kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка спортивно - развлекательного досуга "Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь воспитателям для проведения досуга по теме "Формирования основ здорового образа жизни".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка спортивно - развлекательного досуга "Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!"»

Сценарий спортивного досуга для детей старшей группы

«Я здоровье берегу - быть здоровым я хочу».


Цель: формирование основ культуры здоровья, здорового образа жизни.
Задачи:
1. Формировать у детей начальные представления и потребность в здоровом образе жизни.
2. Совершенствовать физические качества через спортивный танец, игры-эстафеты.
3. Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.
4. Развивать самостоятельность, творчество.
5. Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
Подготовительная работа:
В совместной деятельности с воспитателем группы с детьми
проводился цикл бесед о здоровом образе жизни и культурно - гигиенических навыках. Просмотр диска «Занимательное природоведение» раздел «Микробы».
Место проведения: спортивный зал.
Участники: дети старшей группы, воспитатели группы, руководитель физического воспитания.
Оборудование: стул, маленькая подушка, одеяло, мягкие игрушки, макет телевизора с «ужастиками», фантики от конфет, 2 комплекта карточек «режим дня», маски с изображением овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, фонограмма, магнитофон,
стойки для эстафет.
Ход проведения:
Под музыку в зал торжественно входят дети, ведущий приветствует их. (трек 1)

Ведущий: Здравствуйте, дети! Мы пришли сюда, чтобы поговорить о здоровье и весело поиграть. А пока, превращусь я в короля!

Король:
О, милые дети! Приветствую вас!
Прошу вас послушать печальный рассказ.
Король я волшебной, счастливой страны.
Правитель я мудрый, мне слуги верны.
Одна лишь забота, одна лишь беда:
Принцесса грязнулей растет у меня
Не хочет умыться и ногти подстричь,
Не хочет наряд королевский носить.
Лишь платье наденет — сразу пятно.
Конфеты поест — замажет лицо.
Что делать с дочуркой — непослушной моей?
Принцесса сидит на кровати, ест конфеты, смотрит телевизор.
Фонограмма «Лентяи» (принцесса танцует). (трек 2)
Принцесса:
Спать сейчас я не хочу,
А заставишь, закричу (топает ногой)!
Танцевать хочу сейчас,
Сыграйте музыку для нас!
Я со своей игрушкой вместе
Сперва попрыгаю на месте {прыгает),
Потом волчком я закружусь,
Я рано спать так, не ложусь.
А еще мы поиграем,
Все подушки разбросаем,
Поиграем в чехарду,
А потом уж я засну (ложится и засыпает).
Король машет рукой и уходит. Принцесса заснула, и ей снятся страшные сны.звучит тревожная музыка кругом кишат «микробы» (дети ползают под музыку). (трек 3)

Ведущий:
Ребята, а вы знаете, почему принцессе снились страшные сны? Но прежде, чем мы тебя будем учить тому, что нужно делать,
чтобы быть здоровой, давай вместе с нами сделай зарядку и ты проснешься.
Комплекс утренней зарядки.
Фонограмма «На зарядку становись» (комплекс 3). После выполнения утренней гимнастики дети садятся. (трек 4)


Ведущий:
Принцесса, вот теперь ты проснулась.
Принцесса, а ты знаешь, чтобы быть здоровой нужно выполнять правила? Если ты не знаешь, тогда мы тебе сейчас расскажем о правилах.
1 правило:
Чтобы здоровее стать,
Режим надо выполнять.
Ведущий:
Ребята, давайте поиграем!
Эстафета «Режим дня». Принцесса и руководитель физического воспитания проверяют
правильность выполнения задания. Дети называют распорядок дня. (трек 5)
Ведущий:
А теперь, принцесса, мы познакомим тебя со вторым правилом.
-- Надо правильно питаться,
Чтоб с болезнями не знаться.
Выходят дети с масками овощей и фруктов. Загадывают загадки. Игра «Овощи и фрукты».

1.Круглое, румяное, оно растет на ветке.

Любят его взрослые, и маленькие детки.


2.Она все лето зеленого цвета,

А ранней осенью- красная с просинью.


3.Близнецы на тонкой ветке

Все розы роднее детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий…


4.С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин –

Это спелый…


5.Маленькая печка с красным уголком.


6.Это фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.


7.Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его…


8.Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет, другая чернеет.


9.далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас толстокожий…


10.Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет…


11.Круглобока, желтолица,

Может с солнышком сравниться.

А душится какая, мякоть сладка такая!

Мы поклонники отныне королевы поля…


12.Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста, если я…


13.Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко. Что же это?


14.Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусенки-дробики.


15.Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?


16.Малький, горький, луку брат.


17.Золотаяголовка – велика, тяжела.

Золотая голова – отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.


18.Неказиста, шишковатая,

А придет на стол она,

Скажу весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»


19.За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

20.Как на нашей выросли загадки.

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют.



Ответы кроссворд:

1.Яблоко. 2.Слива. 3.Виноград. 4.Апельсин. 5.Гранат. 6.Груша. 7.Лимон. 8.Смородина. 9. Ананас. 10.Банан. 11.Дыня. 12.Капуста. 13.Репка. 14.Горох. 15.Свекла. 16.Чеснок. 17.Тыква. 18.Картошка. 19.Морковь. 20.Помидоры.


Принцесса:
Ой, какие вкусняшки, дай-ка я их сейчас попробую!
Дети:
Нет, принцесса, не надо, ты ведь руки не помыла!
Выходят дети «Микробы» и читают стихи.

Там, где грязь, живут микробы.

Мелкие – не увидать.

Их микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.



Поселился раз микроб

И ещё один микроб,

И ещё один микроб,

Под ногтём Милаши.

– Хорошо! – сказал микроб

И ещё один микроб,

И ещё один микроб,

– В новом доме нашем.


Здесь тепло, светло, уют,

Грязно тут и гадко тут.

А такая гадость Нам, микробам, в радость.

Жил бы дальше тот микроб

И ещё один микроб,

И ещё один микроб,

Дети их и внуки.

Стали б строить небоскрёб,

Счастье быть у них могло б,

Только Мила взяла и оп,

– С мылом смыла руки.



Несчастный микроб.

Злой микроб сидел уныло:

-Не везёт, так не везёт!

Моет Мила руки с мылом.

Не попасть к такой вот в рот.

Очень хочется микробу прогуляться в животе.

Только Мила любит воду.

Держит руки в чистоте.

Бедный, маленький!

Не сладко Одному сидеть в углу.

Вот бы Мила шоколадку слопал прямо на полу.

Или руки после кошки не помыл бы… Эх!

Беда! В чистоте ее ладошки

Остаются, как всегда!


Ведущий:
Принцесса ты поняла, почему перед едой нужно мыть руки?
Принцесса:
Да, ребята, теперь я всегда перед едой буду мыть руки.
Ведущий:
3 правило.
Дети:
Если хочешь быть здоровым - закаляйся
И холодною водою обливайся!
Ведущий:
Принцесса, ты закаляешься?
Принцесса:
Как это?
Дети рассказывают принцессе о видах закаливания: обливание рук и ног холодной водой, хождение босиком, принятие контрастного душа, баня, прогулки на свежем воздухе.
Принцесса:
Спасибо, ребята, за ваш интересный рассказ. Я буду очень стараться выполнять все правила, о которых вы мне рассказали.
Ведущий:
Скажи нам, принцесса, любишь ли ты танцевать?
Принцесса:
Ой! Я очень люблю танцевать!
Ведущий:
Давай тогда танцевать вместе с нами!
Принцесса танцует вместе с детьми.
Фонограмма «Танцуют все» (сначала дети танцуют с руководителем физического воспитания, затем самостоятельно). (трек 6)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дубасова Марина Степановна

Дата: 30.11.2020

Номер свидетельства: 564918


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства