Методическая разработка открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «День рождения курочки Рябы»
Методическая разработка открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «День рождения курочки Рябы»
Цель занятия: развитие новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «День рождения курочки Рябы»»
Интегрированное занятие в первой младшей группе «День рождения курочки Рябы» (в виде игры)
Цель занятия: развитие новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений. Задачи: 1. Обучать целенаправленным действиям с предметами и формировать взаимодействие в социуме и умение осознавать собственные чувства, ощущения, подражать новым действиям; развивать чувство доверия к другим; способствовать расслаблению и снятию напряжения.
2. Стимулировать в процессе познания речевое развитие: активную речь и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Закрепить понятие «один, много»; названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый). Развивать у детей познавательный интерес, воображение, фантазию; создавать у детей интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру.
3. Развивать способность понимать сказку и выполнять соответствующие движения по образцу; развивать устойчивость слухового внимания. 4. Воспитывать интерес к лепке и способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основными приемами лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию: умение детей отщипывать небольшой кусочек соленого теста от большого куска, раскатывать комочек теста круговыми движениями ладоней («шарик»), сплющивать его между ладонями, чтобы получилась «лепешка – пряничек»
Реализуемые направления развития ребенка: · Социальное направление: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе; · Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки. · Познавательное направление: дидактические, комплексные, речевые игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий; · Художественное направление: музыкально-ритмическая деятельность, получение ребенком эстетического удовольствия.
Оборудование: Шнурок (длина 35 см.),бусины деревянные (четыре основных цвета), курочка Ряба(кукольный театр), емкость с водой, трубочки для коктейля, игрушка - кораблик, емкость с песком, домик – палатка раскладной, соленое тесто, салфетки из ткани (20х20см),разнос (30х20см),угощение – печенье, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться. Давайте с ними поздороваемся!! Воспитатель: Я сегодня не одна, к нам в гости пришла бабушка из сказки «Курочка Ряба».
Бабушка: Здравствуйте, ребята. Какие вы сегодня нарядные и красивые. Дайте , я на вас посмотрю и полюбуюсь. И Алла Валериевна красивая. Ребята , я к вам пришла с просьбой ,у курочки Рябы сегодня день рождения. И я не знаю, что ей подарить. А что обычно дарят на день рождения?
Воспитатель: Конечно, подарки. Посмотрите, какие у меня сегодня красивые бусы.
«Рассматривание бус»
Воспитатель: Ребята, а может быть ,мы выручим бабушку и сделаем в подарок красивые, разноцветные бусы для курочки и тоже поздравим ее вместе с бабушкой.
1.Сенсорная игра «Разноцветные бусы»:
Воспитатель: ребята, у меня посмотрите, что – то есть.
Дети: Тарелочки.
Воспитатель: А на тарелочках?
Дети: Бусины.
Воспитатель: Какие они? Разноцветные, круглые, с дырочкой в серединке. На этой тарелочке каким цветом бусины?
Дети: Желтые.
Воспитатель: А на этой? И т. д.
Воспитатель: Давайте будем нанизывать их на шнурок.( Педагог в процессе выполнения уточняет: -Каким цветом бусинка у тебя Женя, а у тебя Матвей , а у тебя Алиса и т.д.)
Воспитатель: Какие красивые бусы у нас получились! Ребята, как вы думаете понравится наш подарок курочке? Мы молодцы?
Погладьте себя по головке и скажите: -Я молодец!
2. Игра с водой и песком: Воспитатель: в гости в сказку мы отправимся по синему морю. Посмотрите, какое наше море тихое и спокойное. Подходите, сейчас возьмем трубочки и сделаем море бурливым, волнующимся. Ах, какие волны получаются. Теперь убирайте трубочки и дуйте на наш кораблик, чтобы он скорее пристал к другому берегу. Ну вот наш кораблик добрался до берега.
Пойдемте, походим по морскому песочку.
Зашагали наши ножки
Топ-топ-топ-топ! (выполняют движение ходьбы двумя пальчиками по песку)
Прямо, прямо по дорожке
Топ-топ-топ-топ!
Побежали наши ножки,
Прямо, прямо по дорожке(выполняют движение бега двумя пальчиками по песку)
Ну-ка, веселее, вот как мы умеем
Веселее, веселей!
А сейчас я побегу и вы за мной,
Остановиться не могу.(бегут за воспитателем по кругу и подбегают к домику)
Бежали, бежали и к домику попали.
-Кто в этом домике живет?
(Дедушка, бабушка и курочка Ряба)
Воспитатель: Выходи к нам курочка!
Бабушка выносит из домика курицу на руке (кукольный театр).
Воспитатель: Здравствуй , курочка Ряба.
Курочка: Здравствуйте , ребята.
Воспитатель: Мы хотим тебя с днем рождения поздравить и подарок подарить . Мы с ребятами сделали для тебя бусы.
Ряба: Ребята, спасибо вам.
Бабушка: а у нас угощения нет. Хотела вас печеньем угостить, но не успела постряпать . Вот у меня только тесто есть. Помогите мне, пожалуйста.
3. Игра «Угощение»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке. Слепим печенье и поставим его выпекаться в печь.
Воспитатель: садитесь за столики. Тесто у бабушки какое? ( Белое, воздушное, мягкое). Отщипывайте себе кусочек, положите на ладошку, скатывайте круговыми движениями в шарик. А теперь сожмите между ладошками, чтобы получилось печенье. Кладите сюда на противень, вытирайте ручки. Полюбуйтесь, какое печенье у нас получилось. Теперь унесу его и поставлю в печь.
4.Логоритмическая игра «Курочка Ряба».
Воспитатель: А пока печется наше печенье давайте вспомним, расскажем и покажем сказку «Курочка Ряба».
Рассказывание сказки детьми, сопровождая ее движениями. (Стоя в кругу.)
5.Игра «Чаепитие»
Бабушка: А вот и наше печенье готово. Ароматное, да аппетитное. Приглашаю всех к столу на чаепитие.
Воспитатель: ребята, скажем курочке и бабушке «спасибо» и «до свидания».