kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методика пальцевого массажа, как новая образовательная технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровой пальчиковый самомассаж - это нетрадиционный, высокоэффективный, доступный и безопасный метод оздоровления, развития общей и мелкой моторики детей, познавательной деятельности, речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методика пальцевого массажа, как новая образовательная технология»

Методика пальцевого массажа, как новая образовательная технология


Первый русский нобелевский лауреат Иван Павлов сказал очень верные слова о важности развития моторики рук: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». Это значит, что если вы хотите вырастить умного ребенка, то обязательно нужно развивать движения его рук, или другими словами – мелкую моторику. Игровой пальчиковый самомассаж - это нетрадиционный, высокоэффективный, доступный и безопасный метод оздоровления, развития общей и мелкой моторики детей, познавательной деятельности, речи.

Пальчиковый массаж, способствует активизации речевых центров головного мозга. Это уникальная тактильная гимнастика, которая является эффективным средством совершенствования таких психических функций как внимание, память, зрительно-моторная координация, а так же развитие речевой и творческой сфер. Наиболее значительный эффект можно получить, если сопровождать массажные упражнения речевым материалом. Использование игрового пальчикового самомассажа в сопровождении легко запоминающихся стихов и в сочетании с сюрпризными игровыми моментами позволяют организовать занятия, как весёлые эмоциональные непринуждённые минутки отдыха, релаксационные паузы, и, в то же время, повысить эффективность коррекционной работы на занятиях.

Занимательный игровой массаж способствует пробуждению интереса к занятиям, умению понимать словесные инструкции, развитию темпо-ритмической, интонационной и слоговой структуры речи, обогащению активного словарного запаса, формированию связной речи, помогает сделать речь яркой и эмоциональной, содержит элементы релаксации и эмоциональной разрядки, повышает настроение детей.

1.   Массаж пальцев.


Растирают, начиная с большого и до мизинца сначала подушечку пальца, а затем медленно поднимаются к основанию. Такой массаж желательно сопровождать веселыми рифмовками

-Пальчик-мальчик, где ты был?

-С этим братцем в лес ходил, с этим братцем щи варил,

-С этим братцем кашу ел, с этим братцем песни пел.



2.   Массаж ладонных поверхностей.

Используют каменные, металлические или стеклянные разноцветные шарики «марблс». Их нужно:

  • вертеть в руках

  • щелкать по ним пальцами

  • «стрелять»

  • направлять в специальные желобки и лунки-отверстия, состязаться в точности попадания.

3.     Массаж грецкими орехами.


  • Грецкий орех положить между ладонями, прокатывать его от основания ладони к кончикам пальцев и обратно.

-Прокачу я свой орех по ладоням снизу вверх,
А потом обратно, чтоб стало мне приятно.


  • Грецкий орех положить между ладонями, делать круговые движения, постепенно увеличивая нажим и темп.

- Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех.

- Вокруг Земли Луна летает, а вот зачем – сама не знает.


  • Катать два ореха между ладонями движениями вверх-вниз, по кругу.

- Научился два ореха между пальцами держать.
Это в школе мне поможет буквы ровные писать.


  • Удерживать два (три) ореха между любыми растопыренными пальцами одной руки, обеих рук.



- Три ореха я возьму, между пальцами зажму.
Раз, два, три, четыре, пять, орехи сложно удержать!



4.     Массаж шестигранными карандашами.


  • Растирание ладоней шестигранным карандашом, несколькими карандашами движениями вверх – вниз. Ладони расположены вертикально (горизонтально).

- Карандаш в руке катаю, я ладошки растираю.
Я ладошки разотру, рисовать потом пойду.



  • Удерживать карандаш каждым согнутым пальцем, двумя любыми согнутыми пальцами под счет до 10. Удерживать карандаш пальцами, расположенными так: указательный и безымянный сверху, средний и мизинец – снизу.


  • Пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами

- Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик быть послушным научу.



5.     Массаж «чётками». 

Перебирание четок развивает пальчики, успокаивает нервы. Перебирание сочетают со счетом, прямым и обратным.


  • Считать количество бусин в прямом и обратном порядке.

  • Перебирать бусы и называть дни недели, месяцы, имена и т. д.

  • Щелчки каждым пальцем по подвешенным бусам.

  • Катать бусины между ладоней:

-Покатаю я в руках бусинки – горошки.
Станьте ловкими скорей пальчики, ладошки.

  • Нанизывать бусины на леску:

-Я сижу, но не скучаю,
Бусы маме собираю.
Нанизала бусы я -
Рада мамочка моя!


5.     Массаж «круглыми щетками или колючими мячиками». 

        

  • Ребёнок катает мяч или круглую щётку для волос между ладонями движениями вверх-вниз сначала медленно, затем увеличивает темп и приговаривает:

-Вот мы шарики возьмем, ими ручки разомнем

Вверх и вниз шар покатаем , свои ручки развиваем.

  • Массаж ладоней круговыми движениями мяча- на ударные слоги стихотворения:

-Вышли ежики гулять, их у мамы ровно пять

Пять комочков озорных, и веселых и смешных.


  • Прокатывание мяча между растопыренными пальцами от большого пальца к мизинцу и обратно сначала одной, потом другой руки.
    -Я мячом круги катаю (между ладоней по кругу),
    Взад-вперед его гоняю (движения вверх-вниз),
    Им поглажу я ладошку,
    А потом сожму немножко.
    Каждым пальцем мяч прижму
    И другой рукой начну.
    А теперь последний трюк -
    Мяч летает между рук (переброс мяча из руки в руку).


Массаж перчатками с нашитыми пуговицами.


  • Нажимать на всю поверхность ладони и пальцы под счет до 10.


  • Делать растирающие движения ладони и пальцев вверх-вниз и по кругу.


Массаж поролон с нашитыми пуговицами.

  • (Пуговицы нашиты в ряд): указательный и средний пальцы «шагают» по ряду из пуговиц, одновременно называя дни недели, месяцы, считая пуговицы, называя слоги или слова на отрабатываемый звук;

  • (Нашитые пуговицы изображают клавиатуру): дети нажимают сначала пальцами одной, потом другой и обеими руками вместе на «клавиатуру», сопровождая игру пальцев произнесением звуков, слогов, слов, чистоговорок, стихов.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методика пальцевого массажа, как новая образовательная технология

Автор: Корнеева Любовь Сергеевна

Дата: 02.12.2018

Номер свидетельства: 488535

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Использование здоровьесберегающих технологий  на музыкальных занятиях в ДОУ "
    ["seo_title"] => string(91) "ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-muzykal-nykh-zaniatiiakh-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "224097"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438483612"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства