Просмотр содержимого документа
«Мероприятия совместно с родителями в день открытых дверей на тему:- "Лучок здоровячек" (Опробование продукта)»
В связи с новыми требованиями ФГОС ДО к организации педагогического процесса в дошкольном возрасте необходимо обеспечивать интеллектуальный фон на основе познавательно-исследовательской деятельности, способствовать расширению информационного пространства ребенка.
ФГОС ДО «заказывают» практическое содержание инновационных подходов к педагогической деятельности в дошкольных организациях. Эта деятельность может быть представлена организацией и проведением опробования как одного из технологических приемов программы М.Крыловой «Детский сад – дом радости», который способствует формированию и развитию всех психических процессов.
Эта форма работы - «Опробование продукта» является одной из «изюминок» программы Н.М. Крыловой «Детский сад – дом радости», которая вызывает интерес детей, обогащает их сенсорный опыт и позволяет расширить знания воспитанников об окружающем мире.
Технологический прием «опробование» - «манок», способ привлечь к новым знаниям и полноценного познания окружающего мира с помощью разных анализаторов.
Опробование помогает организации практико - познавательной деятельности и выступает как форма и средство накопления систематизированных знаний об окружающих предметах, явлениях, т. е. данный прием создает специальные условия, стимулирующие и обогащающие знания детей.
Поисковые методы, включаемые в процесс опробования, помогают как под управлением воспитателя, так и самостоятельно, открывать новые знания. В процессе опробования формируются общие категории мышления (часть-целое, пространство-причинность, предмет-система предметов, случайность и т. д.).
Поисковая деятельность вызывает огромный интерес у детей и является определяющей для формирования и развития всех психических процессов ребенка, для формирования его сознания, его личности.
Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценней идет его развитие.
Данный прием не принуждает ребенка к мыслительной деятельности, запоминанию, не определяет ни порядка, ни объема добываемых знаний и умений. Все запоминается непроизвольно. Свобода выбора позволяет ребенку осуществлять поиск информации, нужной ему, в соответствии со своими желаниями и интересами. Постоянный переход у ребенка неясных знаний в ясные, открытие им самостоятельно и под руководством взрослого в ясных знаниях неясности, в известном неизвестное - вот путь бесконечности познания.
Прошу вашему вниманию опробование лука.
Врач говорят что нужны витамины при болезни. А в деревне нет аптеки .Где же нам взять витамины если мы жили бы в деревни?
Много витаминов в овощах: луке, морковке, чесноке, свёкле, капусте…
Эти овощи у нас есть! Мы осенью урожай овощей собрали, за зиму что-то съели, но немного ещё осталось. Как вы думаете, в прошлогодних овощах есть витамины?
Да, есть, но очень мало. За зиму многие овощи теряют свои полезные свойства. Для больного лучше – свежие овощи.
Где же нам взять свежих овощей?
Можно посадить.
Но ведь овощи так долго растут, а витамины нужны сейчас! Можно посадить репчатый лук. Он быстро растёт и даёт зеленые стрелы. В них много витаминов, они защищают наш организм от болезней. Их надо кушать, особенно когда болеешь, тогда быстро поправишься, станешь сильным, крепким, здоровым.
Репчатый лук! Он такой зелёный, овальный, упругий, в нутрии много семечек. Да?
Нет.
Вспомнила, репчатый лук он круглый, мягкий, красный.
Нет, это помидор.
Что – то я совсем запуталася. (Предлагает детям сесть на стульчики)
Напомните мне, какой он, этот репчатый лук?
Помогут вам рассказать о нём карточки подсказки. (выставляется схема описательного рассказа о луке)
Что т нам скажут наши глазки о луке?
Какой он бывает по форме?
По цвету?
Что скажут наши носики, и язычки?
Какой лук на вкус?
Запах?
Где растёт?
Кто его выращивает?
Когда сажают лук? Когда собирают и как?
Как его едят? Какие блюда можно приготовить?
В чём его польза?
1 ребёнок составляет описательный рассказ.
1. Лук - это овощ.
2. По форме бывает круглый и овальный.
3. По цвету может быть жёлтым, красным, оранжевым, фиолетовым, золотистым. Всё это зависит от сорта лука.
4. На вкус он горько-сладкий.
5. Имеет неприятный, резкий запах.
6. Внутри лука мякоть. Она состоит из сочных чешуек. Снаружи, мякоть защищена сухими чешуйками. Чем больше сухих чешуек, тем дольше будет храниться лук.
7. На ощупь лук твёрдый.
8. Растёт он в огороде на грядках.
9. Его выращивают колхозники, огородники, агрономы.
10. На огородах лук сажают весной, обирают осенью. Дома лук можно сажать в любое время года. Собирают его, выдёргивая из земли, а зелёный лук срезают.
11. Его можно жарить, варить, консервировать, тушить, сушить, есть сырым. Его кладут в суп, овощное рагу, салат, жарят с мясом, овощами и т. д.
12. Польза лука в том, что в нём много витаминов, он защищает организм от болезней.