Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Театр»»
Степногорск қаласының
білім бөлімі жанындағы
мемлекеттік коммуналдық
қазыналық кәсіпорны
№5 «Еркетай» балабақшасы
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Театр»
Номинация «Лучшая профориентационная игра»
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории
Леглер Надежда Витальевна
г.Степногорск
2019г.
Тема: «Профессии театра»
Группа: №5 (старшая)
Дата: 18.11.2019г
Образовательная область «Социум»
Раздел: «Ознакомление с окружающим миром»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством организации познавательной деятельности и знакомства с профессиями
Задачи:
создать условия для обогащения представлений о людях труда, профессиональных ролях, выработке навыков ролевого поведения в рамках профессии;
создать мотивационную основу для выбора интереса к какой-либо профессии;
создать условия для побуждения детей к речевой активности и обогащения словаря;
воспитывать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью;
продолжать учить детей брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты по назначению;
Подготовка к игре: кукольный спектакль, загадки, просмотр иллюстраций, изготовление атрибутов, беседы о профессиях в театре, экскурсии; просмотр мультфильма «Эти разные профессии».
Привлечение внимания детей. Показ отрывка мультфильма «Кем быть?» (по стихотворению В. Маяковского)
Художественное слово:
Есть профессий очень много, Кто то строит нам дороги, ПОВАР - пищу нам готовит, Дом - СТРОИТЕЛЬ людям строит, Для одежды, нужен ТКАЧ, Все болезни лечит, ВРАЧ. Вот стоит на мостовой - Строгий, важный ПОСТОВОЙ. Если вдруг пожар случится, В дверь ПОЖАРНИК постучится.. Школа детям, как обитель, Здесь заведует УЧИТЕЛЬ.
Можно и актёром стать и в театре выступать. 3. Мотивация
Воспитатель:
-Предлагаю вам отправиться в город мастеров. В нем живут люди разных профессий. А, каких, вы угадайте!
4. Интерактивная игра – загадка «Мир профессий» /презентация/ /дети отгадывают загадки, и правильные ответы появляются на экране/
Кто нам булочки испёк или яблочный пирог? /пекарь/
Для ботинок добрый друг чинит сломанный каблук.
Этот дядя не пирожник . Мастер обуви…. /сапожник/
Что случись – всегда поможет: даст таблетку, исцелит,
Успокоит и уложит, если что-то заболит. /врач/
Газон травой засеет быстро, украсит весь забор вьюнками, Польёт ваш сад водою чистой и вступит в битву с сорняками. /садовник/
Громко прозвенел звонок, В классе начался урок. Знает школьник и родитель — Проведет урок … /учитель/
5. Вывод
Воспитатель:
-Все работы хороши, выбирай на вкус!
6. Установка на размышление о профессии
-Однажды в некотором царстве, некотором государстве
На золотом крыльце сидели: Царь, царевич, король, королевич, Сапожник, портной. Кто ты будешь такой? /слайд/
7. Сюрпризный момент: звучит музыка, приходит Буратино с лепбуком «В мире профессий».
8. Познавательный этап
Буратино:
-Я целый день мечтаю. И знаете о чём? Что вырасту и буду, Наверно, я врачом.
Сижу, мечтаю, думаю, Чего же я хочу?
Воспитатель:
-Буратино, а ты же пришел из театра Карабаса Барабаса? Наши дети тоже хотят побывать в театре.
Буратино:
-Как хорошо, что есть театр! Здесь всё прекрасно – жесты, маски, Костюмы, музыка, игра. Здесь оживают наши сказки.
И с ними светлый мир добра! Воспитатель:
- Чтобы стать артистом нужно, очень многому учиться, много всего уметь. Что должен уметь делать артист, как вы думаете?
(Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.) - Я предлагаю вам сегодня попробовать стать артистами. Давайте представим, что мы попали в театральную мастерскую. Начнем с того, что восстановим правильное дыхание. Садитесь все, выпрямили спину, положили руку на живот. 9. Дыхательная гимнастика /слайд/ • Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (1 раз) • Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер). • Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья). Представим, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на ладошке.
10. Распределение ролей и ознакомление с правилами игры.
Дидактическая игра «Кому что нужно»
/Воспитатель называет обобщающие слова, дети находят предметы этой профессии./
Билетер –касса, билеты, деньги
Буфетчица-фартук, муляжи кондитерских изделий.
Гример-кисти, тени, карандаши
Актер-маска, костюмы персонажей
Зрители - бинокль, цветы.
11.Разминка:
-Сказки любите читать? Артистами хотите стать? Тогда скажите мне, друзья, как можно изменить себя? Чтоб быть похожим на лису? Или на волка, на козу../слайд/
Или на волка, на козу../слайд/
12. Ход игры
Воспитатель:
-Вот теперь вы готовы стать артистами. Давайте покажем сказку «Колобок».
Зрителям надо купить билеты, проходим к кассе, актеры проходят к гримерам.
Звенит колокольчик, зрители занимают места в зале, начинается представление.
Первая часть:
У домика сидят дед и бабка.
Рассказчик: Жили-были дед да бабка. Как-то сидел дед и есть захотел. Вот говорит бабке:
Дед: Испеки, бабка, колобок.
Бабка: Из чего печь-то? Муки нету.
Дед: А ты, бабка, пойди, по сусекам поскреби, по амбару помети! Авось муки и наберется.
Рассказчик: Взяла старуха перышко, по сусекам поскребла, по амбару помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила тесто, истопила печку, испекла колобка. Получился колобок и пышен, и ароматен.
Рассказчик: Положила бабка колобок на окошко остывать. А колобок прыг за окно — и покатился себе по тропинке.
Колобок:
Я по сусекам скребен, по амбару метен,
в печку сажен, на окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и от Бабушки ушел!
Антракт. Дети проходят в буфет.
Вторая часть.
Заяц: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, косой Зайчик! Я тебе песенку спою. И запел:
Я по сусекам скребен, по амбару метен,
в печку сажен, на окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и от Бабушки ушел!
А от тебя, Заяц, и подавно уйду!
Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Заяц его и видел!
Волк: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, серый Волк! Я тебе песенку спою. И запел:
Я по сусекам скребен,по амбару метен,
в печку сажен, на окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и от Бабушки ушел,
Я от Зайца ушел, а от тебя, Волк, и подавно уйду!
Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Волк его и видел!
Медведь: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Косолапый! Я тебе песенку спою. И запел:
Я по сусекам скребен, по амбару метен,
в печку сажен, на окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и от Бабушки ушел,
Я от Зайца ушел, Я от Волка ушел, а от тебя, Медведь, и подавно уйду!
Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Медведь его и видел!
Лиса: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня! Я тебе песенку спою. И запел:
Я по сусекам скребен, по амбару метен,
в печку сажен, на окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и от Бабушки ушел,
я от Зайца ушел, я от Волка ушел,
от Медведя ушел, а от тебя, Лиса, и подавно уйду!
Лиса: Ах, как славно ты поешь! Да вот, плохо я слышать стала. Подкатись-ка ближе, да спой еще разок!
Рассказчик: Колобок обрадовался, что его послушали, и подкатился близко-близко к хитрой лисе.
Колобок:
Я по сусекам скребен, по амбару метен, в печку сажен, на окошке стужен!