Воспитатель. Из какого материала они изготавливаются?
Дети. Из белой глины.
Воспитатель. Какие цвета используют семикаракорсские мастера?
Дети. Теплые, солнечные цвета.
Воспитатель. Какой формы тарелка?
Дети. Круг.
Воспитатель. Какой элемент донской росписи украшает тарелку?
Дети. Подсолнушек.
Воспитатель. Кто заметил, где находится подсолнушек?
Дети. Подсолнушек нарисован в центре тарелки.
Воспитатель. Правильно, подсолнушек находится в центре, потому, что это главный элемент росписи. Что еще есть у подсолнуха?
Дети. Середина.
Воспитатель. Почему, как вы считаете, в середине у подсолнуха черные точки?
Дети. Это семечки, а семечки черного цвета.
Воспитатель. Каким узором обычно оформляют край тарелки?
Дети. Волна.
Воспитатель. Почему волна является традиционным оформлением семикаракорсской посуды?
Дети. Потому что символизирует главную реку Донского края – Дон.
Физкультминутка.
Что В России нашей есть, -пожимают плечами
Это нам не перечесть. - качают головой с указательным пальцем
Раз-леса, - качают руками вверху
Два –моря, - рукой волны
Три - поля и горы - руки полочкой и смыкают вверху
А четыре - ты и я - показывают руками
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат тарелочки, которые мы будем украшать донским узором. Рисовать мы будем подсолнушек. Чтобы получился у нас красивый узор, мы должны найти центр тарелки.
Возьмите простой карандаш и поставьте в центре точку. Все нашли середину тарелки? Молодцы!
Воспитатель. Рисуем простым карандашом круг, так, чтобы точка оказалась в середине. Закрашиваем его желтой краской. Затем примакиванием рисуем лепестки подсолнушка.
Воспитатель. Посмотрите на мой образец и скажите, чего не хватает вашему подсолнушку? Правильно, его надо «оживить» - нарисовать серединку, семечки у подсолнышка Но пока краска сырая, мы не сможем нарисовать «оживку». Надо подождать, пока она подсохнет. Пока подсолнышек подсыхает, мы нарисуем листики и завитки вокруг подсолнышка. Мы с вами уже рисовали листочки. Давайте рассмотрим листочки, изображенные на наших схемах. Сколько цветов обычно используют при рисовании листиков?
Дети. Два оттенка зеленого – светлый и темный.
Воспитатель. Пока мы рисовали листочки, краска подсохла, и теперь мы можем «оживить» наш узор.
У вас на столах в стаканчиках стоят кисточки двух размеров. Возьмите тонкую кисточку. Покажите ее. Намочите ее водой и наберите немного черной краски. Набирайте аккуратно, чтобы краска не капала с кисточки.
Рисуем семечки подсолнуха концом кисти.
Подсолнушки засияли, как наше Донское яркое солнышко.
Воспитатель. Ребята, в каждой тарелке есть ободок. Он есть и в нашей тарелке. Его тоже надо украсить. Украшать будем волной. Каким цветом рисуют волну на семикаракорсской посуде?
Дети. Черным.
Воспитатель. Возьмем черный фломастер и аккуратно поворачивая нарисуем волну по всему ободку тарелки.
Воспитатель. Посмотрите, как заиграл донской узор на вашей тарелке. Полюбуйтесь на свою работу и работу своих друзей.
Воспитатель. Понравилось вам сегодня работать в нашей мастерской? что было для вас самым трудным?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель. Я рада, что вам сегодня было интересно. Когда ваши работы подсохнут, вы можете их забрать и подарить своим друзьям или родителям.