Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка:«Вместе с Буратино спортом занимайся…»»
Методическая разработка:«Вместе с Буратино спортом занимайся…»
Задачи: использование здоровьесберегающих технологий в условиях группы;закреплять представления о здоровом образе жизни; воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом; упражнять в различных видах ползанья, прыжков, в ходьбе по ограниченной поверхности, метании в цель; учить преодаливать трудности, быстро принимать решение, развивать внимание, память, воображение, воспитывать чувство товарищества и взаимовырочки.
Материалы и оборудование: воздушные шары, ребристая доска, дуга, «снежки» для метания, обручи, « золотые манеты», золотой ключик, волшебный сундучок, сюрприз- шоколадные манеты.
Буратино под веселую музыку входит в зал, в котором находятся дети.
Буратино:
Здравствуйте, мои друзья!
А узнали вы меня?
Что за странный, человечик деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключек золотой.
Всюду нос сует свой длинный……
Кто я,дети?
Дети: Буратино!
Буратино:
Вы хотите вместе со мной отправиться на поиски золотого ключика? А заодно вместе спортом позаниматься и здоровье свее укрепить!
Дети: Да
Буратино:
В пути нам нужно быть сильными, ловкими, умелыми. Для этого нам нужно размяться!
Буратино:
Быстро встали все в кружок!
Повторяй за мной , дружок!
Звучит песня « Улыбка»
Улыбка
( муз. В.Шаинского)
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Припев:
И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке….
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик;
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.
Припев:
От улыбки станет всем теплей-
И слону ,и даже маленькой улитке…
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки.
Припев:
Веселая разминка
1. И.п – руки на ширине плеч, руки в стороны.
Надо руки подкачать,
Чтоб еще сильнее стать.
Раз и два, и три, четыре,
Нет сильней вас в этом мире.
( Сгибание и разгибание рук к плечам- в стороны, вперед- упражнение « бокс».
2. Упражнение « Насос».
И.п.- ноги врозь, руки опущены.
Накачаем мы воды- раз, и два, и три.
3. И.п.- ноги врозь, руки вверху, кисти в замок.
А теперь наколим дров- « колка дров»
4. И.п-ноги вместе, руки на пояс.
Соберем мы те дрова: раз и два, раз и два.
(Приседания.)
5. И.п основная стойка – ходьба на месте
Руки, ноги подкачали – мы еще сильнее стали.
Раз, два, раз два- будим сильными всегда.
Упражнение на дыхание « Шарик»
Шарик мой воздушный,
Какой ты не послушный!
Зачем ты отвязался?
Зачем помчался в высь?
Вернись, скорее, шарик!
Вернись!
Поднять руки вверх- вдох, медленно опускать вниз- длительный выдох с произнесением звука « ш-ш-ш».
Буратино: Молодцы, ребята! Теперь вы сильные и нам можно отправиться дальше в путь. Но , чтобы отыскать золотой ключик, нужно преодолеть ряд препятствий.
Основные виды движений « Веселая тропинка»
1. Ходьба по ребристой доске ( равновесие).
2.Ползание под дугу на четвереньках.
3. Ползание в « тоннель».
4. Прыгнуть в верх, воздушные шары ( прыжки).
5. Метание в цель « снежки» ( метание).
Дети под музыку детского коллектива « Барбарики» выполняют задания.
Упражнения на дыхание « Шалтай- болтай»
Шалтай- болтай висел на стене. ( поворот туловища вправо- влево)
Шалтай- болтай свалился во сне. ( Выдох- расслабились.)
Буратино:
Молодцы, ребята! С заданием справились, все припятствия приодалели, которые были у нас на пути. А загадку отгадать сможете?
Пять братьев- всем одно имя.
Гадами равные, ростом разные.
( пальцы)
У двух матерей по пяти сыновей.
( руки и пальцы)
Буратино:
А сейчас сделаем гимнастику для пальчиков.
Раз, два, три, четыри, пять,-
Будем пальчики считать.
Раз- это пальчик большой.
Толстенький, важный такой.
Два- указательный пальчик.
Он- непоседливый мальчик.
Три- средний пальчик,
На ладошке он остальных
Длинней немножко.
Четыри- безымянный,
Он с мизинцем бьет поклон.
Пять- мизинчик пальчик,
Он самый маленький братишка,
Озорник, плутишка!
Возьмемся братцев посчитать:
Раз, два, три, четыри, пять-
Научились мы считать.
А теперь поиграем в подвижную игру
« Веселые ребята»
Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки тоже проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят:
Мы – веселые ребята,
Любим бегать и скакать,
Ну попробуй нас догнать.
Раз, два, три- лови!
После слова « лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успеет осалить прежде, чем тот пепесечет черту, считается пойманым, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается второй ловишка. Игра повторяется два раза.
Буратино:
Ребята, спасибо, что помогли мне отыскать волшебный сундучок, в котором лежит…( открывает сундучок) золотой ключек!
А еще в этом сундучке лежат « золотые» шоколадные манеты- это для ребят награда и угощение!