Материал: Игрушка- поросенок, грязное и чистое полотенце, мыло.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям грязное полотенце.
Воспитатель: «Детки, кто не моет руки с мылом
От среды и до среды?
На мохнатом полотенце
Отпечатаны следы.»
Покажите свои ладошки. Нет ли среди вас грязнули , который испачкал полотенце? (Осматривает руки детей). Нет ,его здесь нет. Кто же к нам приходил, пойдемте его поищем.
Находят Хрюшу.
Воспитатель: « А мы его ругать не будем,
То, что было, позабудем.
Позабудем то, что было
И научим мыться с мылом.»
Научим Хрюшу умываться с мылом? Что нам для этого надо? (Вода, мыло, полотенце). Где все это находиться? (В умывальной комнате) Отнесем Хрюшу в умывальную комнату.
Хрюша: Я сам умею умываться!
Воспитатель: Умывайся сам. Прежде чем начать умываться, нужно закатать рукава. Как вы думаете, зачем это делают? (Чтобы не замочить платье, рубашку). Ребята, покажите Хрюше , как надо закатывать рукава, помогайте друг другу.
Хрюша открывает кран до упора.
Воспитатель: Разве дети так открывают кран7 (Нет0. Почему? ( Брызги летят на пол и рубашку).
Воспитатель: Кран надо открывать так, чтобы вода текла тоненькой струйкой (предлагает ребенку открыть кран). Рукава закатали, кран открыли. Теперь расскажем и покажем Хрюше, как надо мыть руки. Сначала руки смочим водой, намылим их мылом, сделаем «белые перчатки» и круговыми движениями, одна ладошка гладит другую.
Дети показывают Хрюше, как надо мыть руки.
Воспитатель: Хрюша, ты все понял? Тогда мойся, а ребята посмотрят, правильно ли ты это делаешь? Что сейчас делает Хрюша? (мылит руки с мылом). Что сейчас ему нужно сделать? ( Смыть мыльную пену водой).
Хрюша умывается, а дети приговаривают потешку «Водичка, водичка умой мое личико….»
Воспитатель: Хрюша, смыл мыло? Закрой кран, возьми полотенце, расправь его и вытирай сухо- насухо, каждый пальчик. Повесь полотенце на место. Дети, каким стал теперь наш Хрюша? (Чистым). И полотенце у него тоже чистое. И вы помойте руки с мылом, но сделайте все по порядку, как мы учили Хрюшу.