kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические указания к проведению Международного дня театра в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические указания к проведению Международного дня театра в ДОУ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические указания к проведению Международного дня театра в ДОУ»

Содержательно-организационная модель рабочей программы педагога

Тема: «Международный день театра»

Цель: Приобщение детей к театральному искусству

Задачи:

  1. Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей ребенка

  2. Пробудить у детей устойчивый интерес к театру

  3. Формировать у детей любовь к литературе

  4. Воспитывать доброжелательное общение друг с другом

Сроки: 1-я неделя апреля с 01.04 по 05.04

Итоговое мероприятие: Театрализованное выступление по сказке

Дата проведения:05.04.

Взаимодействие с родителями:

1. Рассказать ребенку о своем любимом актере, театре.

2.Провести беседу с детьми о чувстве взаимопомощи ,поддержке сверстников.

3. Посетить театр «Вариант» на постановку «Золотой ключик»7.04 12-00.

4. Консультация для родителей: прочитать книжку

5. Утренняя гимнастика ОРУ без предметов.«Физическое развитие детей 2-7 лет.» «Детство».

Пальчиковая гимнастика«Семья», «Дождик капает »Картотека для подготовительной группы

Дыхательная гимнастика«Окошко», «Чистим зубки »Картотека для подготовительной группы











Режим

Понедельник 1.04

Вторник 2.04

Среда 3.03

Четверг 4.03

Пятница 5.03


Тема








Утро (прием детей в детский сад, игры, подготовка к завтраку, завтрак)

Утренняя гимнастика:

Беседа: «Международный день театра»

Цель:Познакомить детей с театральным искусством.

П.И:

«Мы пришли в театр.»

Понятия: балкон, партер, ложа, рампа.

Сделать маску вместе с ребенком.


Утренняя гимнастика

Беседа

«Наши руки не для скуки»

Цель:Знакомство детей с пальчиковым театром

Рассматривание кукольного театра.

Подвижная игра «Ниточка и иголочка»

Утренняя гимнастика

Беседа о профессии-актер.

Цель:Расширить представления детей о профессии актера.

Понятия: мимика, жест, эмоции.

Разучивание и отгадывание загадок с целью закрепления особенностей героев сказок.

Подвижная игра-«Путаница»

Утренняя гимнастика

Беседа-рассуждение откуда появился театр.

Цель:Научить детей правилам поведения в театре, прививать любовь к театру.

Подвижная игра: «Третий лишний»-с целью развития быстроты реакций

Словесная игра «Что сначала,что потом»

Цель:развитие внимания,памяти.

Утренняя гимнастика

Беседа: «По дороге с любимыми сказками»

Цель:Уточнить представления о добре и зле.

П. игра «Продаем горшки?»

Подвижная игра-Эстафета: «В лесу.»


НОД

1.Восприятие художественной литературы и фольклора

Т.М.Бондаренко стр.188 №1

Тема: Малые фольклорные формы.

Цель: Поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений, углублять представления о пословицах и поговорках, воспитывать любовь к устному народному творчеству.


09.30-10.00

Музыкальная деятельность по плану музыкального работника

3.Изобразительная деятельность: «Рисование»

Т.М.Бондаренко стр.486 №1

Тема:«Рисуем сказку«Колобок »

Цель:Учить придумывать сюжет рисунка,составлять композицию, передавать характер образа.


1Познавательно-исследовательская деятельность:

«Развитие математических представлений»

Т.М.Бондаренко стр.282 №1

Тема:1.Задачи на сообразительность.

2.Занимательная задача А.Зака «Волк»

3.Палочки Кюизенера(состав числа)

4.Физкультминутка

5.Задания из приложения «Лабиринты цифр»

15.10-15.40

Двигательная деятельность

по плану инструктора по физической культуре.

5.Коммуникативная деятельность»стр.21 «витамины и здоровый организм.» №29 М.А.Фисенко.

1.Познавательно-исследовательская деятельность: «Познавательное развитие»А.В.Аджи стр.185№1

Тема:Изображение весны в русской поэзии.

9.30-10.00.

Музыкальная деятельность по плану музыкального работника.

3.Изобразительная деятельность:

«Лепка»Т.М.Бондаренко стр.534 №41

Тема: «космодром»

1.Коммуникативная деятельность:

«Обучение грамоте»Т.М.Бондаренко стр.91№1

Тема:Закрепление пройденного материала:звуки,слоги.

2.Познавательно-исследовательская деятельность: «Экология»Т.М.Бондаренко стр.388№1

1.Весенний уход за комнатными растениями.

15.10-15.40

Двигательная деятельность по плану инструктора по физической культуре.

1.Коммуникативная деятельность: «Развитие речи»Т.М.Бондаренко стр.153№1

Тема:Придумывание сказки на заданную тему.

2.Изобразительная деятельность:

«Аппликация»Т.М.Бондаренко стр.590 №1

Тема: «Нарцисс»

11.35-12.00

Двигательная деятельность по плану физкультурного работника на воздухе


Планируемый результат


Развивать сообразительность, смекалку, закрепить знание состава чисел первого десятка.Развивать внимание, память, логическое мышление.

Уточнить и закрепить понятия «овощи», «фрукты», «витамины», обьяснить пользу употребления овощей и фруктов.

Продолжить знакомить детей с поэтами :Тютчевым Ф. И.,Майковым А.Н.

Игра: «Уменьши слово ласково».

Упражнять детей в чтении слогов, четко проговаривать звуки в словах, способствовать речевому развитию школьника.

Учить детей по внешним особенностям растений определять их нормальное или болезненное состояние,Уточнить представление о том, что среди растений есть влаголюбивые и засухоустойчивые.

Формировать умение придумывать сказку на заданную тему.

Учить передавать с помощью интонации различные чувства( радость, огорчение, безразличие)

Продолжать учить детей вырезать из бумаги цветы путем сложения, композиционно правильно располагать аппликацию.

Игры, подготовка к прогулке

Пальчиковая гимнастика

Закрепление приемов одевания

1.Дидактическая игра «Найди то, о чем расскажу» - развивать умение видеть сходство и различие.


Дидактическая игра «Узнай себя».

Цель: научить детей оценивать свои поступки и поступки товарищей, сравнивая их с поступками персонажей литературных произведений.

1.Чтение стихотворения «Солнышко смеется, а сосульки плачут.»

2.Дидактическая игра «Передай ритм» - учить детей различать ритм. Возьми и передай ритм товарищу.

КГН: воспитание самостоятельности и взаимопомощи

Ситуативная беседа: «Если тонкий лед.»

КГН: беседа по ОБЖ во время прогулки


Прогулка

Наблюдение за домашними животными: «Какое животное будет менять шесть, цвет повадки?»

Загадки.

Цель: развитие речи, памяти.

Т.Д :расчистка веранды

П.И:жмурки-на развитие двигательной активности детей, ловкости, быстроты реакции

С.Р.игра «Такси»-закрепить знания детей о видах транспорта.

1.Наблюдение за природой, за изменениями погоды

Цель:развивать наблюдательность, внимание,связную речь,умение высказывать свою точку зрения. Подвижная игра «Не зевай».

2.Подвижная игра «Найди и промолчи» -

Цель: развитие двигательных навыков.

Трудовая деятельность:-самостоятельное разбирание стены-воспитывать потребносать в помощи взрослым.

Игры с выносным материалом

Наблюдение за весенним днем.

Цель: формировать представления у детей о начале весны.

2.Дидактическая игра «Назови лед по-другому» - подбор однокоренных слов, активизация словаря.

3.Дидактическая игра «Времена года» - накопление опыта использования речи-доказательства.

Т.Д.-подметание дорожек, уборка снега. Учить подбирать инвентарь в соответствии с задачами работы.


Исследовательская деятельность. Наблюдение за таянием снега.

1.Подвижная игра «Салочки-выручалочки»

Цель- развитие двигательных навыков.

Трудовое поручение на учас-тке- собрать выносной материал

Воспитывать чувство ответственности и трудолюбие.

Работа с детьми в индивидуальной форме



1.Наблюдение за деревьями. Цель: учить относиться бережно.

2. Подвижная игра «Маленькие ножки» - учить образовывать круг, не держась за руки, повторять движения и слова.

3. Подвижная игра «Кто лишний?» - развитие внимания и логического мышления.

4.Труд на участке. Покрошить птичкам хлеб – воспитывать заботливое отношение к

пернатым.

Возвращение с прогулки, игры, подготовка к обеду, обед, подготовка ко сну, сон

Формирование элементарных кгн-закрепить умения, связанные с уходом за своей одеждой, обувью, прической.

П.И-«Что где лежит»

Чтение худ.лит.

Формирование элементарных кгн-продолжать учить детей аккуратно весить свою одежду на стульчики.

С/Р-«детский сад»

Беседа.

Формирование элементарных кгн-мыть руки с мылом,насухо вытирать. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Д.И-цепочка слов

Чтение худ.лит.

Формирование элементарных кгн –работа по формированию навыков самообслуживания, соблюдать правила поведения в раздевалке.

Р.И-признаки предмета.

Беседа

Формирование элементарных кгн-«правые и левые»( дифференциация парных понятий в одежде и обуви)

Чтение худ.лит.

Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник

Картотека гимнастика после сна: профилактика нарушений осанки и плоскостопия. Дидактическая игра «Скажи ласково» - накопление опыта использования в речи уменьшительно- ласкательных суффиксов.

Картотека гимнастика после сна: профилактика нарушений осанки и плоскостопия.

Настольная игра «Разрезные картинки»- выкладывание целого из частей.

Беседа с детьми «Мое настроение» - сформировать представления о настроении и чувствах, развивать умение определять настроение по мимике, жестам, способствовать повышению психоэмоциональной устойчивости.

Картотека гимнастика после сна: профилактика нарушений осанки и плоскостопия.

1. Игра-соревнование «Хотим быть смелыми» - Воспитывать патриотические чувства; вызывать эмоциональный отклик на героические интонации; развивать чувство ритма; объединять детей в коллективной игре – соревновании

2. Отгадывание загадок – накопление опыта восприятия образных высказываний.


Картотека гимнастика после сна: профилактика нарушений осанки и плоскостопия.

Чтение рассказа Бианки «Лесные домишки». Цель:

продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Картотека гимнастика после сна: профилактика нарушений осанки и плоскостопия.

1.Чтение произведений А.Усачева.

2.Игра «Какие бы желания загадал я, если бы у меня был Цветик-Семицветик» -накопление опыта фантазийного

Прогулка

Наблюдение

Сюжетно-ролевая игра «супермаркет»: – формирование представления детей о работе сотрудников в магазине.

Наблюдение «Птицы прилетели?» - Закрепить знания о перелетных птицах.

2. Игры с природным материалом. Лепим снежных колобков – развивать мелкую моторику рук.

3. Подвижная игра «Найди, где спрятано.»

4. Подвижная игра «Поймай хвост» - учить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего.


Наблюдение за ветром с целью развития наблюдательности и активации познавательного интереса.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками» - тренировать в беге врассыпную, учить уворачиваться от водящего, развивать навыки пространственной ориентации.



Наблюдение за трудом дворника.

Дидактическая игра «Бюро находок» - развитие навыков использования притяж. местоимений (чей? чья? чьё?).

1.Беседа «Как надо заботиться о растениях зимой?» - уточнить представления о состоянии деревьев зимой (отдыхают, не растут), что ни живые и их надо охранять.

2. Подвижная игра «Перелет птиц» - учить действовать по сигналу, ползать ,лазать, навык коллективного движения

3. рассматривание картины «Улица города» - Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; - научить соблюдать эти правила,

4. Хоз.быт.труд – предложить детям навести порядок в игровых зонах, учить соблюдать порядок в группе.

Педагогическое сопровождение индивидуального развития ребенка

Индивидуальная работа:закончить начатую на занятии работу(делаем маски)

Индивидуальная работа по аппликации – учить правильно держать ножницы и правильно действовать ими, закругляя углы у квадрата, прямоугольника

Индивидуальная работа: упражнять детей в умении переползать под препятствиями.

По раз.речи-закрепить умение произносить и читать слоги.

Индивидуальная работа в умении соотносить графический образ числа с количеством предметов, развивать мышление, память.

Матем.диктант-с целью закрепления пространственных отношений

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики –шнуровать ботинки, застегивать крючки, пуговицы, кнопки

Из геом. Фигур-картины.

Организация развивающей деятельности

Самостоятельная деятельность детей:рассматривание иллюстраций к сказкам

Самостоятельная деятельность детей:рисование героев сказок.

Самостоятельная деятельность детей:

Цель:умение детей самостоятельно находить занятия по интересам.


Самостоятельная деятельность детей :Пазлы,лото,кубики.

Самостоятельная деятельность детей в физкультурном уголке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методические указания к проведению Международного дня театра в ДОУ

Автор: Иванова Татьяна Александровна

Дата: 04.06.2019

Номер свидетельства: 513347


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства