Методическая разработка экологического проекта «Сосновый бор»
Методическая разработка экологического проекта «Сосновый бор»
Тема: «Сосновый бор»
Актуальность:
В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение представляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования экологической культуры, что влияет на развитие их нравственных, патриотических чувств и интеллектуальных способностей.
Проживая в непосредственной близости заказника «Сосновый бор», определили приоритетное направление работы – экологическое воспитание дошкольников.
В результате реализации данного проекта сформулировать ответить на вопросы: « Что должны знать дети о природе?», «Как научить любить природу?».
Цель: Формирование элементарных экологических знаний воспитанников о ценностях природы, накопления опыта, гуманного отношения к ней.
Задачи:
Дать детям понятие «Сосновый бор», расширить представления воспитанников о растениях, животных, птицах родного края. Обогащение словарного запаса средством введение новых слов: хвойные - лиственные деревья, лесничий, лекарственные травы.
Развивать познавательно – речевую активность детей через включенность в дидактические игры, продуктивные виды деятельности, этическую беседу.
Воспитывать интерес, бережное отношение к природе. Следовать экологическим правилам в доступных для ребёнка формах.
Совместная деятельность педагога и детей:
-проектная деятельность
- наблюдение в уголке природы, на прогулке
- целевые прогулки в природу
- чтение художественной литературы, рассказ воспитателя
- беседы и разговоры с детьми на экологические темы, по их интересам
- опыты, поисковая деятельность
- труд в уголке природы и на участке
- работа с моделями
- ведение календаря природы, дневника наблюдений.
- экологические досуг, праздник.
Ожидаемый результат:
Наличие у детей знаний о «Сосновом боре», о его природном богатстве.
Возникновение стойкого интереса к природе родного края.
Тип проекта:
по содержанию: информационно – практико - ориентированный;
по доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий.
по составу участников: группа детей (27 детей, педагоги, родители).
по срокам реализации: краткосрочный (10 дней).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка экологического проекта «Сосновый бор» »
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 4 «Умка»
Уральский федеральный округ Свердловская область г. Камышлов,
Методическая разработка
экологического проекта
«Сосновый бор»
Составила:
Шурова Елена Владимировна
воспитатель 1 к.к.
Камышлов 2015
Введение.
Тема: «Сосновый бор»
Актуальность:
В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение представляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования экологической культуры, что влияет на развитие их нравственных, патриотических чувств и интеллектуальных способностей.
Проживая в непосредственной близости заказника «Сосновый бор», определили приоритетное направление работы – экологическое воспитание дошкольников.
В результате реализации данного проекта сформулировать ответить на вопросы: « Что должны знать дети о природе?», «Как научить любить природу?».
Цель: Формирование элементарных экологических знаний воспитанников о ценностях природы, накопления опыта, гуманного отношения к ней.
Задачи:
Дать детям понятие «Сосновый бор», расширить представления воспитанников о растениях, животных, птицах родного края. Обогащение словарного запаса средством введение новых слов: хвойные - лиственные деревья, лесничий, лекарственные травы.
Развивать познавательно – речевую активность детей через включенность в дидактические игры, продуктивные виды деятельности, этическую беседу.
Воспитывать интерес, бережное отношение к природе. Следовать экологическим правилам в доступных для ребёнка формах.
Совместная деятельность педагога и детей:
-проектная деятельность
- наблюдение в уголке природы, на прогулке
- целевые прогулки в природу
- чтение художественной литературы, рассказ воспитателя
- беседы и разговоры с детьми на экологические темы, по их интересам
- опыты, поисковая деятельность
- труд в уголке природы и на участке
- работа с моделями
- ведение календаря природы, дневника наблюдений.
- экологические досуг, праздник.
Ожидаемый результат:
Наличие у детей знаний о «Сосновом боре», о его природном богатстве.
Возникновение стойкого интереса к природе родного края.
Тип проекта:
по содержанию: информационно – практико - ориентированный;
по доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий.
по составу участников: группа детей (27 детей, педагоги, родители).
1. Мотивационно – целевой этап. Выбор темы проекта: заинтересовать детей, предложить узнать какие растения, животные есть в сосновом бору, составит коллаж «Сосновый бор», нарисовать карту лесного массива в части города Камышлова.
2. Содержательно – организационный этап.
Реализация нашего проекта «Сосновый Бор» позволяет задействовать различные виды совместной детской деятельности: разучивание стихов по лексической теме, узнать имена авторов-земляков. Проведение цикла ситуаций и дидактических игр, направленных на обогащение представлений об истории соснового бора. Закрепление знаний детей о растительном и животном мире данного природного объекта.
• дидактические игры: «Что за дерево такое», «Птицы», «Съедобное – несъедобное?», «Назови ягоды!», «Листья или иголки?», « Кто в норе живет?», «Чей хвост?».
• беседы: « Бор – лесные тропинки, дорожки…», « Лесничий – друг леса», «Хвойные деревья».
• проблемные ситуации: «Найди на карте лес», «Как отдыхаем на полянке», «Чем можем помочь лесничему?».
• чтение художественной литературы «Камышлов – город старинный…», сборники стихов Т. Широковой, Л.И. Невенчен.
• презентации « Карта города Камышлова», « Сосновый бор – чем помогает человеку?», « Мы бережем лес!».
Для реализации проекта «Сосновый Бор» были намечены совместные
участие в выставке «Чудо шишка» /конкурс поделок из природного материала.
экологическая акция: «Не рубите сосны».
3. Результативный этап: проведение совместного мероприятия:
- Оформление коллажа «Сосновый бор»;
- Оформление выставки (из природного материала) «Чудо - шишка»;
Содержание.
Артикуляционные гимнастики
«Грибок» Наш Дениска в лес пошел,
Под сосною гриб нашел.
Подними вверх язычок-
Покажи, как рос грибок.
«Барабанщик» Недавно бабушка Анфиса
Купила барабан Денису.
И теперь он делом занят:
Громко – громко барабанит.
«Улыбка», «Заборчик» Наши губки улыбнулись, Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.
2. «Трубочка» В гости к нам пришел слоненок,
Удивительный ребенок.
На слоненка посмотри,
Губки хоботком тяни.
3. «Улыбка» / «Трубочка» Если наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой,
Значит, можем мы играть на дудочке.
4. «Часики» Друг за другом, друг за другом
Ходят стрелочки по кругу.
Ты обе губки оближи,
Как стрелки ходят, покажи.
5.«Маятник» Ходит мятник в часах:
Влево - тик, а вправо – так. Ты сумеешь сделать так: