kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическое игровое пособие "Занимательный куб по правилам дорожного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

игровое дидактическое пособие для закрепления знаний о правилах дорожного движения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическое игровое пособие "Занимательный куб по правилам дорожного движения"»




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16»









Дидактическая игра

«Занимательный куб по ПДД »
















Подготовила воспитатель:

Бородавина Елена Владимировна




Содержание:

1. Дидактическая игра «Улицы города»

2. Дидактическая игра «Собери светофор»

3. Д/и «Расставь правильно дорожные знаки»

4. Д/и «Умные стрелки»

5. Д/и «Правильно-неправильно»

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками, с различными дорожными ситуациями.

Задачи:

- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора.

- Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый – готовятся к движению, на зеленый - двигаются).

- Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта).

- Закреплять умение различать дорожные знаки (запрещающие, сервиса, предупреждающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки приоритета).

- Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках.

- Формировать умение детей переходить дорогу в положенном месте;

- Воспитывать у детей познавательный интерес к Правилам дорожного движения.

- Развивать зрительную память, умение ориентироваться в пространстве, способствовать сенсорному развитию и развитию мелкой моторики рук.

- Развивать логическое мышление, сообразительность.

- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.


1. Дидактическая игра «Улицы города»

Цель: расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; формировать умение детей различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов

Игра проводится на макете.

Задачи:

- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора.

- Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый – готовятся к движению, на зеленый - двигаются).

- Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта).

- Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта» и т. д.

- Закреплять знания детей о зданиях города (жилые, общественные).

- Расширять представления детей об улице.


Ход игры: С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации.


2. Дидактическая игра «Собери светофор»

Цель: формировать представление детей об элементарных правилах дорожного движения; дать представление о значении светофора, закрепить назначение красного, желтого, зеленого цвета.

Задачи:

- Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, об их правильном, неизменном расположении,

- Воспитывать у детей познавательный интерес к Правилам дорожного движения.

- Развивать внимание, зрительное восприятие и речь, быстроту реакции и смекалку.

- Развивать зрительную память, умение ориентироваться в пространстве, способствовать сенсорному развитию и развитию мелкой моторики рук.

Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо отремонтировать светофор (правильно собрать по цвету). Дети накладывают липучки на готовый шаблон светофора. А воспитатель показывает соответствующие цвета и объясняет, что означает каждый из них.

3. Д/и «Расставь правильно дорожные знаки»

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение различать дорожные знаки (запрещающие, сервиса, предупреждающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки приоритета).

- Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках.

- Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, сообразительность.

- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

-Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями.

-Воспитывать грамотного пешехода.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям правильно подобрать к сюжетным картинкам дорожные знаки, и объяснить, почему они так думают.

4. Д/и «Умные стрелки»

Цель: Учить различать дорожные знаки, закреплять знания дете о запрещающих и предупреждающих знаках; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни

Задачи:

- Продолжать формировать умение детей различать дорожные знаки, свободно ориентироваться в их назначении.

-Развивать логическое мышление, внимание, память, быстроту реакции, умение соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением;

- Воспитывать дружеские отношения, интерес к соблюдению правил дорожного движения, самостоятельность.

Ход игры:

Вариант 1. Ведущий поворачивает короткую стрелку часов и указывает на тот или иной знак. Дети называют и объясняют значение дорожных знаков. Поворачивают длинную стрелку к карточке с названием знака.

Вариант 2. Ведущий читает название знака и подводит к нему длинную стрелку, а игроки ищут соответствующий знак, и подводят к нему короткую стрелку.

5. Д/и «Правильно-неправильно»

Цель: формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя делать на улице.

Задачи:

-закрепить и систематизировать представления детей о правилах дорожного движения;

-развивать логическое мышление, внимание, память, быстроту реакции, умение описывать дорожные ситуации и делать выбор: можно ли так делать или нет;

-формировать умение детей переходить дорогу в положенном месте;

-закреплять знания о дорожных знаках;

Ход игры:

Воспитатель раздает детям карточки с разными дорожными ситуациями и ребенку необходимо рассказать, что за дорожная ситуация изображена и ответить на вопрос: можно или нельзя так вести себя на улице.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическое игровое пособие "Занимательный куб по правилам дорожного движения"

Автор: Бородавина Елена Владимировна

Дата: 27.09.2024

Номер свидетельства: 656935

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Лэпбук по ПДД. для дошкольников"
    ["seo_title"] => string(31) "lepbuk_po_pdd_dlia_doshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "557433"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1600002841"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства