kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическое сопровождение реализации ГОС ДО в форме квест - технологии для педагогов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическое пособие посвящено актуальной проблеме совершенствования профессиональной подготовки педагогов дошкольного образования, развития их личностно-профессиональных качеств в условиях дошкольного образовательного учреждения средствами интерактивных методов обучения.

Эффективным видом современных интерактивных технологий является интерактивная игра, создающая наилучшие условия развития, самореализации членов образовательного процесса.

В интересной занимательной форме педагоги освоят новые педагогические понятия, сплотят свой педагогический коллектив и смогут  проявить креативность мышления при решении педагогических задач.

Квест - технология  нацелена на развитие индивидуальности педагога, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Это, прежде всего, деятельность педагога, в которой он самостоятельно или совместно с коллегами открывает новый практический опыт.

В пособии рассматривается актуальность использования квест – технологий в дошкольном образовательном учреждении, раскрыта общая характеристика, структура квест – технологий, даны рекомендации по составлению алгоритма квест – игры.

         В методическом  пособии имеется методическое описание каждой предложенной для работы квест – игры. Автором сформированы цели, ход квест – игры, а так же необходимые общие требования для проведения игры с педагогами. Всего описано три квест – игры, которые направлены на изучение педагогами ГОС ДО.

          Предоставленный материал  оформлен в соответствии установленным требованиям, предъявляемым к данному виду работ, хорошо иллюстрирован, информативно насыщен.

         Данное методическое пособие может быть рекомендовано к использованию заведующими, старшими воспитателями при планировании методической работы в дошкольном учреждении.

Методическое пособие посвящено актуальной проблеме совершенствования профессиональной подготовки педагогов дошкольного образования, развития их личностно-профессиональных качеств в условиях дошкольного образовательного учреждения средствами интерактивных методов обучения.

Эффективным видом современных интерактивных технологий является интерактивная игра, создающая наилучшие условия развития, самореализации членов образовательного процесса.

В интересной занимательной форме педагоги освоят новые педагогические понятия, сплотят свой педагогический коллектив и смогут  проявить креативность мышления при решении педагогических задач.

Квест - технология  нацелена на развитие индивидуальности педагога, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Это, прежде всего, деятельность педагога, в которой он самостоятельно или совместно с коллегами открывает новый практический опыт.

В пособии рассматривается актуальность использования квест – технологий в дошкольном образовательном учреждении, раскрыта общая характеристика, структура квест – технологий, даны рекомендации по составлению алгоритма квест – игры.

         В методическом  пособии имеется методическое описание каждой предложенной для работы квест – игры. Автором сформированы цели, ход квест – игры, а так же необходимые общие требования для проведения игры с педагогами. Всего описано три квест – игры, которые направлены на изучение педагогами ГОС ДО.

          Предоставленный материал  оформлен в соответствии установленным требованиям, предъявляемым к данному виду работ, хорошо иллюстрирован, информативно насыщен.

         Данное методическое пособие может быть рекомендовано к использованию заведующими, старшими воспитателями при планировании методической работы в дошкольном учреждении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическое сопровождение реализации ГОС ДО в форме квест - технологии для педагогов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД № 395 ГОРОДА ДОНЕЦКА» Методическое сопровождение реализации ГОС ДО в форме квест - технологии для педагогов Подготовила: старший воспитатель Кононова Оксана Викторовна 2018 г . МДОУ «ЯСЛИ-САД № 395 Г. ДОНЕЦКА»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД № 395 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Методическое сопровождение

реализации ГОС ДО

в форме квест - технологии

для педагогов

Подготовила:

старший воспитатель

Кононова Оксана Викторовна

2018 г .

МДОУ «ЯСЛИ-САД № 395 Г. ДОНЕЦКА»

Квест – технологии

в дошкольном образовательном учреждении

Актуальность

Главная задача образовательной политики – обеспечение качества образования. Скорость изменения современного мира задает темп развития социума, повышает спрос родителей на качественное образование, что, в свою очередь, побуждает дошкольные учреждения активизировать работу по наполнению своей деятельности новым содержанием.

Ведущую роль в обеспечении эффективности образовательного процесса играет педагог, его профессионализм. К педагогам предъявлены высокие требования в Законе ДНР «Об образовании», ГОС ДО, Временном положении о проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческого потенциала.

В то же время методическая работа носит опережающий характер и отвечает за развитие и совершенствование всей работы с детьми, в соответствии с новыми достижениями в педагогической и психологической науке.

Наиболее эффективными в плане активизации познавательной деятельности являются современные интерактивные технологии.

Особенно эффективным видом современных интерактивных технологий становится интерактивная игра, создающая наилучшие условия развития, самореализации членов учебно-воспитательного процесса.

МДОУ «ЯСЛИ-САД № 395 Г. ДОНЕЦКА»

Интерактивные игры позволяют изменить и улучшить формы поведения и деятельности субъектов педагогического взаимодействия и способствуют осознанному усвоению этих форм.

Методическое сопровождение ГОС ДО должно носить активный характер. Одной из таких форм работы с педагогическим коллективом могут стать квест- технологии.

В интересной занимательной форме педагоги освоят новые педагогические понятия, сплотят свой педагогический коллектив и смогут проявить креативность мышления при решении педагогических задач.

Квест - технология нацелена на развитие индивидуальности педагога, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Это, прежде всего, деятельность педагога, в которой он самостоятельно или совместно с коллегами открывает новый практический опыт.

Квест - игра – современная интерактивная технология. В квест – игре задействуются одновременно интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, это тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.

МДОУ «ЯСЛИ-САД № 395 Г. ДОНЕЦКА»

Общая характеристика квест - технологии

Квест ( от англ. Quest – «поиск, предмет поисков, поиск приключений») – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.

Идея игры – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Сценарий должен быть понятным, детальным, продуманным до мелочей.

Контролирует ход игры и направляет участников – ведущий . Квест построен на коммуникациях между игроками. Не общаясь с другими игроками, невозможно достичь целей игры.

В квестах есть определенная цель , к которой движутся участники. Поиск происходит как в «реальном мире» (на улице), так и на искусственно подготовленной площадке (в комнате). События и испытания – разнообразны, а иногда и неожиданны. Каждый сделанный шаг либо приближает, либо отдаляет участников от конечной цели.

По признаку все квесты можно разделить на 2 вида:

  • «живые» квесты проводятся, как правило, на определенной, специально подготовленной территории.
  • виртуальные могут проводиться даже в организации или дома, для их прохождения достаточно наличия интернета. Достоинства веб-квеста – готовые шаблоны для работы, готовый список сайтов, повышение учебной активности, но есть и недостатки: отсутствие доступа в сеть интернета и низкие знания по компьютерной грамоте.

По структуре образовательные квесты классифицируются на:

  • последовательные квесты, в них шаг за шагом предлагается головоломка, разгадав которую участники получают подсказку для прохождения следующего этапа;
  • квесты-проекты , позволяющие организовать исследовательскую деятельность педагогов в игровой форме;
  • квесты-бродилки , где нужно не только проходить очередной этап, но и собирать подсказки, которые, возможно, пригодятся для выполнения заданий.

Структура образовательного квеста может содержать введение, в котором прописываются сюжет и роли, задания, список информационных ресурсов, порядок выполнения, оценки (итоги, призы).

МДОУ «ЯСЛИ-САД № 395 Г. ДОНЕЦКА»

По назначению основной деятельности участников:

  • Веб-квест - это проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
  • Тематический образовательный квест Данная форма предполагает организацию квеста по определенной изучаемой теме, памятной дате, дате календарных праздников и т.д.
  • Смешанный квест  интегрирует в себе признаки отдельных форм квеста для максимального выполнения поставленных задач в учебном процессе. Могут быть межпредметными. При планировании смешанных квестов старший воспитатель использует все многообразие вариативных заданий для педагогов, включает и перемещение педагогов, и поиск, и использование информационных технологий, и сюжет, и опережающее задание – легенду.
  • Творческий квест   требует от педагогов создания какого-либо продукта в заданном формате (картина, пьеса, постер, игра, песня, веб-сайт, мультимедийная презентация, проект и так далее).

По форме построения сюжета квесты делятся на 3 группы:

  • линейные , в которых игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;
  • штурмовые , где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;
  • кольцевые , они представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.

По продолжительности классифицируются:

  • кратковременные (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно-три занятия);
  • длительной работы (цель: углубление и преобразование знаний педагогов, рассчитаны на длительный срок – может быть, на квартал или учебный год).

МДОУ «ЯСЛИ-САД № 395 Г. ДОНЕЦКА»

Структура квеста

Этап

Содержание деятельности

Организационный момент

  • Вступительное слово ведущего с целью переключения внимания педагогов на предстоящую деятельность, повышение интереса, создание соответствующего эмоционального настроя.
  • Деление педагогов на группы.
  • Обсуждение правил квеста.
  • Раздача карт и путеводителей, на которых представлен порядок прохождения зон.

Путешествие по зонам и выполнение игровых заданий

  • Расположение зон и маршрут каждой команды организуются таким образом, чтобы избежать их пересечения друг с другом.

Рефлексия (подведение итогов и оценка мероприятия)

Ведущий ориентируется на 4 вида рефлексии для оценки мероприятия:

  • Коммуникационная – обмен мнениями и новой информацией между педагогами;
  • Информационная – приобретение педагогами новых знаний;
  • Мотивационная – побуждение педагогов к дальнейшему расширению информационного поля;
  • Оценочная – соотнесение новой информации и уже имеющихся у педагогов знаний, высказывание собственного отношения, оценка процесса.

Механизмом стимулирования рефлексии могут быть вопросы для бесед: «Что нового узнали?», «Что было интересно?», «Что вас удивило?», «Что было трудно», «Все ли у вас получилось так, как хотелось?»

МДОУ «ЯСЛИ-САД № 395 Г. ДОНЕЦКА»

Алгоритм создания игры

  • Определите, для какой целевой аудитории будет предназначена квест – игра.
  • Сформируйте цель квест – игры: ради чего вы планируете ее провести и чего хотите достичь в результате.
  • Продумайте инструкцию к квест – игре, сначала приблизительно, в общих чертах, отвечая себе на вопросы: «Что необходимо делать участникам, чтобы цель игры оказалась достигнута?», а потом пропишите инструкцию дословно.
  • Подумайте, на что похоже предполагаемое инструкцией действие, какие образы у вас возникают, также учтите особенности целевой аудитории и основную идею программы. Обобщив эти данные, придумайте игровую метафору, интригу игры.
  • Придумайте вашей игре красивое название, исходя из получившейся метафоры.
  • Проиграйте мысленно полностью всю игру и пропишите методические особенности ее проведения (продолжительность, особенности организации игрового пространства, время и место проведения, необходимые материалы).
  • Продумайте вопросы для обсуждения, содержательного анализа после игры.
  • Подумайте над вариантами модификации игры.

МДОУ «ЯСЛИ-САД № 395 Г. ДОНЕЦКА»

Задания для квест – игр

  • Название следующей точки передвижения разрезано на отдельные буквы, правильно сложив которые, участники узнают, куда идти дальше. Использование ребусов и шарад. В них можно сочетать картинки, цифры, буквы, знаки препинания, которые при правильной трактовке дают подсказки о дальнейшем маршруте передвижения. Загадки в логических рядах. Например: "Тепло рождается в духовке, а откуда берется холод?" Вариант в лучших шпионских традициях - подсказки, написанные на бумаге с помощью растопленного воска. Чтобы узнать ответ, нужно закрасить листик цветными карандашами. Размещение по всему пути следования указателей. Но это совсем не обязательно должны быть обычные стрелки. Можно использовать цветы определенного вида или следы животного. В фразе, из которой состоит подсказка, могут быть перемешаны слова. Игрокам необходимо расставить их в правильном порядке. Только так они узнают, что делать дальше. Задание пишется задом наперед, и его нужно прочесть правильно. Подсказка наносится на бумагу с помощью лимонного сока или молока. Вместе с листом участникам даются свечка и зажигалка, благодаря теплу от огня которых слова должны проявиться и направить игроков к следующему пункту. Используются цифровые шифровки слов. Например, вместо каждой буквы пишется ее порядковый номер в алфавите. Ключ к разгадке необходимо отгадать или выиграть на одном из предыдущих этапов. В качестве задания для квеста в помещении можно использовать предмет, находящийся в комнате в нескольких экземплярах, в одном из которых спрятаны указания касательно дальнейших действий. Это может быть книга, коробка, тумбочка и тому подобные вещи. Еще один интересный вариант – использование подсказок, записанных в форме зеркального отражения. Их расшифровка - занятие не из легких, зато оно очень увлекательное и интересное. Загадки можно зашифровывать с помощью картинок, каждая из которых символизирует часть названия следующего пункта следования.
  • Название следующей точки передвижения разрезано на отдельные буквы, правильно сложив которые, участники узнают, куда идти дальше.
  • Использование ребусов и шарад. В них можно сочетать картинки, цифры, буквы, знаки препинания, которые при правильной трактовке дают подсказки о дальнейшем маршруте передвижения.
  • Загадки в логических рядах. Например: "Тепло рождается в духовке, а откуда берется холод?"
  • Вариант в лучших шпионских традициях - подсказки, написанные на бумаге с помощью растопленного воска. Чтобы узнать ответ, нужно закрасить листик цветными карандашами.
  • Размещение по всему пути следования указателей. Но это совсем не обязательно должны быть обычные стрелки. Можно использовать цветы определенного вида или следы животного.
  • В фразе, из которой состоит подсказка, могут быть перемешаны слова. Игрокам необходимо расставить их в правильном порядке. Только так они узнают, что делать дальше.
  • Задание пишется задом наперед, и его нужно прочесть правильно.
  • Подсказка наносится на бумагу с помощью лимонного сока или молока. Вместе с листом участникам даются свечка и зажигалка, благодаря теплу от огня которых слова должны проявиться и направить игроков к следующему пункту.
  • Используются цифровые шифровки слов. Например, вместо каждой буквы пишется ее порядковый номер в алфавите. Ключ к разгадке необходимо отгадать или выиграть на одном из предыдущих этапов.
  • В качестве задания для квеста в помещении можно использовать предмет, находящийся в комнате в нескольких экземплярах, в одном из которых спрятаны указания касательно дальнейших действий. Это может быть книга, коробка, тумбочка и тому подобные вещи.
  • Еще один интересный вариант – использование подсказок, записанных в форме зеркального отражения. Их расшифровка - занятие не из легких, зато оно очень увлекательное и интересное.
  • Загадки можно зашифровывать с помощью картинок, каждая из которых символизирует часть названия следующего пункта следования.

МДОУ «ЯСЛИ-САД № 395 Г. ДОНЕЦКА»

Квест – игра

«Новый ГОС ДО – новые возможности»

Задачи:

  • Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ГОС ДО.
  • Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к внедрению ГОС ДО.
  • Развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Оборудование: музыкальный центр, карточки с заданиями, фишки для оценки выступающих команд (зеленая – «вы хорошо ориентируетесь в аспектах ГОС ДО», красная – «вам необходимо обратить внимание на основные положения документа»), листы бумаги, карандаши, ручки, маршрутные листы.

Место проведения: музыкальный зал.

Права и обязанности участников

Старший воспитатель:

  • Инструктирует участников деловой игры по методике ее проведения;
  • Организует формирование команд, экспертов;
  • Руководит ходом квест - игры в соответствии с дидактическими целями и правилами деловой игры;
  • Вникает в работу экспертов, участвует в подведении итогов. Способствует научному обобщению результатов;
  • Организует подведение итогов.

Экспертная группа:

  • Оценивает деятельность участников деловой игры;
  • Выступает с результатами оценки деятельности команд.

Участники игры:

  • Выполняют задания и обсуждают проблемы в соответствии со схемой сотрудничества в командах;
  • Доброжелательно выслушивают мнение друг друга;
  • Готовят вопросы, дополнения;
  • Активно участвуют в выступлении.

МДОУ «ЯСЛИ-САД № 395 Г. ДОНЕЦКА»

ХОД КВЕСТ – ИГРЫ

  I. Распределение участников игры на команды

Игра «Волшебные цвета»

Ведущему необходимо подготовить разноцветные жетоны (синие, зеленые) по количеству участников. Перед началом игры перемешать жетоны и раздать по одному каждому участнику. После того, как у каждого будет свой жетон, на счет один-два-три участники должны найти свою команду по цвету. (В зависимости от того, на сколько команд вам надо разделить группу, столько и берется цветов).

Команды назначают командиров, придумывают названия команд. Командиры получают маршрутные листы (Приложение 1).

II. Выполнение заданий

Задание «Синквейн»

Чтобы справиться с нашими трудностями, нам необходимо осмыслить понятие ГОС ДО. Для этого я предлагаю вам составить синквейн к понятию ГОС ДО. Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».

(Время работы команд семь минут. По окончанию каждая группа зачитывает свои варианты синквейна).

Существительное -1 слово (заголовок).

Прилагательные - 2 слова.

Глаголы - 3 слова.

Фраза из 4 слов, в которой автор выражает свое личное отношение к объекту, о котором идет речь. 

Одно слово - существительное (резюме).

МДОУ «ЯСЛИ-САД № 395 Г. ДОНЕЦКА»

Задание «Вопрос - ответ»

  • Когда был принят ГОС ДО? (04 апреля 2018 г. Министерством образования и науки ДНР).
  • Дать определение ГОС ДО (это совокупность обязательных требований к уровню дошкольного образования).
  • Назовите разделы ГОС ДО

(I. Общее положение.

II. Требования к структуре Программы.

III.Требования к результатам освоения Программы.

IV. Требования к условиям реализации Программы.)

4. На что нацелен ГОС ДО?

а) формирование знаний, умений, навыков;

б) формирование интегративных качеств личности;

в ) целевые ориентиры дошкольного образования.

5. Назовите направления развития и образования детей (образовательные области) – их 5: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задание «Слабое звено»

(Метод Исикавы)

Диаграмма причины-следствия Исикавы  –  это графический метод анализа и формирования причинно-следственных связей, инструментальное средство в форме рыбьей кости для систематического определения причин проблемы и последующего графического представления. Диаграмма причины-следствия разработана в начале 1950-х годов химиком Каорой Исикавой и названа позже его именем.

МДОУ «ЯСЛИ-САД № 395 Г. ДОНЕЦКА»

Команды рассматривают проблему «Внедрение ГОС ДО в работу дошкольного учреждения» (Приложение 2).

Задание «Объявление»

Для того, чтобы вас знали и ценили ваши профессиональные качества, вы должны уметь себя каким-то образом презентовать.

Команда в течение 3-х минут должна составить краткое объявление о своих услугах, которое отражало бы профессиональную уникальность и включало нечто такое, чего не может предложить другая организация. Затем это объявление зачитывается.

Эксперт может задавать любые вопросы по содержанию объявления, для того чтобы удостовериться, действительно ли стоит воспользоваться данной услугой дошкольного учреждения.

Задание «Знатоки ГОС ДО»

*

Вопросы:

1. Один из видов детской деятельности?  (Двигательная)

2. Что такое стандарт одним словом? (Требования)

3. С какого вида деятельности начинается трудовое воспитание в раннем возрасте? (Самообслуживание)

4. Этапы детства по ГОС ДО (один из возрастов)? ( Младенческий)

5. Кто тесно взаимодействует с педколлективом и по ГОС ДО является партнёрами? ( Родители)

МДОУ «ЯСЛИ-САД № 395 Г. ДОНЕЦКА»

III. Рефлексия « Плюс-минус-интересно».

  Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени.

Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось во время игры, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению педагога могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось во время игры, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению педагога, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» - «интересно» педагог вписывает все любопытные факты, о которых узнал во время игры и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к ведущему.

Эту таблицу придумал Эдвард де Боно, доктор медицинских наук, доктор философии Кембриджского университета, специалист в области развития практических навыков в области мышления. Это упражнение позволяет ведущему взглянуть на игру глазами педагогов, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого педагога. Для педагогов наиболее важными будут графы «П» и «И», так как в них будут содержаться памятки о той информации, которая может им когда-нибудь пригодиться.

П

М

И

IV. Подведение итогов игры.

МДОУ «ЯСЛИ-САД № 395 Г. ДОНЕЦКА»

КВЕСТ – ИГРА «ВОСПИТЫВАЕМ ПАТРИОТОВ»

Цели: повысить уровень профессионального мастерства педагогов по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Формировать навыки сотрудничества педагогов при решении творческих заданий.

Роли

Ведущий игры – старший воспитатель.

Эксперты – ответственные за станцию.

Участники игры – воспитатели МДОУ, специалисты.

Права и обязанности участников игры

Ведущий игры:

  • излагает исходную информацию, заинтересовывает данной проблемой;
  • организует деятельность согласно теме, целям, методике сотрудничества;
  • имеет право вносить оперативные изменения, задавать вопросы.

Эксперты:

  • оценивают содержание выступлений, ответы на вопросы, дополнения;
  • распределяют места между командами, аргументируют распределение.

Участники игры:

  • выступают коротко, ясно, убедительно, соблюдая регламент;
  • доброжелательны, умеют вести конструктивный диалог.

Задания оцениваются по трёхбалльной системе. Оценивается: оригинальность, юмор, творчество педагогов.

Оборудование: музыкальный центр, карточки с заданиями, листы бумаги, карандаши, ручки, маршрутные листы.

МДОУ «ЯСЛИ-САД № 395 Г. ДОНЕЦКА»

ХОД КВЕСТ - ИГРЫ

  I. Распределение участников игры на команды

Игра «Собери открытку» (распределение участников на команды).

Перед игрой готовятся открытки по количеству будущих команд. Одну открытку ведущий разрезает на столько частей, сколько человек должно быть в одной команде. Предварительно перемешав разрезанные открытки, ведущий раздает их педагогам. По сигналу команды организуются, составляя картинки.

Команды назначают командиров, придумывают названия команд. Командиры получают маршрутные листы (Приложение 3).

II. Выполнение заданий

Задание № 1 «Вопрос - ответ»

I команда

1.Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны. (Государство)

II команда

2.Что означают цвета на флаге ДНР? (черный – уголь, синий – воды Азовского моря, красный – кровь солдат)

III команда

1.Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом. (Страна)

Как называется основной документ по правам ребёнка, принятый 4-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН? (Конвенция о правах ребёнка).

1.Назовите дату провозглашения Донецкой Народной Республики.

2.Назовите особенность герба ДНР? (отсутствуют лапы у орла и Архистратиг Михаил изображается с бородой)

2.Назовите первые строчки гимна ДНР.

(11 мая 2014 г.)

3.В каком возрасте человек считается ребёнком, по мнению ООН? (0-18 лет).

3.На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребёнка?

(Великий Донбасс – честь и гордость народа,

Богатые недра, леса и поля…

(На родителей).

Наш край трудовой – наша жизнь и свобода,

Навеки хранимая Богом земля!)

МДОУ «ЯСЛИ-САД № 395 Г. ДОНЕЦКА»

Задание № 2 «Назови направления»

 

- Задачи патриотического воспитания по типовой образовательной программе дошкольного образования «Растим личность»  определяются несколькими образовательными областями, назовите эти области. (Познавательное развитие и социально-коммуникативное развитие).

- Предлагаю участникам команд открыть свои конверты и достать карточки, прочитать текст и определите название их направления по патриотическому воспитанию.  (Ответы команд)

 

МОДЕЛЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Н А П Р А В Л Е Н И Я

Экологическое

Историко-краеведческое

Природа является важным фактором в воспитании патриотизма. Она окружает ребенка, рано входит в его жизнь, доступна и понятна ему. С умения видеть красоту родной природы начинается формирование чувства Родины. Знание природы своего края дает возможность видеть и находить взаимосвязи природных явлений, учит правильному поведению, умению заботиться, сохранять и любить то, что нас окружает. 

Культурное

Каждый регион, город, село неповторим, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Задача педагогов и родителей знакомить детей с окружающей действительностью, опираясь на исторические события и факты. Следует рассказать ребенку, что его родной город славен своей историей, достопримечательностями, памятниками, великими людьми. Каждая улица, здание, каждый уголок родного города, села хранит в себе память событий. Невозможно их полюбить, оберегать, не зная их судьбы, исторического прошлого.

Знакомя детей с истоками народной культуры, мы приобщаем их к культурному богатству нашего народа. Знакомя детей с фольклором, предметами старины, традициями народа, мы помогаем им усвоить опыт наших предков.

МДОУ «ЯСЛИ-САД № 395 Г. ДОНЕЦКА»

Задание № 3 «Комплименты любимому городу»   Придумайте по 2 прилагательных о нашем городе на каждую букву, которые есть в названии нашего города «ДОНЕЦК» Задание № 4 «Скажи пословицу иначе»   - Предлагаем командам  вспомнить русские  пословицы, поговорки. Ваша задача собрать пословицу, поговорку из отдельных слов.   Кто родителей почитает, тот век не погибает. Береги землю родимую, как мать любимую. Человек без Родины, что земля без семени. (Раздаются конверты с тексом современных пословиц).   Игра: «Скажи пословицу иначе» - Переведите иностранную пословицу, поговорку на русскую, найдите аналог: «Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.) – «Баба с возу –кобыле легче». «Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце»  (азерб.) – «Глаза – зеркало души». «Тот не заблудится, кто спрашивает» (фин.) – «Язык до Киева доведёт». МДОУ «ЯСЛИ-САД № 395 Г. ДОНЕЦКА»

Задание № 3 «Комплименты любимому городу»

 

Придумайте по 2 прилагательных о нашем городе на каждую букву, которые есть в названии нашего города «ДОНЕЦК»

Задание № 4 «Скажи пословицу иначе»

 

- Предлагаем командам  вспомнить русские  пословицы, поговорки. Ваша задача собрать пословицу, поговорку из отдельных слов.

 

Кто родителей почитает, тот век не погибает.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Человек без Родины, что земля без семени.

(Раздаются конверты с тексом современных пословиц).

 

Игра: «Скажи пословицу иначе»

- Переведите иностранную пословицу, поговорку на русскую, найдите аналог:

«Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.) – «Баба с возу –кобыле легче».

«Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце»  (азерб.) – «Глаза – зеркало души».

«Тот не заблудится, кто спрашивает» (фин.) – «Язык до Киева доведёт».

МДОУ «ЯСЛИ-САД № 395 Г. ДОНЕЦКА»

Задание № 5 «Цветы толерантности»

- Вспомним понятие слова – толерантность. Толерантность – это терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности. Сейчас мы попытаемся с вами сделать цветы толерантности. На лепестках цветка написать основные черты толерантной личности. Например:

- терпение;

- умение владеть собой;

- доверие;

- чуткость;

- способность к сопереживанию;

- снисходительность;

- расположение к другим людям;

- чувство юмора;

- терпимость к различиям;

- доброжелательность;

- гуманизм;

- умение слушать;

- несклонность осуждать других.

III. Рефлексия «Все в твоих руках»

На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая – то позиция, по которой надо высказывать свое мнение.

 

«Большой» -  для меня было важным и интересным…

«Указательный» - по этому вопросу я получила конкретную рекомендацию

«Средний » -  мне было трудно (мне не понравилось)

«Безымянный» -  моя оценка психологической атмосферы.

«Мизинец» -  для меня было недостаточно.

 

IV. Подведение итогов игры.

 

МДОУ «ЯСЛИ-САД № 395 Г. ДОНЕЦКА»

Творческая квест - игра для педагогов

«Знатоки развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении»

 

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования в освоении и реализации требований ГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде в дошкольном учреждении.

Задачи:

  • Расширять представления педагогов дошкольного учреждения о развивающей предметно-пространственной среде, особенностях её организации в соответствии с требованиями ГОС ДО.
  • Развивать творческую активность педагогов в решении разнообразных задач и ситуаций, аналитические способности.
  • Активизировать деятельность педагогов дошкольного учреждения по проектированию предметно-пространственной среды.

Категория участников: педагогические работники дошкольного учреждения.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация с игровыми заданиями, фишки, таблицы для игры «Волшебники», листы бумаги для моделирования развивающей предметно-пространственной среды в группах дошкольного учреждения, маркеры.

Время проведения: 20 минут.

Правила игры:

Ведущий объясняет правила игры, которая включает в себя выполнение определённых игровых заданий. Все участники делятся на 2 команды и выполняют по ходу игры определённые задания. За быстроту реакции и правильность ответа команды получают фишки (баллы). Итоги игры подводятся подсчётом баллов.

МДОУ «ЯСЛИ-САД № 395 Г. ДОНЕЦКА»

ХОД КВЕСТ - ИГРЫ

  I. Распределение участников игры на команды

Игра «Дерево»

Это, наверное, один из самых известных и универсальных способов деления большой группы на команды. Хорош он тем, что почти не требует участия ведущего и позволяет избавиться от недовольства участников по поводу состава команд. Секрет состоит в том, что участники сами выбирают состав команд. Ведущий только контролирует очерёдность выбора. Итак, из группы, по количеству команд, выбирается несколько участников. Каждый из них выбирает по одному человеку в свою команду. Те, кого выбрали, в свою очередь, выбирают следующих. Так, по цепочке, продолжается до тех пор, пока не выберут всех участников.

II. Выполнение заданий

 

Задание № 1 «Педагогическая разминка»

Упражнение «Кто быстрее?»

Закончите следующее утверждение, дав быстрый и правильный ответ:

« В соответствии с ГОС ДО предметная среда в дошкольном учреждении называется…» (Развивающая предметно-пространственная среда)

Упражнение «Выбери правильный ответ»

Для 1-й команды: Создание развивающей среды предметно-пространственной в дошкольном учреждении – это результат реализации какой группы требований ГОС ДО? (Требования к условиям реализации Программы)

Для 2-й команды: Какое количество основных требований к развивающей среде предметно-пространственной в дошкольном учреждении в Стандарте? (5)

МДОУ «ЯСЛИ-САД № 395 Г. ДОНЕЦКА»

Задание № 2 «Волшебники»   В таблице закодированы названия основных требований, предъявляемых ГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде. Необходимо быстро и правильно расшифровать эти названия и озвучить их согласно данной последовательности цифр. 1 Т 2 С О Ь Е 3 Т Ы С Ь О Н 4 С А Р В Д И Ф Н С 5 О М Р Т С Т А П 6 Н Щ Т Н У А О О Н П А Л С С И О Ф Т У Б О Ь И П Ь Ь И Н Т Н Н О В З С Р Е К А А О С Е И Н М У Ь Р Ц Т Т С О Л О Ь Н (1 – НАСЫЩЕННОСТЬ 2 – ДОСТУПНОСТЬ 3 – ВАРИАТИВНОСТЬ 4 – ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ 5 – БЕЗОПАСНОСТЬ 6 – ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ) Задание № 3 «Заполни пропуски»  Командам предлагается коротенький текст в виде отдельных предложений об особенностях развивающей предметно-пространственной среды в детском саду. Необходимо вставить в каждое предложение недостающие по смыслу слова или фразы. Оцениваются быстрота и правильность выполнения задания. МДОУ «ЯСЛИ-САД № 395 Г. ДОНЕЦКА»

Задание № 2 «Волшебники»

В таблице закодированы названия основных требований, предъявляемых ГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде. Необходимо быстро и правильно расшифровать эти названия и озвучить их согласно данной последовательности цифр.

1

Т

2

С

О

Ь

Е

3

Т

Ы

С

Ь

О

Н

4

С

А

Р

В

Д

И

Ф

Н

С

5

О

М

Р

Т

С

Т

А

П

6

Н

Щ

Т

Н

У

А

О

О

Н

П

А

Л

С

С

И

О

Ф

Т

У

Б

О

Ь

И

П

Ь

Ь

И

Н

Т

Н

Н

О

В

З

С

Р

Е

К

А

А

О

С

Е

И

Н

М

У

Ь

Р

Ц

Т

Т

С

О

Л

О

Ь

Н

(1 – НАСЫЩЕННОСТЬ

2 – ДОСТУПНОСТЬ

3 – ВАРИАТИВНОСТЬ

4 – ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ

5 – БЕЗОПАСНОСТЬ

6 – ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ)

Задание № 3 «Заполни пропуски»

Командам предлагается коротенький текст в виде отдельных предложений об особенностях развивающей предметно-пространственной среды в детском саду. Необходимо вставить в каждое предложение недостающие по смыслу слова или фразы. Оцениваются быстрота и правильность выполнения задания.

МДОУ «ЯСЛИ-САД № 395 Г. ДОНЕЦКА»

Среда должна быть …………………….. каждому: и взрослому, и ребёнку.

Среда должна обеспечивать богатый выбор для……………………………………………… работы с детьми.

Чтобы ребёнок был успешным, среда должна давать ему право на………………………..

Для организации партнёрских взаимоотношений взрослого с детьми среда должна быть богата…………………………………

(…интересна…; …коллективной и индивидуальной работы…; …на ошибку…; …ситуациями…)

Задание № 4

«Модераторы развивающей предметно-пространственной среды»

Командам предлагается смоделировать развивающую предметно-пространственную среду в группах дошкольного учреждения по ЦЕНТРАМ АКТИВНОСТИ. Оценивается разнообразие названий и количества развивающих центров, оригинальность подходов и идей.

III. Рефлексия «Солнышко»

На доске прикреплён круг от солнца, педагогам раздаются лучи красного и голубого цветов. Лучи нужно прикрепить к солнцу: красного цвета – мне очень понравилась игра, получили много интересной информации; голубого цвета – игра не интересная, не было никакой полезной информации.

IV. Подведение итогов игры.

МДОУ «ЯСЛИ-САД № 395 Г. ДОНЕЦКА»

Приложение 1 Маршрутный лист Задание «Вопрос-ответ» Задание «Объявление» Задание «Слабое звено» Задание «Синквейн» Старт 1 команда Старт 2 команда Задание «Знатоки ГОС ДО» Упражнение «Плюс-минус-интересно». Маршрут 1 команды Маршрут 2 команды МДОУ «ЯСЛИ-САД № 395 Г. ДОНЕЦКА»

Приложение 1

Маршрутный лист

Задание

«Вопрос-ответ»

Задание «Объявление»

Задание «Слабое звено»

Задание «Синквейн»

Старт

1 команда

Старт

2 команда

Задание

«Знатоки ГОС ДО»

Упражнение

«Плюс-минус-интересно».

Маршрут 1 команды

Маршрут 2 команды

МДОУ «ЯСЛИ-САД № 395 Г. ДОНЕЦКА»

Приложение 2 Задание «Слабое звено» Внедрение ГОС ДО в дошкольное учреждение МДОУ «ЯСЛИ-САД № 395 Г. ДОНЕЦКА»

Приложение 2

Задание «Слабое звено»

Внедрение ГОС ДО в дошкольное учреждение

МДОУ «ЯСЛИ-САД № 395 Г. ДОНЕЦКА»

Приложение 3 Задание № 1 «Вопрос-ответ» (холл № 1) Маршрутный лист Задание № 2 « Назови направления » (спорт. зал) СТАРТ (муз. зал)   Задание № 5 «Цветы толерантности » (кабинет старшего  воспитателя) Задание № 3 «Комплименты любимому городу» (холл № 2) Задание № 4 «Скажи пословицу иначе» (кабинет заведующего) МДОУ «ЯСЛИ-САД № 395 Г. ДОНЕЦКА»

Приложение 3

Задание № 1

«Вопрос-ответ»

(холл № 1)

Маршрутный лист

Задание № 2 « Назови направления »

(спорт. зал)

СТАРТ

(муз. зал)

Задание № 5

«Цветы толерантности »

(кабинет старшего воспитателя)

Задание № 3

«Комплименты любимому городу»

(холл № 2)

Задание № 4

«Скажи пословицу иначе»

(кабинет заведующего)

МДОУ «ЯСЛИ-САД № 395 Г. ДОНЕЦКА»

Фотогалерея МДОУ «ЯСЛИ-САД № 395 Г. ДОНЕЦКА»

Фотогалерея

МДОУ «ЯСЛИ-САД № 395 Г. ДОНЕЦКА»

  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом МОН ДНР от 04.04.2018 г. № 287).
  • Закон ДНР «Об Образовании» (Постановление № 1 – 233 П-НС Народного совета ДНР от 19.06.2015 г.).
  • Быховский Я. С. Что такое образовательный веб-квест? [Электронный ресурс] / Я.С.Быховский. - ( http://www.iteach.ru/met/metodika/a_2wn4.php ).
  • Как создать веб-квест.

( http://uwle4enia.ucoz.ru/publ/uchitelju/kak_sozdat_veb_kvest/5-l-0-6 ).

5. Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся [Электронный ресурс] / Н.В. Николаева. - (http://rcio.- pnzgu. ru/vio/07/cd_site /Articles/art_l_l 2. htm).

6. Осяк С. А. Образовательный квест - современная интерактивная технология [Текст] / С.А. Осяк [и др.] // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1-2.

7. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров [Текст] / Е.С. Полат [и др.]; под ред. Е.С. Полат. - М. : Академия, 2001. - С. 272.

8. Романцова Ю. В. Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся [Электронный ресурс] / Ю.В. Романцова. - ( http://festival.lseptember.ru/articles/513088/ )

  • Степанова И. Ю. Особенности организации обучения в условиях интенсивного освоения информационных технологий [Текст] / И.Ю. Степанова // Тезисы доклада на всероссийской научно-практической конференции «Российская школа и Интернет». - СПб., 2001.
  • Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность /Авт.-сост. Арутюнян Л.Н. и др. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 208 с. (Рекомендовано МОН ДНР приказ от 23.08.2018 г. № 725)
  • Чечель И. Д. Метод проектов: Субъективная и объективная оценка результатов [Текст] / И.Д. Чечель // Директор школы. - 1998. - № 4. - С.
  • Щепина И. Н. Реализация квест-технологии в ДОУ // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – № 56. – ART 171719. – 0,3 п. л. – URL: http://www.kids.covenok.ru/issue/171719. htm. – Гос. рег. ЭЛ № ФС 77 - 55136. – ISSN 2307-9282

МДОУ «ЯСЛИ-САД № 395 Г. ДОНЕЦКА»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическое сопровождение реализации ГОС ДО в форме квест - технологии для педагогов

Автор: Кононова Оксана Викторовна

Дата: 07.12.2018

Номер свидетельства: 489388


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства