Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка спортивно - развлекательного досуга "Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!"»
Сценарий спортивного досуга для детейстаршей группы
«Я здоровье берегу -быть здоровым я хочу».
Цель: формирование основ культуры здоровья, здорового образа жизни. Задачи: 1. Формировать у детей начальные представления и потребность в здоровом образе жизни. 2. Совершенствовать физические качества через спортивный танец, игры-эстафеты. 3. Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения. 4. Развивать самостоятельность, творчество. 5. Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Подготовительная работа: В совместной деятельности с воспитателем группы с детьми проводился цикл бесед о здоровом образе жизни и культурно - гигиенических навыках. Просмотр диска «Занимательное природоведение» раздел «Микробы». Место проведения: спортивный зал. Участники: дети старшей группы, воспитатели группы, руководитель физического воспитания. Оборудование: стул, маленькая подушка, одеяло, мягкие игрушки, макет телевизора с «ужастиками», фантики от конфет, 2 комплекта карточек «режим дня», маски с изображением овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, фонограмма, магнитофон, стойки для эстафет. Ход проведения: Под музыку в зал торжественно входят дети, ведущий приветствует их. (трек 1)
Ведущий: Здравствуйте, дети! Мы пришли сюда, чтобы поговорить о здоровье и весело поиграть. А пока, превращусь я в короля!
Король: О, милые дети! Приветствую вас! Прошу вас послушать печальный рассказ. Король я волшебной, счастливой страны. Правитель я мудрый, мне слуги верны. Одна лишь забота, одна лишь беда: Принцесса грязнулей растет у меня Не хочет умыться и ногти подстричь, Не хочет наряд королевский носить. Лишь платье наденет — сразу пятно. Конфеты поест — замажет лицо. Что делать с дочуркой — непослушной моей? Принцесса сидит на кровати, ест конфеты, смотрит телевизор. Фонограмма «Лентяи» (принцесса танцует). (трек 2) Принцесса: Спать сейчас я не хочу, А заставишь, закричу (топает ногой)! Танцевать хочу сейчас, Сыграйте музыку для нас! Я со своей игрушкой вместе Сперва попрыгаю на месте {прыгает), Потом волчком я закружусь, Я рано спать так, не ложусь. А еще мы поиграем, Все подушки разбросаем, Поиграем в чехарду, А потом уж я засну (ложится и засыпает). Король машет рукой и уходит.Принцесса заснула, и ей снятся страшные сны.звучит тревожная музыка кругом кишат «микробы» (дети ползают под музыку). (трек 3)
Ведущий: Ребята, а вы знаете, почему принцессе снились страшные сны? Но прежде, чем мы тебя будем учить тому, что нужно делать, чтобы быть здоровой, давай вместе с нами сделай зарядку и ты проснешься. Комплекс утренней зарядки. Фонограмма «На зарядку становись» (комплекс 3).После выполнения утренней гимнастики дети садятся. (трек 4)
Ведущий: Принцесса, вот теперь ты проснулась. Принцесса, а ты знаешь, чтобы быть здоровой нужно выполнять правила? Если ты не знаешь, тогда мы тебе сейчас расскажем о правилах. 1 правило: Чтобы здоровее стать, Режим надо выполнять. Ведущий: Ребята, давайте поиграем! Эстафета «Режим дня».Принцесса и руководитель физического воспитания проверяют правильность выполнения задания.Дети называют распорядок дня. (трек 5) Ведущий: А теперь, принцесса, мы познакомим тебя со вторым правилом. -- Надо правильно питаться, Чтоб с болезнями не знаться. Выходят дети с масками овощей и фруктов. Загадывают загадки. Игра «Овощи и фрукты».
Принцесса: Ой, какие вкусняшки, дай-ка я их сейчас попробую! Дети: Нет, принцесса, не надо, ты ведь руки не помыла! Выходят дети «Микробы» и читают стихи.
Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие – не увидать.
Их микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Поселился раз микроб
И ещё один микроб,
И ещё один микроб,
Под ногтём Милаши.
– Хорошо! – сказал микроб
И ещё один микроб,
И ещё один микроб,
– В новом доме нашем.
Здесь тепло, светло, уют,
Грязно тут и гадко тут.
А такая гадость Нам, микробам, в радость.
Жил бы дальше тот микроб
И ещё один микроб,
И ещё один микроб,
Дети их и внуки.
Стали б строить небоскрёб,
Счастье быть у них могло б,
Только Мила взяла и оп,
– С мылом смыла руки.
Несчастный микроб.
Злой микроб сидел уныло:
-Не везёт, так не везёт!
Моет Мила руки с мылом.
Не попасть к такой вот в рот.
Очень хочется микробу прогуляться в животе.
Только Мила любит воду.
Держит руки в чистоте.
Бедный, маленький!
Не сладко Одному сидеть в углу.
Вот бы Мила шоколадку слопал прямо на полу.
Или руки после кошки не помыл бы… Эх!
Беда! В чистоте ее ладошки
Остаются, как всегда!
Ведущий: Принцесса ты поняла, почему перед едой нужно мыть руки? Принцесса: Да, ребята, теперь я всегда перед едой буду мыть руки. Ведущий: 3 правило. Дети: Если хочешь быть здоровым - закаляйся И холодною водою обливайся! Ведущий: Принцесса, ты закаляешься? Принцесса: Как это? Дети рассказывают принцессе о видах закаливания: обливаниерук и ног холодной водой, хождение босиком, принятие контрастного душа, баня, прогулки на свежем воздухе. Принцесса: Спасибо, ребята, за ваш интересный рассказ. Я буду очень стараться выполнять все правила, о которых вы мне рассказали. Ведущий: Скажи нам, принцесса, любишь ли ты танцевать? Принцесса: Ой! Я очень люблю танцевать! Ведущий: Давай тогда танцевать вместе с нами! Принцесса танцует вместе с детьми. Фонограмма «Танцуют все» (сначала дети танцуют с руководителем физического воспитания, затем самостоятельно). (трек 6)