Методика пальцевого массажа, как новая образовательная технология
Методика пальцевого массажа, как новая образовательная технология
Игровой пальчиковый самомассаж - это нетрадиционный, высокоэффективный, доступный и безопасный метод оздоровления, развития общей и мелкой моторики детей, познавательной деятельности, речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методика пальцевого массажа, как новая образовательная технология»
Методика пальцевого массажа, как новая образовательная технология
Первый русский нобелевский лауреат Иван Павлов сказал очень верные слова о важности развития моторики рук: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». Это значит, что если вы хотите вырастить умного ребенка, то обязательно нужно развивать движения его рук, или другими словами – мелкую моторику. Игровой пальчиковый самомассаж - это нетрадиционный, высокоэффективный, доступный и безопасный метод оздоровления, развития общей и мелкой моторики детей, познавательной деятельности, речи.
Пальчиковый массаж, способствует активизации речевых центров головного мозга. Это уникальная тактильная гимнастика, которая является эффективным средством совершенствования таких психических функций как внимание, память, зрительно-моторная координация, а так же развитие речевой и творческой сфер. Наиболее значительный эффект можно получить, если сопровождать массажные упражнения речевым материалом. Использование игрового пальчикового самомассажа в сопровождении легко запоминающихся стихов и в сочетании с сюрпризными игровыми моментами позволяют организовать занятия, как весёлые эмоциональные непринуждённые минутки отдыха, релаксационные паузы, и, в то же время, повысить эффективность коррекционной работы на занятиях.
Занимательный игровой массаж способствует пробуждению интереса к занятиям, умению понимать словесные инструкции, развитию темпо-ритмической, интонационной и слоговой структуры речи, обогащению активного словарного запаса, формированию связной речи, помогает сделать речь яркой и эмоциональной, содержит элементы релаксации и эмоциональной разрядки, повышает настроение детей.
1.Массаж пальцев.
Растирают, начиная с большого и до мизинца сначала подушечку пальца, а затем медленно поднимаются к основанию. Такой массаж желательно сопровождать веселыми рифмовками
-Пальчик-мальчик, где ты был?
-С этим братцем в лес ходил, с этим братцем щи варил,
-С этим братцем кашу ел, с этим братцем песни пел.
2.Массаж ладонных поверхностей.
Используюткаменные, металлические или стеклянные разноцветные шарики «марблс». Их нужно:
вертеть в руках
щелкать по ним пальцами
«стрелять»
направлять в специальные желобки и лунки-отверстия, состязаться в точности попадания.
3.Массаж грецкими орехами.
Грецкий орех положить между ладонями, прокатывать его от основания ладони к кончикам пальцев и обратно.
-Прокачу я свой орех по ладоням снизу вверх, А потом обратно, чтоб стало мне приятно.
Грецкий орех положить между ладонями, делать круговые движения, постепенно увеличивая нажим и темп.
- Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех.
- Вокруг Земли Луна летает, а вот зачем – сама не знает.
Катать два ореха между ладонями движениями вверх-вниз, по кругу.
- Научился два ореха между пальцами держать. Это в школе мне поможет буквы ровные писать.
Удерживать два (три) ореха между любыми растопыренными пальцами одной руки, обеих рук.
- Три ореха я возьму, между пальцами зажму. Раз, два, три, четыре, пять, орехи сложно удержать!
4.Массаж шестигранными карандашами.
Растирание ладоней шестигранным карандашом, несколькими карандашами движениями вверх – вниз. Ладони расположены вертикально (горизонтально).
- Карандаш в руке катаю, я ладошки растираю. Я ладошки разотру, рисовать потом пойду.
Удерживать карандаш каждым согнутым пальцем, двумя любыми согнутыми пальцами под счет до 10. Удерживать карандаш пальцами, расположенными так: указательный и безымянный сверху, средний и мизинец – снизу.
Пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами
- Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик быть послушным научу.
5.Массаж «чётками».
Перебирание четок развивает пальчики, успокаивает нервы. Перебирание сочетают со счетом, прямым и обратным.
Считать количество бусин в прямом и обратном порядке.
Перебирать бусы и называть дни недели, месяцы, имена и т. д.
Щелчки каждым пальцем по подвешенным бусам.
Катать бусины между ладоней:
-Покатаю я в руках бусинки – горошки. Станьте ловкими скорей пальчики, ладошки.
Нанизывать бусины на леску:
-Я сижу, но не скучаю, Бусы маме собираю. Нанизала бусы я - Рада мамочка моя!
5.Массаж «круглыми щетками или колючими мячиками».
Ребёнок катает мяч или круглую щётку для волос между ладонями движениями вверх-вниз сначала медленно, затем увеличивает темп и приговаривает:
-Вот мы шарики возьмем, ими ручки разомнем
Вверх и вниз шар покатаем , свои ручки развиваем.
Массаж ладоней круговыми движениями мяча- на ударные слоги стихотворения:
-Вышли ежики гулять, их у мамы ровно пять
Пять комочков озорных, и веселых и смешных.
Прокатывание мяча между растопыренными пальцами от большого пальца к мизинцу и обратно сначала одной, потом другой руки. -Я мячом круги катаю (между ладоней по кругу), Взад-вперед его гоняю (движения вверх-вниз), Им поглажу я ладошку, А потом сожму немножко. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну. А теперь последний трюк - Мяч летает между рук (переброс мяча из руки в руку).
Массажперчатками с нашитыми пуговицами.
Нажимать на всю поверхность ладони и пальцы под счет до 10.
Делать растирающие движения ладони и пальцев вверх-вниз и по кругу.
Массажпоролон с нашитыми пуговицами.
(Пуговицы нашиты в ряд): указательный и средний пальцы «шагают» по ряду из пуговиц, одновременно называя дни недели, месяцы, считая пуговицы, называя слоги или слова на отрабатываемый звук;
(Нашитые пуговицы изображают клавиатуру): дети нажимают сначала пальцами одной, потом другой и обеими руками вместе на «клавиатуру», сопровождая игру пальцев произнесением звуков, слогов, слов, чистоговорок, стихов.