Задачи: воспитывать у детей желание мыть руки с мылом. Учить детей в процессе умывания соблюдать последовательность действий, насухо вытираться полотенцем. Формировать навыки аккуратности в умывальной комнате.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Задачи: воспитывать у детей желание мыть руки с мылом. Учить детей в процессе умывания соблюдать последовательность действий, насухо вытираться полотенцем. Формировать навыки аккуратности в умывальной комнате.
Словарная работа: посылка, лакомка, письмо.
Материал: Посылка от Мойдодыра, письмо, туалетное мыло, полотенце.
Ход занятия :
Раздается стук в дверь. За дверью посылка. Воспитатель вносит её в группу, вместе с детьми рассматривают, открывают, достают письмо от Мойдодыра.
«Дорогие ребята! Я узнал, что в вашем детском саду живет групповёнок Кузя, у которого лицо и руки всегда чумазые. Прошу вас, покажите ему, как надо умываться. Посылаю в подарок «мыло душистое и полотенце пушистое». До свидания. Ваш друг Мойдодыр».
Дети вынимают из посылки мыло и полотенце, рассматривают их.
Воспитатель: А где же наш Кузя? Спрятался. Поищем его?
Дети ищут Кузю и находят его в кукольном уголке, за столиком. Перед ним блюдце с вареньем . Щеки и руки Кузи измазаны вареньем.
Воспитатель: Кузя, какие у тебя грязные руки и щёки! Подвёл ты нас, лакомка! Пойдем, умоемся. Тебе Мойдодыр мыло и полотенце прислал.
Кузя: Не буду мыть руки, не хочу мыть щёки. И мыло у вас злючее – кусачее.
Воспитатель: Не капризничай , Кузенька! Тебе обязательно надо умываться, а мыло унас замечательное, душистое, ароматное.
Воспитатель: Читает стихотворение
«Мыло»
Каждый день я мыло мою
Под горячею водой.
И в ладонях по утру
Очень сильно его тру.
Мойся, мыло, не ленись
Не выскальзывай, не злись.
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя с начала.
Воспитатель: Вот видишь, каким добрым молодцем ты сразу стаешь.
Кузя: Добрым молодцем? Ладно, уговорили. А вы мне поможете, ребята?
Воспитатель с детьми умывает Кузю.
Воспитатель: Сначала вымоем Кузе руки. Сделаем ему «белые перчатки» из мыльной пены, смываем их водой. Затем умываем лицо. Всё вытираем сухо – насухо полотенцем. Вот и стал наш Кузенька добрым молодцем.
Воспитатель: Ребята, когда нужно умываться? (Утром, перед сном, после игр, перед едой, после посещения туалета).
«Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Кузя вместе с детьми заучивает четверостишие. Прощается и уходит.