kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Театр»

Нажмите, чтобы узнать подробности

создание социальной ситуации развития посредством организации познавательной деятельности и знакомства с профессиями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Театр»»

Степногорск қаласының

білім бөлімі жанындағы

мемлекеттік коммуналдық

қазыналық кәсіпорны

№5 «Еркетай» балабақшасы









Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Театр»


Номинация «Лучшая профориентационная игра»

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории

Леглер Надежда Витальевна










г.Степногорск

2019г.


Тема: «Профессии театра»

Группа: №5 (старшая)

Дата: 18.11.2019г

Образовательная область «Социум»

Раздел: «Ознакомление с окружающим миром»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством организации познавательной деятельности и знакомства с профессиями

Задачи:

  • создать условия для обогащения представлений о людях труда, профессиональных ролях, выработке навыков ролевого поведения в рамках профессии;

  • создать мотивационную основу для выбора интереса к какой-либо профессии;

  • создать условия для побуждения детей к речевой активности и обогащения словаря;

  • воспитывать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью;

  • продолжать учить детей брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты по назначению;

Подготовка к игре: кукольный спектакль, загадки, просмотр иллюстраций, изготовление атрибутов, беседы о профессиях в театре, экскурсии; просмотр мультфильма «Эти разные профессии».

Игровые роли: билетер, буфетчица, артисты, зрители.

Игровой материал: кассовый аппарат, театральные билеты, игрушечная посуда, муляжи кондитерских изделий, «деньги», колокольчик, костюмы героев сказки;

Дидактический материал к играм: предметы и орудия труда профессий;

Технические средства: мультимедийная установка, ноутбук, аудиозаписи, мультфильм.

Ход игры:

  1. Организационный момент:

Привлечение внимания детей. Показ отрывка мультфильма «Кем быть?» (по стихотворению В. Маяковского)

  1. Художественное слово:

Есть профессий очень много,
Кто то строит нам дороги,
ПОВАР - пищу нам готовит,
Дом - СТРОИТЕЛЬ людям строит,
Для одежды, нужен ТКАЧ,
Все болезни лечит, ВРАЧ.
Вот стоит на мостовой -
Строгий, важный ПОСТОВОЙ.
Если вдруг пожар случится,
В дверь ПОЖАРНИК постучится..
Школа детям, как обитель,
Здесь заведует УЧИТЕЛЬ.

Можно и актёром стать и в театре выступать.
3. Мотивация

Воспитатель:

-Предлагаю вам отправиться в город мастеров. В нем живут люди разных профессий. А, каких, вы угадайте!

4. Интерактивная игра – загадка «Мир профессий» /презентация/
/дети отгадывают загадки, и правильные ответы появляются на экране/

  • Кто нам булочки испёк или яблочный пирог? /пекарь/

  • Для ботинок добрый друг чинит сломанный каблук.

Этот дядя не пирожник . Мастер обуви…. /сапожник/

  • Что случись – всегда поможет: даст таблетку, исцелит,

Успокоит и уложит, если что-то заболит. /врач/

  • Газон травой засеет быстро, украсит весь забор вьюнками,
    Польёт ваш сад водою чистой и вступит в битву с сорняками. /садовник/

  • Громко прозвенел звонок, В классе начался урок. Знает школьник и родитель — Проведет урок … /учитель/

5. Вывод

Воспитатель:

-Все работы хороши, выбирай на вкус!

6. Установка на размышление о профессии

-Однажды в некотором царстве, некотором государстве

На золотом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной. Кто ты будешь такой?  /слайд/

7. Сюрпризный момент: звучит музыка, приходит Буратино с лепбуком «В мире профессий».

8. Познавательный этап

Буратино:

-Я целый день мечтаю. И знаете о чём?
Что вырасту и буду, Наверно, я врачом.

Сижу, мечтаю, думаю, Чего же я хочу?

Воспитатель:

-Буратино, а ты же пришел из театра Карабаса Барабаса? Наши дети тоже хотят побывать в театре.

Буратино:

-Как хорошо, что есть театр! Здесь всё прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра. Здесь оживают наши сказки.

И с ними светлый мир добра!
Воспитатель:

- Чтобы стать артистом нужно, очень многому учиться, много всего уметь. Что должен уметь делать артист, как вы думаете?

(Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.)
- Я предлагаю вам сегодня попробовать стать артистами. Давайте представим, что мы попали в театральную мастерскую.
Начнем с того, что восстановим правильное дыхание. Садитесь все, выпрямили спину, положили руку на живот. 
9. Дыхательная гимнастика /слайд/
• Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (1 раз) 
• Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер). 
• Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья). 
Представим, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на ладошке.

10. Распределение ролей и ознакомление с правилами игры.

Дидактическая игра «Кому что нужно»

/Воспитатель называет обобщающие слова, дети находят предметы этой профессии./

Билетер –касса, билеты, деньги

Буфетчица-фартук, муляжи кондитерских изделий.

Гример-кисти, тени, карандаши

Актер-маска, костюмы персонажей

Зрители - бинокль, цветы.

11.Разминка:

-Сказки любите читать? Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья, как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, на козу../слайд/

Или на волка, на козу../слайд/

12. Ход игры

Воспитатель: 

-Вот теперь вы готовы стать артистами. Давайте покажем сказку «Колобок».

Зрителям надо купить билеты, проходим к кассе, актеры проходят к гримерам.

Звенит колокольчик, зрители занимают места в зале, начинается представление.

Первая часть:

У домика сидят дед и бабка.

 Рассказчик: Жили-были дед да бабка. Как-то сидел дед и есть захотел. Вот говорит бабке:

 Дед: Испеки, бабка, колобок.

 Бабка: Из чего печь-то? Муки нету.

 Дед: А ты, бабка, пойди, по сусекам поскреби, по амбару помети! Авось муки и наберется. 

 Рассказчик: Взяла старуха перышко, по сусекам поскребла, по амбару помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила тесто, истопила печку, испекла колобка. Получился колобок и пышен, и ароматен.

 Рассказчик: Положила бабка колобок на окошко остывать. А колобок прыг за окно — и покатился себе по тропинке.

 Колобок:

Я по сусекам скребен, по амбару метен, 

в печку сажен, на окошке стужен! 

Я от Дедушки ушел и от Бабушки ушел!

Антракт. Дети проходят в буфет.

Вторая часть.

 Заяц: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

 Колобок: Не ешь меня, косой Зайчик! Я тебе песенку спою. И запел:

 Я по сусекам скребен, по амбару метен, 

в печку сажен, на окошке стужен! 

Я от Дедушки ушел и от Бабушки ушел!

А от тебя, Заяц, и подавно уйду!

 Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Заяц его и видел!

 Волк: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

 Колобок: Не ешь меня, серый Волк! Я тебе песенку спою. И запел:

 Я по сусекам скребен,по амбару метен, 

в печку сажен,  на окошке стужен! 

Я от Дедушки ушел и  от Бабушки ушел,

Я от Зайца ушел, а от тебя, Волк, и подавно уйду!

 Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Волк его и видел!

  Медведь: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

 Колобок: Не ешь меня, Косолапый! Я тебе песенку спою. И запел: 

Я по сусекам скребен, по амбару метен, 

в печку сажен, на окошке стужен! 

Я от Дедушки ушел и от Бабушки ушел,

Я от Зайца ушел, Я от Волка ушел, а от тебя, Медведь, и подавно уйду!

 Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Медведь его и видел! 

 Лиса: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

 Колобок: Не ешь меня! Я тебе песенку спою. И запел:

Я по сусекам скребен, по амбару метен, 

в печку сажен, на окошке стужен! 

Я от Дедушки ушел и от Бабушки ушел,

я от Зайца ушел,  я от Волка ушел, 

от Медведя ушел, а от тебя, Лиса, и подавно уйду!

 Лиса: Ах, как славно ты поешь! Да вот, плохо я слышать стала. Подкатись-ка ближе, да спой еще разок!

 Рассказчик: Колобок обрадовался, что его послушали, и подкатился близко-близко к хитрой лисе.

 Колобок:

Я по сусекам скребен, по амбару метен, в печку сажен, на окошке стужен! 

  Рассказчик: А лисичка, его – Ам! – и съела.

13. Итог

Рефлексия «Закончите предложение»:

Я узнал..

Я научился

Мне понравилось..

Я затруднялся…

Мое настроение…








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Театр»

Автор: Леглер Надежда Витальевна

Дата: 27.11.2019

Номер свидетельства: 528949


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства