• формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;
• формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.
Воспитательные:
• развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;
• формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.
Оборудование: Музыкальный центр, корзины с мячами, кубики (по четыре на каждую команду, по два конуса, сапоги большого размера, мячи(фитбольные),обручи, кегли, «снежки», игрушки - лесные зверушки, ориентиры, платки.
Предварительная работа: подготовить спортивный зал, отметить старт и финиш, поставить ориентиры, подготовить все необходимые атрибуты,фонограммы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
• формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;
• формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.
Воспитательные:
• развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;
• формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.
Оборудование: Музыкальный центр, корзины с мячами, кубики (по четыре на каждую команду, по два конуса, сапоги большого размера, мячи (фитбольные),обручи, кегли, «снежки», игрушки - лесные зверушки, ориентиры, платки.
Предварительная работа: подготовить спортивный зал, отметить старт и финиш, поставить ориентиры, подготовить все необходимые атрибуты,фонограммы.
Ход мероприятия:
(включается фонограмма 1 вход в зал)
Дети под музыку входят в зал.
Ведущий:Здравствуйте! Мы рады видеть всех на нашем спортивном празднике.
Ребята! Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие по сказкам, нас ждут «Сказочные веселые старты».
Нам всем интересно узнать, какие сказки вы знайте? (ответы детей) Молодцы! Вы знайте очень много сказок.
А как вы думайте, кто обычно побеждает в сказках? Какими должны быть герои? (ответы детей).
Хорошо, вы правильно сказали. В сказках всегда побеждают добрые, смелые, сильные, ловкие, быстрые. А как вы думайте, в реальной жизни, а не сказочной людям необходимо быть добрыми, сильными, смелыми? (Да).
Но сначала, как настоящим спортсменам, нам необходимо провести разминку.
(построение детей в круг, фонограмма 2)
Эй ребята, что грустите !?
На разминку становитесь,
Справа – друг и слева – друг!
Вместе все в веселый круг!
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх и руки вниз,
Снова вверх и наклонись!
Вправо влево головою!
Руки вверх, перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг, на месте стой!
Топни левою ногой , влево шаг и снова стой!
Повернись направо к другу,
Правую дай руку другу.
Повернись налево к другу,
Левую дай другу руку.
Шаг назад и два вперед!
Влево вправо поворот!
Покружимся, повернемся,
Снова за руки возьмемся,
Три шага вперед, дружок!
Станет тесным наш кружок!
2. Ведущий: Сегодня у нас пройдут соревнования между группами. Мы посмотрим. В какой группе самые смелые, ловкие и умелые ребята.
Мы объявляем сказочные эстафеты:
1.«Теремок» (фонограмма 3)
У каждой команды есть обруч – это теремок, вам необходимо, как можно быстрее, заселить его лесными жителями. Нужно взять игрушку перенести ее в обруч и вернуться в конец команды.
«Кот в сапогах» (фонограмма 4)
Сапоги большого размера устанавливаются на линии старта. Первый участник по сигналу ведущего быстро надевает сапоги и бежит до поворотного флажка и обратно. Но это делать трудно, ведь сапоги тяжелые и неудобные. Усложнить эстафету можно так: поставить на дистанции три кегли, а «коты», пробегая мимо них, должны совершать поклоны. На финише участник снимает сапоги и передает их следующему. Команда-победительница может выразить свою радость громким и мелодичным мяуканьем.
«Лиса Алиса и Кот Базилио» (фонограмма 5)
Эстафета парная: один в паре - «лиса», другой - «кот». Тот, кто изображает Лису Алису, сгибает в колене одну ногу и придерживает ее рукой, оставаясь, таким образом, на одной ноге. Тому, кто изображает Кота Базилио, завязывают глаза. «Лиса» кладет свободную руку на плечо «коту», и по сигналу ведущего эта «парочка» преодолевает дистанцию, возвращается и передает эстафету следующей паре.
«Конёк горбунок» (фонограмма 6)
Кто быстрее доскачет на фитболе до ориентира и обратно.
«Репка»(фонограмма 7)
Репка – это канат, и сейчас мы посмотрим, чья команда окажется дружнее и сможет вытянуть репку.
«Змей Горыныч»(фонограмма 8)
Трое участников встают рядом и кладут руки на пояс или на плечи друг другу. Ноги участника, стоящего в центре, связываются с ногами партнеров, стоящих по бокам. По сигналу ведущего «Горыныч» начинает движение по дистанции, причем участники, стоящие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминающие взмахи крыльев. (Ноги всем участникам лучше связать до начала эстафеты.)
«Сороконожки» (фонограмма 9)
Участвуют обе команды по 10 человек в каждой. Взявшись за руки, причем одна протянута вперед, другая - под ногами назад, команда должна пробежать всю дистанцию.
«Волшебный сундучок»(фонограмма 10)
Участвуют две команды. Напротив каждой команды на столик ставят поднос со «снежками», под «снежками» спрятан ключ, каждый член команды должен принести по одному «снежку» в корзину, последний игрок приносит ключ.
9.« Башня для Снежной Королевы»(фонограмма 11)
Участвуют две команды по 5-6 человек, у каждого ребёнка по большому кубу (модулю), можно уложить все модули в одну корзину. Каждая команда должна построить башню, перенося по одному модулю, последний игрок устанавливает наверху конус-крышу. Кто быстрее.
Ведущий: А сейчас , пока мои помощники готовят все необходимое для последнего конкурса, у нас небольшая сказочная викторина.
Загадки.
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно ,
Он зовется – Чипполино.
На сметане он мешён,
На окошке он стужён,
Круглый сам, румяный бок,
Покатился.... Колобок.
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы.
В полотняный балаган.
Как зовется тот мальчишка?
Вот подсказка вам, друзья,
Его девочка Мальвина
Называет....... Буратино.
Скачет грива не простая,
Чудо – грива золотая,
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
У лошадки есть сынок -
Удивительный конек,
Удивительный конек
По прозванью – Горбунок.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор .... Айболит.
Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком -
Трое их, и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке. (Три поросенка).
Ведущий: Итак, последняя эстафета «Дружные ребята» (Фонограмма 12)
Каждой команде дается обруч, первый игрок бежит до линии финиша , возвращается обратно, и забирает второго игрока, вдвоем они возвращаются за третьим. И так до тех пор, пока вся команда, взявшись за обруч, не добежит до финиша.
Ведущий: Пришло время отдохнуть. А лучший отдых, по-моему, танцы.
Танцев на свете много, а мы вспомним самые известные.
А заодно и посоревнуемся, кто же у нас лучшие танцоры.