и пережить заново. Это желание можно реализовать в игре. Участие воспитателя в такого рода играх способствует усвоению детьми правил этикета.

Игра в гости.

Дети распределяют между собой роли: «хозяева дома» (мама, папа, бабушка, дети) и «гости». «Гости» с помощником воспитателя выходят в другую комнату, «наряжаются».

Воспитатель с «хозяевами» готовят угощения, накрывают стол.

«Гости» пришли. (Закрепляют правила приветствия и знакомства.)

«Бабушка» приглашает к столу: «Извольте откушать», «Отведайте печенье», выражая уважение гостю.

Угощение принято хвалить. Воспитатель, желая сделать «хозяйке» приятное, хвалит печенье, выражая благодарность за угощение. Формируются навыки поведения за столом: обращение с ножом и вилкой, умение передать гостю блюдо, взять порцию из общего блюда. За столом можно поговорить о прочитанной книге, рассказать интересную историю.

Прощание с гостями всегда сопровождается добрыми пожеланиями, благодарностью: «Спасибо за приятный вечер», «Спасибо за хлеб- соль».

Кафе «МОРОЖЕНОЕ»

Дети и взрослые расставляют и накрывают столики, украшают их цветами, раскладывают салфетки. Мороженым послужит творог с сахаром и кефиром. Игровые роли: мама, папа, сын, дочь, официант, бармен. В кафе приходят несколько семей. Выбирается свободный столик. Детям, умеющим читать, можно предложить ознакомиться с меню. Делая заказ, воспитатель демонстрирует правила речевого общения, вежливо беседует с официантом.

- Здравствуйте!

-Здравствуйте! Что вы хотите заказать?

-Мы с дочкой хотели бы мороженого!

-Вам сливочное или фруктовое? Есть шоколадное.

-Одно сливочное и одно шоколадное.

- Что вы будете пить?

- Мы бы хотели молочный коктейль.

Большое спасибо. И т.д.


Список литературы.

Круглов Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки

Варианты настольных открыток.

Петров В.М., ГришинаГ.Н. Осенние праздники, игры и забавы для детей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка «Кулинарные традиции»

Автор: Ватраль Татьяна Николаевна

Дата: 25.02.2015

Номер свидетельства: 178425

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ  «Путешествие по кухням мира» "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-angliiskogo-iazyka-na-tiemu-putieshiestviie-po-kukhniam-mira"
    ["file_id"] => string(6) "128714"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415552459"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Методическая разработка. Классный час "День матери""
    ["seo_title"] => string(54) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnyi-chas-dien-matieri"
    ["file_id"] => string(6) "265909"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450038372"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства